Разработка плана мероприятий по повышению эффективности государственного туристического бизнеса в условиях свободной зоны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 19:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление перспектив развития туристкой отрасли Республики Казахстан.
Для достижения этой цели в работе были решены следующие задачи:
 изучены основные теоретические аспекты туризма;
 раскрыто значение туристской деятельности в экономике Республики Казахстан;
 исследована структура туристической отрасли и проанализирован потенциал туристических ресурсов страны;
 проведен анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
 выявлены основные направления и перспективы развития туризма в Республике Казахстан.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТУРИСТКИЙ БИЗНЕС КАК СЕКТОР ЭКОНОМИКИ
1.1 Сущность и экономическое содержание государственного туристического бизнеса
1.2 Государственное регулирование и потенциал развития туристско-рекреационной деятельности в государстве.
1.3 Основные направления развития туристской отрасли Казахстана
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ АЛМАТИНСКОГО БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ
2.1 Основные виды деятельности и характер предоставляемых услуг Иркутского Бюро Путешествий и Экскурсий
2.2 Анализ объема реализации услуг предприятия
2.3 Анализ издержек, пибыли и рентабельности Бюро
ГЛАВА 3 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯЪ СВОБОДНОЙ ЗОНЫ
3.1 Маркетинговое исследование по развитию туристско-рекреационной деятельности
3.2 Повышение туристской привлекательности регионов
3.3 Эффективность туристического бизнеса в Казахстане и за рубежом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ-турист бизнес госуд.docx

— 101.53 Кб (Скачать файл)

 

2.4 Анализ прибыли и  рентабельности ИБПиЭ

 

Целью данного вида анализа  является выявление финансовых результатов  деятельности и оценка на их основе эффективности хозяйствования предприятия.

Прибыль предприятия в 2006 году составила 8,1 тыс. рублей, что на 5,7 тыс. рублей меньше, чем в предыдущем году. Сокращение прибыли предприятия  на 41,3% связано со снижением объема реализации услуг ИБПиЭ на 32,97% и одновременно с этим недостаточного сокращения в анализируемом периоде издержек предприятия.

Рентабельность услуг  ИБПиЭ в 2000 году по сравнению с предыдущим годом сократилась на 12,56% и составила 0,99%. То есть, предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию услуг, имеет лишь 1 копейку прибыли. Кроме того, рентабельность продаж ИБПиЭ уменьшилась на 12,44% и в 2000 году составила 0,98%. Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности. В данном случае предприятие с каждого рубля продаж имеет 1 копейку прибыли.

 

2.5 Финансовый анализ ИБПиЭ

 

В рамках анализа хозяйственной  деятельности был проведён финансовый анализ бухгалтером ИБПиЭ, результаты которого представлены ниже.

Наиболее общее представление  об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также в их динамике были получены с помощью вертикального и  горизонтального анализа отчетности.

По данным вертикального  анализа баланса ИБПиЭ за 2006 год видно, что наибольший удельный вес в активе баланса занимают денежные средства. В течение года структура актива баланса практически не изменилась, за исключением незначительных структурных изменений в статьях «дебиторская задолженность» и «денежные средства» в пределах. В результате горизонтального анализа баланса ИБПиЭ было выявлено, что валюта баланса в течение 2006 года увеличилась на 233,4% и к концу года составила 213,1 тыс. рублей.

В целом, можно сказать, что  в статьях баланса произошли  следующие изменения: размер дебиторской  задолженности увеличился на 80%, денежные средства предприятия увеличились  на 167,4%. Кроме того, к концу года наблюдается значительное увеличение суммы средств в разделе «капитал и резервы» пассива баланса, что  свидетельствует о получении  чистой прибыли ИБПиЭ по результатам отчетного периода. Чистая прибыль увеличилась на 372,3%. Также размер кредиторской задолженности сократился на 69,2%.

Произошедшие в структуре  и динамике баланса ИБПиЭ изменения связаны в основном с особенностью и механизмами расчета предприятия с бюджетом, клиентами и поставщиками турпродукта.

Таким образом, с помощью  вертикального и горизонтального  анализа деятельности ИБПиЭ было получено общее представление и финансовой политике турфирмы за 2005-2006 годы.

По результатам проведенного анализа хозяйственной деятельности и исследования работы Иркутского Бюро Путешествий и Экскурсий можно  сделать следующие вводы.

ИБПиЭ работает в условиях возрастающей конкуренции на рынке туристских услуг. С каждым годом количество предприятий туризма увеличивается, расширяется спектр предлагаемых ими услуг, улучшается качество обслуживания клиентов, разрабатываются новые туристские маршруты, осваиваются и применяются новые информационные технологии в сфере туризма. Предприятию требуется новый, современный подход к обслуживанию и освоению новых рынков сбыта туристских услуг.

Анализ хозяйственной  деятельности предприятия показал  снижение объемов реализации предлагаемых ИБПиЭ в 2005 году услуг по сравнению с предыдущим годом на 32,97%. Причем сокращение объёмов услуг во многом определилось общим состоянием экономики региона и платежеспособностью населения. Было установлено, что для ИБПиЭ основным туристским сезоном являются второй и третий кварталы. Поэтому предприятию следует работать в направлении расширения сезонности оказываемых услуг.

Анализ издержек фирмы  показал общее их увеличение в  отчетном году, а также превышение темпа роста издержек над аналогичным  показателем объема реализации услуг  фирмы на 0,1%, что свидетельствует  о недостатках работы предприятия  в направлении эффективного использования  ресурсов.

Показатель выработки  в 2006 году по предприятию составил лишь 67,03% от аналогичного показателя предыдущего  года, что полностью связано с  сокращением объема реализации услуг.

Таким образом, ИБПиЭ следует разрабатывать и применять меры по минимизации денежных и материальных затрат, информационных ресурсов и рабочей силы на единицу туристского продукта.

Вместе с тем, чтобы  оставаться конкурентоспособным предприятием, ИБПиЭ необходимы средства на исследование рынка, осуществление рекламы и продвижения турпродуктов, улучшения качества оказываемых услуг и т. д.

Предприятию необходим ряд  решительных и действенных мер  по улучшению своего финансового  положения, а именно максимально  возможное повышение объема реализации услуг, поддержка со стороны финансовых институтов и инвестиционные вложения капитала.

Для успешного функционирования ИБПиЭ на туристском рынке области, особенно в современных нестабильных рыночных условиях, в процессе своей деятельности фирме не достаточно лишь накопленного за продолжительный период работы в индустрии туризма опыта, налаженных связей и авторитета среди туристских фирм области. Следует обратить особое внимание на современные подходы к организации обслуживания туристов, маркетинговые приемы и способы привлечения клиентов, изучение туристских предпочтений и разработку новых программ обслуживания.

Накопленный за продолжительный  период работы в индустрии туризма  опыт и знания, прочные деловые  связи, надежные партнеры и огромный потенциал Иркутской области  в сфере туризма и путешествий  дают реальную возможность ИБПиЭ занять достойное место среди основополагающих предприятий обслуживания нашего региона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Маркетинговое исследование  туристических рынков

 

В основе анализа потенциальных  туристических рынков, проведенного НПО «Эко-Алтай» в рамках Программы  развития туризма ВКО, 2006 г., были использованы опыт туроператоров, работающих в данном регионе и ситуация на сопредельных территориях России и Китая, имеющих аналогичные условия: российская и китайская части Алтая.

Казахстан, внутренний рынок. Последние два года значительно  возрос интерес у «среднего класса»  граждан РК к путешествиям в Казахстане, и, в частности, в Восточном Казахстане. Это и «пляжный» туризм, и экотуры. Экотуры, в основном, проводятся на автомобилях с элементами треккинга, рафтинга и большой научно-познавательной составляющей, включая такие специализированные туры, как орнитологические («бёдвочеры»), энтомологические, этнографические, ботанические и др., которые в единичных количествах проводятся ТОО «Экосистем» и «Алтайские экспедиции» для любителей и профессионалов - ученых. Последнее время эта территория стала интересной для проведения научно-исследовательских и учебных работ зарубежными университетами. В т.ч. Пражским университетом.

Помимо этого, интеллектуальный уровень туристов, которые пользуются услугами туроператоров, весьма высок. Что и определяет интерес к  истории, культуре и природе региона.

Преимущественно, это жители Алматы, Астаны, Павлодара, Атырау и  других городов с высоким уровнем  жизни. Такие путешествия неизменно  получают высокую оценку в сравнении  с зарубежными «классическими»  курортами и туристическими центрами Турции, Болгарии, Испании и др.

Особо следует выделить весьма многочисленную группу потенциальных  туристов, как экспатрианты. – Иностранные  специалисты, работающие в Казахстане в иностранных фирмах. Они хорошо знакомы с нашими условиями. Особенно большое количество людей такой  категории на нефтяных промыслах  Западного Казахстана. Для них  интересно будет познакомиться  с природой и культурой страны, в которой они работают и живут. В этой ситуации будет быстро и  просто организовать поездку к началу тура или на местный курорт. К  ним можно отнести активные экологические  туры, оздоровительные летние и зимние центры (Голубой Залив, Алаколь, горнолыжные центры).

Для привлечения этой группы туристов необходимо систематически проводить  для персонала этих компаний презентации, предоставлять рекламу, организовать посредников в лице местных туристических  фирм. Общее количество туристов может  достичь к 2010 г. не менее 100 тыс. человек  в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Повышение туристской  привлекательности регионов

 

Среди проектов, направленных на повышение туристской привлекательности  отдельных регионов республики особое место отводится созданию туристских центров в Щучинско-Боровской курортной зоне Акмолинской области, на побережье Капшагайского водохранилища в Алматинской области, развитию пляжного и круизного туризма на Каспийском море и созданию условий для развития космического туризма в городе Байконыр в рамках проекта «Казахстан – первая космическая гавань планеты». Реализация данных проектов оживит развитие туризма и по казахстанскому отрезку Великого Шелкового пути.

Важное место в проектах развития туризма в регионах Казахстана занимает проект развития города Алматы и Алматинской области. С этой целью запланирован ряд мероприятий способствующих решению поставленной цели.

В первую очередь планируется  скорейшее развитие инфраструктуры туризма и спорта в городе Алматы и Алматинской области в рамках генеральных планов развития и мастер-планов создания и развития туристского кластера.

Во вторых, запланирована  разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) и проектно-сметной документации (ПСД) для обеспечения строительства  индустрии туризма и развлечений  по типу Диснейленд-парков и Лас-Вегаса в городе Капчагае.

Также намечено создание условий  для дальнейшего развития инфраструктуры при АО «Международный центр приграничного  сотрудничества «Хоргос» в целях  формирования сферы сопутствующих  услуг.

Следующим по степени важности является развитие города Астаны и  Акмолинской области.

В рамках осуществления данного  пункта программы развития туризма, предусмотрено создание условий  для развития сферы сопутствующих  услуг, включая индустрию развлечений  в Щучинско-Боровской курортной зоне.

Определена необходимость  развития инфраструктуры экологического туризма в национальном природном  парке «Бурабай».

Запланировано строительство  этнографического комплекса «Шебер ауылы» с выставочным центром «Дворец мастеров», призванного демонстрировать кочевой быт саков, их самобытную культуру и традиции по аналогии с Деревней фараонов (Египет), комплексом «От-бос» (Квебек, Канада), в селе Мартыновка Аршалынского района Акмолинской области (в 30-ти км от города Астаны).

Также, одним из приоритетных направлений программы в области  развития привлекательности регионов Республики Казахстан является осуществление  организации туристических маршрутов  на пути казахстанского отрезка Шелкового  пути.

Конкурентное преимущество Казахстана по сравнению с Узбекистаном, в котором доминируют только культурные ценности, состоит в том, что казахстанская  часть Шелкового пути представляется также комбинированными турами в сочетании с уникальными природными ландшафтами, эндемической флорой и фауной, памятниками историко-культурного наследия кочевников и культуры народов древних городов.

В рамках осуществления первого  этапа проекта по организации  международного туристского поезда «Жемчужина Шелкового пути» по маршруту: Алматы - Тараз - Шымкент - Ташкент - Самарканд - Ургенч - Бишкек - Рыбачье - Алматы в 2007-2008 годы.

Далее прогнозируется проведение межгосударственных переговоров по осуществлению второго этапа  проекта по организации международного туристского поезда «Жемчужина Шелкового  пути» по маршруту Алматы - Тегеран  и подготовка к реализации третьего этапа, включающего продление маршрута через Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая до города Пекина к концу 2008 года.

Также для осуществления  данного проекта запланировано  создание дорожной карты от пограничных  пунктов «Хоргос» и «Дружба» до города Туркестана Южно-Казахстанской области  с указанием объектов придорожной  инфраструктуры.

Развитие инфраструктуры проекта планируется осуществить  с помощью постройки и развития сети гостиниц и караван-сараев в  городе Туркестане, в том числе  в рамках реализации международного проекта региональной программы  Организации Объединенных Наций, Всемирной  туристской организации и ЮНЕСКО «Шелковый путь: Усиление потенциала в целях регионального сотрудничества и развития». Данное направление  проекта может быть реализовано  через археологические, архитектурные, градостроительные исследования объектов, создание банка данных об историко-культурном наследии Шелкового пути; консервацию, музеефикацию и благоустройство основных этапов Шелкового пути; развитие исторических городов и других поселений трассы, включенных в перечень объектов туризма.

Необходимо создание на базе традиционной застройки городов  и поселений Шелкового пути инфраструктуры туризма: предприятий сервисного обслуживания и торговли, паломнических и туристских комплексов, мастерских народных ремесел, этнографических музеев и театров, ритуально-культовых и историко-религиозных  центров и других туристских объектов.

Информация о работе Разработка плана мероприятий по повышению эффективности государственного туристического бизнеса в условиях свободной зоны