Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 00:08, дипломная работа
Цель работы - определить основные направления по совершенствованию модели организации и предоставлению дополнительных услуг в гостинице «Бристоль-Жигули».
Цель работы может быть достигнута при решении ряда задач:
определить типы и структуру гостиничных предприятий;
охарактеризовать основные и дополнительные услуги, предоставляемые в гостиницах различного типа и категории;
изучить формы и методы предоставления основных и дополнительных услуг в гостиничном предприятии;
дать характеристику гостинице «Бристоль-Жигули»;
Введение
Одной из важнейших отраслей туристской индустрии является гостиничное хозяйство. Гостиничная индустрия специализируется на предоставлении одной из важнейших туристских услуг – услуги размещения. В ряде случаев в гостиничное дело включается и предоставление услуг питания. Тем самым современные гостиничные услуги предстают в форме комплексного пакета обслуживания туристов [5, c. 90].
Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, помимо основных услуг – услуги размещения и питания – еще и комплекс дополнительных [7, с.108].
Услуги размещения объективно занимают центральное место в индустрии туризма, выступают ее базовым обязательным элементом. Физиологические и психологические особенности человека таковы, что хотя бы один раз в сутки он должен отдыхать, для чего необходимы услуги гостиниц, отелей или иных средств размещения [9, c.6].
Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других.
Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы. Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами, их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности и могут быть совершенно разными. Таким образом, ключевыми понятиями, в русле которых существуют любые дополнительные услуги, можно считать оправданность и целесообразность.
Развитие системы
Получается, что развитие дополнительных услуг не должно быть самоцелью, их роль вторична и четко ограничена. Они действительно представляют собой нечто, дополняющее «основное блюдо» — предоставление собственно гостиничных услуг.
При определенных исходных условиях и правильной организации процесса дополнительные услуги — это серьезное подспорье в работе гостиничного предприятия.
Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять перечень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города.
Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.
Система дополнительных услуг в отличие от других частей гостиничного бизнеса требует нестандартных подходов к решению многих вопросов. Правильная организация процесса внедрения и предоставления дополнительных услуг обуславливает возможность расширения перечня предложений для клиентов гостиницы и привлечения дополнительных категорий потребителей.
История возникновения дополнительных гостиничных услуг уходит своими корнями в глубокую древность. С усложнением и дифференциацией человеческих потребностей расширялась и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и в настоящее время. Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению гостиничного дела как отрасли экономической деятельности, с течением времени приносящей все большие и стабильные доходы. Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.
Динамичное развитие гостиничной индустрии за последние десять лет в России вообще и в Самаре, в частности вносит значительный вклад в формирование туристской инфраструктуры, создает необходимые условия для развития въездного, внутреннего туризма и востребует в деятельности современных гостиничных предприятий создания новых гостиничных предприятий, которые отличаются большим и разнообразным набором дополнительных услуг.
Тема дипломной работы является актуальной, так как дополнительные услуги является важным звеном любого гостиничного предприятия.
Объектом исследования дипломной работы является - гостиница «Бристоль-Жигули».
Предметом исследования – организация и оказание дополнительных услуг.
Цель работы - определить основные направления по совершенствованию модели организации и предоставлению дополнительных услуг в гостинице «Бристоль-Жигули».
Цель работы может быть достигнута при решении ряда задач:
Теоретической и методологической основами исследования явились работы отечественных авторов: Гуляева Б.Г., Квартального В.А., Столярова О.А., Никифорова В.И.Зорина И.В., А.Л. Лесника, А.Д. Чудновского. и других.
В работе использовались следующие методы: аналитический, экспертных оценок, сравнительный и анкетирование.
Работа имеет практическую ценность, так как ее результаты могут найти практическое применение в гостиничном менеджменте при разработке комплекса дополнительных услуг. Внедрение предложенных направлений по совершенствованию предоставляемых дополнительных услуг в гостинице «Бристоль-Жигули», по нашему мнению, помогут ей добиться высокой коммерческой эффективности на рынке услуг размещения в г. Самаре.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Глава 1 Основы организации и предоставления услуг гостиницы
1.1 Понятие «система дополнительных услуг»
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр.
Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям [16]. Индустрию гостеприимства можно рассматривать как разнообразие форм предпринимательства, специализирующихся на рынке услуг, связанных с приемом и обслуживанием гостей. По определению ВТО, имеющему рекомендательный характер, средства размещения – это любой объект, регулярно или эпизодически представляющий туристам места для ночевки. При этом гостиницы рассматриваются как главный, классический тип размещения, обладающий следующими специфическими признаками: номерным фондом, превышающим определенный минимум; набором обязательных услуг (уборка номеров и санузлов, ежедневная заправка постелей, обслуживание в номерах); определенным ассортиментом дополнительных услуг [1].
Прежде чем говорить о системе дополнительных услуг, следует сначала определить:
Туризм – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги. Но, несмотря на это до сих пор не выработано общепринятое определение термина «услуга». Рассмотрим некоторые определения этого термина, приводимые в разных источниках:
Согласно ГОСТ Р 50646—94 «Услуги
населению. Термины и определения»,
услуга – это результат
По определению Ф. Котлера, услуги — это объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений». Из этого определения вытекает, что услуги несохраняемы и клиенту предлагается нечто, не имеющее материальной формы. [20]
Специалисты нашего университета в Москве определяю услугу как особый вид потребительной стоимости, существующей в форме полезной деятельности и удовлетворяющей общественные потребности. Отсюда следует, что могут существовать услуги как материальные, вещественные, так и нематериальные — в виде человеческой деятельности, результаты которой не имеют материально-вещественного содержания.
По определению составителей Туристского терминологического словаря, услуга – экономическое благо, выступающее в нематериальной форме – в виде труда, консультации, искусства управления, информации – в отличие от материального товара [16].
Таким образом, в качестве
общих отличительных
Необходимость прямого контакта, или неотделимость от источника или субъекта услуги. Согласно данному принципу процесс оказания и потребления услуг происходит одновременно и неотделимо от источника их предоставления. Взаимодействие потребителя и исполнителя при оказании услуг делает важным потребительское мнение или оценку результата и качества услуг. Причем потребитель, как активный участник процесса предоставления услуги может влиять на качество конечной продукции в соответствии со своими представлениями и требованиями к услуге. Из данной посылки логически вытекает следующая особенность гостиничных услуг – непостоянство качества.
Непостоянство качества. Гостиничные услуги отличаются изменчивостью. То есть их качество зависит от того, кто их оказывает, кому и при каких условиях. Кроме этого, услуги чаще всего оказываются и принимаются одновременно, что ограничивает возможности контролировать их качество. Между тем, качество услуги – определяющий фактор успешной конкуренции на рынке услуг конкретного вида.
Неосязаемость услуг. Услуги неосязаемы, то есть они существуют только в процессе их оказания и потребления. Приносимое удовлетворение не опосредуется через физический предмет, как это имеет место с товарами. Услуга предстает как некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Важная проблема гостиничных предприятий – создать доверие, которое в дальнейшем будет усиливать осязаемость произведенной услуги.
Несохраняемость услуг. Услуги несохраняемы, что является следствием их нематериальности. Данная особенность гостиничных услуг предполагает необходимость совмещения произведенных услуг со спросом с целью минимизации потерь из-за невостребованности услуг.
Индустрию гостеприимства
можно рассматривать как