Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 00:08, дипломная работа
Цель работы - определить основные направления по совершенствованию модели организации и предоставлению дополнительных услуг в гостинице «Бристоль-Жигули».
Цель работы может быть достигнута при решении ряда задач:
определить типы и структуру гостиничных предприятий;
охарактеризовать основные и дополнительные услуги, предоставляемые в гостиницах различного типа и категории;
изучить формы и методы предоставления основных и дополнительных услуг в гостиничном предприятии;
дать характеристику гостинице «Бристоль-Жигули»;
Услуги в гостинице, кроме размещения по номерам, организации питания и напитков, могут предоставляться для гостей операторами гостиницы или другими операторами, занимающими гостиничными помещениями. Приносящие доход виды деятельности, выполняемые непосредственно гостиницей, описываются различным образом как вспомогательные или дополнительные статьи дохода и разбиваются по группам для бухгалтерского учета и контроля, где указываются как второстепенные подразделения гостиницы для того, чтобы отличать их от главных подразделений, связанных с предоставлением номеров. И те и другие виды услуг отличаются от предоставляемых по договорам о сдаче в аренду, по которым некоторые из этих услуг могут предоставляться гостям другими, сторонними фирмами, работающими в гостинице. О некоторых из этих услуг можно говорить в связи с функцией гостиницы по предоставлению номеров, поскольку их часто можно получить у приемной стойки гостиницы или в ее хозяйственной службе. А некоторые рассматриваются как отдельные источники дохода гостиницы, со своей собственной организацией и построением работы. Ниже представлена информация о предоставлении наиболее популярных дополнительных услугах гостиницы
Связь. Одним из основных требований клиентов, прибывающих в гостиницу, является обеспечение связи с внешним миром. И телефонное обслуживание, которое включает также телеграммы, а иногда и факсимильную связь, является самой распространенной дополнительной услугой, предоставляемой гостиницами своим гостям. Такая услуга обычно дополняется предоставлением телефонов в номерах, которые обслуживаются в основном двумя способами [24]. По первому способу все звонки должны проходить через оператора гостиницы, который может проверить счет всех исходящих звонков при помощи специального подсчитывающего устройства, подключенного к главному коммутатору. Другой способ позволяет гостям набирать нужные телефонные номера непосредственно из номеров, и эти звонки фиксируются счетчиками, установленными для каждого номера на столе кассира-оператора, так что суммы оплаты переговоров, добавляемые к счетам гостей, можно подсчитать при помощи этого счетчика. Услуги по обеспечению телефонной связи и другие связанные с этим услуги имеют свою собственную статью дохода, а также свою собственную стоимость продаж, свои платежные ведомости и другие прямые, а также косвенные издержки. В более мелких гостиницах клиентам могут выставлять счета только на оплату их телефонных разговоров, а другие счета могут рассматриваться как часть стоимости номера. Однако в более крупных гостиницах гостиничный телефон и связанные с ним услуги рассматриваются как статья дохода и как центр расчетов и калькуляций, для которого текущий результат может периодически просчитываться таким же способом, как любая другая деятельность гостиницы. Если оператор на коммутаторе имеет и другие обязанности, стоимость по платежной ведомости может быть распределена между соответствующими отделами гостиницы, и такое же распределение может быть сделано для всех счетов за использование услуг клиентами и гостиницей.
Все более популярной
услугой в гостинице становится
возможность доступа в
Бытовые услуги. Некоторые гости, особенно те, которые останавливаются в гостинице дольше, чем на несколько дней, обращаются в гостиницах к услугам прачечной и химчистки. Эти услуги для гостей организуются одним из трех способов: либо предоставлением собственного оборудования; либо предоставлением услуг по договоренности с прачечной и фирмой по сухой чистке одежды, находящейся за пределами гостиницы; либо, если речь идет об обслуживании в гостиничной группе, прачечная и сухая чистка одежды предлагаются клиентам в числе основных услуг, предоставляемых для клиентов в гостиницах своей группы. Такое же оборудование может быть также использовано гостиницей для своих собственных целей - для стирки белья и для чистки тканей, используемых в гостинице. Какой бы вариант обслуживания ни применялся в гостинице, помещение прачечной обычно является центральным в предоставлении данной услуги. Вещи, которые нуждаются в чистке или стирке, забираются у гостей, регистрируются в журнале, после чего отправляются в прачечную; во многих гостиницах эта услуга выполняется в тот же день.
Стоимость выполняемой стирки и чистки отражается в отдельном счете клиентам и обычно сюда включается повышенная цена, требуемая с гостиницы, в виде стоимости доставки предметов стирки и чистки, назначаемой фирмами, находящимися за пределами гостиницы, или в виде прибыли, приходящей в прачечную гостиницы. Для гостиничных групп, при использовании прачечных необходимо решить, будет ли часть прибыли получена в прачечной или в гостиничной группе или прибыть будет поделена между ними [24].
Дополнительное питание и предоставление напитков. Бары гостиницы. Размер и разнообразие гостиничных рынков отражается также в количестве и типе гостиничных баров — основных торговых точек гостиницы, где подаются напитки. В маленькой гостинице один бар может обслуживать как гостей, так и посетителей со стороны, тех, кому хочется просто выпить; один и тот же бар может также поставлять напитки в ресторан и для приемов; еда может подаваться в баре в дополнение к напиткам. В более крупных гостиницах может быть бар для гостей, возможно, в сочетании с гостиной с телевизором, баром в гостиной, или баром для коктейлей, или баром в ресторане, отдельными барами, обслуживающими приемы [14].
В соответствии с различными типами баров существуют три элемента продукции — набор имеющихся напитков, форма обслуживания, среда и атмосфера со многими возможными разновидностями каждого [24].
Предоставление питания и напитков в номерах. Во многих гостиницах гостям предоставляется выбор: когда им подавать завтрак, а также и напитки в номер, хотят ли они, чтобы их подавали те же самые служащие, которые обслуживают в ресторанах и барах, или персонал по обслуживанию номеров (этажей) в большой гостинице.
Когда подача еды и напитков в номера является частью услуг ресторана или бара, эта услуга может рассматриваться как расширение сферы деятельности этих подразделений. Но в больших гостиницах обслуживание в номерах может быть организовано как функция отдельного подразделения, особенно когда для этого предназначены отдельные кухни на этажах. Гостей также могут обеспечивать напитками с помощью мини-баров в номерах, где запасен некоторый набор алкогольных и безалкогольных напитков для потребления гостями; плата взимается за выпитые напитки.
Обслуживание номеров в
Следует обратить внимание на то, что
для осуществления продажи
Организация приемов. Банкеты, конференции и тому подобные гостиничные услуги удобно объединить друг с другом как характерную и отдельную гостиничную продукцию под общим названием «приемы». Для пользователей этой услуги могут также потребоваться спальные места и другие гостиничные услуги, но несколько аспектов отличают приемы от других видов деятельности гостиницы, связанной с едой и напитками:
В гостиницах небольшого размера приемы могут быть расширением сферы деятельности ресторана или бара, и эти же подразделения могут отвечать за их проведение, хотя договоренности с организаторами обычно заключаются руководством, а в более крупных гостиницах — менеджером по питанию и напиткам. В гостиницах, в которых проводится большое количество приемов, обычно имеется несколько отделов по банкетам и приемам.
Для планирования и координации этой деятельности гостиницы внедряются процедуры, подобные заблаговременному бронированию номеров.
Бизнес-услуги. Часть дохода гостиницы может возникать от клиентов, ведущих самостоятельную деятельность в гостиничных помещениях. Деятельность, выполняемая такими клиентами, может заключаться (а может и не заключаться) в предоставлении услуг бизнес центра клиентам гостиницы. Сюда может входить ряд услуг, предоставляемых проживающим клиентам, например круглосуточный факс, Интернет зал и др. Бизнес-центр многих гостиниц предоставляет доступ в Интернет, услуги электронной почты, ксерокопирования и сканирования, отправки/получения факсов и т.д. Клиенты гостиницы могут воспользоваться услугами конференц-зала/конференц-залов различной вместимостью с возможностью оснащения мобильным подиумом, с современным оборудованием и возможностью одновременного синхронного перевода на 4 языка [32].
Гостиничные услуги для клиентов могут также обеспечиваться арендующими фирмами, которым предоставляется право занимать помещения гостиницы для обслуживания клиентов, которое в противном случае выполнялось бы самой гостиницей. Сюда может входить ряд услуг, предоставляемых проживающим клиентам. Например, газетный киоск, парикмахерская, магазин сувениров и др. Различие между непосредственным использованием помещений и эксплуатацией их на правах аренды может быть неочевидно для гостей, и в любом случае не имеет материальных последствий для них, однако в отношении эксплуатации помещений, такое различие становится очевидным [10].
В эпоху изобилия разнообразных предложений и перенасыщения рынка, клиентские запросы постоянно растут. Какая-то услуга может быть потребителю и не нужна, но сам факт её присутствия, особенно если она новая и широко популяризована, очень привлекает. При прочих равных условиях, клиент выберет гостиницу с этой услугой, даже если он ей так и не воспользуется. Учитывая это очень важно постоянно отслеживать те новинки, которые появляются на гостиничном рынке региона, чтобы не упустить потенциального потребителя. В то же время нужно постоянно быть в курсе мировых новинок и реакции на них клиента, чтобы, по возможности, первыми ввести модную услугу у себя в гостинице. Но все эти мероприятия должны быть тщательно продуманы. Необходимо учитывать возможные риски и потери. Например, последним «ноу-хау» зарубежных и некоторых российских отелей стало введение такой услуги, как «койка для собаки», а кое-где спецпитание и салоны красоты для любимцев клиентов. Это приносит немалую дополнительную прибыль и позиционирует на рынке как прогрессивное предприятие. Но по результатам опроса клиентов некоторых самарских гостиниц нарисовалась другая картина. Только 30% опрошенных признали это нововведение интересным и полезным, а 70% высказали сомнения в надобности такой услуги. Более того, 30% из числа противников сообщили, что никогда не остановились бы в гостинице, в которой могут жить четвероногие любимцы. Причинами этого 40% назвали соображения гигиены, 45% боятся шума и «возни», а 15% признались, что просто не любят животных. Таким образом, не всегда следование моде и доверие опыту зарубежных предприятий может привести гостиницу к успеху.
В рассмотрении вопроса об особенностях предоставления гостиничных услуг, необходимо обратить внимание на такой важный этап в цикле маркетинга гостиницы, как сбыт [26]. После детального изучения рынка, формирования продукта, его апробации и вывода на рынок необходимо грамотного его представить потребителю. Огромную роль имеет выбор способа продвижения, и технологии стимулирование сбыта услуги. В данном случае следует обратить внимание на то, кто будет покупать этот продукт, и на удовлетворение каких потребностей он направлен. В зависимости от выбранного сегмента потребителя выбираются рекламные носители [15]. В зависимости от объекта, направленности, охватываемой территории и других признаков, различают несколько видов рекламы (см. приложение 1). Например, если ориентир делается на деловых клиентов, то целесообразно будет размещать информационные материалы и рекламу в периодических деловых изданиях, участвовать в профессиональных выставках, размещать рекламу на бизнес-порталах Интернета. Потребность, которую может удовлетворить продукт, определяет форму и оформление рекламного предложения. Допустим, если нужно прорекламировать услугу питания или напитки, в структуре рекламного материала должно быть минимум текстового материала. Особое внимание должно быть уделено цветовому оформлению и иллюстрациям. Так, например, красный цвет пробуждает аппетит, оранжевый поднимает настроение, зеленый придает уверенности и спокойствия, а серый, наоборот, угнетает и отталкивает. Видя перед собой иллюстрации продуктов, фрагменты оформления интерьеров и грамотно оформленные предложения, клиент должен захотеть купить это и почувствовать, что этот продукт именно то, что ему нужно в данный момент [33].
Таким образом, после рассмотрения понятия «системы дополнительных услуг» и особенностей предоставления этих услуг гостям, мы можем представить функционирование системы и ее связи с внешними системами схематично (см. рис.2).
Рис. 2 - Система дополнительных услуг гостиницы и ее связь с надсистемами
1.3 Качество
предоставления гостиничных
Эффективность функционирования любой гостиницы тесно связана с качеством предоставления гостиничных услуг. Предоставление гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации гостиницы независимо от формы собственности. Достижение качества в сфере обслуживания – важная задача, решение которой обеспечивает предпринимательский успех. Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими и гостями. Наиболее часто встречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение и контроль качества услуг гостиничных предприятий (температура горячей воды, количество полотенец, условия приготовления пищи и т. д.). Однако качество гостиничных услуг заключается не только в решении технической стороны дела. Усилия предприятий гостиничной индустрии традиционно были направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, завоевание доверия. Только это может гарантировать их полное удовлетворение [8]. Поэтому стратегия развития гостиничного предприятия должна также иметь в виду и более того, делать особенный акцент на совершенствование отношений и общения между клиентами и гостиничным предприятием.