Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 09:25, дипломная работа
Цель исследования – разработать программу внутрифирменного обучения персонала на предприятиях общественного питания ООО «Фуд проджект» в городе Сургуте.
В соответствии с поставленной целью в работе намечено решение следующих задач:
1. Охарактеризовать сущность и содержание внутрифирменного обучения на предприятиях общественного питания
2. Выделить и охарактеризовать этапы разработки программы внутрифирменного обучения персонала на предприятии общественного питания
3. Определить формы и методы внутрифирменного обучения персонала на предприятии общественного питания
4. Проанализировать деятельность предприятий общественного питания ООО «Фуд Проджект» в г.Сургуте
5. Разработать этапы и мероприятия программы внутрифирменного обучения персонала на предприятиях общественного питания ООО «Фуд проджект» в г.Сургуте
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…………………………..8
1.1. Внутрифирменное обучение персонала на предприятиях общественного питания: сущность и содержание 8
1.2. Этапы разработки программы внутрифирменного обучения персонала на предприятиях общественного питания 15
1.3.Формы и методы внутрифирменного обучения персонала на предприятиях общественного питания………………………………........................................21
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ООО «ФУД ПРОДЖЕКТ» В Г.СУРГУТЕ 30
2.1. Анализ деятельности предприятий общественного питания ООО «Фуд проджект» в г.Сургуте 30
2.2. Этапы и мероприятия программы внутрифирменного обучения персонала на предприятиях общественного питания ООО "Фуд проджект" в г.Сургуте ………………………………………………………………..……….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………....60
Используемые методы: управляемая дискуссия, ролевая игра
Содержание:
Основные блоки |
Примеры и рекомендации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Управляемая дискуссия |
Расскажите, как вы понимаете правило «Елочка». Это модель принятия заказа у Гостя, когда официант, задавая вопросы, ведет Гостя по меню, определяя вкус Гостя, его предпочтения в блюдах и напитках. На каких этапах обслуживания мы используем это правило? Это правило можно использовать при принятии заказа на напитки, закуски, основные блюда, десерты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Упражнение на
отработку навыка приема |
1. Дать задание : Каждому сотруднику, используя правило «елочка», принять заказ на блюда или напитки.
2. Сотрудники по очереди презентуют результаты. 3. Менеджер дает обратную связь, подводит итоги упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Выводы |
Применяя правило «Елочка», вы сокращаете время на прием заказа, ориентируете Гостя в меню, помогаете Гостю сделать выбор, соответствующий его ожиданиям. |
Приложение 8
Пример «Чек –листа подготовки зала к работе»
Ежедневно |
ОТКРЫТИЕ ДНЯ: |
Зоны ответственности: |
Уборщица: |
Чистый пол в зале, туалете, баре, стафе, дет зоне, хостес |
Чистые стены, раковины, унитазы, зеркала(все). |
Наличие бумажных/тряпочных полотенец, туалетной бумаги. |
Чистота наружных витрин, входа, парадной лестнице. |
Чистота стульев и диванов |
Официанты: |
Чистые столы, стулья, тумбочки, полки, витражи, окна. |
Наполненные соль, перец, сахар, салфетницы. |
Приборы чисты, без пятен, пыли. |
Журналы, листовки, рекламные макеты сложены в нужном месте. |
Наличие всей посуды (необходимой) в зале. |
Отсутствие личных вещей сотрудников в гостевом зале. |
Наличие Table Tents/Реклама на столах актуальной информации. |
Наличие блокнотов, ручек. |
Знания стоп листа. |
Проверка меню (загрязнения, отсутствие страниц, внешнего вида) проверка актуальных барных карт, фестивалей. |
Опрятный внешний вид (прическа, форма, ногти) |
Наличие всех приборов в зале для обслуживание гостей. |
Бармены: |
Чистота поверхности барной стойки (отсутствие лишних вещей на баре). |
Бокалы весящие над барной стойкой, а также вся посуда натерта, без загрязнений и пятен. |
Наполнение чая, кофе, выставки бара. Заполнение морозильной камеры (водкой, ликерами согласна стандартам сервиса) |
Пивные станции, кофе машина, кофемолка протерты. |
Наполненный бар, барной посудой (стаканы, ложки, блюдца). |
Порядок на складе, отсутствие личных вещей в баре, порядок под барной стойкой. |
Здание, гостевой зал: |
Своевременное включение/выключение
телевизора/проектора/ |
Включение/выключение света в зале/улице/уборной комнате/торшеров. |
Своевременное включение/выключение системы вентиляции (указано в узле камеры). |
Проверка инвентаря ресторана (столы, стулья, двери, фасадные двери, а также фасад здание) на наличие поломки, шатания, сколов. При обнаружении проблемы решить по возможности самим. Пример: Шатается стол, нужно подкрутить ножки. При отсутствие возможности направить информацию управляющий компаниям или руководителю в максимально короткие сроки. |
Открытие кассовой смены. Внесение отчетов в журнал ЖКО в день закрытие смены, а не на следующий день. |
Пересчет средств при передачи/открытие кассовой смены. При нехватке средств донести информацию до руководителя. |
Включение музыки/фильмов/ТВ согласно концепции, времени, мероприятию заведения. |
Проверка детской зоны (наличие игрушек, раскрасок) |
Проверка зоны хостесс (наличие всех рекламных листовок и т.п.) |
Проверка гардероба (наличие номерков, чистота в помещение и т.п.) |
В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ: |
Текущий контроль по всем пунктам - ОТКРЫТИЕ ДНЯ |
Обеспечивать всем гостям теплый прием, интересоваться все ли им понравилось, следить за качественным обслуживанием, все комментарии и пожелания гостей доводить до управляющего, шеф-повара. |
Принятие доставок по хоз.товарам, кухни, бару (в случае занятости ответственных) |
Выдача наличных на срочную покупку товаров, продуктов. Контроль покупок. |
Введение товарного отчета (внесение всех движений товаров в ресторанном комплексе, расходов организации, выдач средств третьим лицам) обязательно должен быть чек (при отсутствие написать от руки) |
Оперативная корректировка работы официантов в зале. |
Разместить в соц сетях минимум 1 пост, связанный с текущими акциями, будущими событиями, меню и т.п. |
Следить за дисциплиной персонала |
Следить за работой охраны |
ЗАКРЫТИЕ ДНЯ: |
Выключить вентиляцию согласно плану включения/выключения вентиляции |
Занести улич штендеры в здание |
Закрытие кассовой смены. Внесение отчетов в журнал ЖКО в день закрытие смены, а не на следующий день. |
Редактировать явки сотрудников по окончанию смены |
Контроль за закрытием смены персонала |
Предоставить отчет руководителю о всех опасных операциях, конфликтных ситуациях, дать оценку работы персонала в течении дня |
Отправить персонал с водителем |
Выключить все электроприборы, свет |
Закрыть помещения зала и бара и поставить на охрану здание (позвонить для проверки диспетчеру) |
Регулярно |
Своевременно сообщать персоналу о всех изменениях и нововведениях (изменение меню, фестивали), собраниях и прочее |
Работа с персоналом (сервис) проводить аттестацию сотрудников |
Заказывать необходимые хоз товары, посуду, форму и тд |
Составлять график работы персонала, в экстренных ситуациях оперативно находить замену работнику |
Набирать персонал и проводить собесдования |
Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций с гостями |
Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. |
Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. |
Принимать участиве в разработке внутренних мероприятий и участвовать в их организации |
Принимать участиве в разработке мероприятий по оптимизации работы ресторанов и участвовует в их реализации |
Вносит предложения в поощрении отличившихся работников или наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины с занесением в табель Айко |
Менеджер является материально-ответсвенным лицом, что означает полную/частичную компенсацию денежных и материальных потерь в ответсвенных ему областях |
Приложение 9
Пример «Правила подачи вина»
Цель: повторить правила подачи вина и отработать навыки подачи вина.
Используемые методы: демонстрация, ролевая игра
Материалы:. 1. Бутылки вина ( которые идут в розлив или пустые, закупоренные пробкой), нарзанники, винные бокалы 2. бутылки из-под вина с водой, бокалы
Содержание:
Основные блоки |
Примеры и рекомендации |
1. Демонстрация Проводит опытный бармен или менеджер |
Расскажите правила подачи вина. Белые, розовые и игристые вина подаются охлажденными (6-12 град.), в кулере. Вина помещают в ведерко со льдом (в ведерке помимо льда должна находиться вода, чтобы охлаждение бутылки было равномерным). Красное - комнатной температуры.(16 - 22град). Бармен или менеджер демонстрируют (показывают и комментируют) действия официанта/бармена при открытии бутылки вина.
|
2. Упражнения «Открытие бутылки вина» . |
1. Менеджер просит неопытных
/новых сотрудников по очереди
продемонстрировать открытие 2. Группа комментирует выполнение задания. 3. Менеджер дает обратную связь, подводит итог: Официант, умеющий и правильно, и красиво подать вино, вызывает чувство удовлетворения и создает приятное впечатление об уровне сервиса у тонких знатоков и ценителей вина, а также вызывает восхищение у гостей. |
3. Ролевая игра «Розлив вина» |
1. Поделить сотрудников на тройки, распределить роли сотрудника и 2 Гостей. 3. Задача официанта: подготовить сервировку для подачи вина, принести вино, наполнить бокалы. Задача Гостей: дать обратную связь официанту, были ли соблюдены правила подачи вина:
4. Перераспределить роли. Проиграть подачу вина заново. 5. Менеджер дает обратную связь, подводит итог, исходя из результатов упражнения. А также напоминает сотрудникам: « Доливать вино или шампанское должен только официант. Случай, когда гости сами, доливают себе вино или шампанское, является грубейшим нарушением официантом правил обслуживания гостей, принятой в компании «РосИнтер Ресторантс». Рекомендации: При повторном проведении этого мини-тренинга, можно отработать навык подачи игристого вина (открытие бутылки вина и разлив по бокалам) |
4. Выводы |
|