Разработка рекламной кампании турфирмы «Вокруг света» и рекомендаций повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка рекламной кампании турфирмы «Вокруг света» и рекомендаций повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия.
Основными задачами дипломной работы являются:
рассмотреть теоретические основы организации рекламной кампании, в частности: понятие рекламы, этапы разработки и разработка бюджета рекламной кампании.
провести анализ деятельности турфирмы: финансового состояния, объема реализации услуг, клиентуры, рекламной деятельности.

Файлы: 1 файл

document.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

Как видно из полученных цифр, читательская аудитория прессы огромна. Судя по тому, что каждый второй человек в возрасте от 15 лет читает или хотя бы просматривает газеты, можно смело предположить, что рекламное объявление будет замечено каждым пятым человеком.

Для определения эффективности объявлений по телевидению и радио также найдем всю аудиторию. Вся аудитория равна произведению  населения  Дальнему Востоку и населения Хабаровска, охваченным соответствующим каналом телевизионной или радиосвязи.

Население Дальнего Востока равно 8 млн. чел., а население Хабаровска, – 620 тыс. чел. Возьмем не все население, а только заинтересованных, т.е. в возрасте 15-50 лет. На Дальнем Востоке данная возрастная категория людей составляет примерно половину, т.е. 4 млн.чел. Реклама туристической компании «Вокруг Света» будет даваться на каналах «СТС» и «РЕН-ТВ». Этими каналами охвачено примерно 300-350 тыс. человек в возрасте от 15 лет, для которых реклама об отдыхе будет интересна. Возьмем среднюю цифру – 330 тыс. чел. В итоге получаем, что вся аудитория рекламы на телевидении будет равна (4 млн.чел.*330 тыс.чел.) 1 320 000 000 000 чел.

Аудитория 15-50 лет, охваченная радиоканалом «Авторадио», на котором предполагается давать радиоролик, примерно равна 300 тыс.чел. Получается, что аудитория, которая может услышать радиоролик  (4млн.чел.*300 тыс.чел) равна 120 000 000 000 чел.

Учитывая, что эта реклама непродолжительна, дается не каждый день и не все могут ее слышать в момент ее трансляции, можно предположить, что до 30 - 40% телезрителей и радиослушателей рекламная информация дойдет. Таким образом, реклама может быть услышана  и увидена 396 000 000 000 телезрителей и 36 000 000 000 радиослушателей.

Таблица 3.3.7

Расчет экономической эффективности от проведения рекламной кампании

 

 

Показатели

 

2006 г

 

2007 г 

Выручка от продаж, тыс. руб.

7270517,1

9088146,3

Себестоимость, тыс. руб.

6013419

7516773,8

Экономический эффект, тыс. руб.

1257098,1

1571372,5

Экономическая эффективность, %

17,29%

17,29 %


 

 

 

Себестоимость продукции рассчитывается: Выручка – Доходы.

Экономический эффект: Выручка – Себестоимость.  

Экономическую эффективность определим по формуле

                                    

Таким образом, прирост выручки составит 32 %. Общие затраты предприятия возрастут на 903 355 руб. и составят 7516773,8 руб.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Продвижение туристских услуг на рынке является важнейшим направлением деятельности любой туристической фирмы. Поэтому, чтобы преуспеть в туристской деятельности, требуется профессиональный, основанный на потребностях клиента и выполнении требований законодательства подход к организации продвижения и реализации туристских услуг.

В настоящей работе были рассмотрены основные составляющие комплекса продвижения услуг предприятия: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и персональные продажи. В ходе написания дипломной работы автор придерживается мнения, что для хабаровского предприятия туризма, которое ориентируется на внутренний туристский рынок наибольшую практическую значимость на современном этапе может представлять классификация, в которой комплекс продвижения составляют реклама, стимулирование сбыта и личная продажа.

Первый раздел диплома отражает теоретические основы продвижения турпродукта на рынок услуг, знание которых способствует грамотной организации реализации предлагаемых услуг. Представлены основные инструменты воздействия на потребителей каждого из составляющих комплекса маркетинга.

Вторая часть дипломной работы посвящена анализу деятельности организации по продвижению услуг. Определен объем реализации услуг по приоритетным направлениям компании, проведен анализ динамики реализации услуг, который показал, что компания развивается достаточно успешно. Был проведен анализ клиентов, пользующихся услугами компании, анализ конкурентов. Исследована существующая система продвижения.

На основе всех проведенных исследований, в последней части работы были предложены меры по эффективному продвижению услуг компании «Вокруг Света». С целью повышения эффективности продвижения предлагаемых туристской фирмой «Вокруг Света» услуг предлагается ввести в компанию специалиста по маркетингу, который за счет своей деятельности не только не приведет к лишней трате финансовых средств компании, но и повысит доходы путем проведения грамотной рекламной кампании.

Также предложен план рекламной кампании, которая послужит средством привлечения большего числа потребительской аудитории.

В разработке  направлений по распространению рекламы, в дипломной работе предложено следующее: 

1.  Поддерживание  контактных  связей с постоянными клиентами  путем рассылки поздравлений  с праздниками, день рождениями  с рекламными вкладышами компании и ее предложениями на сезон. Для осуществления данного вида рекламной компании необходима сформированная база данных о постоянных клиентах, а также регулярное пополнение этой базы. Для поддержания связей с клиентами, возможно, использовать анкетный опрос клиента после приезда о достоинствах и недостатках путешествия. В данном случае клиент может оставить свои пожелания туркомпании и изложить те моменты, которые его не удовлетворили во время поездки, а также свои точные координаты нахождения (адрес постоянного проживания, телефон, электронный адрес).

Благодаря имеющимся координатам  фирма сможет связаться с постоянными клиентами и привлекать их внимания к новым предложениям по средством электронной почты, а также прямой  почтовой пересылкой. Это весьма существенная реклама, так как носит психологический характер, любому человеку будет приятно, что о нем помнят.

2.  Чтобы повысить клиентскую  базы компании целесообразна разработка web сайта, что будет экономически оправдано, так как маркетинговое исследование показывает, что целевой сегмент, на который направлена компания, пользуется системой Интернет на 75 процентов. Этот маркетинговый ход поможет привлечь огромное количество потенциальных клиентов, но самое главное условие- грамотная, интересная  и яркая позиция сайта. Необходимо выбрать самые главные плюсы компании и наилучшим образом презентовать их в Интернет. Для определения эффективности данного вида рекламы, можно регулярно смотреть какое количество пользователей Интернет заходит на сайт компании.  

3. Также для повышения эффективности  рекламной  кампании можно воспользоваться применением наружной рекламы, а именно небольшой банер, на котором будет логотип  с указанием направления стороны расположения компании (стрелка показывает в сторону ул. Ленина и указано количество метров, которые нужно пройти, чтобы попасть в компанию). Данный  вид  рекламы эффективен, так как проходимость на красной линии особенно высока, а данный указатель поможет лишний раз напомнить о себе и привлечет новых клиентов. Наружная реклама, расположенная в черте города, особенно привлекает внимание потенциальных клиентов, если она изготовлена в хорошем дизайне, благодаря такой рекламе можно лишний раз заявить о себе на рынке, но данная реклама не должна содержать много информации, а всего лишь логотип и название компании. Как одним из способов рекламного разрешения можно использовать наружную рекламу-установление большого банера, который должен быть позитивно привлекательным и его необходимо   установить в месте, где проезжает наибольшее число машин.

4. Один из способов яркого  представления своей деятельности служат презентации,  например, нового разработанного тура (маршрута) с использованием ярких рекламных буклетов. На такие презентации приглашаются потенциальные клиенты, которым будет рассказано о новинках, показаны брошюры, а также можно предоставить видео материал. Это уникальная возможность пообщаться с клиентами и ответить на все интересующие вопросы.

5.   Участие в ярмарках  также способ продвижения  своей  услуги, на которых квалифицированные  специалисты дают консультации  всем, кто заинтересован в путешествиях, как правило, в этих ярмарках участвуют потенциальная клиентура. На таких мероприятиях (ярмарки, презентации) можно вручать рекламные сувениры с названием фирмы и ее телефоном, электронным адресом, адресом сайта. В качестве  рекламных сувениров можно изготовит настенные календари, пишущие ручки, поздравительные открытки, значки.

6.  В качестве рекомендации  так же можно посоветовать  использовать  видео фильмы. Обычно  это происходит во время рассказа  о предстоящей поездке. Видео  фильмы позволяют увидеть местоположение отеля и существующие в нем условия, а  также море и пляж, то есть увидеть предлагающие услуги воочию.

Все предложенные выше меры по продвижению услуг данного предприятия не просто дополняют друг друга, но и должны носить систематизированный характер, выполняться комплексно, поскольку приведение в жизнь одного из них обособленно существенно снижает эффективность всего комплекса маркетинговых коммуникаций.

В ходе выполнения работы поставленная цель достигнута, а поставленные задачи решены.

 

Список литературы

    1. Азар В. Структурная перестройка туристского рынка России// Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2001.  №3.
    2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / О.Д. Андреева - М.: Бизнес, 2002. – 570с.
    3. Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг / М.Анклис, Дж.Белл – М.: Логос, 2003. – 701с.
    4. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2000.
    5. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник практикум/ Н.П. Ващекин– М.: Московский государственный университет коммерции, 2004. – 620с.
    6. Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2000// Турбизнес. – 2000. № 11 (34).
    7. Водолеева В. Н., Маркина Н. Е. Рекламные компании в системе маркетинга: Учебное пособие / В. Н.Водолеева, Н. Е. Маркина – Спб.: Питер, 2002.  – 494с.
    8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации / Л.Ю. Гермогенова– М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
    9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Е.П. Голубков - М.: «Дело», 2004. – с. 346с.
    10. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности / И. А. Гольман– М.: Гелла – принт, 2005. – 525с.
    11. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. – М.: “Тандем ” - Издательство “Эксмос”, 2000.
    12. Дёмина И.Н. Теоретические основы рекламного дела / И.Н. Дёмина– Иркутск: Иркут. Ун-т, 2002. – 230с.
    13. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Мн. “Экономпресс”, 2003.
    14. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2004.
    15. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 1993.
    16. Завьялов П. Реклама в системе маркетинга / Завьялов П. // Маркетинг. – 2003. – с. 43 – 49.
    17. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
    18. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебник. / И.В Крылов. - М.: Дело, 2003. – 487с.
    19. Лебедев А. Н. Психология Российской рекламы: а нужен ли рекламисту потребитель?/ Лебедев А. Н. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2004. - №1. – с. 53 – 61.
    20. Маркетинг: Учебник / Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 518с.
    21. Марков В.Д. Маркетинг./ В.Д.  Марков - М.: ИНФРА-ДАНА, 2001. – 376с.
    22. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт. сост. И. В. Зорин. – М.: РМАТ, 2002.
    23. Минго Д. Ж. Секреты успеха великих компаний (52 истории из мира бизнеса и торговли)/ Д. Ж. Минго. – Спб.: Питерпресс, 2005. – 340с.
    24. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции / Музыкант В.Л. – М.: Право и Закон, 2005. – 222с.
    25. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы / В.Л. Музыкант -  М.: Евразийский регион, 2004. – 400с.
    26. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке: Практикум. / Р.Б. Ноздрева - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 315с.
    27. Огилви А.О. Откровения рекламного агента / А.О. Огилви– М.: АО Финстратинформ, 2003. – 341с.
    28. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2004. – 216с.
    29. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник/ Ф. Г., Панкратов Т. К.Серегина, В. Г. Шахурин – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2004. – 682с.
    30. Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. Реклама: Учебное пособие / Полукаров В.Л., Головлева Е.Л. – М.: Изд-во УРАО, 2003. – 192с.
    31. Разумовский Б. С. Искусство рекламы / Б. С. Разумовский – Минск: Полымя, 2005. – 275с.
    32. Рожков И. Я. Международное рекламное дело / И. Я. Рожков – М.: Банки и биржи, 2001. – 380с.
    33. Рожков И. Я. Реклама – планка для «профи». Реклама в условиях рынка России / Рожков И. Я.. – М.: Юрайт, 2003. – 295с.
    34. Романов A.Н. Маркетинг: Учебник / Романов A.Н.. - М.: Инфра-Н, 2002. – 259с.
    35. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга: Учебное пособие / Ромат Е. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 356с.
    36. Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов/ Е.В. Ромат. – Киев; Харьков: НВФ «Студенческий центр», 2004. – 480с.
    37. Сендидж Ч. Г. Реклама: теория и практика. / Сендидж Ч. Г., Фрайбургер В., Ротцолл К.. – М.: Прогресс, 2002. – 640с.
    38. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе/ Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. – М.: Маркетинг, 2004. – 112с.
    39. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б.И. Синецкий.  М.: Юрист, 2002. – 659с. 
    40. Старобинский Э. Е. Самоучитель по рекламе / Старобинский Э. Е.. – М.: Инфра-М, 2005. – 210с.
    41. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие/ В.А. Титова. – Ростов – на – Дону:   Феникс, 2001. – 448с.
    42. Тюнюкова Е.В., Наумова А.В. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Тюнюкова Е.В., Наумова А.В. – Новосибирск: СибУПК, 2001. – 132с.
    43. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  ЭКМОС, 2003. – 168 с.
    44. Якушева В.Н. Процесс создания рекламы./ Якушева В.Н. // Торговля за рубежом. –2004. - №4. – с. 29 – 36.
    45. Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум// Туризм. 2001. № 5. май.

 

1 Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Мн. “Экономпресс”, 2003.-с.249

 

2 Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Мн. “Экономпресс”, 2003.-с.125

 

3 Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Мн. “Экономпресс”, 2003.-с.128

 

4 Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2004.- с.89

 

5 Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. А. Д. Чудновского. – М.: “Тандем ” - Издательство “Эксмос”, 2000.- с.43

 

6 Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. Мн. “Экономпресс”, 2003.-с.68

 

7 Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2000, с.119

 

8 Романов A.Н. Маркетинг: Учебник / Романов A.Н.. - М.: Инфра-Н, 2002. – 142с.

 

9 Тимонин А. М. Маркетинг: Учебное пособие - М.: Дело, 2002. – С. 131

10 Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. -М.: Бизнес 2003. – С. 104

11 Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2001. - С. 235

12 Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность: Учебник/ Ф. Г., Панкратов Т. К.Серегина, В. Г. Шахурин – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2004. – 437с.

 

13 Марков В.Д. Маркетинг. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2001. – С. 162

14 Маркетинг: Учебник / Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 314с.

 

15 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. - М.: Бизнес, 2002. – С. 166

16 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Е.П. Голубков - М.: «Дело», 2004. – с. 134с.

 

17 Водолеева В. Н., Маркина Н. Е. Рекламные компании в системе маркетинга: Учебное пособие / В. Н.Водолеева, Н. Е. Маркина – Спб.: Питер, 2002.  – 216с.

 

18 Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг / М.Анклис, Дж.Белл – М.: Логос, 2003. – 342с.

 

19 Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг / О.Д. Андреева - М.: Бизнес, 2002. – 214с.

 

20 Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация.- 2-е изд. перераб. и доп. -  М.:Гелла-принт, 2002.-с.15

 

21 Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация.- 2-е изд. перераб. и доп. -  М.:Гелла-принт, 2002. – с.15

 


Информация о работе Разработка рекламной кампании турфирмы «Вокруг света» и рекомендаций повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия