Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 17:49, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка рекламной кампании турфирмы «Вокруг света» и рекомендаций повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия.
Основными задачами дипломной работы являются:
рассмотреть теоретические основы организации рекламной кампании, в частности: понятие рекламы, этапы разработки и разработка бюджета рекламной кампании.
провести анализ деятельности турфирмы: финансового состояния, объема реализации услуг, клиентуры, рекламной деятельности.
По статистике продаж по направлениям за 2004, 2005 и 2006 гг. можно проследить увеличение числа туристов. Касаемо шоп-туризма в количестве человек увеличение наблюдается, а в процентном отношении от общего количества туристов видно, что г. Суйфеньхэ в 2004, 2005 и 2006 гг. имеет практически одинаковый процент выезжающих туристов, г. Фуюань в процентном отношении продаж за 2004г. и 2005 года превосходит процент продаж за 2006 г. А что касаемо экскурсионных туров как в Китай, так и в Тайланд видно явное увеличение объема продаж и в количественном, и в процентном отношениях.
Далее необходимо провести анализ объема реализации услуг за периоды 01.04.04 – 01.04.05., 01.04.05-01.04.06 и 01.04.06-01.03.07, с целью определения ежегодного прироста в объеме реализации услуг.
Анализ объема реализации услуг ООО «Вокруг Света» представлен в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2
Анализ объема реализации услуг за период с 01.04.04 по 01.03.07 год
Показатели |
01.04.04 - 1.04.05 |
01.04.05 - 1.04.06 |
01.04.06 - 01.03.07 |
1. Объем реализации услуг, у.е. |
288260 |
415640 |
1,257,098 |
2. Абсолютный прирост к |
- |
+127380 |
+841458 |
3. Темп роста к предыдущему году, % |
100 |
144,19 |
302,45 |
4. Темп прироста, % |
- |
44,19 |
+202,45 |
Как видно из таблицы, произошло увеличение доходов в 2005 году на 144,19%, что в стоимостном выражении 127380 руб., в 2006 году на 302,45 %, что в стоимостном выражении равно 841458 тыс. у.е. Увеличения этого показателя – результат воздействия различных факторов. В качестве основного неценового фактора можно назвать сезонность, то есть сезонные колебания спроса на услуги.
Зная объемы реализации услуг за каждый анализируемый год, определим среднегодовой темп роста ( %) объема реализации услуг по формуле:
% =
,
гдеVn - объем реализации услуг за год;
Vi – объем реализации услуг за год;
n – число лет в рассматриваемом интервале.
2004-2005 года:
% = ,
% = 1,20
2005-2006 года:
% = ,
% = 3,025
Среднегодовой темп роста составил в 2005 году - 1,2, в 2006 году - 3,025%, что свидетельствует о том, что компания значительно увеличила доходы на второй год существования по сравнению с первым анализируемым годом.
Для анализа влияния фактора сезонности на объем реализации услуг воспользуемся данными о ежеквартальном объеме реализации услуг, на основании которых рассчитаем среднеквартальный объем реализации услуг (Vср), коэффициенты сезонности (Ксез), коэффициент вариации (Кв) по следующим формулам:
Vср =
,
где Vi – ежеквартальный объем реализации услуг,
Ксез(i) = Vi / Vср,
Кв = Ксез(max) – R сез(min)
Таблица 2.3.3
Анализ объема реализации услуг по кварталам
(с учетом влияния сезонности)
Квартал |
2004 год |
2005 год |
2006 год | |||
Коэффициент сезонности |
Объем услуг, тыс.у.е. |
Коэффициент сезонности |
Объем услуг, тыс.у.е. |
Коэффициент сезонности |
Объем услуг, тыс.у.е. | |
I |
0.08 |
6012 |
0.3 |
10220 |
1.6 |
164429,93 |
II |
0.51 |
37016 |
1.9 |
66628 |
4.3 |
452422 |
III |
1.93 |
139253 |
6.4 |
222556 |
4.2 |
443129 |
IV |
1.47 |
105979 |
3.4 |
116236 |
1.9 |
197117.1 |
Кв (2004г.) = 1,93-0,08 = 1,85
Кв (2005г.) = 6,4-0,3 = 6,1
Кв (2006г.) = 4,3-1,6 = 2,7
По данным видно, что загрузка предприятия по месяцам неравномерна. В период с 01.04.05 по 01.04.06гг. наблюдается увеличение коэффициента сезонности в III-м и VI-м кварталах. Это можно объяснить тем, что компания «Вокруг Света» только влилась на рынок туризма под этим именем и еще не все бывшие постоянные туристы поняли это. В период с 01.04.06. по 01.03.07 – во II-м и III-м кварталах. Повышенный спрос на туристские услуги в летние и осенние до Нового года месяцы обусловлен их спецификой (как правило, люди едут отдыхать в период отпусков с июля по сентябрь, а месяцы ноябрь и декабрь востребованы у шоп-туристов, когда едут за зимними вещами.
Расчеты показывают, что влияние сезонности на объем реализации услуг значительно: в 2004 году коэффициент вариации составил 1,85, в 2005 году - 6,1, в 2006 – 2,7.
Неравномерная загрузка компании «Вокруг Света» отрицательно влияет на объем реализации услуг и содержание компании и персонала. Поэтому компании для сглаживания сезонных колебаний спроса необходимо проводить мероприятия, например, по снижению стоимости услуг в период спада спроса.
Основная часть клиентуры ООО «Вокруг Света» - это постоянные клиенты, которые пользуются услугами фирмы уже не один год, но с течением времени компания приобретает новых клиентов за счет эффективной рекламы, расширения перечня оказываемых услуг и доброжелательности менеджеров.
В своей деятельности фирма «Вокруг Света» ориентируется на людей различных возрастных групп и с различным социальным положением.
Анализ клиентуры в ООО «Вокруг Света» за 2004, 2005 и 2006гг. зависимости от возраста и обеспеченности представлен в таблице 2.4.1.
Таблица 2.4.1
Анализ клиентуры ООО «Вокруг Света» в зависимости от обеспеченности и возраста за 2004, 2005 и 2006гг.
Критерии |
Характеристика |
%, 2004г. |
%, 2005г. |
%, 2006г. | |
1. Социальное положение: |
|||||
- средний достаток |
Молодые, отдельно живущие люди, молодожены без детей, молодые супружеские пары с детьми до 10 лет, мелкие бизнесмены |
94,5 |
91,2 |
88,2 | |
- достаток выше среднего |
Супружеские пары с несовершеннолетними детьми, мелкие бизнесмены |
4,13 |
7,93 |
10,56 | |
- обеспеченные |
Крупные бизнесмены, члены общественных и правительственных организаций |
1,37 |
1,27 |
1,24 | |
100 |
100 |
||||
2. Возраст - до 30 лет - 30-45 лет - 45 и старше. |
|||||
30 |
32 |
38 | |||
62 |
54 |
42 | |||
8 |
8 |
10 | |||
100 |
100 |
Из проведенного анализа было выявлено, что основными клиентами компании «Вокруг Света» являются люди со средним достатком в возрасте от 30 до 45 лет. Эти люди пользуются в основной массе шоп-турами.
Эти туры привлекают мелких бизнесменов по торговле продукцией из Китая и людей, которые хотят сэкономить на одежде, предметах быта, бытовой технике и других нуждах для себя и своей семьи.
Сопоставляя цену на путевку в шоп-тур с количеством приобретенного товара для всей семьи в денежном эквиваленте, можно сказать, что такие туры несомненно выгодны. И любая семья со средним достатком может себе позволить такую поездку 1,2 раза в год.
Клиенты удовлетворены ценами, услугами и внимательностью менеджеров компании. Клиенты, которых в компании знают поименно за много лет работы, могут заранее одним звонком по телефону, записаться на тур. А оплатить даже за несколько часов до отъезда.
В 2004 году от компании было отправлено 4,13 % клиентов с достатком выше среднего, в 2005 году – 7,93% , а уже в 2006 году количество туристов данного социального положения увеличилось до 10,56 %. Туристы с достатком выше среднего пользуются услугами компании относительно экскурсионных туров в Китай, преимущественно в Харбин, Пекин, Далянь. И меньше на о.Хайнань.
Потребителями туров в Харбин и Пекин являются мелкие бизнесмены и их дети, студенты во время каникул из более обеспеченных семей, молодожены, родители с детьми.
И остальную долю (в 2004г. – 1,37% в 2005г. – 1,27 %, в 2006г. – 1,24%) потребителей туристских услуг компании «Вокруг Света» составляют обеспеченные люди, предпочитающие поездки на о.Хайнань и в Тайланд, где стоимость путевки более 1000 у.е.
Основными потребителями услуг туристической компании «Вокруг Света» являются хабаровчане, меньший процент составляют туристы, проживающие в хабаровском крае и совсем небольшой процент составляют туристы из Приморья и Еврейской Автономной области.
Туристическая компания «Вокруг Света» в своей деятельности использует следующие методы продвижения услуг: различные виды рекламы, стимулирование продаж, персональные продажи, а также метод организации общественного мнения.
В качестве основного средства продвижения своих услуг компания широко использует рекламу. Реклама – самое подходящее средство для привлечения внимания у потенциальных покупателей к турпродукту. Но более эффективным является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных различными инструментами стимулирования продаж.
Реклама, используемая компанией «Вокруг Света».
Реклама формирует запоминающийся образ и символику туристской фирмы.
Как следует их опыта, реклама наиболее эффективна, если используется неоднократно и комплексно.
Наибольший интерес компания проявляет к рекламе в печатных изданиях и на телевидении.
Интерес к телевидению вызван тем, что оно информирует, воспитывает, просвещает, развлекает, а главное – ему верят. Реклама на телевидении представлена бегущей строкой на канале СТС. Эффект запоминаемости зависит от того в какое время дается реклама. Изучив особенности принятия решений со стороны мужчин и женщин, было принято решение о выходе в эфир бегущей строки в дневное и вечернее время, так как более 40% всех решений о поездках принимает аудитория «женщины 20-39», достижимые в дневное время, мужчины этой возрастной группы – только 25 % (необходимо заметить, что данные показатели носят стабильный характер и практически не меняются с 2003 года), мужская аудитория достижима только в вечерние часы и выходные дни (19:00-24:00) 20.
Решение о выходе бегущей строки именно на канале СТС обусловлено жанровой структурой эфира канала. Жанровая структура эфира телеканала характеризуется минимализмом: в эфире присутствуют всего три «выраженных» жанра: кинопоказ, развлекательные программы и реклама составляют 94 % эфира. На кинопоказ приходится почти две трети эфира СТС – 64 %. Возрастная группа канала СТС «6-54».
Реклама в печати представлена следующими изданиями: «МК», «МД», «Из рук в руки», «Где?», «ТВР», «Турне», «Презент», «Ваше здоровье». Реклама в газетах и журналах содержит наименование фирмы и ее реквизиты, информацию о предлагаемых турах и услугах. В зависимости от сезона реклама обновляется, опираясь на пик использования туров с указанием конкретных сроков, начальных стоимостей на туры, групповых скидок. Самой эффективной, по данным анализа, является реклама в газетах «Презент», «Из рук в руки» для привлечения аудитории всех возрастов и «ТВР» для привлечения молодежной аудитории.
Также компания занимается распространением листовок с подробным описанием туров на местах продаж и по различным учреждениям, например, по гимназиям и по школам. На столах у менеджеров имеются визитные карточки компании и наклейки с размещением логотипа, почтового адреса, телефона, адреса электронной почты и кратким перечнем оказываемых услуг21.
На каждый новый год компания выпускает листовки и календари со своим логотипом, адресом и контактными телефонами. Эти календари и листовки даруются клиентам и находятся на столах у менеджеров. Таким образом они являются и рекламой на местах продаж, и средством распространения рекламы компании «Вокруг Света».