Разработка рекламной кампании турфирмы «Вокруг света» и рекомендаций повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка рекламной кампании турфирмы «Вокруг света» и рекомендаций повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия.
Основными задачами дипломной работы являются:
рассмотреть теоретические основы организации рекламной кампании, в частности: понятие рекламы, этапы разработки и разработка бюджета рекламной кампании.
провести анализ деятельности турфирмы: финансового состояния, объема реализации услуг, клиентуры, рекламной деятельности.

Файлы: 1 файл

document.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

Кроме перечисленных методов продвижения услуг применяется наружная реклама на автобусе, которая выполнена в ярких тонах, имеет название и логотип фирмы, почтовый адрес, телефон. Реклама на транспорте является очень эффективной, так как автобус передвигается по всему городу, а также арендуется для перевозки различных групп и коллективов. Основная функция наружной рекламы – напоминание о фирме.

Очень популярна на сегодняшний день Интернет-реклама не в полном объеме используется компанией. Электронная реклама представлена электронной почтой, по которой менеджеры делают рассылку по предприятиям, а также отвечают всем клиентам, приславших письма с просьбой об информации о заинтересовавших их турах. Интернет оказывает на маркетинг путешествий и туризма более мощное воздействие, чем какая-либо другая технология, со времени изобретения телевидения. Он является важным распределительным каналом, по которому компания может продвигать свои туристские направления. В настоящий момент в компании «Вокруг Света» ведется работа над созданием Интернет-сайта, где будет расположена информация о компании, предлагаемых турах по различным направлениям, об открытии виз и т.д. Создание Интернет-сайта для компании будет иметь огромное значение, поскольку информация, расположенная на сайте будет доступна для людей как в России, так и за рубежом.

Бюджет рекламы, используемой туристской фирмой «Вокруг Света» за 2005-2006 годы представлен в таблице 2.5.1. Реклама в различных средствах распространения используется неравномерно. Это связано в первую очередь от доходов предприятия и от целесообразности использования рекламы в зависимости от сезона наибольшего спроса на определенную услугу. Так, с мая по ноябрь наблюдаются значительные траты на рекламу в связи с периодом отпусков. В начале года эти суммы небольшие,  так как руководство компании не видело необходимости в большом количестве рекламы.

Таблица 2.5.1

Затраты на рекламу за период 2004 - 2005 – 2006 гг.

Статья

2004

2005

2006

Затраты на рекламу

94 120р.

105 330р.

138 380р.


 

Таким образом, анализ данной главы показал, что  рекламная компания в фирме проводится в недостаточном объёме, что бы  она смогла реализовать поставленные перед нею задачи: обеспечить доминирующие позиции на туристском рынке, сохранить конкурентные преимущества, усовершенствовать  технологии обслуживания.  Однако у неё есть для этого все данные, необходимо только стимулировать рост продаж туристических услуг в период высокого спроса, так как главным фактором, влияющим на продажу, является сезонность. Хорошо продуманная и проведённая рекламная компания, поможет компании «Вокруг света» выйти на новый уровень работы.

В III главе предлагается разработать комплексную рекламную компанию и план мероприятий на 2007 год.

Разработка способов проведения рекламных компаний

Главный фактор, влияющий на продажу туристских услуг, является сезонность. В период высокого спроса на туруслугу наблюдается динамика роста продаж. Для стимулирования роста продаж необходимо проводить рекламную кампанию. В разработке  направлений по распространению рекламы, возможно предложить следующее: 

1.  Поддерживание  контактных  связей с постоянными клиентами путем рассылки поздравлений с праздниками, день рождениями с рекламными вкладышами компании и ее предложениями на сезон. Для осуществления данного вида рекламной компании необходима сформированная база данных о постоянных клиентах, а также регулярное пополнение этой базы. Для поддержания связей с клиентами, возможно, использовать анкетный опрос клиента после приезда о достоинствах и недостатках путешествия. В данном случае клиент может оставить свои пожелания туркомпании и изложить те моменты, которые его не удовлетворили во время поездки, а также свои точные координаты нахождения (адрес постоянного проживания, телефон, электронный адрес).

Благодаря имеющимся координатам  фирма сможет связаться с постоянными клиентами и привлекать их внимания к новым предложениям по средством электронной почты, а также прямой  почтовой пересылкой. Это весьма существенная реклама, так как носит психологический характер, любому человеку будет приятно, что о нем помнят.

2.  Чтобы повысить клиентскую  базы компании целесообразно предложить разработку web сайта, что будет экономически оправдано, так как маркетинговое исследование показывает, что целевой сегмент, на который направлена компания, пользуется системой Интернет на 75 процентов. Этот маркетинговый ход поможет привлечь огромное количество потенциальных клиентов, но самое главное условие- грамотная, интересная  и яркая позиция сайта. Необходимо выбрать самые главные плюсы компании и наилучшим образом презентовать их в Интернет. Для определения эффективности данного вида рекламы, можно регулярно смотреть какое количество пользователей Интернет заходит на сайт компании.  

3. Также для повышения эффективности  рекламной  кампании можно воспользоваться применением наружной рекламы, а именно расположить на пересечении улиц Карла – Маркса и Запарена небольшой банер, на котором будет логотип  с указанием направления стороны расположения компании (стрелка показывает в сторону ул. Запарена и указано количество метров, которые нужно пройти, чтобы попасть в компанию). Данный  вид  рекламы эффективен, так как проходимость на красной линии особенно высока, а данный указатель поможет лишний раз напомнить о себе и привлечет новых клиентов. Наружная реклама, расположенная в черте города, особенно привлекает внимание потенциальных клиентов, если она изготовлена в хорошем дизайне, благодаря такой рекламе можно лишний раз заявить о себе на рынке, но данная реклама не должна содержать много информации, а всего лишь логотип и название компании. Как одним из способов рекламного разрешения можно использовать наружную рекламу-установление большого банера, который должен быть позитивно привлекательным и его необходимо   установить в месте, где проезжает наибольшее число машин.

4. Один из способов яркого  представления своей деятельности  служат презентации,  например, нового разработанного тура (маршрута) с использованием ярких рекламных буклетов. На такие презентации приглашаются потенциальные клиенты, которым будет рассказано о новинках, показаны брошюры, а также можно предоставить видео материал. Это уникальная возможность пообщаться с клиентами и ответить на все интересующие вопросы.

5.   Участие в ярмарках  также способ продвижения  своей  услуги, на которых квалифицированные  специалисты дают консультации  всем, кто заинтересован в путешествиях, как правило, в этих ярмарках участвуют потенциальная клиентура. На таких мероприятиях (ярмарки, презентации) можно вручать рекламные сувениры с названием фирмы и ее телефоном, электронным адресом, адресом сайта. В качестве  рекламных сувениров можно изготовит настенные календари, пишущие ручки, поздравительные открытки, значки.

6.  В качестве рекомендации  так же можно посоветовать  использовать  видео фильмы. Обычно  это происходит во время рассказа  о предстоящей поездке. Видео  фильмы позволяют увидеть местоположение отеля и существующие в нем условия, а  также море и пляж, то есть увидеть предлагающие услуги воочию.

 

3. Методические рекомендации по разработке рекламной кампании туристской фирмы «ВОКРУГ СВЕТА»

 

  •  Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления туристской фирмы

  •  

    Проанализировав финансовое состояние и экономические показатели было выявлено, что компания «Вокруг света»  развивается достаточно успешно, ежегодно темп  пророста объема и реализации услуг увеличился. Оценивая количество продаваемых путевок, можно заключить, что с 2004-го года фирма ежегодно увеличивала объемы реализации и к 2007-му году смогла завоевать достаточно большую долю туристского рынка. Объем реализации в 2006-м году увеличился почти на 300% по отношению к 2005-му году. Следовательно, увеличился и доход компании. Здесь возникает необходимость вложения финансовых средств в развитие маркетинга, которому на предприятии не уделяется достаточного внимания.

    Для компании «Вокруг света» нет необходимости в создании целого отдела маркетинга, достаточно будет введения одного  специалиста – маркетолога. Главная цель внедрения маркетолога в компанию «Вокруг света» направлена на увеличение объема реализации услуг, а так же снижение затрат на  сбыт услуг за счет полного учета реальных возможностей компании. Маркетолог сможет повысить результативность работы компании в области маркетинга и освободить менеджеров от выполнения каких-либо функций в области маркетинга и тем самым повысить эффективность их работы.

    Внедрение на предприятии маркетолога должно обеспечивать достижение следующих целей:

    • эффективная координация всех маркетинговых мероприятий, как между собой, так и с мероприятия по обслуживанию клиента;
    • достаточная гибкость, позволяющая быстро  реагировать на изменения на рынке;
    • адекватные возможности для генерирования новых идей и побуждения организации бросать вызов традиционным представлениям;
    • постоянное обеспечение правильного соотношения специализации задач маркетинга и знаний продукции и рынка.

    Кроме того, наличие специалиста - маркетолога позволит компании:

      1. повысить результативность работы компании в области маркетинга
      2. освободить менеджеров от выполнения каких-либо функций в области маркетинга и тем самым повысить эффективность их работы

    Основные задачи маркетолога по изучению рынка:

    1. проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды услуг.
    2. проведение маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализ ценообразования и предпочтений потребителя, прогноз продаж и каналов реализации, открытие новых рынков, оценка эффективности рекламы, деятельность  конкурентов.
    3. анализ потребности клиентов и границы ценообразования.
    4. формирование потребительского спроса на услуги компании, выявление  наиболее эффективных рынков сбыта.
    5. исследование факторов, влияющих на сбыт туристского продукта, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.
    6. разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

    Основные задачи маркетолога в области рекламы:

    1. разработка стратегии проведения рекламных мероприятий.
    2. контроль проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т. д.
    3. организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов.
    4. ведение предварительной оценки разработанных сторонними организациями рекламных материалов.
    5. анализ эффективности рекламных мероприятий.
    6. подготовка предложений по формированию фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.

    Произведём расчёт издержек необходимых для введения новой должности.           

    Таблица 3.1.1

    Статья расходов

    Ед. измерения в рублях

    1. офисная мебель

    6000

    2. орг.техника

    40000

    3. канцелярские товары

    1000

    Итого

    47000


     

    Рассчитаем фонд оплаты труда:

    ЗП в мес. = оклад + РК(30 %) + ДВ(30 %) – НДФЛ (13%) = 6448 руб. + 1934,40 руб. + 1934,40 руб. – 1342 руб. = 8974,80 руб.

    Таким образом затраты на содержание маркетолога в год составят:

    ЗП в месяц * 12 мес. = 8974,80 руб.* 12 = 107697,6 руб.

    Необходимо учесть и единый социальный налог (ЕСН) с организации – 26% в месяц:

    ЗП в месяц х ЕСН 26% = 8974,80 х 26% = 2333,4 руб. * 12 мес. = 28000,8

    Итого в год: 135 698,4 рублей

    Учитывая, что компания «Вокруг света» занимает крепкие позиции на туристском рынке Хабаровска, что видно из доходов компании от продажи услуг, можно сказать, что необходимость создания новой должности в туристическом отделе ООО «Вокруг света» необходима. Затраты на организацию должности маркетолога, окупятся за счет той маркетинговой деятельности которую будет выполнять маркетолог. Маркетинговая деятельность ООО «Вокруг света» будет более продуманная, будет происходить постепенное  снижение затрат на сбыт туристских услуг и увеличение объема продаж за счет эффективной рекламной кампании ООО «Вокруг света», а следовательно и увеличение прибыли организации.

     

    3.2 Рекомендации по выбору эффективных средств рекламы

     

    Проанализировав клиентов компании «Вокруг света», были выявлены их основные группы, на которых и должна быть направлена рекламная деятельность.

    Из анализа рекламной деятельности видно, что компания «Вокруг света» активно использует рекламу в прессе, в журналах, но телевизионная реклама и  реклама на радио  - не используется вообще.

    В связи с этим предлагается план рекламной кампании для туристической компании «Вокруг света».

    Цель рекламной кампании для ООО «Вокруг света» - это увеличение объема продаж, укрепление имиджа, а так же привлечение потенциальных потребителей к новому туристскому направлению или услуге. Для реализации целей рекомендуется использовать рекламу в прессе, а так же рекламу на телевидении и радио.

    Информация о работе Разработка рекламной кампании турфирмы «Вокруг света» и рекомендаций повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия