Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 17:49, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка рекламной кампании турфирмы «Вокруг света» и рекомендаций повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия.
Основными задачами дипломной работы являются:
рассмотреть теоретические основы организации рекламной кампании, в частности: понятие рекламы, этапы разработки и разработка бюджета рекламной кампании.
провести анализ деятельности турфирмы: финансового состояния, объема реализации услуг, клиентуры, рекламной деятельности.
Кроме перечисленных методов продвижения услуг применяется наружная реклама на автобусе, которая выполнена в ярких тонах, имеет название и логотип фирмы, почтовый адрес, телефон. Реклама на транспорте является очень эффективной, так как автобус передвигается по всему городу, а также арендуется для перевозки различных групп и коллективов. Основная функция наружной рекламы – напоминание о фирме.
Очень популярна на сегодняшний день Интернет-реклама не в полном объеме используется компанией. Электронная реклама представлена электронной почтой, по которой менеджеры делают рассылку по предприятиям, а также отвечают всем клиентам, приславших письма с просьбой об информации о заинтересовавших их турах. Интернет оказывает на маркетинг путешествий и туризма более мощное воздействие, чем какая-либо другая технология, со времени изобретения телевидения. Он является важным распределительным каналом, по которому компания может продвигать свои туристские направления. В настоящий момент в компании «Вокруг Света» ведется работа над созданием Интернет-сайта, где будет расположена информация о компании, предлагаемых турах по различным направлениям, об открытии виз и т.д. Создание Интернет-сайта для компании будет иметь огромное значение, поскольку информация, расположенная на сайте будет доступна для людей как в России, так и за рубежом.
Бюджет рекламы, используемой туристской фирмой «Вокруг Света» за 2005-2006 годы представлен в таблице 2.5.1. Реклама в различных средствах распространения используется неравномерно. Это связано в первую очередь от доходов предприятия и от целесообразности использования рекламы в зависимости от сезона наибольшего спроса на определенную услугу. Так, с мая по ноябрь наблюдаются значительные траты на рекламу в связи с периодом отпусков. В начале года эти суммы небольшие, так как руководство компании не видело необходимости в большом количестве рекламы.
Таблица 2.5.1
Затраты на рекламу за период 2004 - 2005 – 2006 гг.
Статья |
2004 |
2005 |
2006 |
Затраты на рекламу |
94 120р. |
105 330р. |
138 380р. |
Таким образом, анализ данной главы показал, что рекламная компания в фирме проводится в недостаточном объёме, что бы она смогла реализовать поставленные перед нею задачи: обеспечить доминирующие позиции на туристском рынке, сохранить конкурентные преимущества, усовершенствовать технологии обслуживания. Однако у неё есть для этого все данные, необходимо только стимулировать рост продаж туристических услуг в период высокого спроса, так как главным фактором, влияющим на продажу, является сезонность. Хорошо продуманная и проведённая рекламная компания, поможет компании «Вокруг света» выйти на новый уровень работы.
В III главе предлагается разработать комплексную рекламную компанию и план мероприятий на 2007 год.
Разработка способов проведения рекламных компаний
Главный фактор, влияющий на продажу туристских услуг, является сезонность. В период высокого спроса на туруслугу наблюдается динамика роста продаж. Для стимулирования роста продаж необходимо проводить рекламную кампанию. В разработке направлений по распространению рекламы, возможно предложить следующее:
1. Поддерживание контактных связей с постоянными клиентами путем рассылки поздравлений с праздниками, день рождениями с рекламными вкладышами компании и ее предложениями на сезон. Для осуществления данного вида рекламной компании необходима сформированная база данных о постоянных клиентах, а также регулярное пополнение этой базы. Для поддержания связей с клиентами, возможно, использовать анкетный опрос клиента после приезда о достоинствах и недостатках путешествия. В данном случае клиент может оставить свои пожелания туркомпании и изложить те моменты, которые его не удовлетворили во время поездки, а также свои точные координаты нахождения (адрес постоянного проживания, телефон, электронный адрес).
Благодаря имеющимся координатам фирма сможет связаться с постоянными клиентами и привлекать их внимания к новым предложениям по средством электронной почты, а также прямой почтовой пересылкой. Это весьма существенная реклама, так как носит психологический характер, любому человеку будет приятно, что о нем помнят.
2. Чтобы повысить клиентскую базы компании целесообразно предложить разработку web сайта, что будет экономически оправдано, так как маркетинговое исследование показывает, что целевой сегмент, на который направлена компания, пользуется системой Интернет на 75 процентов. Этот маркетинговый ход поможет привлечь огромное количество потенциальных клиентов, но самое главное условие- грамотная, интересная и яркая позиция сайта. Необходимо выбрать самые главные плюсы компании и наилучшим образом презентовать их в Интернет. Для определения эффективности данного вида рекламы, можно регулярно смотреть какое количество пользователей Интернет заходит на сайт компании.
3. Также для повышения
4. Один из способов яркого
представления своей
5. Участие в ярмарках
также способ продвижения своей
услуги, на которых квалифицированные
специалисты дают консультации
всем, кто заинтересован в
6. В качестве рекомендации
так же можно посоветовать
использовать видео фильмы. Обычно
это происходит во время
Проанализировав финансовое состояние и экономические показатели было выявлено, что компания «Вокруг света» развивается достаточно успешно, ежегодно темп пророста объема и реализации услуг увеличился. Оценивая количество продаваемых путевок, можно заключить, что с 2004-го года фирма ежегодно увеличивала объемы реализации и к 2007-му году смогла завоевать достаточно большую долю туристского рынка. Объем реализации в 2006-м году увеличился почти на 300% по отношению к 2005-му году. Следовательно, увеличился и доход компании. Здесь возникает необходимость вложения финансовых средств в развитие маркетинга, которому на предприятии не уделяется достаточного внимания.
Для компании «Вокруг света» нет необходимости в создании целого отдела маркетинга, достаточно будет введения одного специалиста – маркетолога. Главная цель внедрения маркетолога в компанию «Вокруг света» направлена на увеличение объема реализации услуг, а так же снижение затрат на сбыт услуг за счет полного учета реальных возможностей компании. Маркетолог сможет повысить результативность работы компании в области маркетинга и освободить менеджеров от выполнения каких-либо функций в области маркетинга и тем самым повысить эффективность их работы.
Внедрение на предприятии маркетолога должно обеспечивать достижение следующих целей:
Кроме того, наличие специалиста - маркетолога позволит компании:
Основные задачи маркетолога по изучению рынка:
Основные задачи маркетолога в области рекламы:
Произведём расчёт издержек необходимых для введения новой должности.
Таблица 3.1.1
Статья расходов |
Ед. измерения в рублях |
1. офисная мебель |
6000 |
2. орг.техника |
40000 |
3. канцелярские товары |
1000 |
Итого |
47000 |
Рассчитаем фонд оплаты труда:
ЗП в мес. = оклад + РК(30 %) + ДВ(30 %) – НДФЛ (13%) = 6448 руб. + 1934,40 руб. + 1934,40 руб. – 1342 руб. = 8974,80 руб.
Таким образом затраты на содержание маркетолога в год составят:
ЗП в месяц * 12 мес. = 8974,80 руб.* 12 = 107697,6 руб.
Необходимо учесть и единый социальный налог (ЕСН) с организации – 26% в месяц:
ЗП в месяц х ЕСН 26% = 8974,80 х 26% = 2333,4 руб. * 12 мес. = 28000,8
Итого в год: 135 698,4 рублей
Учитывая, что компания «Вокруг света» занимает крепкие позиции на туристском рынке Хабаровска, что видно из доходов компании от продажи услуг, можно сказать, что необходимость создания новой должности в туристическом отделе ООО «Вокруг света» необходима. Затраты на организацию должности маркетолога, окупятся за счет той маркетинговой деятельности которую будет выполнять маркетолог. Маркетинговая деятельность ООО «Вокруг света» будет более продуманная, будет происходить постепенное снижение затрат на сбыт туристских услуг и увеличение объема продаж за счет эффективной рекламной кампании ООО «Вокруг света», а следовательно и увеличение прибыли организации.
Проанализировав клиентов компании «Вокруг света», были выявлены их основные группы, на которых и должна быть направлена рекламная деятельность.
Из анализа рекламной деятельности видно, что компания «Вокруг света» активно использует рекламу в прессе, в журналах, но телевизионная реклама и реклама на радио - не используется вообще.
В связи с этим предлагается план рекламной кампании для туристической компании «Вокруг света».
Цель рекламной кампании для ООО «Вокруг света» - это увеличение объема продаж, укрепление имиджа, а так же привлечение потенциальных потребителей к новому туристскому направлению или услуге. Для реализации целей рекомендуется использовать рекламу в прессе, а так же рекламу на телевидении и радио.