Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 17:49, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка рекламной кампании турфирмы «Вокруг света» и рекомендаций повышения эффективности рекламной деятельности для предприятия.
Основными задачами дипломной работы являются:
рассмотреть теоретические основы организации рекламной кампании, в частности: понятие рекламы, этапы разработки и разработка бюджета рекламной кампании.
провести анализ деятельности турфирмы: финансового состояния, объема реализации услуг, клиентуры, рекламной деятельности.
Компания предлагает такие дополнительные услуги, как:
Организационная структура управления в туристической компании «Вокруг света» линейная. Все работники находятся в подчинении у руководителя. Линейная структура управления эффективна для компании «Вокруг Света», так как компания небольшая.
Всего в организации работает 23 человека.
Организационная структура представлена на рис. 2.1.1
Описание услуг, предоставляемых ООО «Вокруг Света».
В соответствии с Уставом ООО «Вокруг Света», Общество создано в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли от своей деятельности.
На основании Устава предметом деятельности Общества является:
Деятельность Общества осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о лицензировании.
В настоящее время компания «Вокруг Света» осуществляет не все перечисленные виды деятельности, а только немногие из них.
Все предлагаемые услуги фирмы ООО «Вокруг Света» можно разделить на несколько направлений. Основная услуга – это, конечно же, продажа туров как от российских, так и от зарубежных туроператоров. К российским туроператорам относятся Владивостокские компании «Райтекс», «Сихотэ-Алинь», «Монако» к зарубежным - «Инна-тур», «Натали тур», «Роза», «Интурист», «Новый горизонт» и многие другие. Со всеми своими партнерами турфирма «Вокруг Света» сотрудничает на договорной основе. Договора с иногородними партнерами заключаются посредством почтовой переписки, а переговоры ведутся посредством телефонной связи, факса и Интернета.
Компания предлагает большое количество экскурсионных туров, ориентированных на различные социальные слои населения. Это могут быть туры с посещением одной страны, например, экскурсионные туры в Харбин, Пекин, Сеул, или с посещением нескольких стран за одну поездку, например, Пекин-о. Хайнань, Пекин-Сиань-Лоян, Пекин-Далянь.
Также предлагаются туры, главной целью которых является отдых, преимущественно на море. К ним относятся г. Далянь, г. Циндао, города Тайланда, отдых во Владивостоке, Находке на Японском море, побережья Египта, преимущественно Хургада и Шарм-Эль-Шейх, Турции и Испании.
Предлагаются туры с деловыми целями во время проведения выставок, чемпионатов и различных семинаров.
Большой спрос наблюдается на шоп-туры в Китай.
Компания «Вокруг Света» оказывает услугу трудоустройства граждан Российской Федерации в Ю. Корее. Компаниями-партнерами по трудоустройству являются Владивостокские фирмы «Монако» и «Даль-инвест-тур». Граждан трудоустраивают исключительно на рабочие специальности, например, на завод по производству пластмассовых деталей для телевизоров, на завод по производству одноразовых пластиковых стаканчиков и т.п.
Также – это услуга отправки груза туристов, прибывающих из КНР по городу и региону. Компания имеет в личной собственности микрогрузовики для обеспечения этой услуги. И услуга оформления выездных виз, преимущественно в Японию, Корею и Китай.
Представим динамику основных экономических показателей в таблице 2.2.1 и на рисунке 2.2.1. Экономические показатели предприятия за два года увеличились, что связано с расширением деятельности предприятия.
Увеличение выручки от продаж и доходов положительно отразились на финансовых показателях предприятия – прибыль увеличились в 2006 г. по сравнению с 2005г на 307,2 тыс. руб. и на 308,5 тыс. руб. в 2004 году, рентабельность увеличилась на 20% в относительном выражении, что связано с расширением ассортимента туров по Китаю. Положителен тот факт, что доход от продаж растет более быстрыми темпами (на 37 %), чем затраты предприятия (на 34 %).
Таблица 2.2.1
Динамика экономических показателей компании «Вокруг света
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
1937264,3 |
2770968,5 |
7270517,1 |
Доходы от продаж, тыс. руб. |
288260 |
415640 |
1257098 |
Доходы от продаж, % |
14,8% |
15% |
17,3% |
Издержки обращения, тыс. руб. |
150993,3 |
277093 |
838065 |
Чистая прибыль от продаж, тыс. руб. |
137266,7 |
138546,5 |
445780 |
Рисунок 2.2.1 – Динамика экономических показателей компании
за 2004-2006 гг.
На увеличение выручки от продаж оказал влияние рост цен на путевки.
Валовой доход предприятия в динамике увеличился в результате увеличение объемов реализации путевок, а также увеличения среднего уровня торговой надбавки. Отрицательным моментом является то, что валовой доход возрос в результате повышения цен на путевки, а не в результате расширения ассортимента услуг.
Для анализа динамики реализации услуг и влияния на динамику реализации фактора сезонности необходимо рассмотреть два периода времени. Рассмотрим периоды с 01.04.2004 по 01.04.2005., 01.04.2005 по 01.04.2006 гг. и с 01.04.2006 по 01.03.2007 гг. Доходы представим общие по кварталам, а не по направлениям. Анализ дохода от реализации услуг ООО «Вокруг Света» представлен в таблице 2.2.2
Таблица 2.2.2
Анализ дохода от реализации услуг по кварталам
Кварталы базисного периода |
Сумма дохода, тыс.у.е. |
Кварталы базисного периода |
Сумма дохода, тыс.у.е. |
Кварталы отчетного периода |
Сумма дохода, тыс.у.е. |
01.04.04-01.07.04 |
6012 |
01.04.05-01.07.05 |
10220 |
01.04.06-01.07.06 |
164429,93 |
01.07.04-01.10.04 |
37016 |
01.07.05-01.10.05 |
66628 |
01.07.06-01.10.06 |
452422 |
01.10.04-01.01.05 |
139253 |
01.10.05-01.01.06 |
222556 |
01.10.06-01.01.07 |
443129 |
01.01.05-01.04.05 |
105979 |
01.01.06-01.04.06 |
116236 |
01.01.07-01.03.07 |
197117,1 |
ИТОГО: |
288260 |
ИТОГО: |
415640 |
1257098 |
Исходя из статистики объема реализации услуг, определим доходы туристической компании «Вокруг Света» по направлениям.
Доходы по приоритетным направлениям за 2005 и 2006 гг. представлены в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2
Доходы компании «Вокруг Света» по приоритетным направлениям за 2005 и 2006гг.
Кварталы 2004г. |
Вид тура |
Доход, у.е |
Вид тура |
Доход, у.е |
Кварталы 2006г. |
Вид тура |
Доход,у.е. |
01.04.04-01.07.04 |
Суйфеньхэ |
6012 |
Суйфеньхэ |
10220,0 |
01.04.06-01.07.06 |
Суйфеньхэ |
89645,93 |
01.07.04-01.10.04 |
Фуюань Далянь |
22209,6 14806,4 |
Фуюань Далянь |
35000,0 31628,0 |
Харбин Пекин |
36984,0 37800 | |
01.10.04-01.01.05 |
Суйфеньхэ |
50131,1 |
Суйфеньхэ |
114250,0 |
01.07.06-01.10.06 |
Фуюань |
268090,0 |
о.Хайнань |
72411,6 |
о.Хайнань |
64980 |
Далянь |
79630 | ||
Харбин |
16710,3 |
Харбин |
43326,0 |
Пекин |
104702,0 | ||
01.01.05-01.04.05 |
Суйфеньхэ |
13777,3 |
Суйфеньхэ |
54210,0 |
01.10.06-01.01.07 |
Суйфеньхэ |
280000,0 |
о.Хайнань |
27554,5 |
о.Хайнань |
28000 |
Харбин |
74200 | ||
Тайланд |
32853,5 |
Тайланд |
25600 |
Тайланд |
88929,0 | ||
Пекин |
31793,7 |
Пекин |
8426 |
01.01.07-01.03.07 |
Суйфеньхэ |
105120,1 | |
Пекин |
22997,0 | ||||||
Харбин |
69000,0 | ||||||
ИТОГО: |
288260 |
415640 |
1257098 |
Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод о том, что фирма «Вокруг света» имеет четко разработанную стратегию, благодаря которой она увеличивает объем реализуемых путевок и ежегодно повышает прибыль.
Показатель объема реализации услуг, то есть количество всех оказанных предприятием услуг за определенный период времени, является одним из основных результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачами анализа объема реализации услуг являются следующие:
Источниками информации для анализа послужили:
Анализ объема реализации услуг ООО «Вокруг Света» по направлениям.
Как правило, зачастую на предприятии туризма, реализуется несколько направлений, но какие-то являются наиболее перспективными для компании, приносящие основной доход от деятельности.
В туристической компании «Вокруг Света» приоритетными, наиболее востребованными и приносящими основной доход направлениями являются Китай и Тайланд. Китай можно представить двумя направлениями поездок. Это поездки с целью осуществления покупок и поездки, основной целью которых является отдых.
Статистика объема продаж по приоритетным направлениям компании «Вокруг света» за 2004, 2005 и 2006 года представлена в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1
Статистика объема продаж по приоритетным направлениям ООО «Вокруг Света»
Направление |
Вид тура |
Объем продаж, 2004г. |
Объем продаж, 2005г. |
Объем продаж, 2006г. | |||
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% |
Кол-во чел. |
% | ||
КНР |
Суйфеньхэ |
1285 |
33,7 |
1985 |
32 |
2364 |
32,2 |
Фуюань |
2300 |
60,3 |
3900 |
62,5 |
4067 |
56 | |
Харбин |
54 |
1,42 |
67 |
1,07 |
224 |
3,06 | |
Пекин |
31 |
0,81 |
82 |
1,3 |
260 |
3,5 | |
Далянь |
86 |
2,25 |
110 |
1,76 |
292 |
4 | |
о.Хайнань |
59 |
1,55 |
91 |
1,37 |
118 |
1,24 | |
ИТОГО: |
3815 |
100 |
6235 |
100 |
7325 |
100 | |
Юго-Восточная Азия |
Бангкок |
24 |
38 |
49 |
62 |
70 |
67 |
о. Пхукет |
39 |
62 |
30 |
38 |
34 |
33 | |
ИТОГО: |
63 |
100 |
79 |
100 |
104 |
100 |