Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 15:36, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании рекламной деятельности предприятия, как средства увеличения числа клиентов и как следствие прибыли предприятия.
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- определение понятий, целей и задач рекламной деятельности предприятий;
- выявление видов и средств распространения рекламы;
- определение особенностей телевизионной, наружной, Интернет рекламы;
- обозначение этапов при выборе средств распространения рекламы;
- определение эффективности рекламной деятельности;
- выявление особенностей рекламной политики предприятия "Аврора Тревел";
- совершенствование рекламной деятельности турфирмы "Аврора Тревел".
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.2 ВИДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
1.3 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРФИРМЫ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
2.2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРФИРМОЙ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.2 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРФИРМЫ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Размещено на http://www.allbest.ru/
Негосударственное частное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Южный институт менеджмента
(НЧОУ ВПО ЮИМ)
Кафедра Гостиничного и туристского бизнеса
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: "РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ")"
Студент Т.С. Ушакова
Научный руководитель
канд. экон. наук, доцент И.Ю. Захарова
Краснодар - 2013
Содержание выпускной квалификационной работы
Объем иллюстративной части работы
Рисунок 1 - Значение рекламы для потребителя продукции или услуги
Рисунок 2 - Виды прямой рекламы
Рисунок 3 - Спектр услуг, предлагаемый туристской фирмой "Аврора Тревел", в процентах
Рисунок 4 - Предпочтения клиентов "Аврора Тревел" за 2011-2012 гг., в процентах
Рисунок 5 - География заграничных туров, организованных турфирмой "Аврора Тревел"
Рисунок 6 - Доля туров в зависимости от их цели, организованная турфирмой "Аврора Тревел" за 2011-2012 гг.
Рисунок 7 - Распределение туров, организованных "Аврора Тревел" по экономическим районам, в процентах
Рисунок 8 - Доля туристов в зависимости от уровня дохода, пользующаяся услугами турагентства "Аврора Тревел" за 2011-2012 гг.
Рисунок 9 - Доля клиентов компании "Аврора Тревел" в зависимости от возраста, в процентах
Рисунок 10 - Предоставляемых услуг компанией "Аврора Тревел"
за 2011-2012 гг., в процентах
Рисунок 11 - Виды рекламных носителей компании "Аврора Тревел" за 2011 - 2012 гг., в процентах
Рисунок 12 - Доля затрат на рекламу от прибыли предприятия "Аврора Тревел" за 2011-2012 гг., в процентах
Рисунок 13 - Доля каждого вида рекламы "Аврора Тревел" за 2011-2012 гг., в процентах
Рисунок 14 - Оценка рекламной кампании турфирмы "Аврора Тревел" сотрудниками предприятия за 2011-2012 гг., в процентах
Таблица 1 - Доводы "за" и "против" проведения рекламных кампаний
рекламное мероприятие кампания турфирма
Таблица 2 - Затраты на рекламную деятельность предприятия "Аврора Тревел" за 2011-2012 гг.
Таблица 3 - Затраты на различные виды рекламы предприятия "Аврора Тревел" в период с 2011-2012 гг., тыс. руб.
Таблица 4 - Эталонная таблица эффективности рекламы
Таблица 5 - Эффективность рекламной кампании турфирмы "Аврора Тревел"
Таблица 6 - Износ рекламы и пути решения проблемы турфирмы "Аврора Тревел"
Таблица 7 - Стоимость предложенной рекламной кампании для турфирмы "Аврора Тревел" в 2013 г., тыс. руб.
Реферат
Выпускная квалификационная работа ___с., ___ рис., __ табл., ___ источников, ___ приложение.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании рекламной деятельности предприятия, как средства увеличения числа клиентов и как следствие прибыли предприятия.
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
Объектом исследования является турфирма "Аврора Тревел", предметом исследования - рекламная деятельность предприятия.
В выпускной квалификационной работе использовались аналитический, программно-целевой, нормативный метод, методы сравнительного анализа.
Теоретически изучены виды и особенности рекламной деятельности предприятия. Рассмотрены основные показатели рекламной политики турфирмы "Аврора Тревел". Предложены мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности турфирмы "Аврора Тревел".
Актуальность темы исследования заключается в необходимости совершенствования рекламной политики, как одного из факторов экономической стабильности и роста экономических показателей деятельности предприятия.
Огромную роль в сохранении и упрочнении позиций предприятия на рынке играет реклама. Реклама продукции и деятельности предприятия - это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.
Совершенствование и планирование рекламной кампании позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. При этом минимизируются риски, связанные с недопониманием потребителя, позволяя повысить эффективность рекламы. Разработка стратегии рекламной кампании позволяет успешней конкурировать с другими предприятиями.
Объектом исследования является турфирма "Аврора Тревел", предметом исследования - рекламная деятельность предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании рекламной деятельности предприятия, как средства увеличения числа клиентов и как следствие прибыли предприятия.
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
Основы рекламного менеджмента были отражены в работах Д. А Аакера, Т.К. Серёгиной, У Уэллса, Дж. Бернета. Технологии рекламной деятельности освещены в трудах Б.Л. Борисова, Г.А. Васильева, И.В. Крылова, Ф.Г. Панкратова, Ю.К. Баженова, Э. Фарбея, О.А. Феофанова. Маркетинг в рекламе разрабатывался М.И. Басаковым, С.В. Веселовым, Р.Б. Ноздрёвой, Л.И. Цыпичко, Е.П. Пешковой.
В процессе исследования применялись аналитический, нормативный метод, методы сравнительного анализа. В качестве источников информации использовались плановые и оперативные планы-графики.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из трёх глав и 7 подпунктов; заключения, списка использованных источников, состоящих из 75 наименований и приложения.
Первая глава посвящена теоретическому обзору исследуемой проблемы: определяются цели, задачи и принципы рекламной деятельности, исследуются основные виды и способы рекламы.
Во второй главе производится анализ рекламной деятельности турфирмы "Аврора Тревел".
Третья глава посвящена рекомендациям по совершенствованию рекламной деятельности турфирмы "Аврора Тревел".
В заключении изложены основные теоретические и практические выводы, сделанные в рамках исследования.
Реклама является мощным и эффективным инструментом маркетинга, что специалисты выделяют ее в отдельный самостоятельный раздел маркетинговой науки. Поскольку целью рекламы является направленное формирование эмоций и желаний человека, то специалисты по рекламе - рекламисты должны быть хорошими психологами. Особенно важны здесь знания в таких областях психологии, как мотивация и психологическое воздействие в виде влияния и внушения.
Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
Реклама на предприятиях направлена на покупателя, который приобретает товар или услугу. Для проведения качественной и эффективной рекламной кампании необходимо знать основные цели, задачи и функции рекламы.
Некоторые специалисты рассматривают рекламу как форму коммуникации, которая перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Из чего следует, что в различных определениях отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию "реклама".
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [12, 26, 66].
Реклама - это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию [12, 17, 32].
Реклама - это платное, одновременное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы [16, 33].
Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.
Основная цель рекламы - это поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствование их реализации.
Выделяются следующие основные цели рекламы [10, 19, 34]:
1. Реклама продукции. В большинстве случаев цель такой рекламы заключается в том, чтобы способствовать увеличению объемов реализации рекламируемых товаров и услуг потребителям.
2. Реклама торговой марки (марки обслуживания). Здесь реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке - с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.
3. Реклама имени - и услугопроизводителя (то есть реклама предприятия или организации производящей продукцию) преследует цель, во многом сходную с целью рекламы марки продукции. В этом случае рекламные усилия сосредотачиваются на названии рекламируемой компании или фирмы. Из этого следует, что такая реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждения интереса потенциальных покупателей уже не к продукции, а к тем, кто ее производит, для того чтобы сформировать предпочтительное отношение к производителю, и создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.
4. Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д.
Каково значение рекламы для потребителя продукции или услуги представлено на рисунке 1.
Рисунок 1 - Значение рекламы для потребителя продукции или услуги
Задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки, а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Основные черты, характеризующие рекламу как средство маркетинговых коммуникаций [41]:
1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различного рода посредников.
2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.
3. Неопределенность с точки зрения измерения эффективности рекламы. Это качество является логическим продолжением предыдущего.
Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер. Факт покупки зависит от массы факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации. Например, отличная рекламная кампания может совпасть во времени с браком в выпуске большой партии изделия, которое рекламируется.
4. Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламу наркотиков и других товаров, запрещенных законом.
5. В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.
6. Реклама не претендует на беспристрастность. Общепринято, что в рекламном обращении основное внимание уделяется преимуществам рекламируемого товара или фирмы, и могут быть не упомянуты их недостатки.
7. Броскость и способность к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке. Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций.
В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи [24]:
Информация о работе Разработка рекламных мероприятий (на примере турфирмы ООО "Аврора Тревел")