Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 15:36, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании рекламной деятельности предприятия, как средства увеличения числа клиентов и как следствие прибыли предприятия.
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- определение понятий, целей и задач рекламной деятельности предприятий;
- выявление видов и средств распространения рекламы;
- определение особенностей телевизионной, наружной, Интернет рекламы;
- обозначение этапов при выборе средств распространения рекламы;
- определение эффективности рекламной деятельности;
- выявление особенностей рекламной политики предприятия "Аврора Тревел";
- совершенствование рекламной деятельности турфирмы "Аврора Тревел".
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.2 ВИДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
1.3 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРФИРМЫ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
2.2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРФИРМОЙ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.2 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРФИРМЫ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
4 этап. План.
Согласовав потребности в рекламе с реальными возможностями, турфирма "Аврора Тревел" получает план рекламной кампании на определенный период.
Метод разработки проекта плана на год хорош тем, что, проработав один раз план рекламной кампании, руководитель предприятия и сотрудники начнут более четко представлять потребности турфирмы "Аврора Тревел" в рекламе. При этом, финансируя рекламу на один квартал, всегда под рукой имеется проект плана на следующий период.
Случайный выбор и случайное размещение рекламы ведут к ее низкой эффективности и, в конечном счете, к повышенным расходам на рекламу.
Планирование - это процесс, который позволяет осознанно размещать рекламу, координируя ее с услугой и финансовыми возможностями.
Рекомендации по использованию рекламных средств.
Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Проанализировав группы клиентов, которые уже приобретали туры или пользовались определёнными услугами турфирмы, были выявлены потенциальные потребители услуг. Именно на них и следует обратить особое внимание при организации рекламных кампаний в средствах массовой информации. Кроме того, целесообразно привлечь людей пожилого и молодого возраста, которые довольно редко бывают клиентами турфирмы "Аврора Тревел".
Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.
Для предприятия "Аврора Тревел" необходимо дополнить следующими видами рекламы: почтовой и наружной.
Прямая почтовая реклама.
Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных потребителей "Аврора Тревел" является прямая почтовая реклама. Чтобы выбрать тур, независимо для себя или целой семьи, необходимо изучение стоимостных предложений, экскурсионной программы, условий размещения, питания, вида транспорта, который будет использован во время путешествия. Поэтому покупке тура всегда предшествует детальное изучение возможностей, надежности и качества услуги. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.
Следует отметить, что в настоящее время помимо чисто "классической" прямой почтовой рекламы, в виде целевой рассылки писем и печатных рекламных материалов, под воздействием научно-технического прогресса появляются следующие формы:
Преимущества такой прямой почтовой рекламы состоит в том, что она может быть нацелена на конкретные категории лиц в конкретных регионах, проводится в необходимое рекламодателю время, носит характер личностного обращения.
Касаясь вопросов технического исполнения и тиражирования рассылаемых рекламно-информационных писем, следует заметить, что различные ксерокопии (часто неаккуратно выполненные) таких рекламных сообщений, без указания конкретных адресатов часто вызывают у их читателей негативную реакцию и создают атмосферу недоверия к излагаемой в них информации.
В заключение следует особо отметить, что, занимаясь прямой почтовой рекламой, компания "Аврора Тревел" должно помнить о том, что все обещания, изложенные в рекламно-информационном письме, должны быть обязательно реализованы в ходе дальнейшего делового сотрудничества партнерами. В противном случае любые повторные рекламные обращения этой организации к потенциальным деловым партнерам, которые были не удовлетворены и разочарованы первым опытом сотрудничества, уже никогда не будут иметь никакого успеха.
Наружная реклама.
Наружная реклама - существенное напоминание о турфирме "Аврора Тревел" или услуге, которую она предлагает.
Наиболее распространенной формой наружной рекламы являются плакаты, щиты, растяжки, реклама на наземном транспорте, на остановках.
Используя наружную рекламу, как правило, у Вас есть не более 10 секунд, чтобы передать сообщение, поэтому оно должна мгновенно "схватываться" и запоминаться.
Высота различимых с расстояния 30-50 м букв должна составлять не менее 75 мм, а если Вы хотите, чтобы объявление прочитали с расстояния 120-150 м, то высота букв должна быть не менее 350 мм.
Необходимо выделить ключевые слова и знаки цветом, размером элементов оформления, стрелками, восклицательным знаком, а затем оценить восприятие рекламы в дождь, пасмурную погоду, не заслоняется ли она зданиями, сооружениями, деревьями.
Телевизионная реклама.
Рекламировать туры необходимо как в престижных и дорогих СМИ, которые способны донести информацию о предприятии до людей с высокими денежными доходами, так и на более демократичных каналах, привлекающих молодёжь.
Чтобы охватить, как можно более широкие группы клиентов следует активно использовать телевизионную рекламу. Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы для различных групп клиентов. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции.
Тем не менее, разумное привлечение телерекламы позволит предприятию "Аврора-Тревел" значительно расширить влияние на потенциальных клиентов, создать необходимый предприятию имидж.
Из анализа рекламной деятельности турфирмы "Аврора Тревел" следует, что телевидение всегда являлось наиболее приоритетным средством в рекламной кампании, но размещение рекламы на одном телевизионном канале явно не способствовало достижению высокой эффективности при использовании этого средства рекламы.
В настоящее время в городе существует несколько телевизионных каналов. Наибольшей популярностью пользуются каналы Россия, 1 канал, ТНТ, НТВ.
Долгое время турфирма "Аврора Тревел" сотрудничает с местной телерадиокомпанией. Результатом этих давних деловых отношений стало периодическое использование рекламных роликов в программах. Очевидным недостатком явилось практически полное пренебрежение остальными вещательными каналами телевидения.
Размещение рекламы в телеэфире наиболее оптимально в вечернее время. Рейтинг же телеканалов указывает на то, что в вечернее время наибольшей популярностью пользуется канал 1 канал - 57% опрошенных жителей регулярно смотрит в вечернее время, канал Россия - 20%, канал ТНТ - 17%.
При рекламе услуг турфирмы "Аврора Тревел" наиболее уместным будет размещение рекламных видеороликов в вечернем телевизионном эфире с 18 до 22 часов, так как именно в это время по данным статистики, телевизионными приемниками пользуется наибольшее число жителей.
Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, так как от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу рекламы.
Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещается ролик: например, первый канал принимается на всей территории края, что обеспечивает огромную аудиторию.
Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как можно больше информации. Рекламные видеоролики следует размещать в информационных блоках новостей телепередач различных телеканалов в вечернее время.
Таким образом, телевизионную рекламу следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.
Если турфирма "Аврора Тревел" действительно хочет расширить зрительскую аудиторию потенциальных клиентов, то размещать рекламу необходимо на нескольких каналах в вечерних блоках новостей.
Наиболее привлекательными следует признать следующее эфирное время для рекламных вставок (в порядке приоритета):
1 Перед программой "Время", так как она пользуется большой популярностью среди жителей Краснодарского края и Москвы.
2 Перед программой "Сегодня" на канале НТВ, которая так же пользуется популярностью среди потенциальных клиентов.
Наибольшего охвата потенциальных потребителей компания "Аврора Тревел" добьется следуя приведенной выше схеме размещения рекламных видеороликов. Рекламу в утреннем эфире периодически можно использовать для расширения размаха рекламной кампании.
Сконцентрировать рекламные средства предприятию следует на вечернем эфирном времени. Это позволит добиться турфирме "Аврора Тревел" осуществления своих рекламных целей за более короткий срок при фактически тех же рекламных расходах.
Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, турфирма "Аврора Тревел" значительно увеличит число потенциальных клиентов, осведомленных о деятельности её деятельности, турах и услугах. Это поможет предприятию добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы продаж туров. Прибыль турфирмы "Аврора Тревел" в 2012 году составляла 13 млн. руб. При реализации рекламных мероприятий прибыль должна увеличиться на 12%.
13000000×0,12=1560000 руб.
13000000+1560000=14560000 руб.
Стоимость рекламной кампании должна составлять 3-5% от прибыли, то есть 14560000/100×3=436800 руб. или 14560000/100×5=728000 руб. Стоимость рекламных мероприятий, рекомендованных автором для турфирмы "Аврора Тревел" в 2013 году рассмотрены в таблице 7.
Таблица 7 - Стоимость предложенной рекламной кампании для турфирмы "Аврора Тревел" в 2013 г., тыс. руб.
Виды рекламы |
Стоимость, тыс. руб. |
Стоимость, тыс. руб. |
Реклама в газетах, журналах |
70,0 |
100,0 |
Реклама на телевидении |
181,8 |
273,0 |
Коммуникативная реклама |
60,0 |
120,0 |
Интернет реклама |
15,0 |
15,0 |
Наружная реклама |
60,0 |
120,0 |
Почтовая реклама |
50,0 |
100,0 |
Всего затраты на рекламу |
436,8 |
728,0 |
Экономический эффект от внедрения рекламной кампании составит
1560000-436800=1123200 руб. или 1560000-728000=832000 руб.
Необходимость вложения значительных средств в рекламную кампанию турфирмы "Аврора Тревел" доказана в процессе анализа рекламной деятельности предприятия. Корректировка рекламных мероприятий должна увеличить число клиентов компании, расширив возрастную категорию, охватив при этом клиентов с невысоким уровнем доходов.
Изучение литературных источников, периодических изданий, картографического и оперативного материала по теме выпускной квалификационной работы позволило сделать следующие основные выводы:
Информация о работе Разработка рекламных мероприятий (на примере турфирмы ООО "Аврора Тревел")