Разработка рекламных мероприятий (на примере турфирмы ООО "Аврора Тревел")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании рекламной деятельности предприятия, как средства увеличения числа клиентов и как следствие прибыли предприятия.
Цель работы предопределила постановку и необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- определение понятий, целей и задач рекламной деятельности предприятий;
- выявление видов и средств распространения рекламы;
- определение особенностей телевизионной, наружной, Интернет рекламы;
- обозначение этапов при выборе средств распространения рекламы;
- определение эффективности рекламной деятельности;
- выявление особенностей рекламной политики предприятия "Аврора Тревел";
- совершенствование рекламной деятельности турфирмы "Аврора Тревел".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.2 ВИДЫ, ФОРМЫ И СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
1.3 ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРФИРМЫ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
2.2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРФИРМОЙ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ, СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕ РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.2 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ТУРФИРМЫ ООО "АВРОРА ТРЕВЕЛ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Рекламные Мироприятия Турфирмы.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Турфирма "Аврора Тревел" занимается следующими видами деятельности:

  • организацией и предоставлением услуг гидов-переводчиков, обеспечением встречи - проводов, экскурсионным обслуживанием, транспортными и другими услугами, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта;
  • осуществлением на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечением предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
  • оформлением виз и паспортов;
  • оказанием посреднических услуг внутри страны и за ее пределами;
  • осуществлением мероприятий по повышению экономической эффективности иностранного туризма и туризма за границей, качества и конкурентоспособности производимых услуг при наименьших затратах.

Турфирма "Аврора Тревел" предлагает широкий спектр услуг по организации и продаже туров, бронированию средств размещения и услуг транспорта, производству и продаже сувениров. Доля услуг, предлагаемых турфирмой, рассмотрена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Спектр услуг, предлагаемый туристской фирмой "Аврора Тревел", в процентах

 

Наиболее востребованный вид услуг - это продажа туров (57%), наименее востребованный - производство и продажа сувениров - 2%.

Фирма "Аврора Тревел", являясь туристским агентством, организует поездки внутри страны и за её пределы.

1. Международный туризм. При продаже туристского продукта фирма выбрала определенное число зарубежных турфирм-посредников, принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристский продукт или услуги организации, посредником которой они выступают. Предприятие вынуждено прибегать к этому посредническому аппарату, поскольку создание собственных агентств за рубежом связано с большими валютными затратами, а также с государственной политикой каждой страны. Гораздо выгоднее использовать зарубежные туристские организации, имеющие хорошие позиции на местном туристском рынке.

В настоящее время туристская фирма организует поездки по странам Европы, Азии, Африки, Южной и Северной Америки, Австралии и Океании.

2. Внутренний туризм. Турфирма "Аврора Тревел" организует путешествия по всей России. Имея представительства почти во всех крупных городах страны, в каждом регионе осуществляется комплексное исследование туристского рынка и предлагается разнообразные туры.

Турфирма "Аврора Тревел" предлагает организацию туров по территории России и за её пределами. Предпочтения клиентов, в зависимости от места пребывания представлены на рисунке 4.

 

Рисунок 4 - Предпочтения клиентов "Аврора Тревел" за 2011-2012 гг., в процентах

 

Большая часть туристов предпочитает зарубежный отдых. Увеличение доли международных туров в 2012 году по сравнению с 2011 годом составило 9%. Данная тенденция связана с тем, что в период экономического кризиса, затронувшего все сферы экономики, многие туристские предприятия идут на значительные скидки для увеличения числа клиентов.

Поэтому соотечественники предпочитают зарубежный отдых, который предлагает широкий спектр услуг по системе "всё включено". В отличие от российских менеджеров, которые не осуществляют быстрый пересмотр маркетинговой политики, зарубежные коллеги адекватно реагируют на изменения рынка. Большая часть зарубежных туров приходится на страны Европы и Азии. Это обусловлено не только исторически сложившимися маршрутами путешествий, но и запросами клиентов. География заграничных туров, организованных компанией "Аврора Тревел", рассмотрена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 - География заграничных туров, организованных турфирмой "Аврора Тревел"

 

Около 48% туристов выезжает в Европу (Чехия, Германия, Италия, Греция, Франция, Скандинавские страны), 26% - в страны Азии (в Китай, ОАЭ, Турцию), 12% - в страны Африки (в основном в Египет, Тунис, Ливию), 11% - в Америку (в США, Канаду и на острова Карибского моря). Наименьшая доля туристов выезжает в страны Океании и Австралии (1%, 2% соответственно).

По целям поездки большая часть туров направлена на развлечения и отдых, но при этом часть туров - образовательного направления. Туры, организованные предприятием, можно разделить на купально-пляжные, оздоровительные, культурно-исторические и образовательные (Рисунок 6).

 

Рисунок 6 - Доля туров в зависимости от их цели, организованная турфирмой "Аврора Тревел" за 2011-2012 гг.

 

На основании данных, можно сделать следующие выводы:

  • большая часть туров, организованных предприятием "Аврора Тревел", составляют купально-пляжные. За 2011-2012 гг. наметился рост данных туров и составил 1%. Небольшое увеличение туров связано с последствиями экономического кризиса;
  • треть туров приходится на культурно-исторические (посещение культурных центров Европы, Азии и Америки). За исследуемый период налицо уменьшение доли данных туров на 2%. Клиенты предпочитают культурно-развлекательные туры в том случае, если в этот год имели возможность воспользоваться оздоровительными или купально-пляжными;
  • на 4% наметилось увеличение оздоровительных туров. Клиенты в последнее время больше внимания уделяют своему здоровью;
  • на 3% уменьшилась доля туров, связанных с образовательными услугами.

География внутреннего туризма весьма разнообразна. Во внутреннем туризме большая часть туров организована в Центральной России, Северо-Западном районе и Северном Кавказе (Рисунок 7). Это исторически сложившиеся туристские районы.

 

Рисунок 7 - Распределение туров, организованных "Аврора Тревел" по экономическим районам, в процентах

 

Наибольшее число туров, организованных и проданных туроператором "Аврора Тревел", приходится на Центральный, Центрально-Чернозёмный район (30%) и Северокавказский (40%) район. Это объясняется популярностью черноморских курортов, а также бальнеологических курортов Ставропольского края, Адыгеи, и других республик. Город Санкт-Петербург привлекает туристов архитектурой, что выражается в значительной доле туристов (10%).

Независимо от уровня дохода для большинства путешественников самым важным фактором является стоимость поездки. Она волнует 94% клиентов турагентства. За период с 2011 по 2012 годы доля туристов со средним и низким уровнем дохода сократилась (Рисунок 8).

Мировой экономический кризис повлиял на категорию туристов со средним уровнем доходов, которая всегда составляла основу туристского рынка. Доля туристов со средним уровнем доходов уменьшилась в 2012 году по сравнению с 2011 на 5%. При этом небольшая доля туристов с низким уровнем доходов уменьшилась на 1%. Произошло увеличение доли туристов с высоким уровнем дохода на 6%.

Турфирма "Аврора Тревел" при организации туров должна учитывать эти изменения и предлагать соответствующие туры.

 

Рисунок 8 - Доля туристов в зависимости от уровня дохода, пользующаяся услугами турагентства "Аврора Тревел" за 2011-2012 гг.

 

Основа клиентов фирмы "Аврора Тревел" молодые и люди среднего возраста (Рисунок 9).

 

Рисунок 9 - Доля клиентов компании "Аврора Тревел" в зависимости от возраста, в процентах

 

При реализации туров компания "Аврора Тревел" применяет систему льгот и скидок. Скидки, предлагаются разнообразные: детям предоставляются скидки от 10% до 60% на проживание, существуют специальные льготные условия для постоянных клиентов, молодоженов и семейных пар. Студенческими и молодежными скидками по международной карте ISIC в международных поездках пользуются до92% ее обладателей.

Одновременно, поскольку в современном интенсивном ритме жизни каждая минута на счету, время используется предельно рационально, понятия развития и отдыха все чаще смешиваются. Путешественники по всему миру, стараясь рационально использовать время, внести баланс между полезным и приятным, выбирают так называемый "полезный отдых". Такой способ планирования свободного времени выбирает до 70 % путешественников из разных точек мира.

Наряду с организацией туров, компания "Аврора Тревел" предлагает бронирование гостиниц и билетов на транспорт, услуги гидов-переводчиков, оформление виз и паспортов (Рисунок 10).

 

Рисунок 10 - Предоставляемых услуг компанией "Аврора Тревел" за 2011-2012 гг., в процентах

 

Наблюдается рост всех видов услуг по всем направлениям за анализируемый период. При этом наиболее востребованные услуги бронирования гостиниц. За 2012 год наблюдается их рост на 3% по сравнению с 2011 годом. Наименее востребованные услуги гидов-переводчиков (рост за 2 года составляет 2%).

Это объясняется тем, что при организации туров (особенно за пределами России) компании, принимающие туристов, обеспечивают группы собственными гидами. Высокий рост за 2011-2012 годы наблюдается при оказании транспортных услуг (5%). Данная тенденция объясняется всё большей культурой планирования отдыха со стороны российских туристов. Поэтому бронирование билетов на транспорт постоянно возрастает. Доля клиентов, воспользовавшихся услугой оформления паспортов, также имеет тенденцию к росту (на 3%), так как увеличивается число российских граждан, выезжающих за рубеж.

Компания "Аврора Тревел" предлагает для своих клиентов страхование. Стоимость страхования - от 25 руб. в день. Программы страхования предлагаются в следующих случаях:

  • при выезде за границу;
  • страхование выезжающих с места постоянного проживания по территории России;
  • страхование иностранных студентов, обучающихся в российских вузах;
  • страхование туристских программ, связанных с повышенными рисками;
  • страхование людей, занимающихся экстремальными видами спорта.

Таким образом, туристская фирма "Аврора Тревел" предлагает широкий выбор услуг по организации отдыха в России, так и за её пределами.

Для улучшения организации работы турагентства "Аврора Тревел" необходимо осуществить анализ рекламной кампании предприятия. В случае выявления определённых недостатков - устранить их причины и преобразовать рекламные мероприятия для достижения поставленных целей.

 

2.2 Анализ рекламных мероприятий, организованных турфирмой ООО "Аврора Тревел"

 

Рекламная политика турфирмы "Аврора Тревел" разрабатывалась специальной группой менеджеров, которые учли возможные направления рекламы, скорректировали источники, частоту мероприятий, рассчитали материальные вложения, необходимые для осуществления кампании, подсчитали экономический эффект.

Деятельность компании "Аврора Тревел" помимо различного рода услуг, осуществляет рекламную деятельность. В своей рекламной деятельности турфирма "Аврора Тревел" использует следующие каналы распространения рекламы (носители рекламы):

  • газетную продукцию;
  • журналы;
  • телевидение;
  • почтовые рассылки;
  • выпускают сувенирную рекламную продукцию;
  • размещают свои логотипы на различных товарах (футболках, кружках), выпускают календари, брелоки и ручки.

Особым видом рекламы являются туристские ярмарки, выставки, аукционы, лотереи, игры, фестивали, а также туристские рекламные мероприятия: семинары, симпозиумы, рекламные туристские туры.

В туристской рекламе большая роль отводится устной рекламе. По данным австрийских туристских агентств, положительная туристская информация распространяется с коэффициентом эффективности 7, а отрицательная - с коэффициентом 22. Таким образом, любые рекламации клиентов по предоставленной услуге распространяются в три раза быстрее, чем положительные отзывы. В компании "Аврора Тревел" рекламируют туры с помощью различных носителей рекламы. За 2011 - 2012 годы, рекламная деятельность существенно изменилась (Рисунок 11).

Наиболее востребованная - газетная реклама (50% - 2011 году, 45% - в 2012 году). Газетная реклама является наиболее доступной и массовой, что, несомненно, важно для привлечения клиентов с различным уровнем достатка, возраста и социального статуса. Сувенирные и почтовые рассылки составляют 20% каждая. Наименее востребованная - телевизионная реклама - 10% (это можно объяснить дороговизной данного типа рекламного носителя). В 2012 году доля телевизионной рекламы увеличилась на 11%.

 

Рисунок 11 - Виды рекламных носителей компании "Аврора Тревел" за 2011 - 2012 гг., в процентах

 

Для улучшения информированности потребителей о работе турфирмы "Аврора Тревел" руководство предприятия использует различные направления рекламной деятельности:

1. Сотрудничество с печатными изданиями:

  • еженедельник "Товары, услуги, цены", размещает прейскурант цен на виды услуг;
  • информация о новых турах печатается в еженедельной рекламно-информационной газете "В каждый Дом".
  • журнальные публикации знакомят читателей с турфирмой, ее социальной деятельностью, направлениями путешествий.

2. Телевизионная реклама.

На краснодарском телевизионном канале рекламируется в виде бегущей строки информация турфирме (адрес, телефон), наиболее востребованные направления туристских путешествий.

3. Коммуникативная реклама с потребителями. В обязанности менеджеров турфирмы входит информирование клиентов о новых турах. Потребители часто рассказывают агентам, что им нравится, а что нет в организации тура, высказывают свои предложения. Эта информация доводится до руководства предприятия, которую оно анализирует и принимает соответствующее решение.

Информация о работе Разработка рекламных мероприятий (на примере турфирмы ООО "Аврора Тревел")