Развитие активных видов туризма как средство повышения конкурентоспособности турпредприятия (на примере турфирмы «Вертикаль»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:10, дипломная работа

Описание работы

Туризм является наиболее развивающейся и перспективной отраслью мировой индустрии, в которую входят такие сектора обслуживания, как гостинично-ресторанное хозяйство, экскурсионные услуги, транспорт и услуги туристских агентов.
По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое количество хорошо информированных потребителей туристских услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемых услуг.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Особенности конкурентоспособности туристских предприятий 6
1.1. Роль и значение конкурентоспособности туристских организаций в современных условиях 6
1.2. Классификация активных видов туризма 18
1.3. Технология разработки туристско-экскурсионных маршрутов 27
Глава II. Анализ деятельности турфирмы «Вертикаль» ООО «Вертикаль-Юг» 38
2.1. Общая характеристика предприятия 38
2.2 Технология предоставления экскурсионных услуг 41
2.3. Финансовая деятельность туристской фирмы «Вертикаль» 53
Глава III. Предложения по повышению конкурентоспособности турфирмы «Вертикаль» 59
3.1. Оценка природно-ресурсного потенциала поселка Красная Поляна 59
3.2. Предложения по обеспечению безопасности при организации экскурсий в горно-предгорных территориях 69
3.3. Предложения по разработке тура «Конное путешествие по Красной Поляне» 74
Заключение 83
Список литературы 86

Файлы: 1 файл

Диплом развитие активных видов туризма.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

 

Возрастные  ограничения: с 14 лет

Уровень подготовки: специальная подготовка не требуется

В стоимость  тура входит:

Трансферт по программе.

Проживание в стандартных  номерах отеля***.

Питание по программе.

Аренда лошадей.

Аренда внедорожника.

Аренда снаряжения.

Услуги гида.

Рекреационные сборы.

Страховка.

За дополнительную плату: Обед в кафе. Организация пикника.

Достопримечательности на этом туре: древние захоронения «Дольмен», озёра «Хмелевского».

Описание конного маршрута « Аибга – Безымянное озеро»

Красавица г. Аибга расположилась прямо над поселком Красная поляна. Это чудо включает в себя три основных пика, вершину Черная пирамида и три отрога,Османов, Эстонский и Рудничный. Путь к вершинам начинается прямо из поселка, после перехода р.Мзымта в районе Греческого моста. Первый час маршрут проходит по комфортной лесовозной дороге, затем уходит влево в лес и пошло-поехало. Монотонный набор высоты начинает надоедать, но вот они и первые пихты великаны .Тропа становится веселей, круче и устремляется к южным склонам Аибги. Три -четыре часа и вот уже первая альпика с остатками пастушеского балагана, раздавленного зимними лавинами. Поднимаемся еще час и выходим на почти прямую тропу ведущую через весь южный склон к Рудничному отрогу.Вид отсюда закачаешься. Вся Абхазия как на ладони, просматриваются: Ах-аг, Агепста,Арабика,глубоко внизу лежит р.Псоу. На площадках у средних, да и у дальних балаганов много бивуачных мест,с водой нет проблем даже в сухое лето. отсюда удобно совершать радиальные выходы на вершины и в огромный аибгинский цирк. Обильные альпийские травы отлично смотрятся в любую погоду, а она здесь тоже не мед. Осмотрев вершины и цирк можно с комфортом прогуляться мимо отрога Рудничный (на котором расположена канатно-кресельная дорога) к вершине Каменный столб, отсюда открывается почти круговая панорама  вершин, а Турьи горы и Агепста просматриваются особенно хорошо. Спустившись к нижним полянам можно посетить пастушеские балаганы и просто насладится здешними видами. Спуск по Рудничному отрогу вниз тоже не особо утомителен, три - четыре часа в хорошей компании и вот они детища цивилизации. Протяженность маршрута 45км (со всеми делами). Сложность-средняя.Зона основного пролегания - альпика. Высоты: Аибга-2450, Ачишхо-2400,Псеашхо-3255.

По маршруту выходного  дня некатигорийной сложности.  Нитка  маршрута: 4 очередь канатно-кресельной дороги «Альпика-Сервис» -хребет Аибга - 4 очередь канатно-кресельной дороги «Альпика-Сервис»

Протяженность - 1,5 км . Продолжительность - до 1 часа. Маршрут разработан с  учетом требований нормативных документов: ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 50644, Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96г., ЗАКОН Краснодарского края от 25.10.2005 № 938-КЗ "О туристской деятельности в краснодарском крае" и Нормативных актов по спортивно-оздоровительному туризму в России.

Трасса маршрута начинается на видовой площадке возле 4 очереди канатно-кресельной дороги  «Альпика-Сервис».  Туристы  проходят инструктаж и садятся на лошадей. Конно-прогулочный маршрут начинается на хребте Аибга и проходит по оборудованной пешеходной тропе в восточном направлении. Затем движение продолжается вниз и через 30 минут после начала прогулки лошади подходят к безымянному озеру. Весь маршрут проходит по оборудованной пешеходной тропе по территории Красно поля некого Лесничества, квартал 76, 77. На озере организован привал, туристы осматривают красоты окружающей природы, фотографируются, желающие могут искупаться. После привала туристы садятся на лошадей и едут обратно к 4 очереди канатно-кресельной дороги «Альпика-Сервис» тем же путем. Климат в районе хр. Аибга мягкий и сравнительно теплый горно- морской. Максимальная температура августа + 30 град. С, минимальная в октябре -2 град. С, среднегодовая температура + 15 град. С. Среднегодовое количество осадков 1900 мм. И зимой и летом в районе конно-прогулочного маршрута много солнечных дней. Весь маршрут проходит по альпийским лугам. При движении по маршруту туристы знакомятся с наиболее красивыми природными ландшафтами. Сложные участки трассы похода отсутствуют.

Рис. 3.3. План прохождения трассы похода

 

 

Расчет стоимости  тура

При определении себестоимости тура нужно выделить следующие группы расходов:

- прямые затраты –  услуги непосредственно потребляемые  туристом (проживание, питание);

- прочие затраты - (услуги  гида, трансфер, страховка, затраты  на аренду оборудования и т.д.)

- офисные – напрямую не связаны с клиентом (содержание офиса, зарплата работников, реклама, прочее).

Структура офисных  затрат (в год):

Постоянные:

- оплата труда: -842400 рублей

Переменные:

- содержание офиса: 20 000 рублей;

- расходы на рекламу и продвижение турпродукта: 10 000 рублей.

Итого: 872400 рублей в год офисные затраты.

Единицей измерения  и основой расчета является один туродень. Чтобы 

его рассчитать, учитывают:

 

Таблица 3.2.

Расчет стоимости  туродня

Количество туров в  месяц (июнь-сентябрь)

Количество дней в туре

Число туристов в группе

Число туродней

16

7

15

16*7*15=1600


 

1600 туродней – это объем единиц услуг.

872400 рублей / 1600 туродней = 542,25 рублей – офисные затраты на 1 туродень.

542,25* 7 дней : 15 = 253,05 рубля – офисные затраты на 1 тур на 1 чел.

 

Таблица 3.3.

Калькуляция тура «Конное путешествие по Красной  Поляне»

Наименование 

Цена в сутки  с человека

Кол-во дней

Сумма на

1-го чел-ка 

за программу 

Проживание в Отеле ***

700

7

4900

Трансфер по программе 

500

2

1000

Аренда территории

-

-

-

Аренда кафе

-

-

-

Аренда внедорожника

1600

1

1600

Аренда лошадей 

2600

5

13000

Аренда велосипедов 

-

-

-

Аренда палаток 

-

-

-

Аренда спального мешка

-

-

-

Аренда полиуретанового  коврика 

-

-

-

Аренда снегоступов 

-

-

-

Аренда вертолета

-

-

-

Полет на параплане 

-

-

-

Сплав на рафтах

-

-

-

Услуги гида

1000

4

4000

Услуги переводчика

-

-

-

Услуги экскурсовода

-

-

-

Рекреационные сборы 

300

4

1200

Входные платы 

-

-

-

Баня 

-

-

-

Сауна

-

-

-

Пейнтбол 

-

-

-

Страховка

90

5

450

Завтрак

150

6

900

Обед 

-

-

-

Ужин 

400

6

2400

Пикник 

-

-

-

Перекус

300

2

600

Итого:

-

-

30050




 

Расчет общих затрат на тур:

    1. 30050 рублей – прямые и прочие затраты затраты на 1 тур на 1 человека .
    2. 253,05 – офисные затраты

 

Итого:

- себестоимость тура на одного человека: 30303,05 рубля.

Установление цены на тур.

Цена определяется как  себестоимость плюс норма прибыли  плюс НДС (18%). В нашем случае норма прибыли составляет 15%. Отсюда найдем цену:

Июнь-сентябрь: 30303,05 рубля * 1,15 * 1,18 = 41123,138 рублей.

Стоимость тура на 1 человека составит 41121,238 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов  отечественного бизнеса. Кроме того, велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов. С экономической точки зрения привлекательность туризма, как составной части услуг – более быстрая окупаемость вложенных средств и получение доходов в СКВ.

Значение туризма, как  стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.

В ряде зарубежных стран  туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад ВНП которых составляет 15 – 35 %.

Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

По самым оптимистическим  подсчетам в российской индустрии  туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30 раз меньше аналогичного мирового показателя.

По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Краснодарский край является частью совокупного туристского  рынка России. Поэтому все основные черты, присущие отрасли в целом, присущи и ему.

Российская Федерация  обладает огромными потенциальными возможностями по развитию туристской сферы. Однако эти возможности до последнего времени использовались в совершенно недостаточной степени. Основные причины такого положения, определяются как социально-экономическим кризисом в стране, так и недостаточным уровнем развития инфраструктуры туризма в России.

Развитие туризма в России – важное направление деятельности в нашей экономике. Россия – исключительно привлекательная страна, причём не только для иностранцев, но и для россиян.

Стратегической целью  развития является формирование условий  для создания и развития в Краснодарском крае - активных видов туризма, и, в частности экстремальных конных туров.

Туристическая компаний "Вертикаль" ООО «Вертикаль-Юг» создана в 2004 году с целью улучшения качества в сфере туризма и отдыха на Черноморском побережье   города Сочи и горноклиматического курорта "Красная Поляна", а так же для привлечения молодежи к активному и здоровому  образу жизни.

Целью создания туристической  компании согласно Уставу является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Среди всех видов деятельности, осуществляемых Обществом в соответствии с Уставом, основными являются:

- Размещение туристов  в комфортабельных отелях на  побережье Черного моря и  горноклиматического курорта "Красная Поляна";

- Организации отдыха  и высокогорного туризма;

- Экскурсии по территории  города;

- Выезды на культурно-развлекательные  мероприятия;

- Экстремальные программы;

- Трансферт в любую  точку г. Сочи.

Турфирма «Вертикаль» является рентабельным, динамично развивающимся предприятием. С учетом наработанного турфирмой «Веритикаль» опыта в области организации турдеятельности в третьей главе дипломной работы разработаны предложения по повышению конкурентоспособности турпредприятия. Данная разработка включает в себя предложения по обеспечению безопасности при организации экскурсий в горно-предгорных территориях, разработку тура «Конное путешествие по Красной Поляне» с программой и расчетом стоимости. Все это будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятия на рынке туруслуг.

 

 

Список литературы

 

  1. Акшинин С.Б. Шабашев В.А. Конкуренция: Современная тенденция, проблемы становления. – М., 1999.
  2. Анисисмов В.И., Лукашина Н.С., Трунев А.П. Оценка природных рекреационных ресурсов г. Сочи//Социально-экономические и экологические проблемы рекреации и туризма НИЦ Ран Сочи - 1993.
  3. Афанасенко И.Д. Туризм и реформирование экономики. В справ. Труды Академии туризма. Вып.1. – СПб.: ОЛБИС, 1995.
  4. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 270 с.
  5. Белявский И.В. Маркетинговое исследование. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом Герда, 2003. – 320 с.
  7. Быков А.Т., Карпова Г.А., Яковенко Г.В. и др.//Под редакцией Карповой Г.А., Экономика и управление в сфере туризма. Ч.П. Спб: Издательство СПб Гуэф, 1998.
  8. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: Учеб.пособие. – М., 2008.
  9. Винокуров В.И., Леонов В.А., Индустрия туризма. Теоретические, методические и практические аспекты - Сочи, РИО, СГУТ и КД, СППО, 1998.
  10. Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. – СПб.: СПБГУ, 1996. -184 с.
  11. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 120с.
  12. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития: Учеб. пособие М.: Юнити, 2007.
  13. Гаршина Н.Н. К вопросу о качестве туристско-экскурсионных услуг//Туристские Фирмы. Выпуск 25. -СПб., «Невский Фонд», 2001. -224 с.
  14. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: НОЛИДЖ, 1996.
  15. Гуляев В.Г. Практика туристского бизнеса: Учеб. пособие. – М.: РФСЗ, 1996. – 256 с.
  16. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 357 с.
  17. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - Мн.: Новое знание, 2004.- 496с.
  18. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2003. – 180 с.
  19. Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. - М.: Профиздат, 1981.
  20. Емельянов Б.В. Экскурсионное обслуживание.- М.Турист, 1983.
  21. Емельянов Б.В. Экскурсоведение, Москва, «Советский спорт» 2000г., 254с.
  22. Ермаков Б.А., Леонов В.А. Сочи - курорт.- Краснодар:: Кн.Изд-во, 1987-176 с.
  23. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с.
  24. Зорин И.В. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  25. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: ФиС, 2000.-368 с.
  26. Иванова В.Н. Социально-экономическое программирование района. – СПб.: СПБ. гос. университет, 1994. – 108 с.
  27. Ильина Е.Н. Туроперейтинг, организация деятельности.- М.: 2001- 256с.
  28. Кабушкин Н.А. Менеджмент туризма. – Мн.: Новое знание, 2001.
  29. Карпова Г.А. и др. Экономика современного туризма. – М. – СПб.: Герда, 1998.
  30. Карпова Г.А. Экономика и управление в сфере туризма: Учеб. пособие. – СПб.: СПБЭиФ, 1998.
  31. Карпова Г.А., Быков А.Т., Кветенадзе Л.А., Романова Г.М. Курортно-туристский комплекс как объект управления. СПб Издательство СПбГУЭиФ, 2000
  32. Карпова Г.А., Кузнецов Ю.А. Яковенко Г.В. и др. Сфера туризма: этапы развития, экономка. - М.: Финансы и статистика, 1997.
  33. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. 2000
  34. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5-и т. – Т.3.
  35. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
  36. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб.: СПБ. гос. университет, 1996. – 184 с.
  37. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.: СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.
  38. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.:ЮНИТИ1998.-256с.
  39. Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг. - М: Экономика, 1998. 268с.
  40. Леонов В.А. Методические проблемы экономико-статистического изучения туризма. Сочи, РИО СГУТ и КД, 1998 г. - 302 с.
  41. Леонов В.А., Кочетова А.А. Проблемы,  инновационные подходы перспективы развития Российского Причерноморья: Материалы межрегиональный молодежной научно-практической конференции в Сочи, 1999г. 506 с
  42. Лескова Г.А. Экскурсоведение как область практической деятельности и научная дисциплина (к проблеме профессиональной подготовки экскурсоводов)// Туристские фирмы. Выпуск 23. - СПб., «Невский Фонд», 2001. 304 с.
  43. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2003.
  44. Николин С. Путешествия по сказочному краю. - Ростов-на-Дону: 000 «Донской издательский дом», 2003.- 121с.
  45. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. – М.: Сов. спорт, 2003.
  46. Пасечный П.С. Туризм и экскурсии. - М.: ЦСТЭ, ЦРИБ «Турист», 1989. - 120 с.
  47. Романов СМ., Романова Г.М. Формирование рынка туристских услуг // Проблемы функционирования и развития курортно-туристской сферы в условиях рынка: отраслевой и региональный аспекты: Сб. науч. тр./ Соч. гос. ин-т курорт, дела и туризма. - Сочи, 1995. - С.2-24.
  48. Сборник нормативных и методических документов, определяющих деятельность туристско-экскурсионных предприятий в новых условиях хозяйствования. М.: ЦСТЭ, ЦРИБ «Турист», 1987. - 160 с.
  49. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.
  50. Экономика современного туризма./Под ред. д.э.н. Карповой Г.А. - Москва – Санкт-Петербург. – 1998. – 412 с.
  51. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: РДЛ, 2004. – 376 с.

Информация о работе Развитие активных видов туризма как средство повышения конкурентоспособности турпредприятия (на примере турфирмы «Вертикаль»)