Развитие активных видов туризма как средство повышения конкурентоспособности турпредприятия (на примере турфирмы «Вертикаль»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:10, дипломная работа

Описание работы

Туризм является наиболее развивающейся и перспективной отраслью мировой индустрии, в которую входят такие сектора обслуживания, как гостинично-ресторанное хозяйство, экскурсионные услуги, транспорт и услуги туристских агентов.
По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое количество хорошо информированных потребителей туристских услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемых услуг.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Особенности конкурентоспособности туристских предприятий 6
1.1. Роль и значение конкурентоспособности туристских организаций в современных условиях 6
1.2. Классификация активных видов туризма 18
1.3. Технология разработки туристско-экскурсионных маршрутов 27
Глава II. Анализ деятельности турфирмы «Вертикаль» ООО «Вертикаль-Юг» 38
2.1. Общая характеристика предприятия 38
2.2 Технология предоставления экскурсионных услуг 41
2.3. Финансовая деятельность туристской фирмы «Вертикаль» 53
Глава III. Предложения по повышению конкурентоспособности турфирмы «Вертикаль» 59
3.1. Оценка природно-ресурсного потенциала поселка Красная Поляна 59
3.2. Предложения по обеспечению безопасности при организации экскурсий в горно-предгорных территориях 69
3.3. Предложения по разработке тура «Конное путешествие по Красной Поляне» 74
Заключение 83
Список литературы 86

Файлы: 1 файл

Диплом развитие активных видов туризма.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

Пребывание на свежем морском воздухе способствует устранению кислородной недостаточности. Морской бриз вызывает повышение функциональной способности дыхательной и сердечнососудистой  систем, углубляя дыхание, повышая газообмен и стимулируя  кожно-сосудистые  рефлексы. Широкое распространение в мире в последнее время получил  термин «талассотерапия», под которой понимается комплексное воздействие морского воздуха солнечной радиации и морских купаний.

 

Таблица 2.1.

Прейскурант цен  на экскурсии

Наименование  экскурсии

Стоимость за автомобиль

Дополнительные  платы

Озеро «Рица»

14000 рублей 8 человек

150-200 рублей с человека

(экологический сбор)

«Новый Афон»

14000 рублей до 8-ми человек

350-400 рублей с человека

(входные платы в  пещеру и монастырь)

Город Сочи

2000 рублей до въезда  в Сочи + 500 рублей за 1 час последующей экскурсии

400-500 рублей с человека (входные платы и подъем на фуникулере)

Обзорная по Красной  Поляне

1000 рублей час (продолжительность 3 – 4 часа)

250 рублей с человека

«Ахштырская пещера»

1000 рублей час (продолжительность 4 – 5 часов)

430 рублей взрослый

190 рублей с ребенка

Высокогорная рыбалка

2500 рублей

(транфер Красная Поляна  – Рыбино и обратно + 3 часа)

Радужная форель - 650 рублей за 1 кг.

Золотая форель - 700 рублей за 1 кг.

нахождение на

территории ФГУЗ -  90 рублей с человека.

Аква Лоо

5000 рублей

(трансфер из Красной Поляны до АкваЛоо и обратно + 4 часа ожидания)

Дополнительное время 500 рублей час

Взрослый - 650 рублей (входные  платы)

Детский – 350 рублей

(входные платы)

Конная прогулка

300 рублей час

100-150 рублей с человека

(посещение вольерного комплекса)

Сказочный каньон

1000 рублей час

(продолжительность 4 – 5 часов)

100-150 рублей с человека

(входные платы)

Выезд к морю

1500 рублей

500 рублей час

Пейнтбол

600 рублей

(снаряжение + трансфер)

3 рубля за 1 шар


 

Турфирма «Вертикаль» привлекает к работе профессионалов-экскурсоводов с высшим образованием и профессиональной подготовкой.

Готовясь к новому оздоровительному сезону, фирма многое делает для того, чтобы экскурсоводам  было легко и удобно работать на маршрутах:

1. Приобретены персональные микрофоны.

2. Ручки-указки, на которой  закрепляется эмблема фирмы. Отдыхающие  хорошо видят на маршруте впереди  идущего экскурсовода.

3. В фирме единая  форма (майки  с эмблемой), голубые  галстуки с символикой и на  золотом фоне серебряные бейджики.

4. Фирма имеет четыре новых автобуса, в оснащение которых: кондиционер, телевизор, по которому на обратном пути для экскурсантов показываем рекламу других маршрутов фирмы. При входе в автобус гости курорта слышат песню, сочиненную по заказу фирмы.

У водителей и экскурсоводов мобильные средства связи.

В автобусе минеральная  вода и одноразовые стаканчики, пакетики для «тошнотиков». На каждого отдыхающего  предусмотрены дождевики.

Фирма творчески подошла  к изготовлению туристических путевок: на обратной стороне путевки размещена реклама всех маршрутов. Имеет свой гимн и рекламный фильм с новыми маршрутами.

На обратном пути следования в автобусе проводятся интересные викторины, которые способствуют закреплению  увиденного материала. Самым внимательным вручаются призы в виде буклетов фирмы с рекламой новых маршрутов.

2.3. Финансовая деятельность туристской фирмы «Вертикаль»

 

Основные фонды

Основные фонды - совокупность материально-вещественных ценностей  в стоимостном выражении, служащих в течение длительного времени  и утрачивающих свою стоимость по частям. Каждый вид основных фондов имеет определенное предназначение и сферу применения. Основные фонды являются составной частью материально-технической базы. К основным фондам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь. В силу многообразия видов основных фондов их общий размер может быть определен только в стоимостном выражении. Для этого применяют различные способы оценки основных фондов, в зависимости от времени их приобретения и состояния: полная первоначальная стоимость, полная восстановительная стоимость и восстановительная стоимость за вычетом износа. Элементы основных фондов в процессе эксплуатации изнашиваются или становятся непригодными под действием внешней среды. Они изнашиваются физически (утрата потребительской стоимости) и морально (несоответствие современным требованиям). Стоимость основных фондов определяет сумму затрат на их создание, кроме управленческих расходов. Также её используют для расчета амортизационных отчислений, налогов в бюджет и определения рентабельности. В РФ используют для расчета амортизационных отчислений равномерный метод. По этому методу на конечный продукт равными частями переносится стоимость.

 

Таблица 2.2.

Основные фонды

ОБОРУДОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ

МЕБЕЛЬ:

     

Стол письменный

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Стол для совещания

1

7 000,00р.

7 000,00р.

Кресло руководителя

1

3 500,00р.

3 500,00р.

Стулья

6

500,00р.

3 000,00р.

Сейф для документов

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Шкаф для бумаг

1

15 000,00р.

15 000,00р.

ОРГТЕХНИКА:

     

Компьютер

1

32 000,00р.

32 000,00р.

Принтер

1

5 000,00р.

5 000,00р.

Ксерокс

1

16 000,00р.

16 000,00р.

Телефон/факс

1

7 000,00р.

7 000,00р.

ИТОГО:

   

98 500,00р.


 

Оборотные средства

 

Оборотные средства - это  совокупность денежных средств, авансированных  в оборотные производственные фонды и фонды обращения, обеспечивающие непрерывный кругооборот денежных средств. В оборотные производственные фонды включают средства производства, вещественные элементы которых в процессе труда расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт целиком и сразу. В фондах обращения включены средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары и прочие материальные ценности, товары отгруженные, денежные средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, прочие оборотные средства. Величина фондов должна быть достаточной, и не более того, для обеспечения четкого и ритмичного процесса обращения. Оборотные средства предприятия, участвуя в процессе производства и реализации продукции, совершают непрерывный кругооборот. При этом они переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно, принимая последовательно форму фондов обращения и оборотных производственных фондов. Таким образом, проходя последовательно три фазы, оборотные средства меняют свою натурально-вещественную форму.

 

Таблица 2.3.

Оборотные средства

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ

Стол пластиковый

5

560,00р.

2 800,00р.

Стул пластиковый

5

320,00р.

1 600,00р.

Зонты пляжные

5

300,00р.

1 500,00р.

Путевки экскурсионные

5000

1,00р.

5 000,00р.

Канцелярские товары

   

5 000,00р.

ИТОГО:

   

15 900,00р.


 

Таблица 2.4.

 

Заработная  плата работников фирмы

ДОЛЖНОСТЬ

КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

СУММА

Директор

1

15000 р./мес.

15000р.

Бухгалтер

1

9000 р./мес.

9000р.

Менеджер

5

6000 р./мес.

30000р.

Водитель

1

6600 р./мес

6600р.

Экскурсовод

3

300 р./день

6600р.

Уборщица

1

3000 р./мес.

3000р.

ИТОГО:

   

70200р.


Себестоимость продукции

 

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

Себестоимость продукции  — это выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как  синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Одно из основных условий  получения достоверной информации о себестоимости продукции —  четкое определение состава производственных затрат. Себестоимость услуг нашего предприятия будет складываться из: 1) постоянных затрат 2) затрат связанных с проведением каждой отдельной экскурсии. Начнем расчет постоянных затрат с вычисления норм амортизации.

 

Таблица 2.5.

 

Постоянные  затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ЛЕТ

АМОРТИЗАЦИЯ

% (МЕС.)

СУММА (МЕС.)

1.Оборотные средства

2 года

4%

         640р.

2.Основные фонды

     

А. мебель

4 года

2%

         791р. 

Б. орг. техника

8 лет

1%

         600р. 

ИТОГО:

   

2 031р. 


 

 

Таблица 2.6.

 

Постоянные  затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА

Заработная плата

70200р.

Амортизация ОФ

1 391р.

Амортизация ОС

640р.

Амортизация нематериальных активов

164р.

Аренда

15 000р.

Реклама

1 000р.

Телефон/Интернет

1 650р.

Электроэнергия

1200р.

Единый социальный налог

24992р.

Налог на имущество

164р.

ИТОГО:

116400р.

Информация о работе Развитие активных видов туризма как средство повышения конкурентоспособности турпредприятия (на примере турфирмы «Вертикаль»)