Развитие активных видов туризма как средство повышения конкурентоспособности турпредприятия (на примере турфирмы «Вертикаль»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 01:10, дипломная работа

Описание работы

Туризм является наиболее развивающейся и перспективной отраслью мировой индустрии, в которую входят такие сектора обслуживания, как гостинично-ресторанное хозяйство, экскурсионные услуги, транспорт и услуги туристских агентов.
По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, увеличивающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется большое количество хорошо информированных потребителей туристских услуг, обращающих внимание на качество и безопасность предлагаемых услуг.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава I. Особенности конкурентоспособности туристских предприятий 6
1.1. Роль и значение конкурентоспособности туристских организаций в современных условиях 6
1.2. Классификация активных видов туризма 18
1.3. Технология разработки туристско-экскурсионных маршрутов 27
Глава II. Анализ деятельности турфирмы «Вертикаль» ООО «Вертикаль-Юг» 38
2.1. Общая характеристика предприятия 38
2.2 Технология предоставления экскурсионных услуг 41
2.3. Финансовая деятельность туристской фирмы «Вертикаль» 53
Глава III. Предложения по повышению конкурентоспособности турфирмы «Вертикаль» 59
3.1. Оценка природно-ресурсного потенциала поселка Красная Поляна 59
3.2. Предложения по обеспечению безопасности при организации экскурсий в горно-предгорных территориях 69
3.3. Предложения по разработке тура «Конное путешествие по Красной Поляне» 74
Заключение 83
Список литературы 86

Файлы: 1 файл

Диплом развитие активных видов туризма.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

В «портфель экскурсовода»  включаются карточки с цитатами, фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, копии подлинных документов, рукописей, репродукции произведений изобразительного искусства, образцы продукции промышленных предприятий, гербарии, коллекции минералов, почв, насекомых, макеты, муляжи.

Определение методических приемов проведения экскурсии

Выбор того или иного  методическою приема показа или рассказа обусловлен задачами экскурсии, насыщенностью  зрительными объектами, экскурсионной аудиторией, временем проведения экскурсии.

Методические приемы, используемые при проведении экскурсии, можно разделить на несколько групп:

  1. методические приемы экскурсионного показа и рассказа, необходимые для освещения подтем экскурсии;
  2. методические приемы для работы с определенной экскурсионной аудиторией (взрослые, дети);
  3. методические приемы для разного времени проведения экскурсии (зима, лето, день, вечер);
  4. методические приемы использования наглядных пособий из «портфеля экскурсовода»;
  5. методические приемы, способствующие сохранению внимания экскурсантов и активизации процесса восприятия экскурсионного материала.

Определение техники  ведения экскурсии

Техника ведения  экскурсии — это все организационные моменты экскурсионного процесса, которые экскурсовод должен себе четко представлять и знать, как их осуществить. К организационным моментам экскурсии относятся следующие: знакомство экскурсовода с группой, выход экскурсантов из автобуса и др.

Составление методической разработки

Методическая  разработка — это документ, определяющий, как провести данную экскурсию, как организовать показ объектов и рассказ о них, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла наиболее успешно. Методическая разработка подытоживает и обобщает всю предыдущую работу экскурсовода по подготовке экскурсии.

Собственно методическая разработка, отражая композицию экскурсии, состоит из вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение оформляются в виде краткого плана, намечающего последовательность действии экскурсовода.

Составление индивидуального  текста экскурсии

Индивидуальный  текст является основой рассказа экскурсовода или представляет собой готовый для исполнения рассказ), Индивидуальный текст содержит полное и четкое изложение того, что следует рассказать на экскурсии. Материал размещается в той же последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части.

Основное отличие индивидуального  текста от контрольного в соответствии с маршрутом экскурсии. Индивидуальный и контрольный тексты совпадают по содержанию, в оценках исторических событий и фактов, в выводах, которые делаются по определенным подтемам и по теме экскурсии и целом.

Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии

Для приема (сдачи) экскурсии и ее утверждении обязательна следующая документация по теме экскурсии:

1) список литературы по теме (перечисляются вес    книги, брошюры, статьи которые были использованы при разработке);

  1. карточки (паспорта) объектов, включенных в маршрут (содержат сведения, характеризующие экскурсионный объект: вид памятника, его  название, событие, с которым он связан, местонахождение, краткое описание, авторы и время создания памятника источники информации о нем):
  2. контрольный текст экскурсии (содержит подобранный и выверенный по источникам материал, раскрывающий тему содержание текста раскрывает подтемы и основные вопросы, служит основой вступления, заключения, логических переходом);

4) индивидуальный текст экскурсовода (содержит материал изложенный конкретным экскурсоводов в соответствии с методы ческой  разработкой, структурой экскурсии, ее маршрутом; характеристику объектов и событий);

5) схема (карта) маршрута (показывается путь следования группы, обозначаются начало и конец маршрута, объекты показа, мест; дли их наблюдения, остановки для выхода группы к объектам);

  1. «портфель экскурсовода» (содержит фотографии, схемы чертежи, копии документов, образцы продукции предприятиях и другие наглядные пособия);
  2. материалы по теме экскурсии (рефераты, справки, таблицы цифровой материал, цитаты из литературных произведений и т. п.)
  3. методическая разработка экскурсии (содержит рекомендации по проведению экскурсии: называются методически приемы и рассказа, определяется последовательность демонстрации объектов, наглядных пособий, техника ведения экскурсии с учетом дифференцированного подхода к экскурсантам).

Таким образом, подготовка новой экскурсии — процесс  дли тельный, сложный и трудоемкий. После тога как экскурсоводом  пройдены все перечисленные выше этапы подготовки экскурсии а экскурсия принята и утверждена руководителем учреждения проводящего экскурсию, целесообразнорассмотреть и освоить особенности и методику проведения экскурсии.

 

Глава II. Анализ деятельности турфирмы «Вертикаль» ООО «Вертикаль-Юг»

2.1. Общая характеристика предприятия

 

Туристическая компаний "Вертикаль" ООО «Вертикаль-Юг» создана в 2004 году с целью улучшения качества в сфере туризма и отдыха на Черноморском побережье г. Сочи и горноклиматического курорта "Красная Поляна", а так же для привлечения молодежи к активному и здоровому  образу жизни.

Целью создания туристической  компании согласно Уставу является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Среди всех видов деятельности, осуществляемых Обществом в соответствии с Уставом, основными являются:

- Размещение туристов  в комфортабельных отелях на  побережье Черного моря и  горноклиматического курорта "Красная Поляна";

- Организации отдыха  и высокогорного туризма;

- Экскурсии по территории  города;

- Выезды на культурно-развлекательные мероприятия;

- Экстремальные программы;

- Трансферт в любую  точку г. Сочи.

Немаловажную роль в  эффективном функционировании предприятия  играет персонал фирмы. Персонал представляет собой совокупность работников различных  профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии. Деятельность любого предприятия зависит от квалификации сотрудников. Правильно подобранное руководство и рабочая группа являются основой плодотворной работы предприятия. Исходя из структуры дохода сотрудника предприятия, могут быть выбраны формы и системы заработной платы. Форма заработной платы характеризует соотношения между затратами рабочего времени, производительностью труда работников и величиной их заработка. Различают две основные формы заработной платы: повременную и сдельную. Повременной называется форма оплаты труда, при которой величина заработка пропорциональна фактически отработанному времени. При сдельной оплате заработок работника пропорционален количеству изготовленной им продукции. Система заработной платы характеризует взаимосвязи элементов заработной платы: тарифной части, доплат, надбавок, премий. Существуют десятки систем заработной платы. Общей тенденцией является расширение сферы применения систем, основанных на повременной оплате с нормированным заданием и достаточно большой долей премий за вклад сотрудника в увеличение дохода предприятия. В современных системах заработной платы особое внимание обращается на усиление заинтересованности каждого сотрудника в увеличении эффективности  производственных ресурсов. Сдельную форму целесообразно применять в тех случаях, когда объём выпущенной продукции, может существенно измениться в зависимости от индивидуальных различий работающих. На предприятии используется  повременная форма оплаты труда. 

 

 

Рисунок 2.1. Структура управления турфирмы «Вертикаль»

 

На предприятии используется линейная структура управления, которая  отражает движение управленческих решений  и информации, исходящих от директора, т е лица, полностью отвечающего за деятельность предприятия. Во главе предприятия находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке сверху вниз'', а руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, в данной фирме действует принцип единоначалия, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Задачи турфирмы:

1. Познакомить туристов  с историей края, обычаями и  традициями народов, заселяющих Черноморское побережье Кавказа. Этим расширить кругозор приезжающих отдыхающих.

2. Оказать лечебно-профилактическую  помощь.

3. Вызвать интерес  к здоровому образу жизни и  уверенность в победе над болезнями.

4. У детей пробудить  тягу к знаниям.

5. Оздоровление и расширение знаний по краеведению не только многочисленных гостей курорта, но и местных жителей.

6. Быть полезной, принимая  участие в благотворительных  акциях.

7. Оказывать методическую  помощь и способствовать формированию  высококвалифицированных кадров туристско-экскурсионного дела.

С этой целью турфирмой  «Вертикаль» разработано и сертифицировано 30 маршрутов высокогорного туризма, согласно которым разработаны программы туристических походов разной степени сложности: 

- Однодневные и многодневные походы по горным массивам;

- Обзорные экскурсии;

- Автопешеходные прогулки;

- Высокогорная рыбалка;

- Джип-туры;

- Каньоннинг;

- Конные прогулки;

- Велотуры;

- Полеты на паропланах;

- Сплавы на рафтах;

- Выезды на пикники;

- Организация корпоративного  отдыха;

- Пейнтбол и т.д.

2.2 Технология предоставления экскурсионных  услуг

 

Предприятие оказывает  экскурсионные услуги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50644 94; ГОСТ Р 50681-94; ГОСТ Р 50690-94.

Фирма предоставляет клиентам услуги по организации и проведению экскурсий.

В стоимость экскурсионного обслуживания включено:

- затраты на транспорт;

- работа водителя;

- работа экскурсовода;

  • подготовка текста, составление методических разработок экскурсии;
  • соблюдение маршрута экскурсии, информирование экскурсантов о правилах поведения во время экскурсии, принятие мер безопасности во время экскурсии.

Описываемая экскурсионная  фирма работает без посредников  и в этом случае товародвижение функционирует по каналу нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга), через который осуществляется непосредственная передача товара (услуги) от производителя (фирмы) потребителю (экскурсанту).

Основное усилие по продвижению  и сбыту экскурсионного продукта возлагается на организаторов экскурсий.

Должностная инструкция налагает на организатора четко определенные обязанности:

  • организатор экскурсий организует группы из одиночных участников;
  • продает билеты на экскурсии, выписывает счета и квитанции за полученные от покупателя деньги;

- ведет учет проданных  билетов на экскурсии;

  • накладные расходы фирмы;
  • страховка;
  • дополнительные расходы;
  • прибыль.

Фирма выдает клиенту  экскурсионную путевку, подтверждающую право клиента на получение конкретных услуг по маршруту и в сроки, указанные в путевке. Стоимость маршрута также указана в путевке. Экскурсионный билет представляет собой оформленный бланк строгой отчетности, типовой, утвержденный Минэкономики и Минюстом.

На бланке билета находятся наименование экскурсионного учреждения, тема экскурсии, цена билета, дата проведения экскурсии, место сбора экскурсионной группы. Каждый билет имеет номер и серию.

Реализация экскурсионных билетов  может иметь место лишь при  условии исчерпывающей и точной информации экскурсантов о  содержании мероприятия, характера предоставляемых услуг, условиях обслуживания.

Для реализации экскурсионных билетов используется метод личных продаж, которые предполагает контакт продавца с покупателем. Многое зависит от организатора экскурсий; предлагая товар путем какого-либо вида рекламы, организатор так влияет на покупателя, чтобы тот по окончании рекламных мероприятий самостоятельно принял решение о покупке.

Рабочее место кассира-организатора оборудовано в соответствии с  Постановлением главы города солнцезащитным зонтом, столиком, стулом, стендом с рекламными материалами (фотографии), а также снабжено всей необходимой документацией и информационными материалами, сертификатом, экскурсионными билетами.

Информация о работе Развитие активных видов туризма как средство повышения конкурентоспособности турпредприятия (на примере турфирмы «Вертикаль»)