Риски в туристской отрасли: прогнозирование и оптимизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:59, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Диплом, разрабатывающий вопросы оптимизации рисков в туристической индустрии, актуален и своевременен для Республики Саха (Якутия) по следующим причинам:
Во-первых, туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ РИСКОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
1.1. Риски как объект профессионально-управленческого анализа…………...8
1.2. Туризм как область рисков в управлении и производстве……………….13
1.3. Риски в управлении региональной турфирмой…………………………...17
1.4. Обеспечение безопасности как основная функция туроператора. …...…21
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ РИСКОВ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ ООО ТСА «АЭРОПОРТ-СЕРВИС»
2.1. Производственно-экономическая характеристика турфирмы ООО ТСА «Аэропорт-Сервис»……………………………………………………………..28
2.2. Анализ рисков в работе турфирмы………………………………………..33
2.3. Программа оптимизации и минимизации рисков в деятельности турфирмы………………………………………………………………………...37
2.4. Рекомендации по прогнозированию и оптимизации в деятельности турфирмы и управлению персоналом………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….55

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ-ТУРИЗМ.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

- изучение спроса;

- перспективное планирование (география, партнеры);

- заключение договоров с поставщиками услуг и партнерами;

- заключение договоров с транспортными фирмами;

- методическое обеспечение маршрута;

- выпуск туристского продукта;

- заключение договоров  с агентами;

- расчет стоимости путевки и выпуск ее в реализацию;

- подготовка кадров на маршрут;

- реклама и информация;

- реализация;

- обеспечение виз и проездных документов;

- назначение кадров на маршрут;

- проведение тура.

Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является  основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок и реализуемым через агентскую сеть. Данный продукт весьма специфичен и включает в себя:

- маршрут, специально разработанный;

- тур с утвержденной программой обслуживания; 

- услуги, предоставляемые дополнительно;

- товары, соответствующие туристскому обслуживанию[9, c.21].

Отсюда, вытекает вопрос так в чем же должно быть обеспечение  безопасности как основная функция туроператора.

Существуют две основные глобальные функции деятельности любого туркомплекса – предоставление услуг  туристу (гостю) и обеспечение его  абсолютной безопасности на территории туркомплекса[42, c.112].

Выполнение стандартных  требований обеспечения безопасности является необходимым условием лицензирования и сертификации туристского и гостиничного бизнеса. Актуальность данной проблемы связана еще с тем, что гостиницы, туркомплексы, места отдыха являются объектами повышенной опасности.

Объектами обеспечения безопасности в туркомплексах являются:

- человек (турист, гость,  посетитель, работник ТК) и;

- имущество человека (туриста, гостя, посетителя).

Субъектами обеспечения  безопасности, то есть лицами, ее обеспечивающими, являются руководитель туркомплекса и его заместители по различным проблемам обеспечения безопасности, сотрудники службы безопасности и, в конечном счете, все работники туркомплекса.

Традиционным способом обеспечения безопасности туристов и их имущества является вооруженная служба охраны. Несмотря на ведение многочисленных электронных и технических помощников «человеку с ружьем», он остается на страже гостиниц до сих пор.

К обеспечению безопасности туристов относится также целый  ряд мер, включая и такие, как  проверка и контроль поставщиков материалов, оборудования, электронных систем, охранных бригад, поставщиков продуктов и других товаров.

Комплексы мер по обеспечению безопасности людей и их имущества в туркомплексах, хотя и отличаются по количеству и сути, но все же в значительной степени должны быть взаимоувязаны и взаимообусловлены. Так, в комплексе мер по обеспечению сохранности имущества туристов в туркомплексе (туристов, гостей, посетителей) входят[26, c.112]:

- использование вооруженной охраны, применение технических средств обеспечения безопасности;

- меры обеспечения  финансово-экономической безопасности;

- кадровые меры обеспечения  безопасности;

- меры пожарной безопасности;

- эффективный менеджмент  безопасности.

В     комплекс     мер    по    обеспечению  безопасности жизни и здоровья

туристов  (гостей, посетителей) входят все перечисленные меры плюс меры

по обеспечению безопасности: экологической, медицинской, на воде (в  бассейне, реке, море), при трансфере и на экскурсиях (на транспорте); обеспечение общественного порядка на территории туркомплекса и вне его при проведении туристских мероприятий.

Одной из мер по обеспечению  безопасности является административный контроль за работой персонала.

Он позволяет:

а) предотвратить кражи  имущества туристов, гостей, посетителей, сотрудников и владельцев туркомплекса, совершаемые персоналом;

б) выявить нечестных  работников туркомплекса;

в) предотвратить нежелательные случаи, технические и технологические аварийные ситуации в результате непрофессиональных действий работников туркомплекса и недобровольного исполнения ими своих обязанностей;

г) выявить и исключить  недобросовестных и нелояльных руководству  туркомплекса исполнителей [26, c.113].

Контроль может быть визуальным (открытым), скрытым (с помощью  электронных систем) комбинированным. Несмотря на очевидную необходимость административного контроля, он должен лимитироваться, чтобы не снизить энтузиазма в работе (и, соответственно, прибыли туркомплекса) или, что еще хуже, не привести к обратному эффекту.

Стержнем всего комплекса  мер по обеспечению безопасности является эффективный менеджмент безопасности.

Он обеспечивается безукоризненным  выполнением четырех основных функций  менеджмента:

1. Составлением оперативного  и долговременного планов работ  в данном направлении;

2. Эффективной организацией выполнения этих планов, мобилизацией всех членов коллектива, созданием четкой структуры службы безопасности и охраны, а также структуры подчиненности всех лиц, участвующих в обеспечении безопасности, обеспечением эффективного взаимодействия службы безопасности со всеми отделами и службами туркомплекса;

3. Созданием и реализацией  четкой, простой, ясной, понятной  системы мотивации персонала  в решении задач обеспечения  комплексной безопасности, вовлеченности буквально каждого работника в эту работу;

4. Контролем эффективности  мер безопасности и обеспечением  обратной связи «турист – туркомплекс» для выявления направлений совершенствования системы безопасности в туркомплексе.

Для подтверждения гарантированной  безопасности туристу, туроператор  обязательно заключает договор, в котором оговаривается и организуется безопасное путешествие туриста.

Договорные отношения субъектов  рынка являются частью обязательственных отношений, которые регулируются нормативно-правовыми актами. Статья 420 ГК РФ определяет договор как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Статья 422 ГК РФ гласит, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, действующим в момент его заключения.

В последнее время  нормативные документы определяют туристский продукт как право  на тур, предназначенный для реализации туристу.

 

 

ВЫВОДЫ ПО  I ГЛАВЕ

        1. В качестве рабочего для данного  диплома избрано определение  риска, данное А.Я.Кибановым: « риск - вероятностное распределение возможных исходов (позитивных и негативных)».

2. Пионерами   в освоении «рискового» дела  стали западные банки, инвестиционные и страховые фирмы, создавшие в 70-е гг. ХХ в. подразделения по управлению рисками локального характера. Качественный прорыв пришелся на рубеж 80 - 90-х годов, когда собственники осознали необходимость риск-менеджмента на уровне всей компании  (новый стратегический подход требовал полной и объективной информации о работе организации, поэтому данные собирались со всех подразделений предприятия), риск-менеджмент стали активно осваивать предприятия реального сектора. М. Хергеззель определяет риск-менеджмент как непрерывный цикличный процесс, включающий  мониторинг и контроль, идентификацию рисков (выявление новых рисков), анализ и оценку рисков (количественную и качественную), а также управление рисками (проактивные решения). Управление рисками представляет собой процесс опознания, оценки риска, и, в последующем, разработку стратегии управления им.

        3. В РФ риск-менеджмент как инструмент управления привлекает все большее внимание специалистов, так как скорость и масштаб распространения рисков увеличиваются (А.Я. Кибанов, В.А. Спивак, М.И. Магура, М.Б. Курбатов, В.И. Маслов, Т.Ю. Базаров и др). При этом основной причиной наиболее частых рисков в системе управления современной организацией служит «человеческий фактор, человеческий ресурс».

4. Перед каждой российской организацией индустрии туризма встает проблема построения эффективной системы управления, которая сделала ее более конкурентоспособной  в борьбе за клиента и минимизировали производственные и финансовые риски

5. Менеджмент безопасности  в туркомплексах – это подсистема  управления туркомплексом (подсистема менеджмента гостеприимства), направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования туркомплекса в условиях туристического рынка, а именно решения экономических (хозяйственных) проблем и проблем создания необходимого уровня безопасности среды гостеприимства, позволяющей надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов (гостей)[21, c.40].

С     точки     зрения     системного     подхода  менеджмент безопасности

представляет собой  систему, состоящую из управляющей  и управляемой подсистем (рис.3).

Управляющая подсистема (субъект управления):

Руководящий персонал службы безопасности, возглавляемый заместителем генерального директора туркомплекса по безопасности или заместитель  по режиму


Управляющее воздействие                                            обратная связь


  

Управляемая подсистема (объект управления):

Технические средства обеспечения  безопасности туркомплекса, вооруженная  охрана, персонал туркомплекса, исполнительный персонал службы безопасности


 

Менеджмент безопасности как любой вид специализированного менеджмента включает стратегию управления (обеспечение безопасности как основной и необходимой составляющей среды гостеприимства и комплекса условий для этого, формирование набора правил и глобальных ограничений в этой деятельности) и тактику (конкретные методы и приемы достижения цели в рамках принятых ограничений).

 

 

 

ГЛАВА II.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ РИСКОВ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ ООО ТСА  «АЭРОПОРТ-СЕРВИС»

 

2.1. Производственно-экономическая  характеристика турфирмы ООО  ТСА «Аэропорт-Сервис»

 

Общество с Ограниченной Ответственностью «Транспортно-сервисное  агентство «Аэропорт-Сервис» (далее  «Общество») создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество руководствуется в своей деятельности, действующим законодательством РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и настоящим Уставом (Приложение 1).

Фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Транспортно-сервисное Агентство «Аэропорт-Сервис».

Сокращенное наименование Общества на русском языке:

ООО «ТСА «Аэропорт-Сервис».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, г.Якутск.

Почтовый адрес Общества: Республика Саха (Якутия) 677 014, г.Якутск, ул.Можайского 19 оф.19.

Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

Предметом деятельности Общества является:

- многопрофильная оптово-розничная  торгово-закупочная деятельность.

Многопрофильная  оптово-розничная  торгово-закупочная деятельность:

- сельхозпродукцией и продуктами  питания;

- промтоварами и  хозтоварами;

- различным производственным оборудованием;

- стройматериалами;

- различным сырьем и полуфабрикатами;

- инструментами;

- автотранспортом и автозапчастями;

- сложной бытовой техникой;

- любой одеждой и обувью;

- программным обеспечением;

- ценными металлами,  камнями, алмазами;

- изделиями из ценных  металлов, драгоценных камней и  алмазов;

- недвижимостью;

- мебелью;

- горюче-смазочными материалами,  нефтью;

- книгами, печатной  продукцией;

- медикаментами;

- лабораторным, медицинским  и т.п. оборудованием;

- лицензионной аудио-видео  продукцией;

- системами связи,  охранными и другими сигнализациями, системами видео наблюдения и  видео контроля;

- выполнение строительных  работ по всем видам строительства;

Информация о работе Риски в туристской отрасли: прогнозирование и оптимизация