Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:59, дипломная работа
Актуальность темы. Диплом, разрабатывающий вопросы оптимизации рисков в туристической индустрии, актуален и своевременен для Республики Саха (Якутия) по следующим причинам:
Во-первых, туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением.
Введение ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ РИСКОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
1.1. Риски как объект профессионально-управленческого анализа…………...8
1.2. Туризм как область рисков в управлении и производстве……………….13
1.3. Риски в управлении региональной турфирмой…………………………...17
1.4. Обеспечение безопасности как основная функция туроператора. …...…21
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ РИСКОВ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ ООО ТСА «АЭРОПОРТ-СЕРВИС»
2.1. Производственно-экономическая характеристика турфирмы ООО ТСА «Аэропорт-Сервис»……………………………………………………………..28
2.2. Анализ рисков в работе турфирмы………………………………………..33
2.3. Программа оптимизации и минимизации рисков в деятельности турфирмы………………………………………………………………………...37
2.4. Рекомендации по прогнозированию и оптимизации в деятельности турфирмы и управлению персоналом………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….55
Литература
Нормативная
1. Федеральный Закон «Об особенностях организации туристской деятельности в сфере клубного отдыха». Принят Государственной Думой 24 июня 1999 года.
2. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» №132-ФЗ от 24 ноября 1996 года.
3. Азар В.И. Международный туризм РФ в 2000 году.//Отель. – 2001. - № 4.
4. Азар В.И. Экономика и организация международного туризма. – М.: Экономика, 2004. – 320с.
5. Азар В. Почем нынче путешествие: правила применения цен // Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы. - 1999. № 2. – С.45.
6. Альгин А.П. Риск в предпринимательстве. – СПб, 2002. – 400с.
7. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2000. – 400с.
8. Александрова А.Ю, Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 440с.
9.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 220с.
10. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001. – 380с.
11. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2000. – 240с.
12. Буклан С.А. Забота об агенте – обязанность туроператора. // Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы. – 2000. - №5. – С.45-48.
13. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. – М.: Советский спорт, 2001. – 330с.
14.Балабанов И.Т., Балабанова А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 318с.
15. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области
туризма. – М.: Международные отношения, 2006. – 400с.
16. Бизнес в связке. // Турбизнес. – 2001. - № 4.
17. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2005. – 500с.
18. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н. Основы туристской
деятельности. Российский международный институт туризма. М.: ИНФРА, 2002. – 210с.
19. В Россию стали чаще ездить. // Туринфо. – 2001. - № 12.
20. Гайдаров К. Турагент, туроператор и другие с точки зрения закона // Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы. 1999. – № 8. – С.50.
21. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 318с.
22. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2006. – 220с.
23. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. - М.: Нолидж, 2006. – 400с.
24. Двоскин С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2001. - № 3.
25. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000. – 150с.
26. Дурович А. П. Менеджмент в туризме. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000. – 180с.
27. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2000. – 180с.
28. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 200с.: ил.
29. Жолобов А.А., Синицин Е.Д. Методические рекомендации по технической эксплуатации инженерного оборудования и систем туристских предприятий. Российский совет по туризму и экскурсиям. М.: 2001. – 202с.
30. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб.: СПбГУП, 2003. – 352с.
31. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2001. – 420с.
32. Ильин А. С точки зрения руководителей турфирм // Турбизнес. – 2000. - № 11.
34. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М.: Луч, 2004. – 200с.
35. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: Мастерство, 2002. – 192с.
36. Игнатьева М.Ф. Место и роль туристического комплекса в современной экономике: Автореф. дис. канд. экон. наук. – Спб, 2004.-20с.
37. Картер Дж. Эффективная реклама. – М.: Прогресс, 2001. – 620с.
38. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 468с.
39. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 440с.
40. Квартальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития. – М.: Советский спорт, 2004. – 500с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 644с.
Михайлова А.В. Контроллинг персонала как метод риск-менеджмента современной организации индустрии услуг //Формирование устойчивой социально-экономической среды предприятий в рыночной экономике: материалы международной научно-практической конференции.- Киров: КГУ, 2003.- С.12-15.
Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания // Сост. Ю. Н. Борисова, Н. И. Гаранин, Ю. В. Забаев, А. И. Сеселкин. - М.: РМАТ, 2005. – 250с.
Мамедов А.А. Технологические
системы обеспечения
Менеджмент туризма: экономика туризма. Учебник.// Под ред. коллегии В.А. Квартальнов (гл. ред.), И.В. Зорин (науч. Ред.), П.А. Виноградов и т.д. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 320с.: ил
Менеджмент туризма: основы менеджмента. Учебник.// Под ред. коллегии В.А. Квартальнов (гл. ред.), И.В. Зорин (науч. Ред.), П.А. Виноградов и т.д. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 350с.: ил
Менеджмент туризма: туризм как объект управления. Учебник.// Под ред. коллегии В.А. Квартальнов (гл. ред.), И.В. Зорин (науч. Ред.), П.А. Виноградов и т.д. – М.: «Финансы и статистика», 2002. – 302с.: ил
Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с.: ил
Маринин М.М. Как измерить выгоду от туризма? // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2002. № 9.
Назаркина П. Туры далеко и не очень. // ТТG. – 2002. - № 3.
Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции. – М.: Советский спорт, 2003. – 300с.
Основы туристической деятельности: Учебник//Г.И.Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Состав. Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2000. – 400с.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208с.: ил
Разживин В. Денег по-прежнему нет, но есть желание работать// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2001. - №2.
Риск менеджмент: учебник// Под ред. В.Н. Вяткин, И.В. Вяткин, В.А. Гамза, Ю.Ю. Екатернославский, Дж. Дж. Хэмптон. – М.: Издательство «Дашков и К», 2003. – 512с.
Сергеев В.В. Спорная ситуация. // Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы. № 1, 2002. – 80с.
Савельев В., Борисова Е., Тюляков Р. Российские бренды: товар, которого нет на мировом рынке туризма. // Турбизнес. – 2001. - № 1.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 2004. – 440с.
Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учеб.пособие. – М.: Советский спорт, 2001. – 620с.
Темный Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма. – М.: Советский спорт, 2003. – 628с.
Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. // Под ред. засл. работника высшей школы проф., д.э.н. Чудновского А.Д. изд. 2-е перераб. и доп. – М.: ЮРКНИГА, 2005. – 448с.
Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 384с.
Финансовый менеджмент./под редакцией Поляка Г.Б -М.: ЮНИТИ, 2000. – 480с.
Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно-практич. пособие. – М.:ЗАО
«Бизнес – школа «Интел-Синтез»», 2000. – 330с.
Шинкаренко И.Э, Храмов В.В. Риск-менеджмент - философия управления рисками корпорации // Управление риском .- 2004.-№ 2. - С.56-60.
Хаширов О.А. Рынок услуг: Сбалансированность спроса и предложения. – Спб, 2003. – 230с.
Экономика современного туризма / Карпова Г. А., Воронцова М. Г.,
Нотаров М. В. и др. – СПб: Герда, 2003. – 280с.
Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. – 5-е изд. – М.: Издательство торговая корпорация, 2006. – 544с.
Яковенко И.Г. Риски социальной трансформации российского общества: культурологический аспект: М.: Прогресс-Традиция, 2006. – 176 с.
Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум на рубеже тысячелетия. // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2001. - № 5.
Информация о работе Риски в туристской отрасли: прогнозирование и оптимизация