Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:59, дипломная работа
Актуальность темы. Диплом, разрабатывающий вопросы оптимизации рисков в туристической индустрии, актуален и своевременен для Республики Саха (Якутия) по следующим причинам:
Во-первых, туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением.
Введение ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЯ РИСКОВ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
1.1. Риски как объект профессионально-управленческого анализа…………...8
1.2. Туризм как область рисков в управлении и производстве……………….13
1.3. Риски в управлении региональной турфирмой…………………………...17
1.4. Обеспечение безопасности как основная функция туроператора. …...…21
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ РИСКОВ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ ООО ТСА «АЭРОПОРТ-СЕРВИС»
2.1. Производственно-экономическая характеристика турфирмы ООО ТСА «Аэропорт-Сервис»……………………………………………………………..28
2.2. Анализ рисков в работе турфирмы………………………………………..33
2.3. Программа оптимизации и минимизации рисков в деятельности турфирмы………………………………………………………………………...37
2.4. Рекомендации по прогнозированию и оптимизации в деятельности турфирмы и управлению персоналом………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………….55
- организация ювелирных мастерских и фабрик по обработке драгоценных камней и ценных металлов;
- посредническая, агентская деятельность;
- организация магазинов,
уличных торговых точек,
- любая строительная,
сантехническая, отделочная и ремонтно-
- производство строительных материалов и конструкций;
- производство и переработка сырья, полуфабрикатов, готовой
продукции;
- организация автозаправочных станций;
- огранка алмазов, производство изделий из хрусталя и драгоценных металлов;
- утилизация, сбор, заготовка,
складирование, перемещение,
- импортно-экспортные операции, внешнеэкономическая деятельность;
- представительская и дистрибьюторская деятельность;
- организация разнопрофильных ремонтных мастерских, цехов и станций технического обслуживания;
- перегон по договорам любой автотехники;
- рекламная деятельность;
- организация разно профильной сервисной службы;
- организация подсобного хозяйства;
- оказание складских услуг;
- организация оздоровительно-
- организация досуговых
центров для молодежи и
- организация и осуществление
бронирования продаж всех
- организация туристического
обслуживания российских и
- получение прибыли за счет оказания услуг населению и предприятиям;
- оказание услуг населению
(туристические, рекламные,
- внешнеэкономическая деятельность;
- осуществление операций с ценными бумагами;
- осуществление операций с недвижимостью, землей;
- транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционное обслуживание, погрузочно-разгрузочные и такелажные работы, услуги по хранению грузов;
- обслуживание пассажиров, багажа, обработка грузов, почты;
- закупка, хранение и реализация авиа ГСМ;
- турагентская, туроперативная деятельность на территории Республики Саха (Якутия) Российской Федерации и за пределами РФ, а также осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству Р.Ф.(Приложение 2, 3).
Организационную структуру турфимы можно рассмотреть на рисунке 4.
Рисунок 4 – Организационная структура турфирмы ООО ТСА «Аэропорт-Сервис»
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется
Федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией, и сопутствующие виды деятельности).
Положение Общества на рынке стабильное. Занимает высокий статус среди других аналогичных туристических агентств.
Сделки, в совершении
которых имеется
Реклама является важным инструментом деятельности как туристического и гостиничного бизнеса, но и других сфер деятельности
предприятий.
Таким образом, в ООО ТСА «Аэропорт-Сервис» рекламная деятельность развита на широком уровне:
- телевидение;
- видеорепортажы;
- газеты;
- рекламные каталоги (журналы).
Помимо рекламных каталогов принимающие турфирмы обязаны информировать своих партнеров и туристов:
- паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании;
- об условиях, тарифах
и расписаниях пассажирских
- об условиях автотуризма;
- о средствах размещения;
- об экскурсионных, культурно-зрелищных услугах;
- о предприятиях питания;
- о природных достопримечательно
- о видах туризма;
- о маршрутах путешествия;
- о медицинской
помощи, видах страхования, почтово-
- о календаре национальных, религиозных праздников, культурных событий;
- об обменных курсах иностранных валют.
Носителями такой информации могут быть различные буклеты, справочники, путеводители, планы-карты города, памятки, устные ответы.
2.2. Анализ рисков в работе турфирмы
Миссией турфирмы ООО ТСА «Аэропорт-Сервис» является - максимум
внимания каждому клиенту с тем, чтобы его пребывание было приятным и по-домашнему комфортным, минимум рисков.
Положение Общества на рынке стабильное. Занимает высокий статус среди других аналогичных туристических агентств.
Поставщиками турфирмы
ООО ТСА «Аэропорт-Сервис»
Потребителями являются пассажиры, туристы.
Конкуренты: турфирма «Хикари», «Сахатур», «НордХенгленч».
Для решения проблемы конкуренции турфирма делает различные акции, скидки.
В туризме, как и в
любой предпринимательской
Так как риски могут возникнуть в любой туристической деятельности, то постараемся проанализировать риски в работе турфирмы ООО ТСА «Аэропорт-Сервис».
Туристический оператор – это активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями[ Ушаков, c.5].
Поэтому он является основным исполнителем, а турфирмы являются только посредником в туристическом бизнесе.
Таким образом, если происходят случаи по вине туроператора, то претензии с турфирмы ООО ТСА «Аэропорт-Сервис» высылаются в Москву (туроператору) и там она рассматривается юридическим отделом и обосновывается в пользу или туриста, или наоборот.
Если возникает ситуация, что вина доказана и туроператор виноват в последствиях произошедших с туристом, то туроператор выплачивает материальную компенсацию в денежной форме, перечисляя деньги на расчетный счет турфирмы, а те уже выплачивают деньги туристу.
Теперь рассмотрим такие ситуации:
В данной турфирме эффективная система управления, руководитель компании старается все делать, чтобы все соответствовало должному уровню.
Но при этом существуют различные факторы, которые мешают общеорганизационной эффективности, это прежде всего:
- типичные претензии, которые предъявляют клиенты к фирме, например не оправдались ожидания туриста от отдыха (при этом никаких нарушений по организации тура в деятельности турфирмы не было);
- произошли сбои в работе партнеров (принимающей стороны, авиакомпании или иного перевозчика, туроператора, страховщика);
- допущены отступления от условий договора.
То есть был такой случай, когда Московский туроператор во время не забронировал места в отеле и произошло, что туристы по приезду в Якутск написали претензию в ООО ТСА «Аэропорт-Сервис», тогда ООО ТСА «Аэропорт-Сервис» написали в Московскому туроператору письмо-аргумент и те рассмотрев и доказав факт выявления доказательства, перечислили деньги в ООО ТСА «Аэропорт-Сервис», а те непосредственно оплатили материальный ущерб недовольному туристу.
Также был случай, когда трехзвездочный отель заменился на пятизвездочным. В договоре же содержится стандартная фраза «не допускается изменение условий договора без согласования с клиентом». Суд однозначно вынес решение о возмещении мнимого ущерба в пользу клиента. Но если бы этот подпункт был дополнен словами «… ведущих к ухудшению качества обслуживания», то такая замена судом не рассматривалась для основания удовлетворения риска. То же относится к изменению маршрута, ожиданию отлета в аэропорту из-за непредвиденных обстоятельств или замене рейса, типа самолета, к экскурсионному обслуживанию и так далее.
Риск возрастает в случае, когда фирма не документирует эти изменения, хотя и согласовывает их с клиентом.
То есть данные проблемы в турфирме ООО ТСА «Аэропорт-Сервис» решаются именно таким образом.
В связи с этим основной задачей любого туроператора является планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг. Четкое планирование тура позволяет избежать возможных накладок в ходе реализации тура, таких как нестыковки по времени организации туристических мероприятий, по заявленному и предлагаемому качеству туристических услуг, изменение состава или общей численности услуг по сравнению с заявлениями…Тщательное планирование турпродукта достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином туристическом направлении, специфике его взаимоотношений с поставщиками туристических услуг, наличию выгодной договорной базы с предприятиями туристической индустрии, умению доводить соответствующую реалиям информацию до уполномоченных агентств и потенциальных клиентов-путешественников.
Таким образом, турфирма
ООО ТСА «Аэропорт-Сервис»
Объем продаж туров в Анталью (Турция) составляет (табл.2.1).
Таблица 2.1
Анализ объема продаж туров за 2006 г.
Туры |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
Анталья (Турция) |
150 |
250 |
300 |
380 |
320 |
Из данных таблицы 2.1 видно, что объем продаж с каждым месяцем увеличивается, а в сентябре произошло уменьшение, это связано с закрытием сезона.
Объем продаж туров по месяцам 2006 года рассмотрим на рисунке 5.
Рисунок 5. Динамика изменения объема продаж туров в Анталью за 2006 г.
Из данных 2006 года, делается прогноз продаж на июль 2007 года (на
пятимесячный период):
(150 + 250 + 300 + 380 +320) / 5 = 280.
Если реальный объем продаж в октябре составил 170 туров, то прогноз продаж на август будет равен:
(250 + 300 + 380 + 320 + 170) / 5 = 284.
Число значений «n» для подсчета скользящей средней (5) выбирается в зависимости от того, насколько важны старые значения исследуемого показателя в сравнении с новыми. Так, если мы будем использовать для подсчета трехмесячный период, тогда:
(380 + 320 +170) / 3 = 290.
В случае с пятимесячной средней старые значения имеют удельный вес 4/5, а текущие – 1/5. В случае с трехмесячной средней старые значения «весят» 2/3, а текущие 1/3, то есть скользящая средняя уже в большей степени меньше – от предшествующего.
Также туроператору присуща новаторская функция, которая выражает стремление к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, требующее перманентного мониторинга конъюнктуры туристического рынка и своевременной модификации существующего или создание принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего существующим потребностям туристов, многоуровневая продажа которого не потребует кардинальных структурных изменений в работе агентской сети.
2.3. Программа оптимизации и минимизация рисков в деятельности турфирмы
Среди множества видов риска особое место занимают предпринимательские риски, которые возникают в результате действия множества факторов. Они могут быть заложены в организации деятельности или стратегии фирмы либо выступать результатом действий предпринимателя или менеджера[6, с.4].
Информация о работе Риски в туристской отрасли: прогнозирование и оптимизация