Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 08:49, дипломная работа
Цель дипломной работы - разработать мероприятия по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
• провести анализ туристского потенциала Хабаровского Края;
• дать рекомендации по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.
Роль Интернет-технологий в развитии туризма
Введение
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов -- весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
Специалисты признают, что
на сегодняшний день туризм является
одной из ведущих и наиболее динамичных
отраслей мировой экономики, за быстрые
темпы роста он признан экономическим
феноменом столетия и в ближайшие
годы станет наиболее важным ее сектором.
Туризм играет значительную роль в
экономике, так как участвует
в формировании валового внутреннего
продукта, создании дополнительных рабочих
мест и обеспечении занятости
населения, активизации внешнеторгового
баланса. Туризм оказывает огромное
влияние на такие ключевые отрасли
экономики, как транспорт и связь,
строительство, сельское хозяйство, производство
товаров народного потребления
и другие, т.е. выступает своеобразным
катализатором социально-
Без Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта.
Интернет постепенно занимает
все более значимый сегмент туристского
рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные
сети и другие компании объединяются
в Сети и предлагают возможности
онлайн-бронирования. В свою очередь
путешественники все чаще не только
ищут здесь информацию об отелях и
местах отдыха, но и самостоятельно
бронируют все необходимые
За 2006 год количество посетителей сайтов крупнейших агентств Expedia и Thompson выросло на 60% - оба делают ставку на онлайн-бронирование билетов, гостиниц и прочих туристских услуг. Подобная тенденция наблюдается и в России, где за первые 8 месяцев 2007 года рост посещаемости туристских сайтов достиг 50-60%, сообщает соб. корр. Travel.ru. По последним данным, поисковые системы ежемесячно обрабатывают около 200 млн. запросов на туристскую тематику.
В Великобритании не менее 17 млн жителей полностью или частично формируют свои путешествия с помощью интернета, сообщает travelindustrydeals.com. Исследования EyeforTravel за 2007 год также показывают значительный рост интереса к онлайн-бронированию в Центральной и Восточной Европе. Так, в Чехии за последние два года количество забронированных через интернет туристических услуг возросло в два раза. В Словении и Словакии рост составил 50%. Согласно прогнозам Euromonitor International, до 2011 года в странах Евросоюза туристский рынок в интернете вырастет на 20% и достигнет оборота в 33 млрд. фунтов стерлингов (48,7 млрд. евро).
Последние исследования показывают, что на самостоятельном бронировании авиабилетов можно сэкономить около 9%, а полного комплекса туристских услуг - до 25% относительно стоимости турпакета в турфирме. Эти факты сильно заботят агентов, которые привыкли зарабатывать на перепродажах и теперь вынуждены искать новые пути развития. Более открытыми для интернет-пользователей становятся и крупные корпорации: например, свои блоги уже создали Avis Rent-A-Car и авиакомпания Delta. Обычные пользовательские текстовые блоги также постепенно выходят на новый уровень видеоблогов и подкастов (тематических информационных аудиофайлов).
Заметное развитие происходит
в мобильных технологиях. Появляются
возможности подкаст-
О том, что тема развития туризма в интернете становится все более актуальной, говорит тот факт, что на профессиональной туристской выставке World Travel Market (WTM), которая прошла в Лондоне 12-15 ноября 2008 года, отдельная секция Technology & Online Travel Sector была посвящена интернет-решениям в области туризма.
Цель дипломной работы
- разработать мероприятия по совершенствованию
использования Интернет-
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
· рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
· провести анализ туристского потенциала Хабаровского Края;
· дать рекомендации по совершенствованию
использования Интернет-
Объект исследования - туристский потенциал Хабаровского Края.
Предмет исследования - процесс применения Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов региона.
Методологической базой исследования послужили методология системного подхода, диалектический метод познания и его принципы, экономические законы, теоретические обобщения и выводы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых в области туризма в целом, и Интернет-технологий в туризме, в частности.
Теоретическая база выполнения
выпускной квалификационной работы:
труды таких авторов как
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из трех глав, введении и заключения.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрена история Интернет в туризме, дано понятие Интернет-ресурсов и выявлены их особенности в туризме.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу туристских Интернет-ресурсов в г. Хабаровске в целом, и в ООО «Элен-Тур», в частности.
Третья глава выпускной квалификационной работы посвящена разработке программы продвижения ООО «Элен-Тур» с помощью Интернет-технологий.
1. Роль Интернета в индустрии туризма
1.1 История Интернет в туризме
Интернет становится катализатором экономического роста, открывая бескрайние просторы для экономической активности, освоения новых рынков и аудиторий, как для бизнеса, так и для некоммерческого сектора. Количество природных ресурсов ограничено, но нет никаких границ для роста рынков инфокоммуникационных услуг.
Internet - это объединение
десятков тысяч локальных
Сегодня Россия занимает седьмое место по числу пользователей интернет, уступая КНР (225 млн.), США (217,1 млн.), Германии (46 млн.), Бразилии (34 млн.), Великобритании (33 млн.) и Франции (29 млн.).
Около 38% российских пользователей выходят в сеть ежедневно, сообщается в исследовании. Большинство пользователей используют домашний компьютер - 65%, 39% пользователей выходят в сеть с работы, 15% пользуются ресурсами друзей, 11% используют компьютеры в школах и университетах. Интересно, что 9% пользователей для выхода в глобальную сеть используют сотовую связь, в то время как доля людей пользующихся услугами интернет-кафе, составляет лишь 7 %.
Аудитория Интернет - это наиболее активная часть трудоспособного населения России, ориентированная на развитие прогресса и инноваций. В России - это еще и наиболее интеллектуальные в большинстве своем представители общества. В основном аудиторию российского сегмента Интернет составляют люди, сформировавшиеся профессионально и личностно в эпоху перемен. Для них наиважнейшими ценностями являются свобода слова и выражения мысли. Они готовы поддержать любые позитивные начинания и моментально реагируют на попытки введения цензуры или ограничений со стороны государства.
Более 80% Интернет-аудитории
пользуется наиболее крупными и известными
Интернет-порталами, на которых можно
найти всю интересующую информацию:
Yandex.ru, Mail.ru, Rambler.ru, Rbk.ru, Lenta.ru. На этих порталах,
обычно, и читает последние новости
или переходит по новостным ссылкам
на другие сайты крупных СМИ. В
регионах большой популярностью
пользуются местные центральные
порталы. Отсюда также видно, что
Интернет-аудитория
Начиная с 1995 года, рынок
интернет-пользователей
Другой тенденцией в сфере
туризма является рост мобильности
потребителей за счет появления бюджетных
авиаперевозчиков и в связи с
этим изменение сроков продолжительности
поездки к более коротким по продолжительности
турам и бронированию туруслуг накануне
поездки. Это требует от поставщиков
услуг более оперативной
В последние годы в туризме происходит смещение акцента с мероприятий по рекламе и прямому маркетингу к маркетингу направлений и продажам в Интернете. По оценкам специалистов наибольший эффект сейчас дают мероприятия, направленные на профессионалов из туркомпаний, занимающихся продажей вашего направления на хорошо знакомом им рынке, и на журналистов из туристической прессы.
Потребители туристического
рынка испытывает огромную потребность
в информации (подробные описания,
фотографии, отзывы), которую не способны
удовлетворить ни печатные издания,
ни тем более такие средства массовой
информации как телевидение и
радио. Российские туристы ценят
своё время и подбирают туры наиболее
удобным и рациональным способом:
на туристических Интернет-
Туристические фирмы, в свою очередь, стремятся донести максимум информации до клиента. Чтобы сообщить всю ту же информацию в печатном издании туристическая фирма должна выкупить целый выпуск туристического журнала, потратить время, силы и деньги на отслеживание результатов рекламной кампании. Посещаемость ведущих туристических порталов достигает миллиона человек в месяц, ни один туристический журнал в России не издается таким тиражом. Стоимость рекламной площади в Интернет значительно ниже, чем в печатных изданиях.
Огромная конкуренция
рынка туристической рекламы
в Интернет является наиболее убедительным
доказательством того, что реклама
туристической фирмы в Интернет
даёт ощутимые результаты при минимальной
стоимости. На данный момент редкая туристическая
компания обходится без Интернет-
В настоящее время наблюдаются два основных способа использования сети Интернет туристскими фирмами:
1. реклама туристских
услуг и имиджа фирмы на
собственных или чужих
2. продажа туристских услуг через интернет-страницы (Интернет-магазин).
Информация о работе Роль Интернет-технологий в развитии туризма