Роль Интернет-технологий в развитии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 08:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - разработать мероприятия по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
• провести анализ туристского потенциала Хабаровского Края;
• дать рекомендации по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ в интернет.docx

— 97.83 Кб (Скачать файл)

· во-вторых, необходимо организовывать интернет-проект исходя из направления  деятельности фирмы. Перед сайтом туристского  агентства, как правило, ставятся совершенно другие задачи. Обращаясь к Интернету  в поисках путевки, клиент ждет нечто  большее, чем просто строчки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном  виде. Такие строчки хороши на туристских порталах, являющихся отправной точкой в поиске тура. Переходя же с туристского  портала на сайт турагентства, клиент вправе получить более подробную  и актуальную информацию. На странице турагентства в первую очередь нужна  информация о конкретных предложениях;

· на пути к правильной разработке сайта необходимо избегать чрезмерного  увлечения богатой графикой, звуковыми  эффектами, Java-апплетами и анимацией. Сайт компании -- это маркетинговый  инструмент, а не средство для экспериментов  над Web-технологиями. Нет необходимости  использовать корпоративный сайт для демонстрации возможностей, загрузка которых порой занимает много времени.

Таким образом, Интернет позволяет  туристским предприятиям приобщиться  к новым технологиям, открывает  новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного  взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным  информационным источникам. Разработка путей совершенствования использования  интернет-технологий в сфере туризма  представляет несомненный интерес  не только для отдельных туристских предприятий, но может в целом  повлиять на развитие туристской отрасли  в России.

1.2 Понятие Интернет-ресурсов  и их особенности в туризме

Одним из носителей большого объема информации являются Интернет-ресурсы, которые представляют собой большой  объем мультимедийной информации, которая  постоянно обновляющейся и являющейся доступной в любое время удаленному пользователю. К их числу относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

Интернет-ресурсы - это вся  совокупность информационных технологий и баз данных, доступных при  помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и защите информации»: информационные ресурсы - отдельные документы и массивы  документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.).

Наиболее значимым для  нас выступает понятие «Интернет-технологии». Интернет-технологии - это автоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования знаний в виде информации и их воздействия  на объект, реализуемая в сети Интернет, включающая машинный и человеческий (социальный) элементы.

Понятие «Интернет-ресурсы  туристского назначения» можно  раскрыть в следующей логической интерпретации: ресурс - информационный ресурс - информационный ресурс туристского  назначения - интернет-ресурсы образовательного назначения.

Понятие «ресурс» трактуется в соответствии со словарем русского языка С.Л. Ожегова как «запасы, источники чего-нибудь».

Классическими категориями  данного понятия в индустриальном обществе являются такие виды ресурсов как: материальные ресурсы; природные  ресурсы; трудовые ресурсы; финансовые ресурсы; энергетические ресурсы и  т.д.

В информационном обществе акцент внимания и значимости делается на информационный ресурс, который  существовал всегда, но не имел четкого  определения и не рассматривался с точки зрения какой-либо определенной категории, например, экологической. Понятие  «информация» рассматривается как  совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес, подлежащих регистрации  и обработке. В свою очередь информация, представленная в виде, удобном для  обработки, называется данными или  «статичной информацией». С данными  человек имеет дело тогда, когда  представленное не содержит того, что  с ним можно или нужно предпринимать. Соединение данных с указанием о  том, как их можно использовать, превращает данные (информацию) в объекты познания, представленные в виде понятийного  знания. В этом заключается процедурная  сторона знаний, т.е. знание) использовании  объектов познания информационную модель и его собственное представление  о конкретной предметной области, для  которой он создается.

Интернет-ресурсы (ИР) - это  информация, расположенная в компьютерной сети и представляющая собой информационные объекты, существующие в виде логически  завершенных записей или файлов. Существуют две категории файлов: первая - это исполняемые программы, вторая - файлы, содержащие данные всевозможных типов (текст, графику, аудио и видео).

Проанализируем несколько  определений понятия Интернет-ресурс, представленных нами в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Определение  содержания понятия «Интернет-ресурсы»

 

Ресурсы Интернета

Совокупность веб-страниц, которая предоставляет сервис или  группу однотипных сервисов, обслуживает  определенную аудиторию и позиционируется  как самостоятельный проект (обладает собственным уникальным названием)

 
 

Каждый сайт в сети Интернет, представляющий посетителю ту или иную информацию, является ресурсом

 
 

То же, что и сайт, портал, Интернет-проект - дословно «узел связи»

 
 

Все, что описывается выражениями RDF, носит название Интернет-ресурсов. К ресурсу может относиться полностью  веб-страница, например, документ HTML. Ресурсом может быть и целое собрание страниц, например, целый веб-сайт. Ресурсом также может быть некий объект, доступный не напрямую через Сеть, например, печатное издание.

 
 

Ресурсами называют еще URIs плюс дополнительные иды. Расширяемость URIs позволяет определить любого пользователя

 
 

Библиотеки и базы данных, энциклопедии, словари, справочники, газеты,

журналы, музеи

 
 

Ссылки на различные сайты  по американской литературе, авторский  рейтинг лучших сайтов; ссылки на всевозможные проекты по американской литературе, созданные различными университетами

 

Сайт

Сетевой ресурс, определенной тематики Интернета

 
 

Совокупность страниц, рисунков, документов, мультимедийных данных и  других файлов, объединенных по смыслу и навигационно, хранящихся в общем  каталоге на веб-сервере. Определяется своим адресом, имеет своего владельца  и состоит из веб-страниц

 

Веб-сайт

Каждый веб-сайт содержит домашнюю страницу, которая открывается  перед любым пользователем при входе в сеть. В состав сайта также могут входить дополнительные документы и файлы. Сайты могут принадлежать какому-то частному лицу, организации или компании

 
 

Пространство во всемирной  паутине, в которую включены встроенные в определенной иерархии файлы. Каждый файл или документ содержит текст  или графику, которая появляется на экране компьютера как цифровая информация. Сайт может вмещать в  себя комбинацию графики, текст, аудио, видео и другие динамические/статические  материалы. Являясь формой СМИ, веб-сайты - подобно кинофильмам, печати, телевидению, принимают участие в создании и обработке цифровых картин и  текстов. Также веб-сайт - это коммуникационная среда. Главное различие между веб-сайтом и традиционными СМИ заключается  в том, что первые располагаются  в компьютерной сети и закодированы таким образом, что позволяют  пользователю взаимодействовать с  ними. Как в случае с другими  Интернет терминами, веб-сайт часто  используется попеременно с другими  словами, такими, как домашняя страница или сетевая страница

 

Интернет-каталог

Каталоги, Интернет-каталоги - это большие сайты справочно-информацион-ного характера, где пользователи могут  находить сайты нужной тематики

 
 

Тематические каталоги - это большие сайты справочно-информационного  характера, где пользователи могут  находить сайты по определенной тематике и по смежным тематикам

 

Интернет-ресурсы

Это вся совокупность информационных технологий и баз данных, доступных  при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления

 
     

Наиболее часто данный термин употребляется синонимично  понятию сайта или веб-страницы, в некоторых источниках они даже взаимозаменимы. На наш взгляд, сказать, что ресурс есть не что иное, как  сайт/веб-страница - значит не в полной мере раскрыть сущность данного понятия. В последующих определениях мы находим, что ресурс - это уже «сайт определенной тематики» (Словарь терминов Интернета - http://www.optimism.ru/diction.html#index). И наконец, лишь в немногих оговаривается, что ресурс «обслуживает определенную аудиторию» (http://my/spylog.com/tracker/search_terms.phtml) и служит определенной цели.

Таким образом, под понятием Интернет-ресурсов в ходе работы мы будем понимать сайты, тематически  обусловленные и направленные на определенного пользователя в соответствии с целью исследования.

Информационные ресурсы  Интернет - это вся совокупность информационных технологий и баз  данных, доступных при помощи этих технологий и существующих в режиме постоянного обновления.

К их числу относятся, например: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

По уровню представления  в сети он-лайновые туристские ресурсы  Рунета можно подразделить следующим  образом:

· сайты общего назначения, в которых есть туристические  разделы;

· специализированные туристические  порталы и сайты;

· глобальные системы бронирования;

· сайты фирм-туроператоров;

· сайты туристических  агентств;

· сайты гостиниц;

· личные страницы путешественников.

Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами - наиболее часто туристические разделы  встречаются в каталогах ресурсов - больших систематизированных сборниках  ссылок.

Наиболее полным собранием  туристических сайтов является, безусловно, раздел «Элен-Тур» каталога «Майл.Ру». Здесь собраны ссылки более чем  на 4000 страниц, посвященных туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса.

Однако наиболее посещаемым потенциальными туристами является раздел «Путешествия» рейтинга-классификатора Rambler. Здесь все страницы, а их около 800, отсортированы в порядке  популярности, т.е. чем больше сегодня  посмотрело людей ту или иную страничку  на сайте, тем она выше в рейтинге, тем ее, соответственно, легче найти.

Заслуживают также упоминания каталоги www.pingwin.ru, www.ru, weblist.ru - в них  собрано большое количество ссылок по туризму. Однако следует отметить, что они по удобству поиска, классификатору и количеству информации, особенно два последних, значительно уступают Майл.Ру.

Кроме каталогов туристические  разделы встречаются на сайтах развлекательной  тематики, на мегапорталах, претендующих на всеохватность тематики, например, на www.gala.net, www.estart.ru, www.emax.ru, www.km.ru. Но информация, представленная в таких разделах, значительно уступает по объему и  качеству специализированным туристическим  сайтам. Исключение составляет туристический  раздел мегапортала «Кирилла и Мефодия», который можно уверенно отнести  к специализированным туристическим  порталам.

Туристические порталы можно  рассматривать в качестве он-лайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров  и турагентств. Источником доходов  порталов могут быть как баннерная  реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера.

Каждый туристический  портал имеет собственных клиентов. В целом они, как правило, открыты  для сотрудничества, и некоторые  из них имеют довольно обширные базы турфирм. Оправдывая универсальность  самого названия «портал», подобные ресурсы  предоставляют пользователям достаточно много информации туристической  тематики: страноведческую информацию, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информацию о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы, полезные советы и т.д.

Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам  возможность заявить о себе и  своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного  тура или нужной информации в Интернете  большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических порталов среди  прочих туристических ресурсов. Такой  «универсальный» проект работает эффективнее, нежели отдельно взятый веб-сайт турфирмы.

На порталах можно забронировать  тур через специально разработанную  форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной  почте. Обычно такие предложения  выглядят в виде строчек с указанием  фирмы-продавца, курорта, категории  отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или  максимальной цены и т.п. Примечательно  то, что сотрудник турфирмы сам  может в режиме реального времени  заносить и изменять свои туры. Если не идет, например, Австрия, начать рекламировать  туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы  или программы туров, писать развернутые  комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь  свою страничку в сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон.

Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится  дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают  себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой  популярностью.

Не меньшим успехом  пользуются и он-лайновые туристические  конференции (форумы) на туристических  сайтах. В них любой пользователь сети может высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, спросить у аудитории, как ему  лучше поступить в той или  иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т.п.

На многих порталах собраны  большие коллекции различных  рассказов туристов о своих поездках и впечатлениях. Особенно в этом плане хочется отметить «Архив путешественника» arhive.travel.ru и «Рассказы туристов» www.tours.ru/story. В этих разделах содержатся сотни рассказов о поездках, из которых можно почерпнуть немало полезной для себя информации.

Наиболее известные и  популярные туристические порталы  на сегодня:

«100 Дорог» - существует с 1996 года, создатель «АримСофт». Средняя  посещаемость 100 - 120 тысяч чел./мес.

TRAVEL.RU - сервер о туризме  и путешествиях. Существует с  1997 года, основатель и совладелец - Анастасия Патрышева совместно  с Порт.Ру. Средняя посещаемость 90 - 150 тыс./мес.

Time2Travel - активно продвигается  с 1998 года известным производителем  мультимедийных программ - фирмой  «Кирилл и Мефодий». Средняя посещаемость 30 тыс./мес.

Turizm.ru - Сайт администрирует  «Бюро интернет - маркетинга». Существует  с 1998 года. Средняя посещаемость 30 - 60 тыс./мес.

Туристический маяк - рекламно-информационный сервер. В cети c 1998 года. Средняя посещаемость 40 - 70 тыс.чел./мес.

РБК-Туризм - туристический  портал от известного холдинга РосБизнесКонсалтинг. В сети с 2001 года. Средняя посещаемость 80 - 100 тыс.чел./мес.

Рассмотрим некоторые  турпорталы более подробно.

«100 дорог» - старейший русскоязычный  информационный ресурс, посвященный  туризму, был создан в начале 1996 г. Первоначальной целью проекта было привлечение профессионалов турбизнеса к программным продуктам компании «Аримсофт». Но для увеличения посещаемости ресурса были открыты такие разделы, как «Страноведение», «Туры», «Турфирмы», «Визы и паспорта», «Турсофт». При  современном среднем уровне коэффициента «кликабельности» баннеров 0,5-1,0% «плавающие»  баннеры позволяют увеличить  его до 10-20%. Основными разделами  сервера сегодня являются «Туры», «Горящие путевки», «Турфирмы», «Справочник», «Погода в мире», страницы, связанные с заказом отдельных услуг (билеты, отели, автомобили). Их посещаемость варьируется от 100 до 1000 человек в день (наиболее популярные страницы - «Горящие путевки» и «Рассказы туристов»).

Информация о работе Роль Интернет-технологий в развитии туризма