Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 08:49, дипломная работа
Цель дипломной работы - разработать мероприятия по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
• провести анализ туристского потенциала Хабаровского Края;
• дать рекомендации по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.
В первом из вышеописанных
случаев сеть Интернет используется
с целью рекламы туристских услуг
примерно так же, как и традиционные
СМИ. На персональных или чужих интернет-страницах
турагента размещается
Во втором случае на интернет-страницах
туристской фирмы приводится подробное
описание оказываемых услуг и
обеспечивается возможность заполнения
и отправки формы заявки на приобретение
определенного туристского
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов -- весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
Следует заметить, что многие
туристские компании видят в широком
распространении Интернета
Стремительное развитие Интернета
постепенно меняет отношение туристских
фирм к рекламе. Так, например, некоторые
агентства стали сокращать
Интернет дает возможность
проводить массовые рекламные кампании
при минимальных затратах. Если публиковать
коммерческую информацию в популярном
электронном издании, она станет
доступной миллионам людей
Для решения существующих
проблем и объединения
Основная цель АСТТ -- подготовка участников туристского рынка к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса. Ассоциация проводит конференции и семинары, направленные на повышение профессиональных навыков, консультирует руководителей предприятий, исследует туристский рынок и информирует компании о тенденциях его развития, разрабатывает и внедряет стандарты на программное обеспечение.
Современные технологии позволяют туристической организации:
· расширить диапазон услуг, предоставляемых клиенту;
· повысить оперативность работы и снизить издержки;
· более эффективно взаимодействовать с партнерами;
· использовать мультимедийные рекламно-информационные продукты;
· получить доступ к обширным информационным ресурсам.
Индустрия туризма за последние
годы существенно изменилась в связи
с развитием и расширением
использования компьютерных технологий.
Отличительные черты
Интернет способен не только передавать информацию. Благодаря графическим возможностям компании могут получать наглядный материал (фотографии гостиниц, номеров, средств транспорта, туристских мест и объектов), который широко используется для привлечения клиентов. Сеть также предлагает широко доступные поисковые возможности (позволяя задать определенные параметры поиска), которые помогают клиенту оценивать и сравнивать стоимостные параметры предложений, сохранять заинтересовавшую его информацию и т.д.
Для туристских организаций решающее значение имеет своевременность и точность получаемой и отправляемой оперативной информации, поэтому электронная почта -- самая популярная услуга Интернета -- получила широкое распространение. Она обычно используется для обмена текстовой, графической и другой информацией с партнерами и клиентами. Данная услуга позволяет снизить затраты на телефонную связь в несколько раз и обеспечить высокую скорость доставки информации. Среднее время доставки сообщения независимо от месторасположения адресата обычно составляет несколько минут.
В России электронной почтой
пользуются в разной степени абсолютно
все туристские компании. E-mail применяется
для связи с партнерами и клиентами,
передачи и получения информации,
документов, заявок, брошюр, буклетов.
Наряду с этим все большей популярностью
пользуются программы общения он-лайн,
например, ICQ, Miranda, Odigo. Данный вид коммуникации
позволяет в режиме реального
времени связываться с
Использование Интернета
для гостиниц может привести к
значительному снижению затрат по бронированию.
Системы бронирования стали активно
развиваться в последние годы
на российском рынке. Аналитики предсказывают,
что в скором будущем пользователи
будут больше обращаться к тем
сайтам, где наиболее полно представлены
возможности комплексного бронирования
поездки. Уже сегодня можно говорить
о преимуществах крупных
Российские туристские компании
достаточно быстро сориентировались и
поняли все выгоды использования
Интернета. Многие крупные туроператорские
фирмы уже создали виртуальные
магазины, где можно не только купить
выставленную на продажу поездку, но
и осуществить предварительный
заказ, а также самостоятельно скомпоновать
тур из имеющихся в магазине предложений.
К таким фирмам можно отнести
«Натали-Тур», «Нева», GreenEx, «Флагман»,
«Лемек», TRAVELONE. Туристские порталы
в отличие от журналов не ограничены
рамками рекламных модулей и
всегда могут предложить что-то оригинальное
для рекламы предложений
С развитием Java и Flash-технологий компании стали использовать мини-презентации специальных предложений для стимулирования продаж. Данные технологии помогают объединять не только красочные изображения и текст, но и использовать динамические объекты для привлечения посетителей. В качестве метода стимулирования сбыта отмечается использование онлайновых игр. Подобные игры позволяют детально ознакомиться с местом путешествия, туристскими объектами, почитать информацию о стране, ее законах, культуре и традициях, узнать подробнее о достопримечательностях, возможность спланировать самостоятельно оптимальный маршрут путешествия. Однако создание данных виртуальных «путеводителей» является дорогостоящим способом привлечения посетителей и используется очень редко и только теми компаниями, которые могут себе это позволить.
Самым распространенным способом заявить о себе в Интернете -- это создать, поддерживать и рекламировать свой собственный интернет-проект, а именно Web-сайт или Web-страницу. Примерно каждая десятая российская туристская фирма уже имеет свои сайты.
Например, для фирмы-туроператора логичным будет размещение информации, интересующей ее агентов: расписание чартеров и его изменения, загрузка рейсов и отелей, типовые документы, необходимые для оформления клиента агентом, порядок взаиморасчетов, адреса и телефоны агентов и т.п. Если компания является турагентством, то подход к выбору содержания должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересует цена и сервис, предоставляемый фирмой.
Высокую активность проявляют
московские туроператоры, которые через
свои страницы формируют турагентсткую
сеть, осуществляя продвижение
На создание сайтов турфирм тратятся немалые суммы, но реальную отдачу имеют владельцы не более 10--15% сайтов. Прежде всего это объясняется качеством исполнения интернет-страниц, их обслуживанием, набором предоставляемых услуг. Наибольший интерес и высокую посещаемость имеют те сайты, которые предоставляют не только информацию о фирме и предлагаемых турпродуктах, но и обеспечивают электронное бронирование и продажу туров. Стоимость разработки сайта часто зависит от его структуры, размещаемой информации, от региона и других факторов. Так, в центральных регионах России стоимость разработки может колебаться от 3000 до 5000 долларов США, на периферии -- от 1000 до 2000 долл.
Подавляющее большинство российских туроператоров в той или иной мере представлено в сети. Основными группами туроператорских сайтов являются: визитная карточка, Web-витрина и система «Туроператор -- турагент». Если попытаться классифицировать сайты турагентств, то иерархия будет похожа на сайты туроператоров: визитная карточка, Web-витрина и туристский электронный магазин.
Главная особенность туристского электронного магазина -- детализированное описание каждого тура, отеля, на определенную дату с соответствующими ценами предлагается возможность заказать конкретный туристский пакет. Неразвитая система интернет-платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.
В качестве эффективно работающего
электронного магазина можно привести
сервер «Сети магазинов горящих
путевок» (www.tournews.ru). Посетители могут
подобрать для себя подходящий тур
практически в любую страну мира
по сниженным ценам, оформить заявку
на подбор тура, познакомиться с
описанием популярных курортов и
отелей, найти пару в тур (сейчас
данный вид услуги широко распространяется),
забронировать и купить авиабилеты
по лучшим ценам, получить ответы на популярные
вопросы, изучить права туриста,
а также ознакомиться со случаями
из практики, познакомиться с советами
бывалых туристов. Данный сервер также
предлагает круглосуточную телефонную
службу поддержки туристов за рубежом.
Все офисы работают по единым ценам
и пользуются общей непрерывно обновляемой
базой предложений. Поэтому для
того, чтобы купить горящие путевки
или просто хорошие туры по отличным
ценам, необходимо узнать адрес ближайшего
филиала. В каждом из них гарантируется
одинаково высокий уровень
Можно выделить несколько
направлений совершенствования
методов использования
Интернет-маркетинг
При участии в конкурентной
борьбе, одним из важных орудий является
качество информации. Туристы будут
выбирать принимающие центры преимущественно
на основе полученной информации. Стратегия
должна быть направлена на организацию
такого механизма поиска, чтобы клиент
имел возможность самостоятельно выбирать
маршрут и планировать поездку.
Публикация онлайновых брошюр с описаниями
популярных маршрутов может послужить
целью стимулирования клиента купить
определенный тур. Web-сайт должен быть:
читабельным для 99% аудитории; привлекательным
для 95% аудитории; производить впечатление
на 80% аудитории; удивлять 30% аудитории.
Главное в дизайне сайта
Таким образом, оформление Интернет-ресурса турфирмы должно учитывать следующие критерии работы посетителя:
1. Пользователь ресурса должен быстро находить нужную информацию.
2. Пользователь ресурса должен ориентироваться, какую информацию он уже видел, а какую еще нет.
3. Пользователь ресурса
должен иметь возможность
Следующим этапом совершенствования
использования интернет-
При разработке путей использования интернет-технологий, а именно Web-сайта, следует учесть, что после его создания необходимо сопровождать и по возможности обновлять данный ресурс.
Для совершенствования
· во-первых, создание сайта лучше всего доверить профессиональной Web-студии или рекламному агентству, занимающимся данным направлением, так как для создания современного сайта требуются усилия не только менеджеров и маркетологов, но и программистов, дизайнеров, а также других специалистов. Повышение уровня сайтов туристских фирм показывает, что многие руководители уже осознали необходимость этого;
Информация о работе Роль Интернет-технологий в развитии туризма