Роль Интернет-технологий в развитии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 08:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - разработать мероприятия по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
• провести анализ туристского потенциала Хабаровского Края;
• дать рекомендации по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ в интернет.docx

— 97.83 Кб (Скачать файл)

Туристический информационный портал toplemon.ru, организованный 23 февраля 2000 года содержит информацию о горящих  турах, авиабилетах, визах, паспортах, гостиницах, экскурсиях. На портале  есть рейтинг турсайтов, отзывы туристов, туристские форумы.

Туристический портал turizminfo.ru содержит новости туризма, информацию о турфирмах, горящих пурпутевках, путеводители.

Туристический портал mytour.ru содержит огромное количество полезной и интересной информации по всем странам  мира. На портале есть база предложений  от ведущих московских туроператоров, горящие туры.

Российский туристический  портал votpusk.ru представляет собой информационный туристический сервер. Содержит предложения  туристических фирм (туры, визы, билеты, паспорта, горящие путевки), информацию о фирмах, странах, отелях, консультации для туристов и турфирм и многое другое.

Поисковая система по туризму tourpoisk.ru позволяет осуществлять поиск  информации на сайтах зарегистрированных в системе турфирм и транспортных компаний. Контактная информация о  турфирмах (адреса, телефоны). Более 2500 зарегистрированных ресурсов по туризму.

Независимый информационный портал о путешествиях toptravel.ru представляет собой туристический портал для  взыскательных клиентов. На портале  информация о корпоративном отдыхе, деловых поездках, пляжном отдыхе, свадебных путешествиях, конференциях и т.д.

Форумы\комьюнити Интернет-пользователей:

Polisharie.com - форум где общаются  по Юго-Восточной Азии (бизнесмены, живущие там люди, научные сотрудники), аудитория 3 000-6 000 уникальных посетителей  в сутки

Awd.ru/bb - Сайт Сергея Винского, где общаются «самостоятельные  путешественники», аудитория 1500-2000 уникальных посетителей в сутки.

Etur.ru - эксперты по странам  отвечают на вопросы туристов, аудитория 800-1200 уникальных посетителей  в сутки.

Специализированные сайты  по странам: их очень много, посещаемость их несравнима мала с туристическими порталами, но у них есть одно большое  преимущество - аудитория, как правило, а эти сайты попадает с поисковиков (yandex.ru, rambler.ru, google.ru) по специализированным ключевым словам (Turkey.ru, Egypt.ru, goegypt.ru, egyptclub.ru, go2travel.ru и т.п.)

Контекстная реклама на поисковых  системах: через систему direct.yandex.ru, begun.ru и google.ru

Это сайты, которые размещают  баннеры и статьи на своих страницах. Баннеры размещают преимущественно  или с оплатой за 1000 показов  или с оплатой за неделю/месяц. Хорошо подходят для рекламы туроператоров. Как правило, для турагентств реклама на этих сайтах менее эффективна, чем на яндексе и бегуне. Реклама, как правило, размещается либо на главной странице (цена $600 - $3000), либо в информации о странах: $300/мес, $10-25/1000 показов.

Если турфирме нужно размещать  свою рекламу на двух-трех порталах одновременно, то бюджет должен составлять не менее $1000-1500 в месяц.

В реальности же, если рекламируются  наиболее посещаемые страны (Испания, Греция, Турция, Египет), то бюджет на один Turist.ru или Travel.ru может составлять $1500-2000. Эти два портала очень хорошо работают, когда у крупной турфирмы есть необходимость в выводе нового турпродукта на российский рынок, или  в продвижении собственного бренда.

Otzyv.ru, Ayda.ru, Svali.ru, Polisharie.com, Awd.ru/bb, Etur.ru. Цены в 2-3 раза дешевле  чем на общеизвестных туристических  порталах: $5-10/1000 показов. Точно также  можно размещать рекламу на  главной странице или в странах.  Размещая свою рекламу на таких  сайтах, быть уверенными, что аудитория  качественная и приходит на  сайт с поисковых программ  по туристическим словам. На такие  сайты в месяц можно выделять  по $200-400 на баннерную рекламу  в тех странах, которые турфирма  хочет рекламировать.

Контекстная реклама с  оплатой за клик на поисковиках: через  систему direct.yandex.ru, begun.ru и google.ru.

Это наиболее востребованная реклама на сегодняшний день, как  среди туроператоров, так и среди  турагентств. Каждый год конкуренция  увеличивается более чем в 2-3 раза. Еще несколько лет назад стоимость  клика на Яндексе по конкурентным запросам типа «туры в Турцию», «туры  в Египет» не превышала 15-25 центов летом, в настоящее время цена доходит до 2 долларов за клин.

В 2006 году портал Рамблер  ввел на своем разделе «путешествия» travel.rambler.ru тоже оплату по кликам. Только, в отличие от Mail.ru, на Рамблере стоимость  клика формируется по аукционному  принципу - кто больше заплатил, то выше стоит. И сейчас у турфирм появилась  возможность встать не только в конкретные страны, но и на главную страницу Рамблер-Путешествия. Раньше такая возможность была не у всех, т.к. большинство рекламных мест было выкуплено турфирмами на годы вперед.

Еще на многих туристических  сайтах можно размещать не только баннеры и текстово-графические  блоки, но и статьи.

Рекламный бюджет ООО «Элен-Тур» в 2007 году составлял 226 тыс. руб. В 2008 году планируется рост рекламного бюджета  до 250 тыс. руб., причем половину средств  предлагается использовать на Интернет-рекламу.

Для привлечения интереса потенциального покупателя к турпродуктам ООО «Элен-Тур»», важно выявить  в сети интернет спрос по данной тематике и направить соответствующий  трафик (т.е. заинтересованных пользователей  сети) на сайт, где посетители смогут ознакомиться с информацией по продукту и выйти на контакт с его  продавцом.

Целевой посещаемостью ресурса  данной тематики называют его посещаемость теми пользователями сети интернет, которые  интересуются или могут заинтересоваться предлагаемым на нём товаром. Такие  посетители могут приходить:

· с контекстной рекламы (тематической рекламы товаров согласно тексту запросов пользователей в  поисковые системы/каталоги или  обращениям на крупные тематические порталы -- платная контекстная реклама  в специальных промоблоках на поисковых серверах)

· со ссылок на сайт в результатах  выдачи по запросам в поисковых системах или каталогах

· с имиджевой (баннерной, медиа) рекламы, причём данный тип рекламы  в интернете тем эффективнее, чем точнее расположены баннеры  согласно тематике рекламируемого ресурса  и рекламной площадки.

Опыт рекламных компаний в сети показывает, что размещение баннеров на очень интенсивно посещаемых ресурсах (www.rbc.ru и т.п. медиа-порталы) оказывается нерентабельным: цена такого размещения очень высока, и, т.о., цена посетителя, потенциального покупателя, оказывается тоже очень высокой. Исключение может составить только тот случай, когда рекламируется  достаточно дорогой товар или услуга, при этом имеется соответствующий достаточный спрос -- тогда затраты на рекламу ещё могут себя оправдать.

Размещение контекстных  и удачно расположенных ссылок на ресурс в сети, работа с текстом  и кодом сайта для его удачного позиционирования в поисковых системах требует времени и затрат на работу соответствующих специалистов (как  правило от 2-ух до 3-ёх месяцев для  получения ощутимого результата). Поэтому продвижение ресурса  по первым двум вышеуказанным пунктам (за исключением платной контекстной  рекламы в промоблоках поисковых  серверов) является долгосрочным, но, однако, необходимым, если в планы продавца входит обслуживание постоянных запросов на его продукт из сети интернет.

Продвижение ресурса по 3-ему  пункту и размещение платной контекстной  рекламы в промоблоках поисковых  серверов называется промоакцией. Наиболее целесообразно (и рентабельно) проводить  промоакции краткосрочно (от 1-ой до 2-ух недель или до 1 месяца -- за вычетом  имиджевой рекламы). В зависимости  от планов продавца относительно экспансии  его продукции в сети проводить  промоакции надо регулярно, с перерывом  до 3-4 месяцев. При этом важно после  проведения каждой промоакции, особенно после первой, проводить анализ её эффективности, включающий в себя анализ заходов на сайт пришедших по промоакции посетителей и их действий на сайте. Это необходимо для оптимизации  расходов, выработки тактики дальнейшего  продвижения бизнеса продавца и  уточнения его позиционирования в сети.

1. Анализ потенциального  тематического спроса в сети  интернет на турпродукты фирмы  «Элен-Тур»

Согласно статистике Yandex со словом «индивидуальный» за последний  месяц было 153 000 запроса в Yandex, а  точному запросу «Индивидуальный  тур» за последний месяц соответствует 22 000.

Выделим следующие целевые  запросы (нас интересует поисковый  спрос не менее 100 запросов в месяц, в таблице указано число запросов в Yandex за последний месяц (на 09.08.04), спрос  в остальные поисковые системы  составляет не более 1/3 от спроса в Yandex).

Таблица 3.1 - Целевые запросы

 

Запрос

Количество точных запросов за последний месяц в Yandex

Число запросов с данным словом за последний месяц в Yandex

 

Туризм

1909

6426

 

Индивидуальный туризм

493

--

 

Пляжный туризм

307

--

 

Экскурсионный туризм

1374

4234

 

Круизы

349

--

 

Автобусные туры

127

--

 

Лечебный туризм

735

2860

 

Горнолыжные туры

124

--

 

Праздники

243

--

 

Экзотический отдых

408

--

 

Экскурсионные туры в Китай

105

1018

 

Пляжный отдых во Вьетнаме

1047

2518

 

Пляжный отдых в Индонезии

154

--

 

Пляжный отдых в Китае

3667

10903

 

Пляжный отдых в Малайзии

1042

--

 

Пляжный отдых в России

388

--

 

Пляжный отдых в Тайланде

318

--

 

Пляжный отдых на Северные острова

121

--

 

Пляжный отдых на Марианские острова

108

--

 

Пляжный отдых в Сингапур

102

--

 

Пляжный отдых в Фиджи

139

268

 

Пляжный отдых в Филиппины

924

5154

 

Пляжный отдых в Южную  Корею

306

--

 

Пляжный отдых в бизнес-туры в Китай

199

--

 
       

Всего с вышеприведёнными словами и словосочетаниям в Yandex за последний месяц было более 37 000 запросов.

2. О баннерной рекламе  турпродуктов ООО «Элен-Тур»

Имиджевая (медиа или баннерная) реклама товаров в интернете  всегда оправдывает себя, когда продукт  не знаком или малознаком пользователям  сети. Однако CTR (click-through rate --отношение  числа кликов на баннер к числу  его показов, измеряется в процентах) баннерной рекламы, как правило, не превосходит 1% (и то -- при удачном  и профессионально отрисованном баннере с привлекательной, но ненавязчивой раскадровкой/картинкой).

Наиболее эффективно размещение баннеров на тематических площадках  сети, максимально точно соответствующих  тематике рекламируемого продукта. Только таким образом обеспечивается оптимизация  затрат на рекламу, в данном случае минимизация случайных кликов и  лишних показов тем пользователям, которые не заинтересованы в рекламируемом  продукте.

Для ООО «Элен-Тур» наиболее целевая аудитория сети находится  на ресурсах, связанных с бизнесом. Можно предположить, что целевой  трафик можно обеспечить и со спортивных ресурсов, но это не так. Наиболее посещаемые спортивные ресурсы в сети достаточно плотно заняты рекламой именно соревнований, а их целевой посетитель приходит в основном за тем, чтобы узнать результаты матчей, справиться о состоянии турнирных таблиц, составах команд и т.п. - т.е. это не тот посетитель, который озабочен поиском нужного ему совета, средства или товара. Такой посетитель вероятнее всего будет находиться именно на сайтах, чья тематика так или иначе связанна с медициной.

3. Тематические рекламодатели,  статистика посещений площадок  приведена согласно статистике Rambler

Реклама на TuristUA.com

Сайт TuristUA.com имеет 1700-2400 посетителей  в будний день главной страницы и 2100-2700 посетителей в будний день по всему сайту (в выходные посетителей  на этом сайте в 2раза меньше).

Цены на рекламу на TuristUA.com:

Все цены приведены в рублях за 1 месяц, с учетом НДС

Информационная статья на сайте TuristUA.com - 4500,

Текстовый рекламный блок (50 знаков) на главной странице сайта TuristUA.com - 16500

Баннер 420х130 на главной странице сайта TuristUA.com - 28500 (размещается по центру страницы над «Новыми статьями»)

Таблица 3.2 - Стоимость размещения в сети

 

Раздел

468х60

166х100 + текст, 1-ая поз.

166х100 + текст, 2-ая поз.

166х100 + текст,3-я поз.

166х100 + текст, 4-ая поз.

 

Главная страница

24000

19500

19500

16500

16500

 

Раздел "Турфирмы"

9000

9000

7800

6000

4500

 

Раздел "Новости"

9000

9000

7800

6000

4500

 

Раздел "Отдых"

9000

9000

7800

6000

4500

 

Раздел "Авиакомпании"

9000

9000

7800

6000

4500

 

Раздел "Отели"

9000

9000

7800

6000

4500

 

Раздел "Экскурсии"

9000

9000

7800

6000

4500

 
             

Информация о работе Роль Интернет-технологий в развитии туризма