Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 08:49, дипломная работа
Цель дипломной работы - разработать мероприятия по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
• провести анализ туристского потенциала Хабаровского Края;
• дать рекомендации по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.
TRAVEL.RU - этот туристический
интернет-ресурс был создан в
1998 г. и прошел путь развития
от сайта до крупного
В октябре 2003 года Travel.ru и медиа-агентство AdWatch представили новый проект Adwatch Travel Affinity (ATA), призванный расширить границы возможностей туристической рекламы и сделать ее еще более эффективной. В рамках проекта туристическим фирмам предлагается размещать рекламу на лучших рекламных местах наиболее популярных сайтов российского Интернета - первых страницах «Газеты.ру», «Рамблер-Медиа», «Гисметео», «Ленте.ру» по специальной технологии, когда реклама показывается только пользователям, заинтересованным в настоящий момент в поиске туристических услуг. В 2008 году планируется расширить проект за счет включения в него новых рекламных мест и новых туристических сайтов, на аудиторию которых будет нацеливаться реклама.
iTRAVEL.RU - Знаковым событием
2002 г. для компании iTravel.ru стало
объединение всех
TURIST.RU - этот сайт, созданный
известным информационным
«Туристический маяк» - этот
сервер появился в Интернете в
феврале 1999 г. и позиционирует себя
как «средство активного
Помимо этого, на сайте
публикуются новости
Все рассмотренные порталы были созданы достаточно давно и до сих пор функционируют. В настоящее время каждый регион имеет собственный туристский портал, где размещается информация о специфике туристского рынка в регионе. Рассмотрим некоторые туристические порталы, созданные в 2006-2007 гг.
Создание туристического портала ТурсИнфо.РУ (www.tursinfo.ru) было задумано во второй половине 2006 года. Основной целью было: Создать такой тур-проект в Сети Интернет, на котором была бы вся информация необходимая человеку собравшемуся поехать в путешествие отдохнуть либо по работе, начиная от выбора нужной или наиболее интересной страны и заканчивая конкретным курортом (отелем) в ней, со всеми вытекающими из этого сервисами и услугами. Плюс ко всему это конечно новости Туризма, каталог туристических компаний, доска объявлений по туризму, погодный сервис и т.д.
В марте 2007 года зарегистрирован
туристский портал Турзона, на котором
представлены туристические объявления
и каталог туристических
На туристическом портале uatour.in.ua, зарегистрированному в 2007 году представлены новости туризма, страны мира, фотогалерея туриста, отели, визовая информация, рассказы туристов, туристический юмор.
Рассмотрим основные группы туроператорских сайтов: визитная карточка, веб-витрина.
Визитная карточка - самый
простой способ представления фирмы.
Обычно такой сайт имеет всего
несколько страниц: «О фирме», «Как
нас найти», «Основные направления
деятельности». Достоинства такого
сайта ограничиваются его низкой
ценой создания и отсутствием
необходимости постоянного
Веб-витрина - наиболее распространенный сегодня способ предоставления туристических фирм в сети. Представляет собой набор веб-страниц с описаниями стран, курортов, отелей, которые предлагает данный туроператор. На таких сайтах ведутся новостные разделы, с той или иной степенью регулярности появляются специальные предложения и горящие путевки. Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту. Достоинства Веб-витрины - относительно невысокая стоимость изготовления (в районе $800 - 2000). Для такого заказа достаточно легко найти исполнителя, не требуется специальных знаний по интернет-программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно размещать практически у любого провайдера. Недостатки: необходимость содержать сотрудника, ответственного за сайт, большие витрины довольно трудно администрировать и обновлять на них информацию.
К классическим, добротно сделанным веб-витринам можно отнести сайты таких турфирм, как «Русибер», «Интраст-тур», «Пак-Групп», «Чайка-тур», «Креста-туризм» и др.
Наиболее крупные и
продвинутые туроператоры стали
применять внутрикорпоративные
системы бронирования своих туров
с использованием сети Интернет. Турагент
из базы туров, размещенной в Интернете,
выбирает одно из предложений, заносит
свои реквизиты, данные на туристов, которые
попадают во внутреннюю базу туроператора.
Система автоматически в
Преимущества таких систем очевидны: практически полная автоматизация всех бизнес-процессов, минимизация влияния негативных последствий «человеческого фактора» (забыл заявку подтвердить, факс не отправил и т.п.), оперативная поставка информации, необходимой агентствам (цены, stop-sale, загрузка отелей и т.п.). Недостатки: высокая начальная стоимость разработки, отсутствие устоявшихся бизнес-процессов, требующее периодического «доведения» системы, наличие компьютеров, подключенных к Интернету.
Таким образом, в настоящее
время все больше туристских фирм
используют в своей повседневной
деятельности возможности Интернета.
Интернет позволяет туристским предприятиям
приобщиться к новым
Разработка путей
2. Анализ развития
туризма и туристских Интернет-
2.1 Анализ туристских
Интернет-ресурсов в г.
За последние восемь лет основные показатели финансово-хозяйственной деятельности туристских предприятий Хабаровска имеют устойчивую тенденцию роста. Увеличение числа туристов наблюдалось на всех направлениях. Более чем в 2 раза с 2000 г. выросло число туристских компаний.
По состоянию на начало 2008 года в г. Хабаровске осуществляли деятельность 230 туристских фирм, в том числе 116 туроператоров и 114 турагентств, а в 2003 году в Хабаровске было зарегистрировано 162 предприятия, осуществляющих турагентскую деятельность, и 38 компаний туроператоров. То есть за 4 последних года, число турфирм г. Хабаровска увеличилось на 15 %, причем значительно увеличилось количество турагентств и сократилось количество туроператоров.
Крупнейшие турфирмы г. Хабаровска представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Крупнейшие турфирмы г. Хабаровска
Название |
Вид деятельности |
Год регистрации |
Адрес |
Эл. Сайт в Интернете |
|
ООО «Вояж» |
Туроператор (международный и внутр. туризм) |
1997 |
680000, г.Хабаровск, ул.Запарина, 90, оф. 1 |
www.ru-voyage.com |
|
ЗАО «Компания „ВЭЛКОМ“» |
Туроператор (международный и внутр. туризм) |
1994 |
680000, г.Хабаровск, ул.Дзержинского, 82, офис 73 |
www.welcome.khv.ru |
|
ОАО «Дальрэо» |
Туроператор (международный и внутр. туризм) |
1993 |
680000, г. Хабаровск, ул. Шевченко, 14 |
www.dalreo-tour.ru |
|
ООО «Дальгео Турс» |
Туроператор (международный и внутр. туризм) |
2006 |
680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 78 |
www.dalgeotours.com |
|
ОАО «Интур-Хабаровск» |
Туроператор (международный и внутр. туризм) |
1993 |
680000 Хабаровск, Амурский бульвар 2 |
www.intour.khv.ru |
|
«Мир приключений» |
Туроператор (внутр. туризм) |
2001 |
680000, г.Хабаровск, ул. Ленина, 57 |
www.adventures-world.ru |
|
ООО «Туристическая фирма „Спартак-Тур“» |
Туроператор (международный и внутр. туризм) |
1996 |
680000 Хабаровск ул. Дикопольцева 19, оф. 3 |
- |
|
ЗАО «Хабаровсктурист» |
Туроператор (международный и внутр. туризм) |
1964 |
680021, Хабаровск, ул. Синельникова 9 |
www.khabtour.ru |
|
ООО «Дальневосточная международная туристическая компания» |
Туроператор (международный и внутр. туризм) |
1996 |
680000, г. Хабаровск, |
http://www.dvmtk.ru/ |
|
Как видно из табл. 2.1, среди
8 крупнейших фирм г. Хабаровска, 7 из 8 рассмотренных
турфирм имеют электронный
Если сравнить эти данные с общероссийскими данным, можно отметить, что развитие использования Интернет-технологий в г. Хабаровске находится на среднем уровне. Так, в Хабаровске собственные Интернет-сайт имеют 34,8% турфирм, в Москве (самый высокий показатель по России) - 88,98 %, в Санкт-Петербурге - 74,85 %, в Сочи - 55,81 %, в Новосибирске - 39,78 %. Общий среднероссийский уровень использования Интернет-технологий турфирмами составляет 78,93 %.
Таблица 2.2 -Использование Интернет - технологий турфимами в РФ
Город |
Количество турфирм |
Число фирм имеющих свои сайты (шт.) |
Число фирм имеющих свои сайты (%) |
|
Москва |
2078 |
1849 |
88,98 |
|
Санкт-Петербург |
505 |
378 |
74,85 |
|
Екатеринбург |
94 |
34 |
36,17 |
|
Новосибирск |
93 |
37 |
39,78 |
|
Сочи |
43 |
24 |
55,81 |
|
Хабаровск |
230 |
80 |
34,8 |
|
Всего |
3043 |
2402 |
78,93 |
|
То есть г. Хабаровск по
уровню использования Интернет-
Проведем анализ нескольких Интернет-сайтов туристских фирм г. Хабаровска.
1. ООО «Вояж».
ООО «Вояж» - является крупной фирмой на рынке туристических услуг. ООО «Вояж» предоставляет туристические услуги с 1997 года.
В соответствии с Положением о лицензировании туроператорской деятельности утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 95 ООО «Вояж» имеет лицензию № ТД 0008590.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Вояж».
ООО «Вояж» находится по адресу: 680 000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 90.
Фирма имеет представительства в г. Комсомольск -на-Амуре (ул.Кирова, д.3, тел.: (4217)54-20-25, тел./факс:(4217)59-29-37, E-mail: ekto@etc.kna.ru), в г. Петропавловск-Камчатский (ул.Ленинградская, 35, оф.106, тел.:(4152)11-11-61, тел.: Авиакассы (4152) 12-30-20, E-mail: voyage-k@mail), а также в республике Саха (Якутия) г. Нерюнгри, ул. Кравченко д. 18 кв. 2, тел. 8 (41147) 41414 тел.\факс. 8 (41147) 41695
Основное направление работы ООО «Вояж» - внутренний и выездной туризм.
В Интернете турфирма находится по адресу: www.ru-voyage.com. Главная страница сайта представлена на рис. 2.2.
Как видно из рис. 2.2, на главной странице сайта турфирмы представлены новости и основные туристские направления ООО «Вояж». К недостаткам сайта можно отнести то, что на сайте нет раздела с информацией о компании, следовательно, потенциальный потребитель не сможет получить данные о сроке функционирования предприятия на рынке туруслуг г. Хабаровска, об истории развитии предприятия.
В нижней части сайта турфирмы даны адреса и координаты.
Всего на сайте представлено 8 разделов: туры по странам, экскурсионные туры, образовательные туры, автобусные туры, деловые туры, горнолыжный отдых, пляжный отдых, круизы, дайвинг.
Информация о работе Роль Интернет-технологий в развитии туризма