Роль Интернет-технологий в развитии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 08:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - разработать мероприятия по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
• провести анализ туристского потенциала Хабаровского Края;
• дать рекомендации по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ в интернет.docx

— 97.83 Кб (Скачать файл)

TRAVEL.RU - этот туристический  интернет-ресурс был создан в  1998 г. и прошел путь развития  от сайта до крупного информационного  портала. Сегодня в базе Travel.ru более 5 тыс. операторских предложений,  подробная информация о 4,5 тыс.  российских и зарубежных турфирм.  Сервер предоставляет услуги  по бронированию авиабилетов  и гостиниц, публикует и осуществляет  рассылку новостной информации. В настоящее время здесь более  5 тыс. статей по 199 странам общим  объемом более 3 мегабайт. Портал Travel.ru - один из самых популярных  туристических ресурсов в русском  Интернете. Он единственный из  специализированных туристических  серверов упоминается в исследованиях  Gallup Net. Ежемесячная аудитория сервера  составляет около 73 тыс. человек.  В 2007 году Travel.ru порадовал своих  посетителей целым рядом новых  проектов. Весной 2007 года было принято  решение о начале сотрудничества  в сфере рекламных услуг с  проектом «Бегун». Портал предоставил  свои рекламные площади для  технологии, позволяющей проводить  высокоточные контекстные рекламные  кампании с оплатой за результат.

В октябре 2003 года Travel.ru и  медиа-агентство AdWatch представили новый  проект Adwatch Travel Affinity (ATA), призванный расширить  границы возможностей туристической  рекламы и сделать ее еще более  эффективной. В рамках проекта туристическим  фирмам предлагается размещать рекламу  на лучших рекламных местах наиболее популярных сайтов российского Интернета - первых страницах «Газеты.ру», «Рамблер-Медиа», «Гисметео», «Ленте.ру» по специальной  технологии, когда реклама показывается только пользователям, заинтересованным в настоящий момент в поиске туристических  услуг. В 2008 году планируется расширить  проект за счет включения в него новых рекламных мест и новых  туристических сайтов, на аудиторию  которых будет нацеливаться реклама.

iTRAVEL.RU - Знаковым событием 2002 г. для компании iTravel.ru стало  объединение всех аффилированных  сайтов - собственно www.iTravel.ru, «Единой  Туристической Информационной Системы» www.etis.ru и «Библиотеки Туризма» www.biblio-tour.ru - под единым доменным именем - www.iTravel.ru. Решение об объединении  было принято для удобства  пользователей, которые смогут  теперь найти на одном ресурсе  наиболее полную информацию о  туризме. В соответствующих разделах  размещена информация об основных  событиях в туристической отрасли,  описания отелей и различных  направлений отдыха, а также крупнейшая  в Рунете база данных, в которой  собраны предложения от крупнейших  туроператоров.

TURIST.RU - этот сайт, созданный  известным информационным агентством  «РосБизнесКонсалтинг» («РБК»), появился  в сети сравнительно недавно  - весной 2001 г. По словам разработчиков  проекта, сервер изначально ставит  перед собой двойную цель - помощь  в подборе маршрута путешествия  бизнесменам-клиентам сайта «РБК»,  а их около 2 млн ежемесячно, и подготовку аналитических материалов  по туризму для специалистов  турбизнеса, два раза в год  (в марте и ноябре) публикуемых  в отраслевых обзорах РБК. Кроме  того, имеется возможность для  широкомасштабного анкетирования  аудитории. На сегодняшний день  в базе данных Turist.ru информация  о 600 турфирмах, а активное сотрудничество  ведется примерно с 400 компаниями.

«Туристический маяк» - этот сервер появился в Интернете в  феврале 1999 г. и позиционирует себя как «средство активного продвижения  в сети туристических услуг». Основной раздел сайта - «Турмагазин», где пользователям  предлагают свои услуги более 100 турфирм (турпакеты, горящие путевки, информация по оформлению виз и загранпаспортов, продажа авиабилетов, услуги по бронированию отелей и организации трансферов).

Помимо этого, на сайте  публикуются новости турбизнеса, статьи из популярных туристических  СМИ, рассказы туристов, дается информация о 128 странах мира, работает сервис по поиску попутчиков. Посетителям предлагаются бесплатные юридические консультации, рассылка новостей, сведения о вакансиях  в турбизнесе. По данным разработчиков, посещаемость сайта сейчас составляет 2,5-3,5 тыс. человек в день.

Все рассмотренные порталы  были созданы достаточно давно и  до сих пор функционируют. В настоящее  время каждый регион имеет собственный  туристский портал, где размещается  информация о специфике туристского  рынка в регионе. Рассмотрим некоторые  туристические порталы, созданные  в 2006-2007 гг.

Создание туристического портала ТурсИнфо.РУ (www.tursinfo.ru) было задумано во второй половине 2006 года. Основной целью было: Создать такой тур-проект в Сети Интернет, на котором была бы вся информация необходимая человеку собравшемуся поехать в путешествие  отдохнуть либо по работе, начиная  от выбора нужной или наиболее интересной страны и заканчивая конкретным курортом (отелем) в ней, со всеми вытекающими  из этого сервисами и услугами. Плюс ко всему это конечно новости  Туризма, каталог туристических  компаний, доска объявлений по туризму, погодный сервис и т.д.

В марте 2007 года зарегистрирован  туристский портал Турзона, на котором  представлены туристические объявления и каталог туристических сайтов, информация о погоде, заказ авиабилетов, бронирование гостинниц.

На туристическом портале uatour.in.ua, зарегистрированному в 2007 году представлены новости туризма, страны мира, фотогалерея туриста, отели, визовая  информация, рассказы туристов, туристический  юмор.

Рассмотрим основные группы туроператорских сайтов: визитная карточка, веб-витрина.

Визитная карточка - самый  простой способ представления фирмы. Обычно такой сайт имеет всего  несколько страниц: «О фирме», «Как нас найти», «Основные направления  деятельности». Достоинства такого сайта ограничиваются его низкой ценой создания и отсутствием  необходимости постоянного обновления.

Веб-витрина - наиболее распространенный сегодня способ предоставления туристических  фирм в сети. Представляет собой  набор веб-страниц с описаниями стран, курортов, отелей, которые предлагает данный туроператор. На таких сайтах ведутся новостные разделы, с той или иной степенью регулярности появляются специальные предложения и горящие путевки. Для агентств предусмотрена возможность отправки заявки на электронную почту. Достоинства Веб-витрины - относительно невысокая стоимость изготовления (в районе $800 - 2000). Для такого заказа достаточно легко найти исполнителя, не требуется специальных знаний по интернет-программированию, невысокие требования к хостингу, т.е. такой сайт можно размещать практически у любого провайдера. Недостатки: необходимость содержать сотрудника, ответственного за сайт, большие витрины довольно трудно администрировать и обновлять на них информацию.

К классическим, добротно сделанным  веб-витринам можно отнести сайты  таких турфирм, как «Русибер», «Интраст-тур», «Пак-Групп», «Чайка-тур», «Креста-туризм»  и др.

Наиболее крупные и  продвинутые туроператоры стали  применять внутрикорпоративные  системы бронирования своих туров  с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит  свои реквизиты, данные на туристов, которые  попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически в реальном режиме времени пересчитывает изменения  в ценах на турпакеты, учитывает  нестандартные размещения и выполняет  другие функции. При этом агентство  в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить  загрузку отелей, рейсов и т.п.

Преимущества таких систем очевидны: практически полная автоматизация  всех бизнес-процессов, минимизация  влияния негативных последствий  «человеческого фактора» (забыл заявку подтвердить, факс не отправил и т.п.), оперативная поставка информации, необходимой  агентствам (цены, stop-sale, загрузка отелей и т.п.). Недостатки: высокая начальная  стоимость разработки, отсутствие устоявшихся  бизнес-процессов, требующее периодического «доведения» системы, наличие компьютеров, подключенных к Интернету.

Таким образом, в настоящее  время все больше туристских фирм используют в своей повседневной деятельности возможности Интернета. Интернет позволяет туристским предприятиям приобщиться к новым технологиям, открывает новые формы работы с клиентами, обеспечивает возможность  постоянного взаимодействия со своими деловыми партнерами, а также доступ к разнообразным информационным источникам.

Разработка путей совершенствования  использования интернет-технологий в сфере туризма представляет несомненный интерес не только для  отдельных туристских предприятий, но может в целом повлиять на развитие туристской отрасли в России.

2. Анализ развития  туризма и туристских Интернет-ресурсов  в Хабаровске

2.1 Анализ туристских  Интернет-ресурсов в г. Хабаровске

За последние восемь лет  основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности туристских предприятий  Хабаровска имеют устойчивую тенденцию  роста. Увеличение числа туристов наблюдалось  на всех направлениях. Более чем  в 2 раза с 2000 г. выросло число туристских компаний.

По состоянию на начало 2008 года в г. Хабаровске осуществляли деятельность 230 туристских фирм, в  том числе 116 туроператоров и 114 турагентств, а в 2003 году в Хабаровске было зарегистрировано 162 предприятия, осуществляющих турагентскую деятельность, и 38 компаний туроператоров. То есть за 4 последних года, число  турфирм г. Хабаровска увеличилось  на 15 %, причем значительно увеличилось  количество турагентств и сократилось  количество туроператоров.

Крупнейшие турфирмы г. Хабаровска представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 - Крупнейшие турфирмы г. Хабаровска

 

Название

Вид деятельности

Год регистрации

Адрес

Эл. Сайт в Интернете

 

ООО «Вояж»

Туроператор (международный  и внутр. туризм)

1997

680000, г.Хабаровск, ул.Запарина, 90, оф. 1

www.ru-voyage.com

 

ЗАО «Компания „ВЭЛКОМ“»

Туроператор (международный  и внутр. туризм)

1994

680000, г.Хабаровск, ул.Дзержинского, 82, офис 73

www.welcome.khv.ru

 

ОАО «Дальрэо»

Туроператор (международный  и внутр. туризм)

1993

680000, г. Хабаровск, ул. Шевченко, 14

www.dalreo-tour.ru

 

ООО «Дальгео Турс»

Туроператор (международный  и внутр. туризм)

2006

680000, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 78

www.dalgeotours.com

 

ОАО «Интур-Хабаровск»

Туроператор (международный  и внутр. туризм)

1993

680000 Хабаровск, Амурский  бульвар 2

www.intour.khv.ru

 

«Мир приключений»

Туроператор (внутр. туризм)

2001

680000, г.Хабаровск, ул. Ленина, 57

www.adventures-world.ru

 

ООО «Туристическая фирма  „Спартак-Тур“»

Туроператор (международный  и внутр. туризм)

1996

680000 Хабаровск ул. Дикопольцева 19, оф. 3

-

 

ЗАО «Хабаровсктурист»

Туроператор (международный  и внутр. туризм)

1964

680021, Хабаровск, ул. Синельникова 9

www.khabtour.ru

 

ООО «Дальневосточная международная  туристическая компания»

Туроператор (международный  и внутр. туризм)

1996

680000, г. Хабаровск,  
Муравьева-Амурского

http://www.dvmtk.ru/

 
           

Как видно из табл. 2.1, среди 8 крупнейших фирм г. Хабаровска, 7 из 8 рассмотренных  турфирм имеют электронный адрес  в Интернете, за исключением ООО  «Дальгео Турс» и «Мир приключений», все турфирмы функционируют на туристском рынке г. Хабаровске более 10 лет.

Если сравнить эти данные с общероссийскими данным, можно  отметить, что развитие использования  Интернет-технологий в г. Хабаровске находится на среднем уровне. Так, в Хабаровске собственные Интернет-сайт имеют 34,8% турфирм, в Москве (самый  высокий показатель по России) - 88,98 %, в Санкт-Петербурге - 74,85 %, в Сочи - 55,81 %, в Новосибирске - 39,78 %. Общий  среднероссийский уровень использования  Интернет-технологий турфирмами составляет 78,93 %.

Таблица 2.2 -Использование  Интернет - технологий турфимами в  РФ

 

Город

Количество

турфирм

Число фирм имеющих

свои сайты (шт.)

Число фирм имеющих

свои сайты (%)

 

Москва

2078

1849

88,98

 

Санкт-Петербург

505

378

74,85

 

Екатеринбург

94

34

36,17

 

Новосибирск

93

37

39,78

 

Сочи

43

24

55,81

 

Хабаровск

230

80

34,8

 

Всего

3043

2402

78,93

 
         

То есть г. Хабаровск по уровню использования Интернет-технологий в туризме можно отнести к  средней категории.

Проведем анализ нескольких Интернет-сайтов туристских фирм г. Хабаровска.

1. ООО «Вояж».

ООО «Вояж» - является крупной  фирмой на рынке туристических услуг. ООО «Вояж» предоставляет туристические  услуги с 1997 года.

В соответствии с Положением о лицензировании туроператорской  деятельности утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 11 февраля 2002 г. № 95 ООО «Вояж» имеет  лицензию № ТД 0008590.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Вояж».

ООО «Вояж» находится по адресу: 680 000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 90.

Фирма имеет представительства  в г. Комсомольск -на-Амуре (ул.Кирова, д.3, тел.: (4217)54-20-25, тел./факс:(4217)59-29-37, E-mail: ekto@etc.kna.ru), в г. Петропавловск-Камчатский (ул.Ленинградская, 35, оф.106, тел.:(4152)11-11-61, тел.: Авиакассы (4152) 12-30-20, E-mail: voyage-k@mail), а также в республике Саха (Якутия) г. Нерюнгри, ул. Кравченко д. 18 кв. 2, тел. 8 (41147) 41414 тел.\факс. 8 (41147) 41695

Основное направление  работы ООО «Вояж» - внутренний и  выездной туризм.

В Интернете турфирма находится  по адресу: www.ru-voyage.com. Главная страница сайта представлена на рис. 2.2.

Как видно из рис. 2.2, на главной  странице сайта турфирмы представлены новости и основные туристские направления  ООО «Вояж». К недостаткам сайта  можно отнести то, что на сайте  нет раздела с информацией  о компании, следовательно, потенциальный  потребитель не сможет получить данные о сроке функционирования предприятия  на рынке туруслуг г. Хабаровска, об истории развитии предприятия.

В нижней части сайта турфирмы даны адреса и координаты.

Всего на сайте представлено 8 разделов: туры по странам, экскурсионные  туры, образовательные туры, автобусные туры, деловые туры, горнолыжный  отдых, пляжный отдых, круизы, дайвинг.

Информация о работе Роль Интернет-технологий в развитии туризма