Роль Интернет-технологий в развитии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 08:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - разработать мероприятия по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• рассмотреть особенности применения Интернет в сфере туризма;
• провести анализ туристского потенциала Хабаровского Края;
• дать рекомендации по совершенствованию использования Интернет-Ресурсов для повышения привлекательности туристских продуктов Хабаровского Края.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ в интернет.docx

— 97.83 Кб (Скачать файл)

Валовой доход предприятия  в динамике увеличился в результате увеличение объемов реализации путевок, а также увеличения среднего уровня торговой надбавки. Отрицательным моментом является то, что валовой доход  возрос в результате повышения цен  на путевки, а не в результате расширения ассортимента услуг.

Туристская компания «Элен-Тур» в своей деятельности использует следующие методы продвижения услуг: различные виды рекламы, стимулирование продаж, персональные продажи, а также  метод организации общественного  мнения.

Реклама, используемая компанией  «Элен-Тур».

Реклама формирует запоминающийся образ и символику туристской фирмы.

Как следует их опыта, реклама  наиболее эффективна, если используется неоднократно и комплексно.

Наибольший интерес компания проявляет к рекламе в печатных изданиях и на телевидении.

Интерес к телевидению  вызван тем, что оно информирует, воспитывает, просвещает, развлекает, а главное - ему верят. Реклама  на телевидении представлена бегущей  строкой на канале СТС. Эффект запоминаемости зависит от того в какое время  дается реклама. Изучив особенности  принятия решений со стороны мужчин и женщин, было принято решение (в 2006 году) о выходе в эфир бегущей  строки в дневное и вечернее время, так как более 40% всех решений  о поездках принимает аудитория  «женщины 20-39», достижимые в дневное  время, мужчины этой возрастной группы - только 25 % (необходимо заметить, что  данные показатели носят стабильный характер и практически не меняются с 2003 года), мужская аудитория достижима только в вечерние часы и выходные дни (19:00-24:00) .

Решение о выходе бегущей  строки именно на канале СТС обусловлено  жанровой структурой эфира канала. Жанровая структура эфира телеканала характеризуется минимализмом: в  эфире присутствуют всего три  «выраженных» жанра: кинопоказ, развлекательные  программы и реклама составляют 94 % эфира. На кинопоказ приходится почти  две трети эфира СТС - 64 %. Возрастная группа канала СТС «6-54».

Реклама в печати представлена следующими изданиями: «МК», «МД», «Из  рук в руки», «Где?», «ТВР», «Турне», «Презент», «Ваше здоровье». Реклама  в газетах и журналах содержит наименование фирмы и ее реквизиты, информацию о предлагаемых турах  и услугах. В зависимости от сезона реклама обновляется, опираясь на пик  использования туров с указанием  конкретных сроков, начальных стоимостей на туры, групповых скидок. Самой  эффективной, по данным анализа, является реклама в газетах «Презент», «Из рук в руки» для привлечения  аудитории всех возрастов и «ТВР»  для привлечения молодежной аудитории.

Также компания занимается распространением листовок с подробным  описанием туров на местах продаж и по различным учреждениям, например, по гимназиям и по школам. На столах у менеджеров имеются визитные карточки компании и наклейки с размещением  логотипа, почтового адреса, телефона, адреса электронной почты и кратким  перечнем оказываемых услуг.

На каждый новый год  компания выпускает листовки и календари  со своим логотипом, адресом и  контактными телефонами. Эти календари  и листовки даруются клиентам и находятся  на столах у менеджеров. Таким образом  они являются и рекламой на местах продаж, и средством распространения  рекламы компании «Элен-Тур».

Кроме перечисленных методов  продвижения услуг применяется  наружная реклама на автобусе, которая  выполнена в ярких тонах, имеет  название и логотип фирмы, почтовый адрес, телефон. Реклама на транспорте является очень эффективной, так как автобус передвигается по всему городу, а также арендуется для перевозки различных групп и коллективов. Основная функция наружной рекламы - напоминание о фирме.

В настоящий момент в компании «Элен-Тур» ведется работа над созданием  Интернет-сайта, где будет расположена  информация о компании, предлагаемых турах по различным направлениям, об открытии виз и т.д. Создание Интернет-сайта  для компании будет иметь огромное значение, поскольку информация, расположенная  на сайте будет доступна для людей  как в России, так и за рубежом.

Бюджет рекламы, используемой туристской фирмой «Элен-Тур» за 2006-2007 годы представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Основные затраты  денежных средств на использование  различных рекламных средств, тыс. руб.

 

Рекламное средство

2006 г.

2007 г.

 
 

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

 

Реклама в прессе

45,0

45,08

100,2

55,0

53,85

97,9

 

Телевизионная реклама (в  бегущей строке)

55,0

52,01

94,6

65,0

64,32

99,0

 

Наружная реклама

45,0

45,01

100,0

58,0

56,82

98,0

 

Печатная реклама (каталоги, проспекты, листовки)

25,0

25,08

100,3

30,0

27,5

91,7

 

Интернет реклама

17,5

17,03

97,3

25,0

24,15

96,6

 

Итого:

187,5

184,21

98,24

233,0

226,64

   
               

Как видно, в 2006 г. на все рекламные  действия было запланировано расходование денежных средств в сумме 187,50 тыс. руб., а израсходовано в сумме 184,21 тыс. руб., или на 3,29 тыс. руб. меньше запланированного, что составляет 98,24%.

В 2007 г. процент исполнения плана рекламного бюджета составил 97,27 %.

Структура использования  рекламных средств ООО «Элен-Тур», которые представлены на рис. 2.14. Как  видно из рис. 2.14, «Элен-Тур» примерно в равных долях использует рекламу  в прессе - 24 % от всех рекламных затрат, телевизионную рекламу (28 % от всех рекламных  затрат) и наружную рекламу (25 % от всех рекламных затрат).

В настоящее время исследованию эффективности рекламы посвящено  достаточно много публикаций. Анализ подходов к решению данной задачи позволяет выделить два основных направления, в которых проводятся исследования. В центре внимания первого  подхода -- исследование экономической  эффективности рекламы. Во втором подходе  исследуются интенсивность переноса информации в рекламной аудитории  и ее воздействие на человека. В  частности, авторы рекомендуют определять экономическую эффективность рекламы  путем измерения ее влияния на развитие товарооборота по нижеуказанной  формуле:

По мнению авторов, эффективность  психологического воздействия рекламных  средств на сознание человека характеризуется  числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые  эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

Авторы определяют эффективность  рекламы как соотношение между  численностью рекламной аудитории  и затратами на рекламу. Для количественной оценки эффективности рекомендуются  методы СРМ (издержки на тысячу) и СРК (издержки на рейтинговый пункт).

В отличие от авторов Панкратова и Уэллса в монографии дано следующее  определение эффективности: «Под эффективностью рекламы понимают изменение под  ее воздействием следующих параметров:

· количества новых покупателей;

· количества всех покупателей;

· количества счетов;

· суммы продаж для производственных предприятий;

· суммы покупок для  торговых фирм.

Помимо этих основных параметров могут быть дополнительные, которые  для конкретных случаев могут  обеспечивать большую точность определения  эффективности, лучшую чувствительность по отношению к малым изменениям объема рекламы или же более оперативно реагировать на эти изменения. К  дополнительным параметрам могут относиться:

· новые клиенты, привлеченные только под влиянием рекламы;

· новые клиенты, привлеченные только наружной рекламой;

· новые клиенты, привлеченные под влиянием специфических видов  рекламы, например Интернета, выставок и других;

· число всех клиентов».

Из вышеизложенного следует, что в настоящее время отсутствует  единая точка зрения в определении  понятия «эффективность рекламы» и  соответственно единый подход в методах  ее определения. Это обусловлено  тем, что торговая сделка между продавцом  и покупателями товаров сопровождается тремя основными процессами -- переносом  информации о товарах, самих товаров  и финансовых средств. Из-за сложности  взаимодействия вышеуказанных процессов  исследуются изменения численных  значений отдельных параметров до и  после рекламы. При этом если для  исследования интенсивности финансовых потоков, преимущественно используются безразмерные параметры, то для анализа  интенсивности информационного  потока исследования проводятся в размерных  величинах.

Эффективность рекламы зависит  от определенной совокупности комплексных  безразмерных параметров, которые определяют условия формирования прибыли от рекламы. Каждый из вышеуказанных параметров может быть использован в качестве критерия, который характеризует  интенсивность взаимодействия различных  факторов, определяющих интенсивность  информационных, товарных и финансовых потоков предприятия.

В 2007 году в ООО «Элен-Тур» критерий эффективности рекламы  составлял:

К= 569,48 /1000,59 = 0,56

Если сравнить данный показатель с 2006 годом, то можно увидеть, что  в 2007 году критерий эффективности рекламы  значительно снизился.

К= 572,39/428,2 = 1,33

Об экономической эффективности  рекламы можно так же судить по тому экономическому результату, который  был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной  компании. Экономический результат  определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, получаемого под воздействием рекламы, и расходами на неё.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его  осуществление. Результаты такого соотношения  могут выражаться в трёх вариантах:

· эффект от рекламного мероприятия  равен затратам на его проведение;

· эффект от рекламного мероприятия  больше затрат (прибыльное);

· эффект от рекламного мероприятия  меньше затрат (убыточное).

Однако получение данных ещё недостаточно для сопоставления  экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных  мероприятий. Более точно эффективность  затрат на рекламу характеризует  её рентабельность.

Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли  к затратам.

Для ООО «Элен-Тур» составляет:

Р = (1570,07-1000,59)* 100) / 226640 = 25,12%

Таким образом, рекламная  деятельность ООО «Элен-Тур» является рентабельной.

Также представляет интерес  сравнение рекламных средств  по привлечению клиентов (табл. 2.6).

Таблица 2.6 - Сравнительный  анализ эффективности рекламных  средств

 

Рекламное средство

Затраты на рекламу в год (2007), тыс. руб.

Количество пришедших  клиентов в год

Стоимость привлечения одного клиента

 

Реклама в прессе

53,85

720

0,075

 

Телевизионная реклама (в  бегущей строке)

64,32

980

0,066

 

Наружная реклама

56,82

315

0,180

 

Печатная реклама (каталоги, проспекты, листовки)

27,5

423

0,065

 

Интернет реклама

24,15

703

0,034

 
         

Таким образом, как видно  из табл. 2.5, наименьшая стоимость привлечения  одного клиента - в Интернет-рекламе, наибольшая - в наружной рекламе. То есть, можно сделать вывод, что  наружная реклама является наименее эффективным средством привлечения  клиентов, а Интернет-реклама, печатная реклама и телевизионная реклама - наиболее эффективными.

В связи с тем, что Интернет-реклама  является наименее затратной и имеет  высокую эффективность, можно предложить разработку рекламной кампании в  Интернет. Хорошо продуманная и проведённая  рекламная компания, поможет компании «Элен-Тур» выйти на новый уровень  работы.

Собственного сайта в  Интернете турфирма не имеет, и размещает  рекламу на сайтах других турфирм  г. Хабаровска.

Так, к примеру, на сайте  турфирмы Орион-Тревел представлена информация о партнерстве фирм ООО «Элен-Тур» и Орион-Тревел.

На сайте http://www.traveldigest.ru/profile/3906.html предсталвена визитная карточка компании, где можно ознакомится с основными  видами предоставляемых туристских услуг фирмы, ценах, скидках, контактах.

Также реклама фирмы есть на сайтах Дома Одежды, Правительства  Хабаровского Края, сайт «Сколько стоит», в электронным справочниках Дальнего Востока (например, Деловой Хабаровск).

Таким образом, рекламная  деятельность обеспечивает стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего турфирму от других туристских фирм города.

Для совершенствования рекламной  деятельности турфирмы необходимо активизировать использование современных средств  рекламы (Интернет-рекламу), совершенствовать планирование и организацию рекламной  работы.

3. Разработка программы  продвижения ООО «Элен-Тур» с  помощью Интернет-технологий

Продвижение туристических  услуг и турфирм (продажа билетов  и туров) через Интернет значится на одном из первых мест по объемам  всех мировых продаж в Интернете.

Интернет дает множество  инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них можно выделить: размещение рекламы на тематических и общеинформационных сайтах, баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых  систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские  программы.

Рассмотрим возможности  использования туристских Интернет-ресурсов для продвижения ООО «Элен-Тур».

Туристический портал TuristUA.com. На портале представлено все, что  нужно для туризма и отдыха: горящие туры, путевки, билеты, отели  и гостиницы, товары для туризма, новости туризма. Множество туров  и путевок, заказ авиа и жд билетов, информация об отелях, а также отзывы и советы, описание климата, национальной кухни и достопримечательностей.

Информация о работе Роль Интернет-технологий в развитии туризма