Сервисная составляющая туристской деятельности в Малайзии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является туристско-страноведческая характеристика Малайзии, а также изучение сервиса и качества предоставляемых туристам услуг.
Основными задачами данной курсовой работы являются теоретический анализ сервисной деятельности, изучение физико-географической и экономико-географической характеристики Малайзии, изучение климатических условий, культурных особенностей, туристской инфраструктуры страны, а также изучение сервисной деятельности на основных курортах Малайзии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….4
1.1.Исторические этапы развития сервисной деятельности в разных странах мира....4
1.1.1.Социальные роли в первобытной культуре……………………………………….4
1.1.2.Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира……………………….5
1.1.3.Услуги и сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа……..7
1.1.4.Сервисная деятельность в развивающихся странах……………………………..10
1.1.5.История развития сервиса в России………………………………………………11
1.2.Теоретический анализ сервисной деятельности…………………………………...18
1.2.1. Методические основы сервисной деятельности………………………………...18
1.2.2.Классификация услуг и сервисной деятельности в научном анализе………….20
2 ТУРСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛАЙЗИИ …………………27
2.1.Общие сведения о Малайзии………………………………………………………..27
2.2. Природа Малайзии………………………………………………………………….28
2.3.Население Малайзии………………………………………………………………...31
2.4.История……………………………………………………………………………….35
2.5.Общество и культура………………………………………………………………...37
2.6.Государственное устройство…………………………………………………….….46
2.7.Экономика……………………………………………………………………………47
3 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ КУРОРТОВ МАЛАЙЗИИ…………………………………………………………………………….. 50
3.1.Куала-Лумпур………………………………………………………………………..51
3.2.Борнео………………………………………………………………………………...55
3.3. Лангкави……………………………………………………………………………..57
3.4.Пенанг………………………………………………………………………………...62
3.5.Сервисная составляющая средств размещения и отелей………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 3 курс.docx

— 136.62 Кб (Скачать файл)

Повседневное существование человека в индустриальной эпохи подчиняется фиксированному времени пребывания на работе, дома, на отдыхе, такой распорядок жизни позволяет человеку сосредоточиться на производственных    обязанностях,    повышает    производительность    труда, дисциплина. Однако интенсивный трудовой ритм способствует накоплению у работника усталости, создает возможность появления у него стрессов и психологических отклонений. У человека появляется фиксированное свободное время не только в конце дня, недели, но и отпускное время в течение года. Заботой человека становится эффективное использование свободного времени на восстановление сил, на развлечения. Все это создает предпосылки для появления масштабного сегмента сервиса - сферы рекреации, игровой деятельности, развлечений. [9]

В результате индустриализации сервисная  активность получает импульс развития, вырабатывая внутри себя новые формы  самоорганизации и многообразные  услуги современного типа. Сервисная  деятельность обретает возможность  порождать новые социокультурные потребности и тем самым увеличивать объем потребительского рынка. Одной из крупных стран, которая стала «пионером» в создании индустрии обслуживания и освоении новых видов сервиса, стали США. Впервые в мире здесь в конце 19в. началось освоение строительной индустрии, посредством которой можно было быстро возводить как индивидуальные коттеджи, так и многоквартирные дома - небоскребы для офисов и постоянного проживания.

Особенно много было сделано  американским бизнесом сферы услуг  в усовершенствовании организации  предпринимательской деятельности, а также способов обслуживания потребителей. Американский сервис складывался в  обществе, где отсутствовали традиции, сковывающие предпринимательскую  инициативу. Экономика страны развивалась  на основе таких факторов, как рыночные принципы, техническая оснащенность производства, региональный подход к  любому виду деятельности. Все это  позволило резко активизировать не только консервативные аспекты, но и все стороны сервисного труда.

Американские бизнесмены первыми  начали продавать товары в кредит с рассрочкой выплат.

К середине 20 века уровень жизни  основной части граждан Западной Европы и Северной Америки оказался самым высоким. Человек развитого  общества получает высокую зарплату, на которую он может не только прокормить семью, дать хорошее образование, приобрести жилье и средство передвижения, но и отдохнуть на престижном курорте. [11]

 

      1. Сервисная деятельность в развивающихся странах

 

Под развивающими странами понимаются все неевропейские страны, за исключением  США, Канады, Японии, которые успешно  прошли индустриальную стадию развития, перейдя к постиндустриальной фазе.

К 80-м  годам 20 века часть развивающихся  стран (Индия, Китай, Индонезия, Сингапур, Малайзия и др.) демонстрируют высокие  темпы современного развития, в силу чего их определяют как новые индустриальные страны.

Процессы индустриализации способствовали повышению роли сервисной деятельности. Во всех развивающихся странах, осуществлявших модернизацию, традиционная сфера услуг  не только расширялась и модифицировалась, но по динамике роста числа занятых нередко обгоняла сферу промышленного и сельскохозяйственного производства.

Динамика сферы услуг в модернизирующихся  странах получала мощный импульс  обновления не только от предпринимательской  активности, иностранных инвестиций, но и от внутренней сферы потребления. Изменения спроса на различные виды благ и услуг определяются специфичными особенностями каждой страны, ее традициями и ресурсными возможностями.

Услуги и сервисная деятельность в незападной стране формируется на основе исторически укорененных духовных принципов и норм жизнедеятельности населения, на базе психологических и духовных стереотипов общественного сознания.

Сервисная деятельность в развивающихся  странах эволюционирует в том  же направлении, что и в индустриально  развитых странах Запада. Ее развитие осуществляется с серьезными поправками на географическое положение, имеющиеся  ресурсы каждой страны, территориальное  размещение производства, распределение в ней денежных доходов и множества других факторов. При этом немаловажную значимость приобретают также исторические и культурно-духовные факторы. [9]

 

      1. История развития сервиса в России

 

Историческая эволюция отечественной  сферы услуг отмечается своеобразием. Характер и динамика услуг в нашей  стране в значительной степени определялись суровыми климатическими условиями  жизни, обширной, но мало обжитой территорией. Рассмотрим, как воздействует на развитие услуг многообразие территориально-климатических зон с преобладанием северного и умеренно-континентального климата. Первичными потребностями, на которые ориентировались семейно-бытовые процессы и общественные услуги, сводились к необходимости наличия у людей прочного жилища, теплой одежды, калорийной пищи, которая возмещала бы ресурсные затраты организма в сложных жизненных условиях, создания возможности передвижения по обширной территории и осуществление культурных коммуникаций людей.

Первая сложность для развития отечественной сферы услуг состоит  в том, чтобы произвести нужные по объему и качеству товары, а также сохранить их, доставить до потребителей, и для этого требовалось гораздо больше времени и сил, чем в благоприятных климатических условиях. В нашей стране всегда были трудоемки процессы строительства дорог и жилья. Все это приводит к тому, что в нашей стране гораздо дороже обходится стоимость строительства жилых зданий и производственных сооружений из-за необходимости увеличения прочности и морозоустойчивости материалов, фундаментальности строительства.

Из-за неблагоприятных природно-климатических  и ландшафтных условий, а также  по причине скудного прибавочного продукта в России на протяжении столетий не было объективной базы для расширения рыночных отношений и динамичного  типа развития. [9]

Немалое своеобразие в развитие отечественных процессов экономической деятельности вносило также хозяйственное и этнокультурное многообразие российского общества. Начиная с XV в. в территорию российского государства постоянно включались земли, на которых жили представители разных этнонациональных сообществ, имевших разнотипную хозяйственную культуру. Гражданами страны становились народы с разным укладом жизни и привычками, сторонники разных религий. Если говорить, например, о трудовых занятиях и технологиях, то в России XIX в. можно было встретить как современные формы экономической деятельности (передовые технологии земледелия, железнодорожное строительство, банковскую деятельность), так и традиционные занятия (архаичные формы земледелия, кочевое скотоводство, охота на морского зверя и др.).

На развитии услуг все указанные  выше особенности российского общества и культуры сказывались непосредственным образом. Так, у разных этнических групп и культурных сообществ были неодинаковые представления об иерархии социальных запросов, различное понимание комфортной жизни, способов сохранения здоровья, развития высших потребностей и т.п. Новые, наиболее эффективные и продвинутые формы обслуживания, которые шли из Западной Европы, поначалу укореняясь в городах, среди образованных слоев населения, имели мало шансов быстро распространиться по территории страны. Им противодействовали местные традиции, неодинаковые условия жизни, а также массовая привычка жить устоявшимся укладом, по старинке.

По сравнению со странами Запада сфера услуг в советской практике, как самостоятельная область  предпринимательства стала относительно поздно развиваться. До отмены крепостного права в 1861г. дворяне широко использовали в быту труд домашней прислуги из крепостных. С петровского времени дворяне должны были поддерживать западноевропейские стандарты жизни. Была распространена заграничная мода (строили каменные особняки, вместо лавок - стулья, на стенах вешали зеркала). Для обслуживания знати появляются зарубежные специалисты: доктора, парикмахеры, модистки, шляпницы. [11]

Во  второй половине 19 века русские ремесленники объединяются в артель. Артельный труд был распространен в самых разных сферах хозяйственной практики: на постройке железной дороги, а также в сфере бытовых услуг.

В конце 19 начале 20 века в России стало развиваться кооперативное движение. Оно, как и артель формировалось снизу, через самоорганизацию производителей. Кооперация существовала в разных формах и направлениях: потребительская, кредитная, промысловая. На этом этапе развития отечественной экономики кооперация носила некоммерческий характер и сводилась к тому, чтобы смягчить переход к новым товарно-денежным отношениям. В основе кооперации лежит принцип взаимопомощи.

Важнейшими этапами индустриализации дореволюционной России были промышленные подъемы в 1893-1899 и 1903-1913гг. Уже к 80-м годам 19 века российские промышленники, чтобы ограничить конкуренцию между собой, начали создавать картели и синдикаты, члены которых регулировали размеры производства, цены, условия продажи. Крупные зарубежные компании, работающие в России (например, компания Зингера), сбывали свою продукцию через представителей на местах, которые гарантировали послепродажное обслуживание.

В конце 19 века в России получают распространение  различные формы капиталистических  ассоциаций, из которых наиболее жизнеспособными оказались акционерные общества. К началу 20 века они преобладали в большинстве отраслей российской промышленности.

Текстильная и пищевая отрасли, имеют прямое отношение к сфере  услуг индустриального производства. Эти отрасли являлись крупнейшими  отраслями российской экономики  того периода. Так, например, в кондитерской промышленности множество десертных  сладостей ранее создавались  искусными кондитерами и украшали стол лишь богатых людей. Теперь эти  сладости стали предметом фабрично-массового  производства и доступны среднеобеспеченному  покупателю.

Роль  кредитно-банковских операций в развитии услуг дореволюционной России была весьма ощутимой. Ни индустриальное производство, ни торговля, ни обслуживание не возможны без кредита. В конце 19 века основной сферой деятельности русских банков стал учет векселей и товарно-ссудных операций. Покупатель вместо оплаты товара наличными вручал продавцу вексель, по которому обязывался выплатить всю сумму в определенный срок. Продавец мог не дожидаться истечения срока, а учесть вексель в банке и получить свои деньги за вычетом учетного процента.

В начале 20 века банки начали самостоятельно проводить торговые операции с товарами повседневного спроса и пищевыми продуктами (с хлебом, сахаром, льном). Экономический союз крупных банков определял ситуацию на внутреннем рынке  вплоть до революции 1917 г.

Рассмотрим трансформацию рекреационных  и художественно-эстетических потребностей. Для этого надо провести анализ использования  свободного времени страны. Народная культура Московской Руси сохраняла  свои обычаи и традиции отдыха. Представители  средних и низших слоев общества предпочитали народные игры, кулачные бои, которые проходили на открытом воздухе. Более состоятельные граждане устраивали травлю медведей и волков собаками. Представители всех сословий любили соколиную охоту.

В 16 и 17 веках развлечения не выходили за рамки традиционной культуры. Между  революциями 1905 и 1917 годов массовые развлечения и общественный отдых  жителей крупных городов России носил современный характер, как  по содержанию, так и  по формам организации.

Динамика трансформации рекреационных  потребностей граждан России, на рубеже 19-20 веков свидетельствует о том, что в это время отечественная  сфера услуг осуществляла нелегкий переход от традиционных к индустриально-массовым формам развития. Современные формы организации труда проникали в сферу услуг через наиболее продвинутые промышленные отрасли, восприимчивые к техническому развитию (текстильную, пищевую промышленность, а также через некоторые зрелищные формы обслуживания). [10]

Почти все преобразования советского периода приобретали универсальную направленность и осуществлялись под жестким контролем партийно-государственных органов. В стране проводилась плановая экономическая, социальная и культурная политика, связанная с централизованным перераспределением ресурсов между разными регионами и социальными слоями. Сферы услуг и быта являлись теми областями практики, в которые общественные ресурсы выделялись в последнюю очередь.

В советском  обществе были созданы предпосылки  для формирования и распространения  современных форм сервиса и многих качеств современного быта. Доходы населения складывались из заработной платы на государственных предприятиях и в колхозах (включая премии). Граждане удовлетворяли часть своих  потребностей через оплату определенной части продуктов и услуг из семейного бюджета.

В 70-80 года в СССР существовало «бесплатное  потребление», в финансировании которого семейные бюджеты населения не принимали  участие. Оно целиком осуществлялось за сет общественных фондов. Этот вид  потребления включал в себя медицинское  обслуживание (лечение, питание в  больницах, обслуживание населения  в поликлиниках), образование, потребление  бесплатных услуг культурных учреждений. В городах в большинстве случаев  оставалось бесплатным предоставление жилья для граждан. Также существовало льготное потребление, частично оплачиваемое населением (потребление жилищно-коммунальных услуг, домов отдыха, санаториев).

Информация о работе Сервисная составляющая туристской деятельности в Малайзии