Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:07, курсовая работа
Целью работы является туристско-страноведческая характеристика Малайзии, а также изучение сервиса и качества предоставляемых туристам услуг.
Основными задачами данной курсовой работы являются теоретический анализ сервисной деятельности, изучение физико-географической и экономико-географической характеристики Малайзии, изучение климатических условий, культурных особенностей, туристской инфраструктуры страны, а также изучение сервисной деятельности на основных курортах Малайзии.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….4
1.1.Исторические этапы развития сервисной деятельности в разных странах мира....4
1.1.1.Социальные роли в первобытной культуре……………………………………….4
1.1.2.Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира……………………….5
1.1.3.Услуги и сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа……..7
1.1.4.Сервисная деятельность в развивающихся странах……………………………..10
1.1.5.История развития сервиса в России………………………………………………11
1.2.Теоретический анализ сервисной деятельности…………………………………...18
1.2.1. Методические основы сервисной деятельности………………………………...18
1.2.2.Классификация услуг и сервисной деятельности в научном анализе………….20
2 ТУРСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛАЙЗИИ …………………27
2.1.Общие сведения о Малайзии………………………………………………………..27
2.2. Природа Малайзии………………………………………………………………….28
2.3.Население Малайзии………………………………………………………………...31
2.4.История……………………………………………………………………………….35
2.5.Общество и культура………………………………………………………………...37
2.6.Государственное устройство…………………………………………………….….46
2.7.Экономика……………………………………………………………………………47
3 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ КУРОРТОВ МАЛАЙЗИИ…………………………………………………………………………….. 50
3.1.Куала-Лумпур………………………………………………………………………..51
3.2.Борнео………………………………………………………………………………...55
3.3. Лангкави……………………………………………………………………………..57
3.4.Пенанг………………………………………………………………………………...62
3.5.Сервисная составляющая средств размещения и отелей………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Повседневное существование
В результате индустриализации сервисная
активность получает импульс развития,
вырабатывая внутри себя новые формы
самоорганизации и
Особенно много было сделано
американским бизнесом сферы услуг
в усовершенствовании организации
предпринимательской
Американские бизнесмены первыми начали продавать товары в кредит с рассрочкой выплат.
К середине 20 века уровень жизни основной части граждан Западной Европы и Северной Америки оказался самым высоким. Человек развитого общества получает высокую зарплату, на которую он может не только прокормить семью, дать хорошее образование, приобрести жилье и средство передвижения, но и отдохнуть на престижном курорте. [11]
Под развивающими странами понимаются все неевропейские страны, за исключением США, Канады, Японии, которые успешно прошли индустриальную стадию развития, перейдя к постиндустриальной фазе.
К 80-м годам 20 века часть развивающихся стран (Индия, Китай, Индонезия, Сингапур, Малайзия и др.) демонстрируют высокие темпы современного развития, в силу чего их определяют как новые индустриальные страны.
Процессы индустриализации способствовали повышению роли сервисной деятельности. Во всех развивающихся странах, осуществлявших модернизацию, традиционная сфера услуг не только расширялась и модифицировалась, но по динамике роста числа занятых нередко обгоняла сферу промышленного и сельскохозяйственного производства.
Динамика сферы услуг в
Услуги и сервисная
Сервисная деятельность в развивающихся странах эволюционирует в том же направлении, что и в индустриально развитых странах Запада. Ее развитие осуществляется с серьезными поправками на географическое положение, имеющиеся ресурсы каждой страны, территориальное размещение производства, распределение в ней денежных доходов и множества других факторов. При этом немаловажную значимость приобретают также исторические и культурно-духовные факторы. [9]
Историческая эволюция отечественной сферы услуг отмечается своеобразием. Характер и динамика услуг в нашей стране в значительной степени определялись суровыми климатическими условиями жизни, обширной, но мало обжитой территорией. Рассмотрим, как воздействует на развитие услуг многообразие территориально-климатических зон с преобладанием северного и умеренно-континентального климата. Первичными потребностями, на которые ориентировались семейно-бытовые процессы и общественные услуги, сводились к необходимости наличия у людей прочного жилища, теплой одежды, калорийной пищи, которая возмещала бы ресурсные затраты организма в сложных жизненных условиях, создания возможности передвижения по обширной территории и осуществление культурных коммуникаций людей.
Первая сложность для развития
отечественной сферы услуг
Из-за неблагоприятных природно-
Немалое своеобразие в развитие
отечественных процессов
На развитии услуг все указанные выше особенности российского общества и культуры сказывались непосредственным образом. Так, у разных этнических групп и культурных сообществ были неодинаковые представления об иерархии социальных запросов, различное понимание комфортной жизни, способов сохранения здоровья, развития высших потребностей и т.п. Новые, наиболее эффективные и продвинутые формы обслуживания, которые шли из Западной Европы, поначалу укореняясь в городах, среди образованных слоев населения, имели мало шансов быстро распространиться по территории страны. Им противодействовали местные традиции, неодинаковые условия жизни, а также массовая привычка жить устоявшимся укладом, по старинке.
По сравнению со странами Запада
сфера услуг в советской
Во второй половине 19 века русские ремесленники объединяются в артель. Артельный труд был распространен в самых разных сферах хозяйственной практики: на постройке железной дороги, а также в сфере бытовых услуг.
В конце
19 начале 20 века в России стало развиваться кооперативно
Важнейшими этапами
В конце 19 века в России получают распространение
различные формы
Текстильная и пищевая отрасли,
имеют прямое отношение к сфере
услуг индустриального
Роль кредитно-банковских операций в развитии услуг дореволюционной России была весьма ощутимой. Ни индустриальное производство, ни торговля, ни обслуживание не возможны без кредита. В конце 19 века основной сферой деятельности русских банков стал учет векселей и товарно-ссудных операций. Покупатель вместо оплаты товара наличными вручал продавцу вексель, по которому обязывался выплатить всю сумму в определенный срок. Продавец мог не дожидаться истечения срока, а учесть вексель в банке и получить свои деньги за вычетом учетного процента.
В начале 20 века банки начали самостоятельно проводить торговые операции с товарами повседневного спроса и пищевыми продуктами (с хлебом, сахаром, льном). Экономический союз крупных банков определял ситуацию на внутреннем рынке вплоть до революции 1917 г.
Рассмотрим трансформацию
В 16 и 17 веках развлечения не выходили за рамки традиционной культуры. Между революциями 1905 и 1917 годов массовые развлечения и общественный отдых жителей крупных городов России носил современный характер, как по содержанию, так и по формам организации.
Динамика трансформации
Почти все преобразования советского периода приобретали универсальную направленность и осуществлялись под жестким контролем партийно-государственных органов. В стране проводилась плановая экономическая, социальная и культурная политика, связанная с централизованным перераспределением ресурсов между разными регионами и социальными слоями. Сферы услуг и быта являлись теми областями практики, в которые общественные ресурсы выделялись в последнюю очередь.
В советском обществе были созданы предпосылки для формирования и распространения современных форм сервиса и многих качеств современного быта. Доходы населения складывались из заработной платы на государственных предприятиях и в колхозах (включая премии). Граждане удовлетворяли часть своих потребностей через оплату определенной части продуктов и услуг из семейного бюджета.
В 70-80 года в СССР существовало «бесплатное
потребление», в финансировании которого
семейные бюджеты населения не принимали
участие. Оно целиком осуществлялось
за сет общественных фондов. Этот вид
потребления включал в себя медицинское
обслуживание (лечение, питание в
больницах, обслуживание населения
в поликлиниках), образование, потребление
бесплатных услуг культурных учреждений.
В городах в большинстве
Информация о работе Сервисная составляющая туристской деятельности в Малайзии