Сервисная составляющая туристской деятельности в Малайзии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является туристско-страноведческая характеристика Малайзии, а также изучение сервиса и качества предоставляемых туристам услуг.
Основными задачами данной курсовой работы являются теоретический анализ сервисной деятельности, изучение физико-географической и экономико-географической характеристики Малайзии, изучение климатических условий, культурных особенностей, туристской инфраструктуры страны, а также изучение сервисной деятельности на основных курортах Малайзии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………….4
1.1.Исторические этапы развития сервисной деятельности в разных странах мира....4
1.1.1.Социальные роли в первобытной культуре……………………………………….4
1.1.2.Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира……………………….5
1.1.3.Услуги и сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа……..7
1.1.4.Сервисная деятельность в развивающихся странах……………………………..10
1.1.5.История развития сервиса в России………………………………………………11
1.2.Теоретический анализ сервисной деятельности…………………………………...18
1.2.1. Методические основы сервисной деятельности………………………………...18
1.2.2.Классификация услуг и сервисной деятельности в научном анализе………….20
2 ТУРСТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛАЙЗИИ …………………27
2.1.Общие сведения о Малайзии………………………………………………………..27
2.2. Природа Малайзии………………………………………………………………….28
2.3.Население Малайзии………………………………………………………………...31
2.4.История……………………………………………………………………………….35
2.5.Общество и культура………………………………………………………………...37
2.6.Государственное устройство…………………………………………………….….46
2.7.Экономика……………………………………………………………………………47
3 СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ КУРОРТОВ МАЛАЙЗИИ…………………………………………………………………………….. 50
3.1.Куала-Лумпур………………………………………………………………………..51
3.2.Борнео………………………………………………………………………………...55
3.3. Лангкави……………………………………………………………………………..57
3.4.Пенанг………………………………………………………………………………...62
3.5.Сервисная составляющая средств размещения и отелей………………………….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 3 курс.docx

— 136.62 Кб (Скачать файл)

Саравак и Сабах

Примерно половину населения Саравака и Сабаха составляют аборигены Калимантана, которые относятся к нескольким этническим группам. В Сараваке самые крупные из них – ибаны, или морские даяки (30% населения), меланау (5%) и прочие группы даяков (9%). В Сабахе наиболее многочисленны кадазаны (25% населения), муруты (4%), тоже относящиеся к группе даяков, и баджао (11%). Среди переселенцев весомую долю составляют китайцы (29% жителей Саравака и 18% – Сабаха), за которыми следуют малайцы (20% и 5% соответственно).

В обоих штатах максимальная концентрация населения на приморской равнине  вдоль северного побережья о.Калимантан. Там проживает большинство малайцев, в то время как коренные жители предпочитают селиться в глубине острова. Китайцы сосредоточены преимущественно в городах и пригородных зонах.

Урбанизация

По сравнению с другими государствами  Юго-Восточной Азии Малайзию отличает весьма высокий уровень урбанизации. В начале 1990-х годов немногим более 50% всех малазийцев проживали в городах с численностью населения, превышающей 10 тыс. человек. В Малайзии насчитывается около 40 «крупных» городов с населением свыше 50 тыс. человек.

В Полуостровной Малайзии 50% городского населения составляют китайцы, 38% –  малайцы и 11% – индийцы. Вследствие усиливающегося притока в города членов других этнических групп доля китайцев в составе населения  постепенно сокращается.

Крупнейший город Полуостровной  Малайзии – столица Куала-Лумпур (1236 тыс. человек в 1995). Основанный в 1857 как горняцкий поселок, этот город сегодня является торговым и промышленным центром страны. Второй по величине город Ипох (около 500 тыс. человек) расположен в самом центре долины р.Кинта.

На юге п-ова Малакка находится  третий по величине город Джохор-Бару (административный центр штата Джохор). Четвертое и пятое места по численности населения занимают соответственно города Келанг (административный центр штата Селангор и важный портовый город) и Петалинг, построенный в 1950-х годах юго-западнее столицы в качестве ее спутника. Города Келанг, Петалинг и Шах-Алам входят в состав метрополитенского ареала Куала-Лумпура. В последние годы на северо-востоке Полуостровной Малайзии быстро выросли два города, вышедшие соответственно на шестое и седьмое места по численности населения: Кота-Бару (административный центр штата Келантан) и Куала-Тренгану (административный центр штата Тренгану). Портовый город Джорджтаун на о.Пинанг, имеющий глубоководные причалы, стал стремительно развиваться с середины 1990-х годов. С 1985 он связан мостом с полуостровом Малакка.

По сравнению с полуостровной  частью страны Восточная Малайзия явно слабее захвачена процессами урбанизации. Крупнейшие города Малазийской части Калимантана – Кота-Кинабалу, административный центр штата Сабах, и Кучинг, административный центр штата Саравак. [4]

 

2.4.История

 

История малазийской земли насчитывает  более полумиллиона лет. Ровно столько  существует на ней человеческая цивилизация. Благодатный климат этого уголка планеты не способствовал развитию государственности, из-за чего население  будущей Малайзии чрезвычайно долго  пребывало на стадии родоплеменных  отношений.

Первое классовое общество здесь  возникло только в I тысячелетии нашей  эры с проникновением индийцев и  китайцев, распространявших индуистские  и буддистские верования. Молодые  государства быстро попали в вассальную зависимость от соседних империй, как  правило, суматранско-яванских и таиландских. Однако усиление внутренних централизаторских устремлений местных правителей помогло в XV веке объединить разрозненные полузависимые феодальные владения в единый Малайский султанат.

Расцвет султаната прервали в 1511 году португальские колонизаторы, захватившие  его территорию. В течение XVI-XVIII веков наиболее сильное из зависимых от европейцев государств Джохор пыталось добиться полной самостоятельности и возродить единство распавшейся державы. Ему активно противостояли, помимо португальцев и местных сепаратистов, новые завоеватели - голландцы, сумевшие к концу XVIII века сломить сопротивление Джохора. Тогда же голландское могущество здесь сменилось английским. В 1824 году межправительственный договор двух стран закрепил область Малайзии за королевой Англии, но ей пришлось потратить еще несколько десятков лет, прежде чем основательно укрепиться на завоеванных землях и превратить их в сырьевой придаток метрополии. Зарождающаяся в начале XX века промышленность была рассчитана только на производство предметов потребления, что, безусловно, сдерживало дальнейший экономический рост.

В ходе начавшейся в 1939 году Второй мировой войны территория Малайзии подверглась японской оккупации (1941-1945). Вторжение новых завоевателей привело к образованию мощной волны сопротивления. Попытка англичан после 1945 года восстановить здесь колониальные порядки способствовала перерождению антияпонской борьбы в антианглийскую. Продолжительная конфронтация с Англией все же закончилась предоставлением этой стране независимости. Она была провозглашена 31 августа 1957 года. На карте мира появилось государство Малайзия, добившееся, правда, полного суверенитета только в 1971 году. [1]

 

 

 

 

2.5.Общество и культура

 

В разнородности общества и многообразии культуры Малайзии проявились обычаи и традиции разных этносов, проживающих  в стране. Основную массу населения  полуостровной территории составляют малайская, китайская и индийская  общины. В Сараваке и Сабахе численно преобладают ибаны, меланау, кадазаны и другие даяки; имеется крупная китайская диаспора. В Сараваке проживает большая по численности малайская группа населения. На протяжении столетий Малайзия испытывала влияние ранней буддийской и индуистской цивилизации, пришедшей из Индии, с Явы и Суматры. В 14–16 вв. вместе с индийскими и арабскими купцами сюда проник ислам, а появившиеся позднее португальцы, голландцы и британцы привнесли элементы европейской культуры. [6]

Социальная структура общества

Малайцев всегда традиционно объединяли язык, исламская религия, верность султану  и общие культурные ценности. Однако все же более важное значение приобретают сравнительно недавно появившиеся социальные противоречия. С 1971 начала проводиться новая экономическая политика с целью реструктуризации общества. В 1970 малайцы, составлявшие 59% всего населения, обладали менее чем 1,5% капитала, большая часть которого находилась в распоряжении иностранцев и китайской общины. Малайцев, китайцев и индийцев легко идентифицировать по роду их занятий. Малайцы были либо крестьянами, либо государственными служащими, китайцы – бизнесменами или лицами свободных профессий, а индийцы – наемными рабочими на плантациях. В 1990 малайцам принадлежало уже около 24% капитала.

Хотя свыше 80% постоянно проживающих  в Малайзии китайцев родились в этой стране, они неизменно сохраняют  свой язык и род занятий, унаследованный от предков. Приобретенные в последнее  время различия в среде китайцев определяются прежде всего уровнем образования и степенью приобщения к западной культуре. Китайцы Малайзии сохраняют приверженность буддизму, даосизму либо христианству.

Большинство малазийских индийцев исповедуют индуизм и, будучи выходцами преимущественно из южной части Индии, говорят на тамильском языке. Хотя индийцы, среди которых, между прочим, немало врачей и юристов, встречаются во всех сферах экономической жизни, на местных каучуковых плантациях трудятся в основном индийские рабочие.

Малые народы Саравака и Сабаха, такие как пенаны, живут в небольших деревнях во внутренних малоосвоенных районах этих штатов и ведут натуральное сельское хозяйство. Они выращивают суходольный рис, занимаются охотой, рыболовством и собирательством. Говорят на сильно различающихся языках и сохраняют традиционные анимистические верования, хотя многие аборигены приняли христианство или ислам.

Образование

В Малайзии введено бесплатное 11-летнее обучение в школе. По окончании начальных  классов примерно 60% учащихся продолжают учебу в средней школе. Выпускники пятилетней средней школы сдают  экзамен на аттестат зрелости. Хорошо проявившие себя ученики принимаются  на подготовительные курсы для поступления  в университет. Официальный язык преподавания – малайский, хотя в  некоторых школах разрешено использовать китайский и тамильский языки. Дети из мусульманских семей в школе  в обязательном порядке изучают  основы ислама.

В Малайзии действуют 10 государственных  университетов и 28 педагогических и  технических колледжей. В Куала-Лумпуре  расположены старейший в стране Университет Малайи и Международный исламский университет. В 1987 были основаны несколько частных высших учебных заведений: Университет телекоммуникаций и Технологический нефтяной институт.

Литература

Литература Малайзии, население которой состоит из 3 основных этнических групп (коренной малайской и пришлых — китайской и индийской), создаётся на малайском, китайском, отчасти тамильском языках, а также на английском языке. Основное место занимает литература на малайском языке. У истоков малайской литературы нового и новейшего времени стоял Абдуллах Бин Абдулкадир Мунши (1796—1854), создатель жанра путевых записок и автобиографической хроники "Повесть об Абдулле" (1849), где он критикует социальное неравенство, невежество феодальных правителей. Распространению просветительских воззрений способствовали появившаяся в последней четверти 19 века малайязычная пресса и возникшее в начале 20 века под воздействием идей Джемаль-Ад-Дина Аль-Афгани и М. Абдо движение за обновление ислама. В 1925-26 годах деятель этого движения Сайд Шейх бин Ахмад аль-Хади (1867—1934) опубликовал роман "Фарида Ханум" из жизни современного Египта. Позднее он, а также Ахмад Навави бин Мухаммад Али (родился 1904), Ахмад бин Исмаил (1899—1969) и другие выпускали многочисленные пересказы романов Дж. Зейдана и других египетских писателей начала 20 века. Первые дидактические романы с малайскими героями создал Ахмад бин Хаджи Мухаммад Рашид Талу (1889—1939): "Подлинный друг" (1927), "Это Салма?" (1928) и другие.

В 30-е годы усилилось влияние  новой индонезийской литературы, связанное с ростом националистических настроений: романы А. Самада бин Ахмада (родился 1913), А. Бахтиара (1902—61), Раджи Мансура (умер 1946), Шамсуддина Салеха (родился 1905) и других. Патриотические и антиколониальные мотивы характерны для романов Абдуллаха Сидика ("Украденное вдохновение" и "Давайте бороться") и особенно деятеля радикального национального движения Исхака бин Хаджи Мухаммада ("Дух горы Тахан" и "Сын безумного Мата Лелы"). В прессе печатались близкие к публицистике дидактические рассказы Каджея (1894—1943). Делались попытки обновления поэтического языка (М. Ясин Мамор).

После японской оккупации среди  малайских литераторов усиливаются  антиколониальные настроения. Ведущее место в литературе 1945-57 заняли стихи и рассказы, отражавшие насущные проблемы жизни народа. С 1948 в связи с введением чрезвычайного положения на полуострове Малакка центром развития литературы Малайзии стал Сингапур. В 1950 молодые новеллисты и поэты Крис Мас, Усман Аванг, С. Н. Масури, М.Асраф, А. Самад Исмаил и другие организовали здесь литературное объединение "Поколение пятидесятников", которое выдвинуло лозунг "искусство для общества". С дидактическими романами на бытовые и исторические темы выступали преимущественно писатели старшего поколения - Харун Аминур-рашид, А. Мурад, А. Лутфи, А. Бахтиар и другие; с середины 50-х годов, после выхода из английских политических тюрем, к ним присоединились руководители социалистических организаций Рухи Хаят и Исхак бин Хаджи Мухаммад, большинство произведений которых опубликовано уже после провозглашения независимости, когда литературным центром Малайзии стал Куала-Лумпур. В 1956 здесь был создан субсидируемый правительством Совет языка и литературы, а в 1958 — Национальный союз писателей.

Обновлению романа в направлении  критического реализма способствовали Хасан бин Мухаммад Али ("Скиталец") и особенно А. Самад Сай, в романе "Салина" осудивший античеловечность войны, которая причиняет страдания и наносит моральный ущерб людям. О коррупции среди чиновников и политических деятелей пишут Хасан Ибрахим , Арена Вати, Алиас Али. Этническим и социальным противоречиям посвящены романы "Леска длиной с вершок" (1967) А. Самада Исмаила, "Министр" (1967) Шахнона Ахмада. Многие произведения связаны с переменами в жизни крестьянства: романы "Заброшенная деревушка" (1964) Ибрахима Омара. Нелёгкая жизнь рыбаков отражена в романе "Северо-восточный ветер" (1969) С. Османа Келантана.

Поэты Малайзии после непродолжительного увлечения экспериментаторством снова стремятся к ясности языка и образов. В 1967 вышел ряд коллективных сборников стихов в защиту безземельных крестьян, в том числе "Залив Гонг".

Литература на тамильском языке, на котором говорит большинство членов индийской группы в Малайзии, формируется со 2-й половины 30-х годов. Тесно связанная с прессой, радио и телевидением, она представлена Т. С. Шанмугама, Б. С. Нараянана (родился 1929), и других авторов, создающих стихотворные произведения на характерные для тамильской литературы традиционные индийские сюжеты, а также пьесы и рассказы из жизни индийских групп в Малайзии.

Значительное место занимает литература на китайском языке. Большинство китайских писателей в Малайзии, выступивших в 20—30-е годы, были эмигрантами, а имевшиеся литературные организации (в том числе сингапурская Лига левых писателей) представляли собой ответвления творческих объединений, созданных в Китае. Значительное влияние на развитие китаеязычной литературы Малайзии оказали жившие в разное время в Малайзии и Сингапуре известные китайские литераторы - Сюй Ди-шань, Сюй Цзе, Ма Ин, Юй Да-фу, Ба Жэнь и другие. Одна из основных тем их творчества — борьба против английского колониального режима.

В послевоенный период в Малайзии получила распространение также литература на английском языке: прозаики С. Раджаратман, Ли Кок-лянг, Балан Шундрам; поэты: Вонг Фой-нам, Ли Гёк-лан и другие.

Архитектура и изобразительное  искусство

Древнейшие памятники искусства Малайзии - неолитическая керамика, датированные второй половиной 1-го тысячелетия до н. э., менгиры в Алор-Гаджахе (Малакка), бронзовые ритуальные колоколовидные барабаны, найденные в Кланге (Селангор). Для буддийских скульптурных изображений 8-13 века характерно сочетание элементов индийской иконографии и местных этнических особенностей. От архитектуры 8—13 веков сохранились руины буддийских храмов Кедаха. В 12—13 веках усиливается художественное воздействие Китая (главным образом в форме и орнаментике металлических и керамических сосудов). При господстве ислама в 17—18 веках сооружались мечети и надгробия. Начавшееся в 16 веке вторжение колонизаторов привело в упадок малайскую культуру: в искусство стали внедряться европейские художественные формы. Для городов Малайзии (Пинанг, Куала-Лумпур), возникших главным образом не ранее 2-й половины 19 века, характерно деление на европейские, китайские, малайские и индийские кварталы, смешение архитектурных стилей Европы, Китая и мусульманской Индии. В сельских местностях малайцы издавна строят деревянные и бамбуковые каркасные дома на сваях, китайцы же и индийцы возводят каркасные деревянные дома на земляной плотно утрамбованной площадке, которая служит полом. В современной Малайзии существует живопись тушью (традиционного китайского типа), акварелью и пастелью (традиционного индийского типа), а также маслом (европейского типа). Распространена станковая и монументальная скульптура - народная малайская, индийская и китайская, а также выходцев из Европы. Из художественных ремёсел сохранились: гончарство, ткачество, плетение из тростника. [3]

Информация о работе Сервисная составляющая туристской деятельности в Малайзии