Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка
1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.
Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени, может успешно существовать при наличии двух условий: свободного времени и достаточных материальных средств для этого. Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и поддержания его на высоком уровне являются увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на туризм. Потребность в отдыхе относится к верхнему уровню пирамиды потребностей человека. Для того чтобы эта потребность приобрела массовый характер, общество должно иметь необходимый уровень благосостояния. В развитых странах рост общественного богатства сопровождается сокращением доли затрат на питание и предметы роскоши в структуре общих потребительских расходов граждан в пользу увеличения расходов на туризм и организацию свободного времени.
Определения спроса различаются в зависимости от вида спроса и автора определения. Например, экономисты считают, что спрос – кол-во любого продукта или услуги, кот. потребители хотят и могут купить по определенной цене за определенный период времени. Экономический подход представляет идею от эластичности, кот. описывает взаимосвязь м/у спросом и ценой, спросом и др. факторами. Идея о том, что у некоторых людей существует спрос на туризм, но они не могут путешествовать, говорит о том, что спрос на туризм состоит из набора компонентов. Факторы, определяющие тур. спрос:- Факторы макро среды – полит., экономич., культурн., социальные - Индустриализация, научно-технический прогресс, рост производительности труда, - Развитие транспорта - Увеличение фонда свободного времени - Повышение уровня жизни населения - Урбанизация (загрязнение окруж. среды, развитие инфраструктуры) - Рост связей (экономических, финансовых, технических, научных) – Возможности - Тур. предложение - Социальная трансформация.
В наших условиях тур. спрос включает в себя 3 основных элемента: 1) действительный или фактический спрос – это фактическое число участников туризма, т.е. тех, кто в действительности путешествует. Этот компонент спроса легче всего поддается измерению, и основная часть статистических данных по туризму относится именно к фактическому спросу; 2) скрытый спрос определяется той частью населения, которая не путешествует по какой-либо причине. Скрытый спрос может подразделяться на 2 части. Первая, потенциальный спрос. Он относ. к тем, кто будет путешествовать в будущем, в случае благоприятного изменения обстоятельств. Откладываемый (отсрочиваемый) спрос – спрос, отлож. на время, вследствие проблем в сфере предложения, таких как недостаточное кол-во ср-в размещения, неблагоприятные погодные условия или даже терроризм. Опять же, все вышеперечисленные факторы подразумевают, что улучшение предложения превратит откладываемый спрос в действительный; 3) наконец, всегда будет существовать группа людей, не желающих путешествовать, формирую категорию отсутствия спроса. Мы можем также рассматривать спрос на туризм с других точек зрения. Например, замена спроса возникает в случае, когда спрос не один продукт (отдых с самообслуживанием) заменяется другим (размещение в гостинице с обслуживанием). Такая замена может быть вызвана недостатком предлож. одного продукта и избытком другого.
55.Туристская дестинация: общие черты и отличительные особенности
Туристская дестинация- центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Регион туристской дестинации является одним из самых важных в туристской системе, так как сами туристские дестинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом активизируют всю туристскую систему. Само слово "дестинация" в переводе с английского означает "местонахождение; место назначения".
Для того чтобы территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:
наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы;
- наличие
Каждой дестинации свойственны свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие.
1. Дестинация представляет собой совокупность следующих компонентов:
достопримечательность
(природные богатства или
2. Дестинация представляет собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. Таким образом, важно поддерживать отличие условий дестинации от обычных "домашних" условий с помощью хорошего дизайна и управления, чтобы избежать разработки "унифицированного туристского ландшафта".
3. Дестинация неразделима,
т.е. туристский продукт
4. Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, но и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.
Выделяют три типа дестинации.
Первый тип это крупные столичные города или приравненные к ним (столицы или города типа Санкт-Петербурга), которые привлекают туристов своими достопримечательностями (познавательный туризм), хорошими возможностями для решения проблем бизнеса (конгрессы, бизнес-туризм, семинары, выставки).
Второй тип делится на две подгруппы:
- центры целенаправленного развития туризма деревни, города, в которых сохраняются обычаи, история, культура (например, музей деревянного зодчества в Суздале). Для привлечения туристов отели строят на небольшом расстоянии от этих городов и деревень;
- притягательные для
туристов центры не столицы,
но города, имеющие высокую степень
привлекательности благодаря
Третий тип это центры, специально построенные для туристов ("Disneyland" в Калифорнии и во Франции; "Naturebornholm" на о. Борнхольм, Дания).
Немаловажно различать понятия "туристская дестинации" и "курорт". Туристская дестинация это более широкое понятие, чем курорт; это регион, который нас больше всего привлекает (например, для японца Западная Европа это "туристская дестинация", а Лазурный берег курорт; если же мы хотим посетить Кота-дель-Соль, то это место является курортом, так как мы прежде всего едем в Испанию, которая является дестинацией).
56.Характеристика этапов эволюции (жизненного цикла) туристской дестинации
Дестинация – место, привлекательное для туриста и удовлетворяющее его потребности.
Чтобы место стало дестинацией д.б. 3 условия:
1. наличие фактора привлекательности
2. наличие средств размещения, питания, развлечений и транспортной системы
3. наличие информационных и коммуникационных систем.
3 типа дестинации: 1. Столицы и крупные города 2. Центры целенаправленного развития туризма и центры, обладающие специфической привлекательностью для туристов 3. Центры специально построенные для туристов.
Жизненный цикл:
1. Разведка. На этой стадии привлекательность дестинации состоит в том, что она еще не подверглась изменениям под воздействием туризма и уровень контакта с местным населением довольно высок.
2. Развертывание. На этой стадии местные власти начинают предпринимать меры по обеспечению отдыха туристов и рекламе дестинации. Это приводит к устойчивому росту числа туристов. Формируется туристский сезон и рынок, а перед государственным сектором ставится задача по обеспечению инфраструктуры.
3. Развитие. Прибывает большое количество туристов. В пик сезона их число достигает или даже превосходит число местных жителей. Контроль над дестинацией из рук местных властей переходит к туристским компаниям , создающимся для обеспечения необходимых средств обслуживания, способных изменить облик Дестинации.
4. Утверждение. Темп прироста туристов начинает снижаться, хотя общее их число еще растет и превышает количество постоянных жителей. Дестинация уже полностью оснащена всеми необходимыми предприятиями общественного питания и системой гостиниц, сформировался район туристского отдыха.
5. Стагнация. Количество приезжающих туристов достигло максимума и дестинация уже более не является модной. Она существует за счет постоянных клиентов и делового туризма, использующего ее разветвленную систему средств обслуживания, и требуются значительные усилия для поддержания числа туристов. У дестинации появились экологические, социальные и экономические проблемы. Типичным образцом этой стадии эволюции является Коста Брава (Испания).
6. Упадок. На этой стадии дестинация уже не составляет конкуренцию молодым курортам, туристы потеряны и дестинация становится зависимой от местных туристских рынков, занимается однодневными турами и поездками на уик-энд.
7. Возрождение. Принимается решение о переориентировании дестинации на новое использование, новые рынки и каналы сбыта. некоторые дестинации извлекают выгоду из ранее неиспользовавшихся природных ресурсов (н-р, занятие зимними видами спорта для продления сезона).
57.Товарная политика предриятия туризма.цели и задачи,основные понятия и составляющие
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА — составляющая маркетинговой деятельности предприятия, направленная на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку броского наименования и выразительного товарного знака.
Перечень целей товарной политики:
1. Обеспечение увеличения (роста)…
- продаж
- прибыли
- стоимости компании
2. Цели, связанные с прибылью: достижение….
- определенного размера прибыли
- определенной рентабельности
3. Улучшение репутации
- лидерство (на рынке) по технологиям
- создание определенного имиджа продукта / марки
4. Улучшение конкурентной позиции
- увеличение доли рынка
- лидерство по качеству
5. Уменьшение риска
- привлечение более широкого круга клиентов
- сглаживание сезонных и конъюнктурных колебаний
При разработке товарной политики возникают некоторые сложности, поскольку товар одновременно является как объектом спроса, так и предложения. Поэтому товарная политика имеет два аспекта:
Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"