Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка

Описание работы

1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.

Файлы: 1 файл

гос готовые ответы!.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени, может успешно существовать при наличии двух условий: свободного времени и достаточных материальных средств для этого. Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и поддержания его на высоком уровне являются увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на туризм. Потребность в отдыхе относится к верхнему уровню пирамиды потребностей человека. Для того чтобы эта потребность приобрела массовый характер, общество должно иметь необходимый уровень благосостояния. В развитых странах рост общественного богатства сопровождается сокращением доли затрат на питание и предметы роскоши в структуре общих потребительских расходов граждан в пользу увеличения расходов на туризм и организацию свободного времени.

Определения спроса различаются в зависимости от вида спроса и автора определения. Например, экономисты считают, что спрос – кол-во любого продукта или услуги, кот. потребители хотят и могут купить по определенной цене за определенный период времени. Экономический подход представляет идею от эластичности, кот. описывает взаимосвязь м/у спросом и ценой, спросом и др. факторами. Идея о том, что у некоторых людей существует спрос на туризм, но они не могут путешествовать, говорит о том, что спрос на туризм состоит из набора компонентов. Факторы, определяющие тур. спрос:- Факторы макро среды – полит., экономич., культурн., социальные - Индустриализация, научно-технический прогресс, рост производительности труда, - Развитие транспорта - Увеличение фонда свободного времени - Повышение уровня жизни населения - Урбанизация (загрязнение окруж. среды, развитие инфраструктуры) - Рост связей (экономических, финансовых, технических, научных) – Возможности - Тур. предложение - Социальная трансформация.

  В наших условиях тур. спрос включает в себя 3 основных элемента: 1) действительный или фактический спрос – это фактическое число участников туризма, т.е. тех, кто в действительности путешествует. Этот компонент спроса легче всего поддается измерению, и основная часть статистических данных по туризму относится именно к фактическому спросу; 2) скрытый спрос определяется той частью населения, которая не путешествует по какой-либо причине. Скрытый спрос может подразделяться на 2 части. Первая, потенциальный спрос. Он относ. к тем, кто будет путешествовать в будущем, в случае благоприятного изменения обстоятельств. Откладываемый (отсрочиваемый) спрос – спрос, отлож. на время, вследствие проблем в сфере предложения, таких как недостаточное кол-во ср-в размещения, неблагоприятные погодные условия или даже терроризм. Опять же, все вышеперечисленные факторы подразумевают, что улучшение предложения превратит откладываемый спрос в действительный; 3) наконец, всегда будет существовать группа людей, не желающих путешествовать, формирую категорию отсутствия спроса. Мы можем также рассматривать спрос на туризм с других точек зрения. Например, замена спроса возникает в случае, когда спрос не один продукт (отдых с самообслуживанием) заменяется другим (размещение в гостинице с обслуживанием). Такая замена может быть вызвана недостатком предлож. одного продукта и избытком другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55.Туристская дестинация: общие черты и отличительные особенности

Туристская  дестинация- центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Регион туристской дестинации является одним из самых важных в туристской системе, так как сами туристские дестинации и их имидж привлекают туристов, мотивируют визит, таким образом активизируют всю туристскую систему. Само слово "дестинация" в переводе с английского означает "местонахождение; место назначения". 

Для того чтобы  территория была дестинацией, необходимо выполнение следующих условий:

наличие на этой территории мест размещения, питания, развлечений (должен быть определенный уровень  качества услуг) и высокоразвитой транспортной системы;

- наличие достопримечательностей, интересующих туристов (наличие  фактора привлекательности является  одним из главных факторов  конкуренции между дестинациями, следовательно, должна быть определенная  изюминка для привлечения туриста  на территорию дестинации);

Каждой дестинации свойственны свои собственные черты, но все же можно выделить и четыре общие.

1. Дестинация представляет  собой совокупность следующих  компонентов:

достопримечательность (природные богатства или созданные  человеком, т.е. то, что побуждает туриста совершать путешествие); удобства (размещение, питание, развлечения, а также розничная торговля и другие предприятия сферы услуг, такие как банки, обменные пункты, парикмахерские, медицинские предприятия, доступность (удаленность дестинации от туристских рынков делает их уязвимыми к понижениям спроса, так как до подобной дестинации можно добраться только путем длительных поездок. вспомогательные службы, которые предоставляют такие услуги, как реклама дестинации, координация и управление ее развитием, предоставление населению и организациям необходимой информации и услуги по резервированию, обеспечению оборудованием (предприятия питания, спорта и т.д.), обеспечение дестинации руководящим персоналом.

2. Дестинация представляет  собой культурную ценность: посетители должны считать дестинацию привлекательной и заслуживающей времени и денег, потраченных на путешествие. Таким образом, важно поддерживать отличие условий дестинации от обычных "домашних" условий с помощью хорошего дизайна и управления, чтобы избежать разработки "унифицированного туристского ландшафта".

3. Дестинация неразделима,  т.е. туристский продукт потребляется  там, где он непосредственно  производится, и, чтобы его испытать, туристы должны физически присутствовать  в дестинации. Следует отметить, что процессы производства и потребления туристского продукта совпадают не только в пространстве, но и во времени, т.е. дестинации не могут быть запасены впрок. Таким образом, сезонность дестинации является наиболее важной проблемой, так как снижает их доходность и делает неэффективными с точки зрения использования основных средств дестинации. Для сезонной дестинации пик сезона (3 4 месяца) должен принести основной вклад в покрытие постоянных издержек, которые подлежат оплате в течение года.

4. Услугами и удобствами дестинации пользуются не только туристы, но и другие люди: местные жители и работники данной дестинации. Таким образом, предприятия дестинации не могут быть ориентированы только на местных жителей или только на туристов, они должны ориентироваться на тех и других.

Выделяют три  типа дестинации.

Первый тип это крупные столичные города или приравненные к ним (столицы или города типа Санкт-Петербурга), которые привлекают туристов своими достопримечательностями (познавательный туризм), хорошими возможностями для решения проблем бизнеса (конгрессы, бизнес-туризм, семинары, выставки).

Второй тип  делится на две подгруппы:

- центры целенаправленного  развития туризма деревни, города, в которых сохраняются обычаи, история, культура (например, музей деревянного зодчества в Суздале). Для привлечения туристов отели строят на небольшом расстоянии от этих городов и деревень;

- притягательные для  туристов центры не столицы,  но города, имеющие высокую степень  привлекательности благодаря своей  истории, культуре, науке (например, академгородок под Новосибирском).

Третий тип это центры, специально построенные для туристов ("Disneyland" в Калифорнии и во Франции; "Naturebornholm" на о. Борнхольм, Дания).

Немаловажно различать  понятия "туристская дестинации" и "курорт". Туристская дестинация это более широкое понятие, чем курорт; это регион, который нас больше всего привлекает (например, для японца Западная Европа это "туристская дестинация", а Лазурный берег курорт; если же мы хотим посетить Кота-дель-Соль, то это место является курортом, так как мы прежде всего едем в Испанию, которая является дестинацией).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56.Характеристика этапов эволюции (жизненного цикла) туристской дестинации

Дестинация – место, привлекательное для туриста и удовлетворяющее его потребности.

Чтобы место стало  дестинацией д.б. 3 условия:

1. наличие фактора  привлекательности 

2. наличие средств  размещения, питания, развлечений  и транспортной системы 

3. наличие информационных  и коммуникационных систем.

3 типа дестинации: 1. Столицы и крупные города 2. Центры целенаправленного развития туризма и центры, обладающие специфической привлекательностью для туристов 3. Центры специально построенные для туристов.

Жизненный цикл:

1. Разведка. На этой стадии привлекательность дестинации состоит в том, что она еще не подверглась изменениям под воздействием туризма и уровень контакта с местным населением довольно высок.

2. Развертывание. На этой стадии местные власти начинают предпринимать меры по обеспечению отдыха туристов и рекламе дестинации. Это приводит к устойчивому росту числа туристов. Формируется туристский сезон и рынок, а перед государственным сектором ставится задача по обеспечению инфраструктуры.

3. Развитие. Прибывает большое количество туристов. В пик сезона их число достигает или даже превосходит число местных жителей. Контроль над дестинацией из рук местных властей переходит к туристским компаниям , создающимся для обеспечения необходимых средств обслуживания, способных изменить облик Дестинации.

4. Утверждение. Темп прироста туристов начинает снижаться, хотя общее их число еще растет и превышает количество постоянных жителей. Дестинация уже полностью оснащена всеми необходимыми предприятиями общественного питания и системой гостиниц, сформировался район туристского отдыха.

5. Стагнация. Количество приезжающих туристов достигло максимума и дестинация уже более не является модной. Она существует за счет постоянных клиентов и делового туризма, использующего ее разветвленную систему средств обслуживания, и требуются значительные усилия для поддержания числа туристов. У дестинации появились экологические, социальные и экономические проблемы. Типичным образцом этой стадии эволюции является Коста Брава (Испания).

6. Упадок. На этой стадии дестинация уже не составляет конкуренцию молодым курортам, туристы потеряны и дестинация становится зависимой от местных туристских рынков, занимается однодневными турами и поездками на уик-энд.

7. Возрождение. Принимается решение о переориентировании дестинации на новое использование, новые рынки и каналы сбыта. некоторые дестинации извлекают выгоду из ранее неиспользовавшихся природных ресурсов (н-р, занятие зимними видами спорта для продления сезона).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57.Товарная политика предриятия туризма.цели и задачи,основные понятия и составляющие

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА — составляющая маркетинговой деятельности предприятия, направленная на развитие ассортимента, создание новых товаров, исключение из производственной программы товаров, утративших потребительский спрос, улучшение упаковки товара, разработку броского наименования и выразительного товарного знака.

Перечень целей  товарной политики:

1. Обеспечение увеличения (роста)…

- продаж

- прибыли

- стоимости компании

2. Цели, связанные с прибылью: достижение….

- определенного размера прибыли

- определенной рентабельности

3. Улучшение репутации

- лидерство (на рынке)  по технологиям

- создание определенного  имиджа продукта / марки

4. Улучшение конкурентной позиции

- увеличение доли рынка

- лидерство по качеству

5. Уменьшение риска

- привлечение более  широкого круга клиентов

- сглаживание сезонных  и конъюнктурных колебаний

При разработке товарной политики возникают некоторые сложности, поскольку товар одновременно является как объектом спроса, так и предложения. Поэтому товарная политика имеет два аспекта:

  1. товар в качестве объекта предложения – здесь речь ид<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_

Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"