Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 14:50, шпаргалка
1. Принципы риск - менеджмента. Оценка рисков и методы их минимизации.
Риск — это неопределённое событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
Ст-нь риска – вероятность наступл-я случая потерь, а также размер возм-го ущерба от него.
Правила:
1.) Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.2.) Нельзя рисковать многим ради малого.
Чем выше этот коэффициент, тем больше возможность возложения на работника дополнительных функций.
Кз = (Тз.о. + Тз.сов.)/ Т см – коэффициент занятости рабочего (должен быть не больше 1)
где Тз.о. - занятость рабочего выполнением основной работы в течение смены, мин;
Тз.св. - занятость рабочего выполнением работы по совмещаемой профессии в течение смены, мин.;
Тсм. – продолжительность смены, мин.
50. Содержание и задачи нормирования труда. Виды фондов рабочего времени. Виды норм труда и их характеристики.
Нормирование труда – вид деят-ти по управлению производством, направленный на установление необходимых затрат и рез-тов труда, а также необходимых соотношений м/у численностью р-ков различных групп и количеством единиц оборудования.
Содержанием работы по нормированию труда является анализ производственного процесса, разделения его на части, выбор оптимального варианта технологии и организации труда, проектирование режимов работы, режимов труда и отдыха, расчет норм в соответствии с особенностями технологич. и труд. процессов, их внедрение и последующая корректировка по мере изменения организационно-технич. усл-ий.
Основными задачами нормирования труда являются:
разработка и внедрение научно обоснованных норм и нормативов по труду;
выявление резервов роста производительности труда, потерь рабочего времени, недостатков в организации труда и производства и на этой основе разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию организации труда;
внедрение норм труда;
контроль за освоением норм труда и накоплением материалов для их пересмотра.
Задачи нормирования труда преследуют цели наилучшего использования средств производства при максимальной экономии и облегчении труда.
Различают нормативы и нормы труда. Нормативы труда характеризуют научно обоснованные, централизованно разработанные показатели затрат труда. На их основе предприятие самостоятельно разрабатывает свои нормы труда. Таким образом, норма труда – это норматив труда, скорректированный на местные условия труда.
Могут быть нормативы и нормы труда:
Норма времени – это необходимые затраты времени на выполнение единицы работы одним или несколькими работниками. Измеряется в чел/мин и чел/ч
Норма выработки – это количество единиц работы, которые должны быть выполнены в единицу времени (час, смену, год и т.д.). Норма выработки обратно пропорциональна норме времени. Измеряется в нат-х единицах (кол-во комнат, турпакетов) и выражает необходимый рез-т деят-ти сотрудника
Норма обслуживания – это число объектов, которые должны обслуживаться в единицу времени одним или несколькими работниками.Норма времени обслуживания – это затраты времени на обслуживание одного объекта (покупателя, клиента или оборудования).Норма численности работников – это необходимое количество работников для выполнения предусмотренного объема работ в единицу времени.
Норма управляемости – кол-во подчиненных, кот-е д.б. подчинено 1-му/неск-ким рук-лям.Нормированное задание – необходимый ассортимент и объем р-т, кот д.б. выполнены 1-м или неск-кими сотрудниками за неделю, месяц.
Состав нормы времени можно представить в виде следующей формулы
Нвр= Тср.ар. * Кпр.
где Нвр — норма времени;
Тср.ар. – сред ариф. значение времени:
Кпр. – козф-т приведения.
Кпр. = (Тсм./nрасч.)/( Тсм./nфакт.)= nфакт./nрасч.
где, (Тсм. – время длит-ти раб времени; nрасч. – кол-во операций, кот. возм-но выпол-ть в течении раб. смены; nфакт. – факт. кол-во -//-.
51 Стратегия развития туризма в РФ: понятия, цели и задачи
Туризм - одна из важнейших сфер деят-ти современной экон-и, при этом в отличие от многих др отраслей экон-и Т не приводит к истощению прир рес-в. Будучи экспортно-ориентированной сферой, Т проявляет большую стаб-сть по сравн с др отраслями в усл неустойчивой ситуации на мировых рынках. СТР в РФ на период до 2015 года представляет собой взаимосвязанную по задачам, срокам осуществления и ресурсам совок-сть целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных меропр-й организационного, правового, эконо-ого и политико-дипломатического характера, обеспеч-ая эфф-ое решение проблемы динамичного и устойчивого развития Т в стране.
Целью развития Т в РФ явл формирование современного эфф-го конкурентоспособного тур-го рынка, обеспечивающего широкие возмож-ти для удов-я потребностей росс-х и иностр-х граждан в тур-х услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.
Для достижения сформулированной цели необходимо решения следующих задач: - соверш-ние нормативного правового регулир-я в сфере Т;-развитие и -ие, индустрия развлечений и др.);- создание new приоритетных тур-х центров;- рекламно-информац-ое имиджевое продвиж-е Р как страны, благоприятной для Т, на мировом и внутреннем т-х рынках;- повышение качества тур-х и сопутствующих услуг;-соверш-ие визовой политики, в том числе в направлении упрощения условий въезда в нашу страну туристов из стран, безопасных в миграционном отношении;-обеспеч-е условий для личной безоп-сти тур-в.
Реализация стратегии предусматривает 2 этапа: на первом этапе в 2008-2011 годах д б выполнены меропр-я, обеспеч-щие усл для перехода на новый кач-ный уровень развития сферы Т. В рез-те этого должны увеличиться въездной и внутр-й турпотоки.
На втором этапе в 2012-2015 годах осн вним д б уделено реализации новых тур-х проектов, позволяющих Р занять достойное место среди стран - осн перспективных принимающих рынков.
С учетом хар-ра российских турресурсов, состояния туринфраструктуры и готовности турпродукта особый интерес для развития въездного туризма в нашу страну могут в основном представлять следующие виды туризма: культурно-познават-й, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологич-й, сельский, охота и рыбалка, активный, в т ч в персп-ве горнолыжный, экстр-ый (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).
Для внутр-го рынка особенно важно развивать пляжный и оздоровительный туризм.
Целевые показатели реализации стратегии
-Въезд иностр-х граждан
в РФ (млн.поездок); - Численность
обслуженных в средствах
52. Функции организации труда на предприятиях туризма
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА - приведение трудовой деятельности людей в определенную систему, характеризующуюся внутренней упорядоченностью, согласованностью и направленностью взаимодействия для реализации совместной программы и цели.
Развитием представлений
о задачах НОТ(научной
Ресурсосберегающая функция, в том числе трудосберегающая, направлена на экономию рабочего времени, эффективное использование сырья, материалов, энергии, то есть ресурсов. Кроме того, экономия труда включает в себя не только экономию средств производства, но и устранение всякого бесполезного труда. Это достигается рациональным разделением и кооперацией труда, применением рациональных приемов и методов труда, четкой организацией рабочих мест, и хорошо отлаженной системой их обслуживания. Экономии ресурсов служит и направленность НОТ на повышение качества продукции: лучшее качество равносильно большему количеству.. В современных условиях прирост потребностей в топливе, энергии, металле и других материалах должен быть на 75-80% удовлетворен за счет их экономии. На это необходимо нацелить не только технологию, но и организацию труда.
Оптимизирующая функция проявляется в обеспечении полного соответствия уровня организации труда прогрессивному уровню технического вооружения производства, достижении научной обоснованности норм труда и интенсивности труда, в обеспечении соответствия уровня оплаты труда его конечным результатам.
Функция формирования эффективного работника. Это осуществление на научной основе профессиональной ориентации и профессионального отбора работников, их обучения, систематического повышения квалификации.
Трудощадящая функция проявляется в создании благоприятных, безопасных и здоровых условий труда, в установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании режима гибкого рабочего времени, в облегчении тяжелого труда до физиологически нормальной величины.
Функция возвышения труда. Труд возвышает создание на производстве условий для гармоничного развития человека, повышения содержательности и привлекательности труда, искоренение рутинных и примитивных трудовых процессов, обеспечение разнообразия труда и его гуманизации. Таким образом, воспитательная и активизирующая функции направлены на выработку дисциплины труда, развития трудовой активности и творческой инициативы. Высокий уровень организации труда способствует формированию этих качеств работника, а чем выше качества исполнителей, тем выше и уровень организации труда.
53. Материальное
стимулирование труда работнико
Заработная плата – это совокупность вознаграждений в денежной или натуральной форме, полученных работником за фактически выполненную работу. В сфере туризма существует сдельная, повременная и контрактная формы оплаты труда. Оплата труда работников определяется по:
- сдельным расценкам
- часовым тарифным ставкам
- месячным должностным окладам
- в % от выручки.
Сдельная форма оплаты труда предусматривает начисление з/п по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы. Она подразделяется на: а) простую сдельную (з/п исчисляется исходя из сдельных расценок, установленных в организации, и кол-ва продукции (работ, услуг), которую изготовил работник);б) сдельную премиальную (При сдельно-премиальной оплате труда работнику помимо з/п начисляются премии. Премии могут устанав-ся как в твердых суммах, так и в % от з/п по сдельным расценкам.);в) аккордную (примен. при оплате труда неск. работников, им дается задание, кот. необходимо выполнить в опред. сроки. За выполнение - выплачивается денежное вознаграждение. Сумма вознаграждения делится между работниками исходя из того, сколько времени отработал каждый);г) сдельно-прогрессивную (сдельные расценки зависят от кол-ва произведенной продукции за тот или иной период времени); д) косвенно-сдельную (прим., как правило, для оплаты труда работников обслуживающих и вспомогательных производств. При такой системе сумма з/п работников обслуж-щих производств зависит от заработка работников осн. пр-ва.
При повременной
форме оплаты труда з/п
Все большее распространение получает контрактная форма оплаты труда. Чаще всего применяется к руководителям, особенность – контракт носит конфиденциальный характер.
Фонд з/п представляет собой сумму всех расходов тур. предприятия на оплату труда в денежной, натуральной и смешанной формах независимо от источников выплат. Основным элементом фонда з/п, выплачиваемой в денежной форме явл. оплата за фактически выполненную работу. Она состоит из:- выплат по сдельным расценкам, ставкам, окладам;- доплат за совмещение профессий, выполнение обязанностей отсутствующих работников;- выплат по договорам подряда и совместителей;- оплаты простоев не по вине работников и пр. З/п натуральной форме выплач. путем выдачи продукции, производимой на тур предприятии либо приобретенной у третьих лиц. В сфере туризма осущ. также выплаты, не учитываемые в составе з/п: - выходное пособие, выплачиваемое уволенным работникам в связи сокращением численности штата, ликвидацией; - надбавки к пенсиям, единовременные выплаты; - пособия женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком- командировочные расходы.
В соответствии
с учетом отработанного
54.Факторы ,виды и особенности спроса в тур.инд-ии
Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, а следовательно, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменения в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на туризм, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.
Информация о работе Шпаргалки по "Экономическим основам туризма"