Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 07:48, контрольная работа
Под Стратегией развития туризма в Российской Федерации (далее – Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.
Введение ……………………………………………………………
3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире...
5
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..
16
3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации………………………………………………………………
45
4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков.
49
4.1. Развитие туристской инфраструктуры…………………………..
49
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках………………….
54
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………...
58
4.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг …….
59
4.5Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма…………………………………………………………..
62
4.6. Развитие международного сотрудничества …………………….
63
4.7. Оценка рисков……………………………………………………..
64
5. План мероприятий по реализации Стратегии……………………..
66
6. Федеральные целевые программы…………………………………
78
7. Целевые показатели реализации Стратегии………………………
85
Приложения…………………………………………………………….
Федеральное агентство по туризму
Стратегия развития туризма в Российской Федерации
на период до 2015 года
Москва - 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………… |
3 |
1. Современное состояние и |
5 |
2. Существующее состояние сферы
туризма в Российской |
16 |
3. Цель и задачи развития сферы
туризма в Российской |
45 |
4. Основные направления и |
49 |
4.1. Развитие туристской |
49 |
4.2. Продвижение России как |
54 |
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………... |
58 |
4.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг ……. |
59 |
4.5Совершенствование |
62 |
4.6. Развитие международного |
63 |
4.7. Оценка рисков…………………………………………… |
64 |
5. План мероприятий по |
66 |
6. Федеральные целевые программы… |
78 |
7. Целевые показатели реализации Стратегии……………………… |
85 |
Приложения…………………………………………………… |
86 |
В посланиях
Президента Федеральному Собранию России
последних лет были сформулированы
основные приоритеты социально-экономической
политики на ближайшее десятилетие,
среди них такие как
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Под Стратегией развития туризма в Российской Федерации (далее – Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.
Реализация
настоящей Стратегии должна обеспечить
вклад туристской индустрии в
решение следующих
- создание
условий для динамичного и
устойчивого экономического
- повышение
уровня и качества жизни
- повышение
конкурентоспособности
- обеспечение
сбалансированного социально-
С 2002 по
2005 гг. в России реализовывалась
Концепция развития туризма, одобренная
распоряжением Правительства
Настоящая Стратегия является логическим продолжением Концепции развития туризма, учитывает современные мировые тенденции в сфере туризма и текущий этап развития российской туристской индустрии.
В соответствии
с положениями настоящей
Положения
настоящей Стратегии должны стать
основой для
1.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И
В настоящее
время индустрия туризма в
мире является одной из наиболее динамично
развивающихся сфер в международной
торговле услугами. В последние 20 лет
среднегодовые темпы роста
Если
в 1950 г. число туристов во всем мире
составляло 25 млн., а оборот туристской
индустрии - 2,1 млрд. долл. США, то, согласно
данным Всемирной туристской организации
при ООН (ЮНВТО) в 2006г. в мире было
зарегистрировано 846,0 млн. прибытий туристов,
а поступления от международного
туризма достигли 733 млрд. долл. США.
Всемирный охват международный
туризм приобрел, начиная с 60-70-х
годов 20-го века. В результате образовался
мировой туристский рынок, в котором
участвуют практически все
Вместе с тем динамика международных туристских потоков крайне неравномерна (Приложение 1), что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов мира.
В целом 2006 год стал рекордным
для мировой туристской
Наибольшее
количество туристских прибытий зафиксировано
в европейском регионе
Основными целями
Прибытия воздушным
Мировые поступления от
Для многих стран затраты
Если рассматривать абсолютные
объемы поступлений от туризма,
Приведенные данные не
С учетом перечисленных затрат общая сумма поступлений составляет 881 млрд. долл. США. Таким образом, ежедневно международный туризм дает около 2,4 млрд. долл. США.
Данные о распределении туристских прибытий и поступлений от туризма в европейском регионе (Приложение 3) показывают, что рост туристских прибытий наблюдался в 2006 году почти по всем странам Европы. Исключение составили Венгрия (-7,2%) и Турция (-6,7%). Наибольший рост туристских прибытий пришелся на Италию (12,4%), Германию (9,6%), Ирландию (9,1%), Великобританию (9,3%), Швейцарию (8,8%) и Грецию (8,6%), которые в последние годы проводят грамотную, последовательную и обширную рекламную кампанию на основных направляющих рынках. При этом лидерами в общей доле европейского рынка продолжают оставаться Франция (17,2%) и Испания (12,7%). Что касается международных туристских поступлений, то наиболее существенная их часть приходится на Испанию (13,6% от общеевропейских поступлений), Францию (11,5%) и Италию (10,2%).
Среди стран мирового рынка целесообразно выделить десятку лидеров как по международным туристским прибытиям, так и по поступлениям (Приложение 4). Принимая во внимание тот факт, что ведущие мировые туристские державы отличны друг от друга в отношении типов привлекаемых туристов, длительности их пребывания и ежедневных затрат, следует отметить, что восемь из указанных в таблице десяти мировых лидеров по туристским прибытиям также являются лидерами и по туристским поступлениям. Так, Франция занимает первую строчку по прибытиям, обогнав Испанию и США, однако по поступлениям от туризма находится на третьем месте, отдав пальму первенства США, тогда как Испания сохраняет и здесь второе место. Это свидетельствует о том, что США привлекает на свой рынок туристов, оставляющих больше денег и приезжающих на более длительный срок, тогда как в европейских странах длительность туристского пребывания ниже. Китай, занимающий четвертое место по прибытиям, находится лишь на пятой строчке по поступлениям, уступив четвертое место Италии. При этом следует отметить, что лидирующие места по поездкам в Китай занимают Гонконг, Сингапур и Тайвань, где проживают этнические китайцы, посещающие родственников в континентальном Китае.
Великобритания
и Германия занимают, соответственно,
шестое и седьмое места, как по
прибытиям, так и по поступлениям,
тогда как Австрия, находясь на девятом
месте по прибытиям, замыкает десятку
по поступлениям, пропустив вперед
Турцию. В отношении международных
туристских прибытий по сравнению с
2005 годом Германия опередила Мексику,
благодаря такому прекрасно организованному
масштабному событийному
Информация о работе Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года