Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 07:48, контрольная работа
Под Стратегией развития туризма в Российской Федерации (далее – Стратегия) понимается взаимосвязанная по задачам, срокам осуществления и ресурсам совокупность целевых программ, отдельных проектов и внепрограммных мероприятий организационного, правового, экономического и политико-дипломатического характера, обеспечивающая эффективное решение проблемы динамичного и устойчивого развития туризма в стране.
Введение ……………………………………………………………
3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире...
5
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..
16
3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации………………………………………………………………
45
4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков.
49
4.1. Развитие туристской инфраструктуры…………………………..
49
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках………………….
54
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………...
58
4.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг …….
59
4.5Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма…………………………………………………………..
62
4.6. Развитие международного сотрудничества …………………….
63
4.7. Оценка рисков……………………………………………………..
64
5. План мероприятий по реализации Стратегии……………………..
66
6. Федеральные целевые программы…………………………………
78
7. Целевые показатели реализации Стратегии………………………
85
Приложения…………………………………………………………….
Следует
подчеркнуть, что успехи многих стран
в развитии туризма в 2006 году связаны
прежде всего с проведением крупных
международных событийных мероприятий.
К ним относятся как
Таким образом, анализ данных по международным туристским прибытиям и поступлениям от туризма за 2006 год показывает, что мировой туризм в целом не только сохранил свои позиции, но и существенно улучшил их. Согласно предварительным данным динамика международных туристских прибытий и поступлений в целом сохранилась и в 2007 году.
Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен.
По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей – 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2% , во Франции – 4,1% и 10,9%, в Хорватии – 8,5% и 19,0%, в Великобритании – 3,4 % и 9,1%, в Канаде – 3,4% и 11,0%, в Болгарии – 4,1% и 14,5%.
Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.
Несомненно,
быстро развивающаяся система
В последние годы в мире наблюдается тенденция превышения темпов роста количества путешествующих в соседние страны или страны ближайших регионов над числом путешествующих в дальние страны. Некоторые эксперты связывают это с постоянной угрозой терроризма в мире, другие – с увеличением количества туристских поездок в год в связи с разбивкой отпусков. Эту тенденцию следует учитывать при формировании и проведении государственной политики, направленной на развитие въездного туризма.
К основным
факторам, определяющим будущее туризма,
следует отнести общие и
Мировая
туристская индустрия в последние
годы сталкивается с постоянно растущим
уровнем конкуренции между
Рост конкуренции на рынке туристского спроса происходит в результате действия следующих факторов:
Это требует от стран, стремящихся сохранить свою туристскую привлекательность, следующих действий:
По мере
того, как экономические выгоды,
получаемые от туризма, становятся все
более очевидными, отношение стран
к международному туризму становится
все более лояльным и ведет
к уменьшению числа ограничений.
Важным для проведения стратегической
политики развития туризма является
учет демографических тенденций, происходящих
в Европе. В настоящее время
статистика указывает на постоянный
рост доли населения пожилого возраста
в европейских странах с
В последние
годы отчетливо прослеживается тенденция
к усилению мер по охране окружающей
среды. Европа в целом характеризуется
сравнительно высокими стандартами
уровня жизни людей и уровня их
образования. Эти факторы объясняют
повышенное внимание к вопросам охраны
окружающей среды на континенте. На
государственном уровне постоянно
обсуждаются и принимаются
Еще одна тенденция связана с тем, что большинство европейцев живут в густо населенных урбанизированных районах. Это в значительной степени формирует туристские предпочтения в направлении сельского туризма, кратковременного отдыха, отдыха вне высокого сезона, активных видов туризма, кратковременных поездок в другие города с познавательными целями, выбора туров с проживанием не в гостиницах, а в апартаментах с самообслуживанием и др. В перспективе ожидается, что по мере того, как мир станет более изученным, и будет появляться все меньше новых туристских центров, усилится тенденция к путешествиям в более отдаленные, менее известные и малодоступные места.
Вместе с тем развитие информационных технологий и общее снижение цен на туристские поездки относительно доходов населения способствуют увеличению числа туристов и во многом способствуют происходящему в настоящее время процессу глобализации. Как известно, вместе с глобализацией приходит единообразие. Поэтому все большее число людей предпочитают поездки в туристские центры, которые гарантируют избыток развлечений и хорошую погоду. В настоящее время существует большое число курортов, обеспечивающих потребности, характерные только для какого-либо одного сегмента туристского рынка. Например, это сугубо молодежный отдых или отдых по системе «все включено», который не предполагает общения туристов с местным населением и культурой принимающей страны, и вместе с тем сохраняет свою популярность среди туристов.
В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.
Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.
При проведении
государственной политики в сфере
туризма национальные туристские администрации
большинства стран учитывают
прогноз развития туризма в мире,
составленный Всемирной туристской
организацией (ЮНВТО) – крупнейшей
межправительственной организацией, являющейся
специализированным учреждением ООН
и насчитывающей в своем
Прогноз
показывает, что в 2010 г. число международных
туристских прибытий должно превысить
1,0 млрд.чел., а к 2020г. – составить
1,56 млрд.чел., из которых 1,18 млрд.чел. будут
путешествовать в пределах своих
регионов (имеются в виду Европа,
Америка, Африка и др.), и только 377
млн.чел. будут совершать дальние
путешествия в другие регионы
мира. Однако в целом в течение
рассматриваемого периода дальние
поездки в другие регионы мира
будут расти быстрее, чем путешествия
внутри своих регионов. Соотношение
между внутрирегиональными и
межрегиональными путешествиями изменятся
от 82:18 в 1995г. до 76:24 в 2020г. При этом ожидается
следующее распределение
Международная
практика показывает, что повышение
конкурентоспособности
Широкая
рекламная кампания туристских возможностей
страны способствует росту количества
иностранных и отечественных
туристов, а, следовательно, и росту
поступлений в экономику
С целью увеличения международных туристских прибытий мировая туристская общественность в лице ЮНВТО сформулировала следующие основные задачи, стоящие перед странами на ближайшее десятилетие:
Анализ современного состояния
туризма в Российской
Информация о работе Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года