Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция
Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.
- перевозчик оставляет
за собой право отказать в
перевозке неупакованного
- во время полета перевозчик
имеет право применять все
возможные действия (вплоть до
применения силы) к пассажиру,
поведение которого несет
- перевозчик обязан
- перевозчик не несет
ответственности за травмы, физические
повреждения и смерть
- перевозчик не несет
ответственность за
- перевозчик не несет
ответственности за изменение
расписания или отмену рейса
по форс-мажорным
Воздушное судно допускается к полету, если:
- гражданское судно
- лайнер прошел заводские,
государственные и
- борт имеет государственные
регистрационные и
- экипаж судна подготовлен
и допущен к полету на
- судно имеет необходимое количество топлива;
- экипаж судна имеет задание на полет, судовые и прочие документы.
Подтверждением возникновения прав и обязанностей как пассажира, так и перевозчика, а также документом, подтверждающим наличие между ними договорных отношений, является авиабилет.
Существуют следующие бланки авиабилетов:
- пассажирский билет
и багажная квитанция с одним
полетным купоном (форма А)
для оформления перелета без
пересадок в пути представляет
собой сброшюрованную книжку
с четырьмя купонами, отличающимися
друг от друга цветом и
- пассажирский билет
и багажная квитанция с двумя
полетными купонами (форма Р) для
оформления перелета с
Контрольный купон - основной купон перевозочного документа для решения финансовых и правовых вопросов. Это - оригинал. При рассмотрении любых спорных вопросов к рассмотрению принимается именно он.
Купон агента является приложением к отчету кассира и хранится в агентстве. На его основании строится бухгалтерская отчетность агентства.
Полетные купоны 1 и 2 используются для оформления перевозки на каждом участке маршрута. Отдельный купон требуется при каждой смене перевозчика и для каждого участка поездки, если имеется смена рейса или смена класса обслуживания. Полетные купоны изымаются у пассажира в процессе регистрации и направляются перевозчику.
Пассажирский купон остается у пассажира до конца поездки.
Билет, предъявляемый пассажиром к регистрации без полетного купона соответствующего участка маршрута, считается недействительным. Исключение составляют случаи, когда рейсы были отменены (задержаны) или когда самолеты произвели вынужденную посадку в аэропорту, Не предусмотренном расписанием, и пассажиры с этих рейсов ждали отправку и проходили вторичную регистрацию.
Форма авиабилетов устанавливается
соответствующим
Условно билет можно разбить на три блока: рейсовый, тарифный, блок дополнительных сведений.
В рейсовый блок заносятся фамилия, имя, отчество пассажира, номер документа, удостоверяющего личность, маршрут перелета (пункты от и до, указание транзитных пунктов), двухсимвольный код компании перевозчика , номер рейса и класс обслуживания («б» - бизнес, «э» - эконом классы), «15-03» или «02- 35»), место в дата вылета по расписанию (обязательно по форме: «25ФЕВ2003» или «02ОКТ2003»), местное время вылета по расписанию (по форме салоне, код базового тарифа, норма бесплатного провоза багажа, код тура.
В тарифный блок входят расчет
тарифа (базовый тариф и
В блоке дополнительных сведений указывается город вылета и назначения в системе кодировки («РОВ-М С К-РОВ» - Ростов - Москва - Ростов, «ROV-ANT-ROV» - Ростов - Анталия - Ростов), номера дополнительных билетов, номер документа, в обмен которого выдан данный билет, разрешающие и запрещающие надписи, дата выдачи билета, информация авиакомпании, место для штампа кассира.
Тарифы, скидки и льготы на регулярных авиалиниях
Тарифы авиаперевозок, а
также льготные категории лиц
и размеры распространяемых на них
скидок, устанавливает руководство
авиакомпании. Это является частью
их ценовой и маркетинговой
Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа, класса авиакомпании, страны, срока пребывания, условий бронирования, возраста, социальной категории, наличия льгот, скидок и др.
Базовые тарифы устанавливаются
авиакомпаниями самостоятельно, исходя
из себестоимости авиаперевозки, планируемых
норм загрузки лайнеров, типа воздушного
судна, нормы прибыли, дальности
перелета. В рамках установленных
базовых тарифов
Базовые тарифы бывают двух видов:
- специальные тарифы - регламентируются
конвенцией и действительны во
всех авиакомпаниях (
- рекламные тарифы - устанавливаются
каждой авиакомпанией в рамках
внутренних правил (рекламные перелеты,
бесплатные или льготные
Молодежные тарифы предусматривают, как правило, предоставление билета с открытой датой, который действителен в течение одного года. Выкуп такого билета производится за 3-7 дней до вылета.
Молодежный тариф
Существует три разновидности тарифа APEX:
1) АР 1М - тариф APEX до
одного месяца. При этом срок
пребывания за рубежом
2) АРЗМ - тариф APEX до 3 месяцев.
Срок пребывания за рубежом
минимальный - включая воскресенье,
максимальный - 3 месяца. Бронирование
и продажа билетов в течение
24 часов и не позднее
3) SUPER-APEX - наиболее дешевый тариф, но с самыми большими ограничениями для пассажиров.
На разных маршрутах
эти тарифы устанавливаются индивидуально
и никаких единых правил нет. Тариф
РЕХ - это самая дорогая
запрещение предварительного бронирования - бронирование и приобретение билета с его полной оплатой производится сразу же при наличии свободного места на нужный рейс;
- деньги за неиспользованный билет не возвращаются.
Существуют две разновидности тарифа РЕХ:
1) РХ6М -■ тариф РЕХ
на 6 месяцев. При этом минимальный
срок пребывания за рубежом
- включая воскресенье,
2) РХЗМ- тариф РЕХ на 3
месяца. Срок пребывания в стране
не более трех месяцев.
Для всех экскурсионных тарифов существуют следующие общие правила:
- обязательный полет в оба конца;
- срок действия билетов сокращен и для разных стран варьируется от 1 до 6 месяцев;
- минимальный срок пребывания в стране регламентируется для разных маршрутов и составляет неделю, 10 дней, 14 и более дней.
Тарифы устанавливаются в национальной валюте (внутренние перелеты) либо в долларах США, евро (международные перелеты).
Льготы, предоставляемые
авиаперевозчиками, можно разделить
на две категории. Прежде всего это
льготы, предоставляемые государством
(применяются в обязательном порядке
для авиакомпаний всех форм собственности,
например, в России - для Героев Советского
Союза, России, соц. труда, кавалеров
орденов Славы, участников ВОВ и
приравненных к ним лиц, инвалидов
ВОВ, труда, детей-инвалидов). Порядок
предоставления льгот этим категориям
граждан (частота пользования, сезонность,
размер) также нормируется
Функции туристических операторов в работе с регулярными авиаперевозками ограничиваются бронированием и продажей авиабилетов из офиса оператора.
Для осуществления самостоятельной продажи оператором авиабилетов или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны Международной организации авиационного транспорта (1АТА). Получающий аккредитацию туроператор должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие лицензии и опыта работы на туристическом рынке;
- наличие отвечающего
требованиям СЭС и пожарной
безопасности офиса (либо
- наличие оборудованного
рабочего места авиакассира (
- аттестация персонала
(курсы обучения пользованию
- внесение определенной
суммы финансовый гарантии (обычно,
эта сумма устанавливается в
долларовом эквиваленте на
- производить ежемесячную
оплату доступа оператора в
электронную службу
В дальнейшем, подписав договор о сотрудничестве с авиакомпанией, оператор заказывает и получает под роспись ответственного лица определенное количество пронумерованных фирменных стиков, которые подлежать строгой отчетности и хранению в сейфах, самостоятельно работает в электронной службе бронирования авиакомпании, выписывает авиабилеты клиентам. В случае утери стика (пустого бланка билета) оператор обязуется оплатить авиакомпании штраф (размер которого устанавливается в договоре), штрафы также оплачиваются оператором за каждый испорченный бланк (обычно в размере 1 доллара США). Регулярно (раз в неделю или чаще, в зависимости от объемов продаж авиабилетов) оператор сдает в авиакомпанию денежные средства, вырученные за продажу авиабилетов, удерживая из них собственное комиссионное вознаграждение (размер которого также устанавливается в договоре).
При продаже авиабилетов,
с целью справедливого
- даты вылета, маршрут,
номер рейса, билет одного
- уровень комфорта, класс салона;