Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

- тип вылета (индивидуальный, групповой, семейный);

- возраст и социальная  группа;

- членство в корпоративных  клубах, принадлежность к авиакомпании;

- вес и габариты багажа, наличие в багаже животных;

- способ оплаты авиабилета.

 

Международная ассоциация воздушных перевозчиков — International Air Transport Association — IATA. Впервые ассоциация была создана на раннем этапе становления авиации — в 1919 г. как Intrenational Air Traffic Association. Учредителями ассоциации стали Англия, Дания, Германия, Швеция и Норвегия. В 1945 г. на основе этой ассоциации было создано новое объединение — International Air Transport Association — IATA, которое существует в настоящее время и является одной из крупнейших ассоциаций воздушных перевозчиков в мире.

Первоначально членом ассоциации могла стать авиакомпания, которая  имела лицензию на регулярные авиаперевозки, которую выдает International Civil Aviation Organization — ICAO. Позднее, кроме регулирования собственно международного авиационного сообщения, в сферу деятельности IATA вошли аспекты регулирования бронирования услуг перевозчиков, включая системы автоматизированного бронирования, и методы взаимных расчетов между компаниями, в случаях, когда в перевозке участвует не один, а несколько перевозчиков. Таким образом, в Ассоциацию входят не только собственно перевозчики, но и другие компании, в том числе и туристские агентства.

Сегодня IATA выполняет следующие функции:

(а) технические: согласование  и регулирование технических  аспектов и требований организации  международных полетов; работы  метеослужб, систем связи;

организации питания и  медицинского обслуживания;

(б) юридические: межправительственные  соглашения, конвенции, генеральные условия перевозок, агентские соглашения, навигационные и другие;

(в) координация общей  политики перевозок на правительственном  уровне: гру-

зовых, пассажирских, почтовых;

(г) финансовый сервис: анализ финансовой деятельности, регулирование взаиморасчетов перевозчиков, согласование тарифной политики, автоматизированные системы расчетов  и др.;

(д) организация перевозок:  согласование общих процедур  обслуживания пассажиров и багажа, контроль и досмотр багажа, перевозки  животных;

(е) агентская работа: аккредитация агентств по продаже  билетов, обучение специалистов;

(ж) информация: издание  информационных бюллетеней, правил, нормативной документации;

(з) стандартизация процедур: упрощение и стандартизация таможенных, иммиграционных и иных процедур;

(и) безопасность: системы  безопасности полетов, охраны, безопасности  пассажиров и багажа, почты и  др.

В настоящее время в  ассоциацию входят практически все  авиакомпании мира, осуществляющие регулярные международные перевозки (более 272) более чем в 100 стран.

 

 

Тема 15. Классификация аэропортов и их деятельность

 

Аэродром — земельный или водный участок с комплексом инженерных сооружений и зданий, специально выделенный и оборудованный для взлета и посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов. Аэродромы, находящиеся на высоте свыше 1000 м, считаются горными, находящиеся в пересеченной местности с относительными превышениями свыше 500 м — аэродромами в горной местности. Аэродромы разделяются на основные (на которые посадка предусмотрена планом полета) и запасные (предназначенные для посадки, когда таковая на основной невозможна по каким-либо причинам). Термин используется в большой общности, но чаще обычно для обозначения площадок обслуживания самолетов транспортного и военного назначения (аэропорт — преимущественно для пассажирских перевозок). За рубежом, в частности в Великобритании, под это понятие попадают небольшие местные аэропорты для самолетов малой авиации.

Главное сооружение аэродрома  — взлетно-посадочная полоса — ВПП (flightlanding strip) — одна или несколько, а также пространство для рулежки и стоянки воздушных судов. Это специально оборудованная полоса с твердым покрытием на аэродроме для взлета и посадки самолетов. ВПП оборудуется световыми и электронными средствами навигации и обеспечения полетов. На современных аэродромах надлежаще оборудованный лайнер может быть посажен в автоматическом режиме без участия пилота.

Длина взлетной полосы (airport runway lenghts) — важный показатель в технических характеристиках аэропорта. Взлетная полоса в современных аэропортах достигает нескольких (до 4-х) километров в длину, что необходимо для посадки крупных авиалайнеров43. Дополнительно имеются параллельные полосы с твердым покрытием для рулежки самолетов и следования их к началу взлетной полосы и по прибытию к терминалу. Именно ВПП определяет пропускную способность аэродрома, так в аэропорту Heathrow (Лондон, Великобритания) периодичность

взлета и посадки тяжелых  пассажирских лайнеров составляет менее  минуты на каждой из четырех полос. Самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса 4,4 км построена в мадридском аэропорту Barajas (Испания). Ее сооружение обошлось в 214 млн. USD. По техническим данным полоса позволяет поднимать или принимать до 25 самолетов в час. Это третья взлетно-посадочная полосав этом аэропорту, и в целом этот порт способен принимать и отправлять до 75 самолетов в час.

Аэропорт — комплекс сооружений, зданий, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий в комплексе аэродром, аэровокзал, наземные сооружения технического обслуживания воздушных судов.

Класс аэропорта определяется годовым объемом пассажирских перевозок (пассажирообменом), т.е. суммарным количеством  всех прилетающих и вылетающих пассажиров, включая транзитных пассажиров (с пересадкой из одного воздушного судна в другое).

Классы аэродромов согласно российским стандартам: В зависимости  от длины ВПП и несущей способности покрытия аэродромы разделяются на 6 классов:

А 3200 х 60

Б 2600 х 45

В 1800 х 42

Г 1300 х 3

Д 1000 х 28

Е 500 х 21

Классификация аэропортов в зависимости от годового объема пассажирских перевозок:

Класс аэропорта Годовой  объем пассажирских перевозок, тыс. человек

I 10000-7000

II 7000-4000

III 4000-2000

IV 2000-500

V 500-100

Аэропорты с годовым  объемом перевозок более 10000 тыс.чел. следует относить к внеклассным, а с годовым объемом перевозок менее 100 тыс.чел. — к неклассифицированным.

В зависимости от интенсивности  полетов аэропорты разделяются  на 5 классов: 1, 2, 3, 4, 5.

 

Внутренние и международные  аэропорты

Аэропорт внутренний (internal airport) — обслуживающий внутренних перевозчиков — предназначен для обслуживания внутренних рейсов воздушных судов (в пределах территории данного государства), международный аэропорт обслуживает международные полеты. Однако на практике — международные аэропорты обслуживают и внутренние рейсы, хотя собственно терминалы внутренних и международных рейсов разделены.

Международный аэропорт (international airport) — обслуживающий рейсы международных перевозчиков. Аэропорт имеет карантинные, таможенные, пограничные и фискальные службы, обслуживает экипажи воздушных судов иностранных перевозчиков. В мире насчитывается около 1000 международных аэропортов. 50 аэропортов входят в категорию наибольшей пропускной способности — свыше 10 млн. пассажиров в год, причем более половины из них находится в США. Шесть крупных аэропортов пропускают свыше 30 млн. пассажиров ежегодно. Аэропорт

в Чикаго Chicago’s O’Hare International Airport (США) обладает самой высокой пропускной способность — 60 млн. пассажиров в год. В Европе самым мощным считается аэропорт Heathrow близ Лондона (Великобритания).

Крупнейшие аэропорты мира

Рейтинг самых крупных  аэропортов мира выглядит следующим  образом:

(аэропорт) Количество пассажиров, млн. чел.

Атланта 83 606 583

Чикаго 75 533 822

Лондон 67 344 054

Токио 62 291 405

Лос Анджелес 60 688 609

Даллас 59 412 217

Париж 51 260 363

Франкфурт 51 098 271

Амстердам 42 541 180

Денвер 42 393 766

Лас Вегас 41 441 531

Мадрид 38 704 731

Бангкок 37 960 169

Нью-Йорк 37 518 143

Гонконг 36 711 920

Хаустон 36 506 116

Детройт 35 187 517

Сан-Франциско 32 247 746

Лондон 31 461 454

Орландо 31 143 388

Сингапур 30 353 565

Майами 30 165 197

Сиэтл 28 804 554

Торонто 28 615 709

Филадельфия 28 507 420

 

Аэронавигационные и аэропортовые сборы

Аэропорт осуществляет обслуживание воздушных судов и  взимает за такое обслуживание различные аэродромные сборы: сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах; сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома. Аэропортовые сборы включают: сбор за взлет-посадку; сбор за стоянку воздушного судна; сбор за обеспечение авиационной безопасности; сбор за пользование терминалом аэровокзала.

Сбор за аэронавигационное  обслуживание полетов воздушных  судов на воздушных трассах и  маршрутах спрямления воздушных  трасс предусматривает выполнение следующих работ (услуг):

  • организацию воздушного движения;
  • планирование и координацию использования воздушного пространства;
  • предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
  • оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
  • передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
  • передачу экипажам метеорологической информации;
  • обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах.

Сбор за аэронавигационное  обслуживание в районе аэродрома  устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до места стоянки и при вылете с аэродрома (аэроузла) на этапах руления с места стоянки, взлета и набора высоты до выхода на воздушную трассу или маршрут спрямления воздушной трассы, включая выполнение следующих работ (услуг):

  • организацию воздушного движения;
  • планирование и координацию использования воздушного пространства;
  • предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи,каналов связи;
  • аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
  • передачу экипажам оперативной аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
  • предоставление экипажам метеорологической информации.

Сбор за взлет–посадку  устанавливается за:

  • предоставление взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов;
  • светотехническое обеспечение аэродрома;
  • поисково-спасательное обеспечение в районе аэропорта;
  • аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэропорта;
  • орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэропорта;
  • формирование и предоставление экипажам, вылетающим из аэропорта, и органам обслуживания воздушного движения России аэронавигационной информации и изменений в аэронавигационной обстановке по аэродромам и воздушным трассам (NOTAM), предусмотренных приложением 15 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.);
  • предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3-х часов после посадки. Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.

Сбор за стоянку устанавливается  за предоставление места для стоянки  воздушного судна на аэродроме. Ставка сбора устанавливается на одни сутки  стоянки в процентах от сбора за взлет — посадку в дневное время. Сбор взимается по установленной ставке за каждые сутки стоянки воздушного судна или часть суток.

При стоянке менее 3-х  часов сбор не взимается. Время стоянки  определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут. Сбор за стоянку воздушного судна не взимается за время задержки вылета воздушного судна из аэропорта при задержке вылета воздушного судна по вине аэропорта.

Сбор за обеспечение  авиационной безопасности устанавливается  за:

  • осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
  • охрану контролируемой территории аэропорта, охрану воздушных судов на стояках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
  • досмотр членов экипажей воздушных судов;
  • поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
  • координацию деятельности служб авиационной безопасности иностранных эксплуатантов и организаций гражданской авиации в зоне аэропорта;
  • досмотр пассажиров и ручной клади;
  • досмотр багажа;
  • досмотр грузов и почты.

Информация о работе Транспортные услуги в туризме