Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 11:40, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических вопросов по финансовому обеспечению коммерческих организаций, а именно выявить сущность и методы финансового обеспечения в деятельности коммерческих организации. В соответствии с заданной целью были поставлены следующие задачи:
Проанализировать сущность финансов коммерческих организаций (КО);
Выявить основные методы финансовых отношений КО;
Рассмотреть финансовые ресурсы организации
Проанализировать источники формирования собственных финансовых ресурсов КО.
Введение
1. Сущность и методы финансового обеспечения деятельности коммерческих организаций
Сущность, особенности и принципы организации финансов коммерческой организации.
1.2 Финансовые ресурсы коммерческих организаций.
1.3 Финансы коммерческих организаций.
1.4 Методы финансового обеспечения коммерческих организаций.
1.5 Прибыль и рентабельность коммерческих организации.
2. по предприятию…….
Заключение
Список литературы
Основным источником
финансовых ресурсов на действующих
коммерческих предприятиях выступает
стоимость реализованной
Финансовые ресурсы формируются главным образом за счет прибыли. Кроме того, источниками финансовых ресурсов выступают: выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, различные целевые поступления, мобилизация внутренних ресурсов в строительстве, средства от сдачи имущества в аренду и др.
Коммерческое предприятие, образованное в форме кооператива в качестве источника финансовых ресурсов имеет паевые и иные взносы членов трудового коллектива.
Значительные финансовые ресурсы могут мобилизоваться на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, а также кредитные инвестиции.
Осуществление деятельности в условиях рынка сопряжено с различными видами рисков: предпринимательские риски, валютные риски, коммерческие риски т.д. В этой связи коммерческие организации все в большей мере прибегают к страхованию своей деятельности. Это обусловливает выплату им страхового возмещения.
Таким образом, в составе финансовых ресурсов вес большую роль играют средства, мобилизуемые на финансовом рынке и выплаты страхового возмещения, поступающие от страховых компаний.
Использование финансовых ресурсов осуществляется коммерческими организациями по многим направлениям:
- платежи органам финансовой и банковской системы;
- инвестирование собственных
средств в основную
- инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке;
- направление финансовых
ресурсов на образование
- использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т.п.
1.3 Финансы коммерческих организаций.
Финансы коммерческих организаций — это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, их распределения и использования.
По своему экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений можно сгруппировать следующим образом:
Каждая из перечисленных групп отношений имеет свои особенности и сферу применения. Однако все они носят двусторонний характер, их материальной основой является движение денежных средств. Движением денежных средств сопровождается формирование уставного капитала организации, начинается и завершается кругооборот ее денежных средств, формирование и использование денежных фондов и резервов.
Финансам коммерческих
организаций присущи те же функции,
что и общегосударственным
Фонд денежных средств — это денежные средства, сконцентрированные для определенных целей. В коммерческих организациях формируются децентрализованные фонды денежных средств. К ним относятся: уставный капитал или резервный фонд, добавочный капитал, собственный капитал, фонд накопления, фонд потребления, валютный фонд и др.
Распределительные отношения затрагивают интересы как общества в целом, так и отдельных хозяйствующих субъектов, их учредителей, акционеров, работников, кредитных и страховых институтов.
1.4 Методы финансового
обеспечения коммерческих
1.5 Прибыль и рентабельность коммерческих организации.
Функционирование предприятий на условиях коммерческого расчета предполагает обязательное получения ими прибыли. Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:
- экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия;
- стимулирующей функции, появляющейся в процессе ее распределения и использования;
- одного из основных
источников формирования
Основой существования прибыли в экономике является наличие прибавочного продукта и товарно-денежной формы процесса расширенного воспроизводства, т.е. прибыль – это та основная форма, в которой выражается и измеряется стоимость прибавочного продукта.
Прибыль – основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования бюджетов разных уровней.
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль.
Распределение прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта, регламентируется внутренними документами предприятия и фиксируется в его учетной политике. При распределении прибыли исходят из следующих принципов: первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется на накопление и распределение.
Механизм воздействия финансов на эффективность ведения хозяйства зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов их организации, их соответствия уровню производительных сил и производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должно быть состояние производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить способ распределения прибыли.
Распределение чистой прибыли
может быть осуществлено посредством
образования специальных
В первом случае предприятие должно составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается непосредственно в финансовом плане.
Процесс оздоровления экономики, дальнейшее развитие предпринимательской деятельности в производственной сфере во многом будут предопределять максимальное получение прибыли за счет интенсивных факторов, роста инвестиций в реальный сектор экономики и создания эффективной налоговой системы.
Рентабельность в отличие
от прибыли предприятия, показывающей
эффект предпринимательской
Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:
- процентное отношение
прибыли от реализации
- процентное соотношение
прибыли от реализации
- процентное соотношение балансовой прибыли к выручке от реализованной продукции;
- отношение чистой
прибыли к выручке от
Эти показатели дают представление
об эффективности текущих затрат
предприятия и степени
Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены и полной себестоимости. Она определяется как процентное соотношение цены реализации данной продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.
Рентабельность внеоборотных активов определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов. Рентабельность оборотных активов определяется как процентное соотношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.
Рентабельность инвестиций определяется как процентное соотношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к величине собственного капитала.
Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, принятия управленческих решений, решений потенциальных инвесторов об участии в финансировании инвестиционных проектов.
Информация о работе Важные аспекты о туризме, числовые значения