Визовый кодекс ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:50, доклад

Описание работы

РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 810/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 13 июля 2009 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс)

Настоящий Регламент является законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (5 апреля 2010 г.) объединены и систематизированы основные правила ЕС по вопросам:
1)«единой (Шенгенской) визы» (визы для однократного, двукратного или многократного въезда в целях пребывания во всем Шенгенском пространстве максимум три месяца в полугодие, включая транзит),

Файлы: 1 файл

Визовый Кодекс ЕС.docx

— 132.08 Кб (Скачать файл)

6. В отдельных  индивидуальных случаях размер  визового сбора может сокращаться  или не взиматься, когда такая  мера служит содействию культурным  или спортивным интересам, или  интересам в области внешней  политики, политики развития и  другим сферам важнейших общественных  интересов, либо по гуманитарным  соображениям.

7. Визовый сбор  взимается в евро, в валюте  третьей страны либо в валюте, обычно используемой в третьей  стране, где подается ходатайство;  он не подлежит возмещению  кроме случаев, указанных в  параграфе 2 статьи 18 и в параграфе  3 статьи 19.

Когда визовый сбор взимается в валюте, отличной от евро, его размер, взимаемый в  этой валюте, определяется и регулярно  адаптируется согласно ориентировочным  обменным курсам евро, устанавливаемым  Европейским центральным банком. Взимаемая сумма может округляться, а консульства в рамках Шенгенского сотрудничества на местах обеспечивают, чтобы взимаемые ими суммы были одинаковыми.

8. Ходатайствующему  лицу выдается квитанция об  оплате визового сбора.

Статья 17

Сбор за оказание услуг

1. Дополнительный  сбор за оказание услуг может  взиматься внешним поставщиком  услуг, указанным в статье 43. Сбор  за оказание услуг должен быть  соразмерным издержкам внешнего  поставщика услуг на осуществление  одной или нескольких задач,  указанных в параграфе 6 статьи 43.

2. Сбор за оказание  услуг определяется в правовом  инструменте, указанном в параграфе  2 статьи 43.

3. В рамках Шенгенского сотрудничества на местах государства-члены обеспечивают, чтобы взимаемый с ходатайствующего лица сбор за оказание услуг реально соответствовал услугам, предлагаемым внешним поставщиком услуг, и был адаптирован к местным условиям. Кроме того, они прилагают усилия по гармонизации применяемых сборов за оказание услуг.

4. Сбор за оказание  услуг не должен превышать  половины размера визового сбора,  установленного в параграфе 1 статьи 16, независимо от возможных  сокращений или освобождений  от уплаты визового сбора, предусмотренных  в параграфах 2, 4, 5 и 6 статьи 16.

5. Заинтересованное  государство-член или заинтересованные  государства-члены должны сохранять  возможность для всех ходатайствующих  лиц непосредственно подавать  свое ходатайство в их консульства.

 

ГЛАВА III

РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВА И  ПРИНЯТИЕ ПО НЕМУ РЕШЕНИЯ 

Статья 18

Проверка компетенции консульства

1. При подаче  ходатайства консульство проверяет,  является ли оно компетентным  рассматривать ходатайство и  принимать по нему решение  согласно положениям статей 5 и  6.

2. Если консульство  не является компетентным, то  оно безотлагательно возвращает  формуляр ходатайства и любые  документы, представленные ходатайствующим  лицом, возмещает визовый сбор  и указывает компетентное консульство.

Статья 19

Приемлемость

1. Компетентное  консульство проверяет:

– было ли подано ходатайство  в течение срока, указанного в  параграфе 1 статьи 9;

– содержит ли ходатайство  все материалы, указанные в пунктах  «а» – «с» параграфа 3 статьи 10;

– были ли получены биометрические данные ходатайствующего лица, и

– был ли взыскан  визовый сбор.

2. Когда компетентное  консульство констатирует, что предусмотренные  в параграфе 1 условия выполнены,  ходатайство является приемлемым, и консульство:

– применяет процедуры, описанные в статье 8 Регламента ВИС, и

– продолжает рассмотрение ходатайства.

Данные в ВИС  включаются только надлежащим образом  уполномоченными сотрудниками консульских  служб в соответствии с параграфом 1 статьи 6, статьей 7 и параграфами 5 и 6 статьи 9 Регламента ВИС.

3. Когда компетентное  консульство констатирует, что предусмотренные  в параграфе 1 условия не выполнены,  ходатайство является неприемлемым, и консульство безотлагательно:

– возвращает формуляр ходатайства и любые документы, представленные ходатайствующим лицом;

– уничтожает полученные биометрические данные;

– возмещает визовый  сбор, и

– не рассматривает  ходатайство.

4. В порядке исключения  ходатайство, которое не отвечает  предусмотренным в параграфе  1 условиям, может быть признано  приемлемым по гуманитарным мотивам  или по соображениям национального  интереса.

Статья 20

Печать, указывающая на приемлемость ходатайства

1. Когда ходатайство  является приемлемым, компетентное  консульство ставит печать в  документ на поездку ходатайствующего  лица. Печать должна соответствовать  модели, содержащейся в приложении III, и ставиться согласно положениям  этого приложения.

2. Печать не ставится  в дипломатические, служебные  и/или официальные и специальные  паспорта.

3. Положения настоящей  статьи применяются к консульствам  государств-членов до того дня,  когда ВИС в полной мере  начнет функционировать во всех  регионах согласно статье 48 Регламента  ВИС.

Статья 21

Проверка условий въезда и оценка рисков

1. При рассмотрении  ходатайства о предоставлении  единой визы осуществляется проверка  соответствия ходатайствующего  лица условиям въезда, изложенным  в пунктах «а», «с», «d» и «е» параграфа 1 статьи 5 Шенгенского кодекса о границах, и особое внимание уделяется оценке риска нелегальной иммиграции или риска для безопасности государств-членов, которые могло бы представлять ходатайствующее лицо, а также оценке его намерения покинуть территорию государств-членов до дня истечения запрашиваемой визы.

2. Применительно  к каждому ходатайству проводится  консультация с ВИС согласно  параграфу 2 статьи 8 и статье 15 Регламента  ВИС. Государства-члены обеспечивают, чтобы во избежание ошибочных  отказов и идентификаций полностью  использовались все критерии  поиска, предусмотренные в статье 15 Регламента ВИС.

3. При контроле  соответствия ходатайствующего  лица условиям въезда консульство  проверяет:

a) что представленный  документ на поездку не является  поддельным, фальсифицированным или  искаженным;

b) подтверждение ходатайствующим лицом цели и условий предполагаемого пребывания и наличие у него достаточных средств к существованию как на срок предполагаемого пребывания, так и для возврата в свою страну происхождения или проживания либо для транзита в третью страну, в которую ему гарантирован допуск, либо его способность законным путем приобрести такие средства;

c) не является ли ходатайствующее лицо объектом информационного запроса в целях недопуска в Шенгенской информационной системе (СИС);

d) что ходатайствующее лицо не рассматривается в качестве представляющего угрозу общественному порядку, внутренней безопасности или общественному здоровью в значении пункта 19 статьи 2 Шенгенского кодекса о границах, или международным отношениям какого-либо из государств-членов и, в частности, что оно не является по аналогичным причинам объектом информационного запроса в целях недопуска в рамках национальных баз данных государств-членов;

е) что ходатайствующее  лицо располагает адекватным и действительным договором медицинского страхования  на время поездки, когда требуется.

4. Когда уместно,  консульство проверяет продолжительность  предшествующих и предполагаемых  пребываний с целью удостовериться  в том, что ходатайствующее  лицо не превысило максимальной  продолжительности разрешенного  пребывания на территории государств-членов, независимо от возможных пребываний, разрешенных национальной визой  для долгосрочного пребывания  или видом на жительство, выданными  другим государством-членом.

5. Оценка средств  к существованию в отношении  предполагаемого пребывания производится  в зависимости от срока и  цели пребывания, и используя  в качестве ориентира помноженные  на количество дней пребывания  средние цены в сфере обеспечения  жильем и питанием, которые действуют  в соответствующем государстве-члене  или соответствующих государствах-членах  применительно к жилой площади по доступной цене, исходя из ориентировочных сумм, установленных государствами-членами согласно пункту «с» параграфа 1 статьи 34 Шенгенского кодекса о границах. Доказательство наличия обязательства по оплате расходов и/или свидетельство о предоставлении размещения со стороны принимающего лица также могут служить подтверждением того, что ходатайствующее лицо располагает достаточными средствами к существованию.

6. При рассмотрении  ходатайства о предоставлении  визы для транзита через аэропорт  консульство, в частности, проверяет:

а) что представленный документ на поездку не является поддельным, фальсифицированным или искаженным;

b) пункты отправления и прибытия заинтересованного гражданина третьей страны и согласованность запланированного маршрута с предполагаемым транзитом через аэропорт;

с) доказательство продолжения поездки в направлении  конечного места назначения.

7. Рассмотрение  ходатайства должно основываться, в частности, на подлинности  и надежности представленных  ходатайствующим лицом документов  и на достоверности и надежности  сделанных им заявлений.

8. В ходе рассмотрения  ходатайства консульства могут,  когда это является оправданным,  приглашать ходатайствующее лицо  на интервью и запрашивать  у него дополнительные документы.

9. Предшествующий  отказ в визе не влечет за  собой автоматического отказа  в удовлетворении нового ходатайства.  Новое ходатайство рассматривается  на основании всей имеющейся  информации.

Статья 22

Предварительная консультация с центральными органами других государств-членов

1. Государство-член  может потребовать от центральных  органов других государств-членов  проведения консультации с его  центральными органами в ходе  рассмотрения ходатайств, поданных  гражданами определенных третьих  стран или определенными категориями  этих граждан. Данная консультативная  процедура не подлежит применению  к ходатайствам о предоставлении  виз для транзита через аэропорт.

2. Центральные органы, с которыми проводится консультация, дают окончательный ответ в  течение семи календарных дней  со дня обращения к ним за  консультацией. Отсутствие ответа  в этот срок означает, что у  них нет оснований возражать  против выдачи визы.

3. Государства-члены  уведомляют Комиссию о введении  или отмене требования предварительной  консультации до его вступления  в силу. Данная информация также  сообщается на уровне соответствующего  территориального округа в рамках  Шенгенского сотрудничества на местах.

4. Комиссия информирует  государства-члены о полученных  уведомлениях.

5. Со дня замены  Шенгенской консультационной сети, как это предусмотрено в статье 46 Регламента ВИС, процедура предварительной  консультации регулируется параграфом 2 статьи 16 упомянутого Регламента.

Статья 23

Решение по ходатайству

1. Решение по  ходатайству, которое является  приемлемым согласно статье 19, принимается  в течение 15 календарных дней  со дня его подачи.

2. В особых случаях,  в частности, когда необходимо  более обстоятельное изучение  ходатайства, или в случаях  представительства, когда проводится  консультация с органами представляемого  государства-члена, этот срок  может продлеваться максимум  до 30 календарных дней.

3. В порядке исключения, когда в особых случаях необходимы  дополнительные документы, срок  может продлеваться максимум  до 60 календарных дней.

4. Кроме случаев  отзыва ходатайства, принимается  решение:

а) выдать единую визу согласно статье 24;

b) выдать визу с ограниченным территориальным действием согласно статье 25;

c) отказать в визе согласно статье 32 или

d) приостановить рассмотрение ходатайства и направить его компетентным органам представляемого государства-члена согласно параграфу 2 статьи 8.

Физическая невозможность  дактилоскопировать отпечатки пальцев согласно пункту «b» параграфа 7 статьи 13 не влияет на выдачу визы или отказ в визе.

 

ГЛАВА IV

ВЫДАЧА ВИЗЫ 

Статья 24

Выдача единой визы

1. Срок действия  визы и продолжительность разрешенного  пребывания устанавливаются исходя  из проверки, проведенной согласно  статье 21.

Виза может выдаваться для одного въезда, для двух въездов  или для многократного въезда. Срок действия не должен превышать  пяти лет.

В случае транзита продолжительность разрешенного пребывания должна соответствовать времени, необходимому для транзита.

Без ущерба пункту «а» статьи 12 срок действия визы должен включать дополнительный льготный период в 15 дней.

Государства-члены  могут принять решение не предоставлять  такой льготный период по соображениям общественного порядка или по причинам, связанным с международными отношениями любого из государств-членов.

2. Без ущерба  пункту «а» статьи 12 срок действия  визы для многократного въезда  составляет от 6 месяцев до 5 лет  при выполнении следующих условий:

а) ходатайствующее  лицо подтверждает необходимость или  обосновывает свое намерение часто  и/или регулярно совершать поездки, в частности, ввиду его профессии  или семейного положения (например, предприниматели, служащие, поддерживающие на регулярной основе официальные контакты с государствами-членами и институтами  Союза, представители организаций  гражданского общества, совершающие  поездки в целях профессионального  обучения, семинаров или конференций, члены семьи граждан Союза, члены  семьи граждан третьих стран, законно проживающих в государствах-членах, а также моряки), и

Информация о работе Визовый кодекс ЕС