Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:50, доклад
РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 810/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 13 июля 2009 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс)
Настоящий Регламент является законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (5 апреля 2010 г.) объединены и систематизированы основные правила ЕС по вопросам:
1)«единой (Шенгенской) визы» (визы для однократного, двукратного или многократного въезда в целях пребывания во всем Шенгенском пространстве максимум три месяца в полугодие, включая транзит),
6. В отдельных
индивидуальных случаях размер
визового сбора может
7. Визовый сбор взимается в евро, в валюте третьей страны либо в валюте, обычно используемой в третьей стране, где подается ходатайство; он не подлежит возмещению кроме случаев, указанных в параграфе 2 статьи 18 и в параграфе 3 статьи 19.
Когда визовый сбор
взимается в валюте, отличной от
евро, его размер, взимаемый в
этой валюте, определяется и регулярно
адаптируется согласно ориентировочным
обменным курсам евро, устанавливаемым
Европейским центральным
8. Ходатайствующему лицу выдается квитанция об оплате визового сбора.
Статья 17
Сбор за оказание услуг
1. Дополнительный
сбор за оказание услуг может
взиматься внешним поставщиком
услуг, указанным в статье 43. Сбор
за оказание услуг должен быть
соразмерным издержкам
2. Сбор за оказание
услуг определяется в правовом
инструменте, указанном в
3. В рамках Шенгенского сотрудничества на местах государства-члены обеспечивают, чтобы взимаемый с ходатайствующего лица сбор за оказание услуг реально соответствовал услугам, предлагаемым внешним поставщиком услуг, и был адаптирован к местным условиям. Кроме того, они прилагают усилия по гармонизации применяемых сборов за оказание услуг.
4. Сбор за оказание
услуг не должен превышать
половины размера визового
5. Заинтересованное
государство-член или
ГЛАВА III
РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВА И ПРИНЯТИЕ ПО НЕМУ РЕШЕНИЯ
Статья 18
Проверка компетенции
1. При подаче
ходатайства консульство
2. Если консульство
не является компетентным, то
оно безотлагательно
Статья 19
Приемлемость
1. Компетентное консульство проверяет:
– было ли подано ходатайство в течение срока, указанного в параграфе 1 статьи 9;
– содержит ли ходатайство все материалы, указанные в пунктах «а» – «с» параграфа 3 статьи 10;
– были ли получены биометрические данные ходатайствующего лица, и
– был ли взыскан визовый сбор.
2. Когда компетентное
консульство констатирует, что предусмотренные
в параграфе 1 условия выполнены,
ходатайство является
– применяет процедуры, описанные в статье 8 Регламента ВИС, и
– продолжает рассмотрение ходатайства.
Данные в ВИС включаются только надлежащим образом уполномоченными сотрудниками консульских служб в соответствии с параграфом 1 статьи 6, статьей 7 и параграфами 5 и 6 статьи 9 Регламента ВИС.
3. Когда компетентное
консульство констатирует, что предусмотренные
в параграфе 1 условия не выполнены,
ходатайство является
– возвращает формуляр ходатайства и любые документы, представленные ходатайствующим лицом;
– уничтожает полученные биометрические данные;
– возмещает визовый сбор, и
– не рассматривает ходатайство.
4. В порядке исключения
ходатайство, которое не
Статья 20
Печать, указывающая на приемлемость ходатайства
1. Когда ходатайство
является приемлемым, компетентное
консульство ставит печать в
документ на поездку
2. Печать не ставится
в дипломатические, служебные
и/или официальные и
3. Положения настоящей
статьи применяются к
Статья 21
Проверка условий въезда и оценка рисков
1. При рассмотрении
ходатайства о предоставлении
единой визы осуществляется
2. Применительно
к каждому ходатайству
3. При контроле
соответствия ходатайствующего
лица условиям въезда
a) что представленный
документ на поездку не
b) подтверждение ходатайствующим лицом цели и условий предполагаемого пребывания и наличие у него достаточных средств к существованию как на срок предполагаемого пребывания, так и для возврата в свою страну происхождения или проживания либо для транзита в третью страну, в которую ему гарантирован допуск, либо его способность законным путем приобрести такие средства;
c) не является ли ходатайствующее лицо объектом информационного запроса в целях недопуска в Шенгенской информационной системе (СИС);
d) что ходатайствующее лицо не рассматривается в качестве представляющего угрозу общественному порядку, внутренней безопасности или общественному здоровью в значении пункта 19 статьи 2 Шенгенского кодекса о границах, или международным отношениям какого-либо из государств-членов и, в частности, что оно не является по аналогичным причинам объектом информационного запроса в целях недопуска в рамках национальных баз данных государств-членов;
е) что ходатайствующее лицо располагает адекватным и действительным договором медицинского страхования на время поездки, когда требуется.
4. Когда уместно,
консульство проверяет
5. Оценка средств
к существованию в отношении
предполагаемого пребывания
6. При рассмотрении
ходатайства о предоставлении
визы для транзита через
а) что представленный документ на поездку не является поддельным, фальсифицированным или искаженным;
b) пункты отправления и прибытия заинтересованного гражданина третьей страны и согласованность запланированного маршрута с предполагаемым транзитом через аэропорт;
с) доказательство
продолжения поездки в
7. Рассмотрение
ходатайства должно
8. В ходе рассмотрения
ходатайства консульства могут,
9. Предшествующий
отказ в визе не влечет за
собой автоматического отказа
в удовлетворении нового
Статья 22
Предварительная консультация с центральными органами других государств-членов
1. Государство-член
может потребовать от
2. Центральные органы,
с которыми проводится
3. Государства-члены
уведомляют Комиссию о
4. Комиссия информирует
государства-члены о
5. Со дня замены
Шенгенской консультационной
Статья 23
Решение по ходатайству
1. Решение по ходатайству, которое является приемлемым согласно статье 19, принимается в течение 15 календарных дней со дня его подачи.
2. В особых случаях,
в частности, когда необходимо
более обстоятельное изучение
ходатайства, или в случаях
представительства, когда
3. В порядке исключения,
когда в особых случаях
4. Кроме случаев
отзыва ходатайства,
а) выдать единую визу согласно статье 24;
b) выдать визу с ограниченным территориальным действием согласно статье 25;
c) отказать в визе согласно статье 32 или
d) приостановить рассмотрение ходатайства и направить его компетентным органам представляемого государства-члена согласно параграфу 2 статьи 8.
Физическая невозможность дактилоскопировать отпечатки пальцев согласно пункту «b» параграфа 7 статьи 13 не влияет на выдачу визы или отказ в визе.
ГЛАВА IV
ВЫДАЧА ВИЗЫ
Статья 24
Выдача единой визы
1. Срок действия
визы и продолжительность
Виза может выдаваться для одного въезда, для двух въездов или для многократного въезда. Срок действия не должен превышать пяти лет.
В случае транзита продолжительность разрешенного пребывания должна соответствовать времени, необходимому для транзита.
Без ущерба пункту «а» статьи 12 срок действия визы должен включать дополнительный льготный период в 15 дней.
Государства-члены могут принять решение не предоставлять такой льготный период по соображениям общественного порядка или по причинам, связанным с международными отношениями любого из государств-членов.
2. Без ущерба
пункту «а» статьи 12 срок действия
визы для многократного въезда
составляет от 6 месяцев до 5 лет
при выполнении следующих
а) ходатайствующее
лицо подтверждает необходимость или
обосновывает свое намерение часто
и/или регулярно совершать