Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:50, доклад
РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 810/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 13 июля 2009 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс)
Настоящий Регламент является законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (5 апреля 2010 г.) объединены и систематизированы основные правила ЕС по вопросам:
1)«единой (Шенгенской) визы» (визы для однократного, двукратного или многократного въезда в целях пребывания во всем Шенгенском пространстве максимум три месяца в полугодие, включая транзит),
3. Виза может быть отменена по просьбе ее обладателя. О такой отмене информируются компетентные органы выдавшего ее государства
4. Неспособность
ходатайствующего лица
5. Если виза аннулирована
или отменена, то на нее ставится
печать «АННУЛИРОВАНА» или «
6. Решение об
аннулировании или отмене визы
и его основания сообщаются
ходатайствующему лицу
7. Обладатели визы,
чья виза была аннулирована
или отменена, могут обжаловать
это решение, кроме случаев
отмены визы по просьбе ее
обладателя в соответствии с
параграфом 3. Жалобы подаются против
государства-члена, которым
8. Информация об
аннулированных или отмененных
визах включается в ВИС
ГЛАВА VI
ВИЗЫ, ВЫДАВАЕМЫЕ НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ
Статья 35
Визы, запрашиваемые на внешних границах
1. В порядке исключения
виза может выдаваться в
а) ходатайствующее лицо соответствует условиям, изложенным в пунктах «а», «с», «d» и «е» параграфа 1 статьи 5 Шенгенского кодекса о границах;
b) ходатайствующее лицо не имело возможности заранее обратиться за визой и, по требованию, предъявляет документы, подтверждающие реальное существование непредвиденных и настоятельных причин для въезда, и
c) возврат ходатайствующего лица в свою страну происхождения или проживания, или его транзит через государства, отличные от государств-членов, в полном объеме применяющих Шенгенские достижения, признан гарантированным.
2. Когда виза
запрашивается на внешних
3. Виза, выдаваемая на внешних границах, является единой визой, управомочивающей ее обладателя осуществлять пребывание сроком не более 15 дней в зависимости от цели и условий предполагаемого пребывания. В случае транзита срок разрешенного пребывания должен соответствовать времени, необходимому для транзита.
4. Если не выполняются условия, изложенные в пунктах «а», «с», «d» и «е» параграфа 1 статьи 5 Шенгенского кодекса о границах, то органы, ответственные за выдачу виз на границах, могут выдавать визу с ограниченным территориальным действием, которая является действительной для территории выдающего ее государства-члена, в соответствии с пунктом «а» параграфа 1 статьи 25 настоящего Регламента.
5. Виза на внешних
границах, в принципе, не должна
выдаваться гражданину третьей
страны, принадлежащему к категории
лиц, в отношении которых
Однако в исключительных случаях подобным лицам может выдаваться на внешних границах виза с ограниченным территориальным действием, которая является действительной для территории выдающего ее государства-члена, в соответствии с пунктом «а» параграфа 1 статьи 25.
6. Помимо оснований
отказа в визе, перечисленных
в параграфе 1 статьи 32, в визе
отказывается на внешних
7. Подлежат применению
положения о мотивировании и
уведомлении в отношении
Статья 36
Визы, выдаваемые на внешних границах морякам, совершающим транзит
1. Виза в целях
транзита может выдаваться на
границе моряку, который подлежит
обязанности иметь визу для
пересечения внешних границ
а) он отвечает условиям, изложенным в параграфе 1 статьи 35, и
b) он пересекает соответствующую границу в целях посадки на борт, возращения на борт или высадки с борта корабля, на котором он должен работать или работал в качестве моряка.
2. Перед выдачей
визы на границе моряку, совершающему
транзит, компетентные
3. Настоящая статья
применяется без ущерба
РАЗДЕЛ IV
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
Статья 37
Организация визовых отделов
1. Государства-члены несут
ответственность за
С целью воспрепятствовать
любому снижению бдительности и защитить
персонал от возможности оказания на
него давления на местах, по мере необходимости,
должен устанавливаться режим ротации
сотрудников, которые непосредственно
контактируют с лицами, ходатайствующими
о предоставлении визы. Особое внимание
должно уделяться обеспечению ясной
организации труда и четкому
распределению/разграничению
2. Хранение и использование
визовых марок должны служить
объектом адекватных мер
3. Консульства государств-членов
должны хранить архивы
Срок хранения индивидуальных дел составляет не менее двух лет со дня принятия решения, указанного в параграфе 1 статьи 23.
Статья 38
Персонал и средства, выделяемые для рассмотрения ходатайств о предоставлении визы и для осуществления контроля в рамках консульств
1. Государства-члены размещают
надлежащий персонал в
2. Помещения должны быть
приспособлены к их назначению
и предоставлять возможность
принимать надлежащие мер
3. Центральные органы
государств-членов
4. Центральные органы
государств-членов
Статья 39
Поведение персонала
1. Консульства государств-членов должны обеспечивать вежливый прием ходатайствующих лиц.
2. При осуществлении своих
функций консульский персонал
должен проявлять максимальное
уважение к человеческому
3. При осуществлении своих
задач консульскому персоналу
запрещается проявлять в
Статья 40
Формы сотрудничества
1. Каждое государство-член
несет ответственность за
2. Государства-члены:
а) оснащают свои консульства
и свои органы, ответственные за
выдачу виз на границах, необходимым
оборудованием для получения
биометрических идентификаторов, а
также оснащают подобным оборудованием
резиденции своих почетных консулов,
когда государства-члены
b) сотрудничают с одним или несколькими другими государствами-членами в рамках Шенгенского сотрудничества на местах или посредством иных соответствующих контактов в форме ограниченного представительства, совместного размещения или совместного центра по приему ходатайств согласно статье 41.
3. В особых обстоятельствах или по причинам, связанным с местной ситуацией, например, когда:
а) наличие значительного числа ходатайствующих лиц не позволяет организовать своевременный прием ходатайств и своевременное получение данных, и в приемлемых условиях, или
b) отсутствует возможность любым иным способом обеспечить удовлетворительное географическое покрытие соответствующей третьей страны,
и когда формы сотрудничества, предусмотренные в пункте «b» параграфа 2, не подходят для заинтересованного государства-члена, государство-член в качестве последнего средства может сотрудничать с внешним поставщиком услуг согласно статье 43.
4. Без ущерба праву
вызывать ходатайствующее лицо
для личного интервью, как это
предусмотрено в параграфе 8 статьи
21, выбор способа организации
не должен приводить к
5. Государства-члены уведомляют
Комиссию о том, как они
Статья 41
Сотрудничество между государствами-членами
1. В случае выбора в
пользу «совместного
2. В случае создания
«совместного центра по приему
ходатайств» персонал
3. В случае прекращения
сотрудничества с другими
Статья 42
Использование почетных консулов
1. Почетные консулы также
могут наделяться полномочиями
по выполнению всех или
2. В случае, если почетный
консул не является служащим
государства-члена,
3. В случае, если почетный
консул является служащим