Визовый кодекс ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:50, доклад

Описание работы

РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 810/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 13 июля 2009 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс)

Настоящий Регламент является законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (5 апреля 2010 г.) объединены и систематизированы основные правила ЕС по вопросам:
1)«единой (Шенгенской) визы» (визы для однократного, двукратного или многократного въезда в целях пребывания во всем Шенгенском пространстве максимум три месяца в полугодие, включая транзит),

Файлы: 1 файл

Визовый Кодекс ЕС.docx

— 132.08 Кб (Скачать файл)

b) ходатайствующее лицо подтверждает свою честность и надежность, в частности, законным использованием ранее выданных единых виз или виз с ограниченным территориальным действием, своим экономическим положением в своей стране происхождения и своим реальным намерением покинуть территорию государств-членов до истечения запрашиваемой визы.

3. Когда принимается  решение о выдаче визы, в ВИС  включаются данные, перечисленные  в параграфе 1 статьи 10 Регламента  ВИС.

Статья 25

Выдача визы с ограниченным территориальным  действием

1. Виза с ограниченным  территориальным действием выдается  в порядке исключения в следующих  случаях:

а) когда государство-член по гуманитарным причинам, по соображениям национального интереса или во исполнение международных обязательств считает  необходимым:

i) отступить от принципа соблюдения условий въезда, предусмотренных в пунктах «а», «с», «d» и «е» параграфа 1 статьи 5 Шенгенского кодекса о границах;

ii) выдать визу вопреки возражению против выдачи единой визы со стороны государства-члена, с которым проводилась консультация согласно статье 22, или

iii) выдать визу по причинам особой срочности без проведения предварительной консультации согласно статье 22,

либо

b) когда по причинам, признанным консульством обоснованными, выдается новая виза для пребывания на протяжении того же шестимесячного периода ходатайствующему лицу, которое на протяжении данного периода уже использовало единую визу или визу с ограниченным территориальным действием, разрешающую пребывание в течение трех месяцев.

2. Виза с ограниченным  территориальным действием является  действительной для территории  выдающего ее государства-члена.  В порядке исключения она может  быть действительной для территории  одного или нескольких других  государств-членов при условии  согласия каждого подобного государства-члена.

3. Если ходатайствующее  лицо обладает документом на  поездку, который признается только  одним или несколькими государствами-членами,  то ему выдается виза, действительная  для территории этих государств. Если выдающее визу государство-член  не признает документ на поездку  ходатайствующего лица, то выдаваемая  виза является действительной  только для данного государства-члена.

4. Когда виза  с ограниченным территориальным  действием выдана в случаях,  указанных в пункте «а» параграфа  1, центральные органы выдающего  визу государства-члена незамедлительно  направляют соответствующую информацию  центральным органам остальных  государств-членов посредством процедуры,  предусмотренной в параграфе  3 статьи 16 Регламента ВИС.

5. Когда принимается  решение о выдаче визы, в ВИС  включаются данные, перечисленные  в параграфе 1 статьи 10 Регламента  ВИС.

Статья 26

Выдача визы для транзита через  аэропорт

1. Виза для транзита  через аэропорт является действительной  для транзита через международные  транзитные зоны аэропортов, расположенных  на территории государств-членов.

2. Без ущерба  пункту «а» статьи 12 срок действия  визы должен включать дополнительный  льготный период в 15 дней.

Государства-члены  могут принять решение не предоставлять  такой льготный период по соображениям общественного порядка или по причинам, связанным с международными отношениями любого из государств-членов.

3. Без ущерба  пункту «а» статьи 12 срок действия  многократной визы для транзита  через аэропорт составляет не  более шести месяцев.

4. Решение о выдаче  многократной визы для транзита  через аэропорт должно основываться, в частности, на следующих критериях:

а) необходимость  для ходатайствующего лица часто  и/или регулярно совершать транзит; и

b) честность и надежность ходатайствующего лица, в частности, законное использование ранее выданных единых виз, виз с ограниченным территориальным действием или виз для транзита через аэропорт, его экономическое положение в своей стране происхождения и его реальное намерение продолжать свою поездку.

5. Если ходатайствующее  лицо должно обладать визой  для транзита через аэропорт  согласно положениям параграфа  2 статьи 3, то виза для транзита  через аэропорт является действительной  только для транзита через  международные транзитные зоны  аэропортов, расположенных на территории  заинтересованного государства-члена.

6. Когда принимается  решение о выдаче визы, в ВИС  включаются данные, перечисленные  в параграфе 1 статьи 10 Регламента  ВИС.

Статья 27

Порядок заполнения визовой марки

1. При заполнении  визовой марки проставляются  обязательные отметки, указанные  в приложении VII; зона для автоматизированного  считывания данных заполняется,  как это предусмотрено в части  2 документа 9303 ИКАО.

2. В зону «примечания»  визовой марки государства-члены  могут дополнительно включать  национальные отметки, которые  не должны дублировать предусмотренные  в приложении VII обязательные отметки.

3. Все отметки,  включаемые в визовую марку,  должны печататься, а в напечатанную  визовую марку не должно вноситься  никаких изменений в рукописной  форме.

4. Визовая марка  может заполняться в рукописной  форме только в случае технического  форс-мажора. В заполненную в рукописной  форме визовую марку не должно  вноситься никаких изменений.

5. Когда визовая  марка заполнена в рукописной  форме в соответствии с параграфом 4 настоящей статьи, эта информация  включается в ВИС согласно  пункту «k» параграфа 1 статьи 10 Регламента ВИС.

Статья 28

Аннулирование заполненной визовой  марки

1. Если обнаруживается  ошибка в визовой марке, которая  еще не проставлена в документ  на поездку, то визовая марка  подлежит аннулированию.

2. Если ошибка  обнаруживается после проставления  визовой марки в документ на  поездку, то визовая марка подлежит  аннулированию посредством перечеркивания  ее крестом нестираемыми чернилами,  и на другую страницу проставляется  новая визовая марка.

3. Если ошибка  обнаруживается после включения  соответствующих данных в ВИС  согласно параграфу 1 статьи 10 Регламента  ВИС, то она подлежит исправлению  в соответствии с параграфом 1 статьи 24 упомянутого Регламента.

Статья 29

Проставление визовой марки

1. Напечатанная  визовая марка, содержащая данные, предусмотренные в статье 27 и  приложении VII, проставляется в документ  на поездку в соответствии  с положениями приложения VIII.

2. Если выдающее  визу государство-член не признает  документ на поездку ходатайствующего  лица, то для проставления визы  используется отдельный листок.

3. Когда визовая  марка была проставлена в отдельный  листок для проставления визы, эта информация включается в  ВИС согласно пункту «j» параграфа 1 статьи 10 Регламента ВИС.

4. Индивидуальные  визы, которые выдаются лицам,  вписанным в документ на поездку  ходатайствующего лица, проставляются  в этот документ.

5. Если документ  на поездку, в который вписаны  эти лица, не признается выдающим  визу государством-членом, то индивидуальные  визовые марки проставляются  в отдельные листки для проставления  визы.

Статья 30

Права, предоставляемые выданной визой

Обладание единой визой  или визой с ограниченным территориальным  действием само по себе не предоставляет  автоматического права на въезд.

Статья 31

Информирование центральных органов  других государств-членов

1. Государство-член  может потребовать, чтобы консульства  других государств-членов информировали  его центральные органы о визах,  выданных гражданам определенных  третьих стран или определенным  категориям этих граждан, кроме  случая выдачи виз для транзита  через аэропорт.

2. Государства-члены  уведомляют Комиссию о введении  или отмене требования о предоставлении  информации до его вступления  в силу. Данная информация также  сообщается на уровне соответствующего  территориального округа в рамках  Шенгенского сотрудничества на местах.

3. Комиссия извещает  государства-члены о полученных  уведомлениях.

4. Со дня, указанного  в статье 46 Регламента ВИС, процедура  информирования регулируется параграфом 3 статьи 16 упомянутого Регламента.

Статья 32

Отказ в визе

1. Без ущерба  параграфу 1 статьи 25 в визе отказывается:

а) если ходатайствующее  лицо:

i) представляет поддельный, фальсифицированный или искаженный документ на поездку;

ii) не предоставляет подтверждения цели и условий предполагаемого пребывания;

iii) не предоставляет доказательства наличия у него достаточных средств к существованию как на срок предполагаемого пребывания, так и для возврата в свою страну происхождения или проживания либо для транзита в третью страну, в которую ему гарантирован допуск, либо не в состоянии законным путем приобрести такие средства;

iv) уже пробыл на территории государств-членов на основании единой визы или визы с ограниченным территориальным действием три месяца на протяжении текущего шестимесячного периода;

v) является объектом направленного в рамках СИС информационного запроса в целях недопуска;

vi) рассматривается в качестве представляющего угрозу общественному порядку, внутренней безопасности или общественному здоровью в значении пункта 19 статьи 2 Шенгенского кодекса о границах, или международным отношениям какого-либо из государств-членов и, в частности, является по аналогичным причинам объектом информационного запроса в целях недопуска в рамках национальных баз данных государств-членов, или

vii) не предоставляет доказательства наличия у него адекватного и действительного договора медицинского страхования на время поездки, когда требуется,

либо

b) если имеются разумные сомнения по поводу подлинности представленных ходатайствующим лицом подтвердительных документов или достоверности их содержания, по поводу надежности сделанных ходатайствующим лицом заявлений или его намерения покинуть территорию государств-членов до истечения запрашиваемой визы.

2. Решение об  отказе и его основания сообщаются  ходатайствующему лицу посредством  типового формуляра, содержащегося  в приложении VI.

3. Ходатайствующие  лица, в отношении которых принято  решение об отказе в визе, могут  обжаловать это решение. Жалобы  подаются против государства-члена,  которым принято окончательное  решение по ходатайству, в соответствии  с национальным законодательством  этого государства-члена. Государства-члены  предоставляют ходатайствующим  лицам информацию о способах  обжалования, как указано в  приложении VI.

4. В случае, предусмотренном  в параграфе 2 статьи 8, консульство  государства-члена, действующего  в качестве представителя, информирует  ходатайствующее лицо о решении,  принятом представляемым государством-членом.

5. Информация об  отказанных визах включается  в ВИС согласно статье 12 Регламента  ВИС.

 

ГЛАВА V

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЫДАННУЮ ВИЗУ 

Статья 33

Продление

1. Предусмотренный  в выданной визе срок действия  и/или срок пребывания продлевается  в том случае, если, по мнению  компетентных органов заинтересованного  государства-члена, обладатель визы  предоставил доказательство наличия  форс-мажора или гуманитарных  причин, препятствующих ему покинуть  территорию государств-членов до  истечения срока действия визы  или разрешенного визой срока  пребывания. Продление визы на  этом основании производится  бесплатно.

2. Предусмотренный  в выданной визе срок действия  и/или срок пребывания может  продлеваться в том случае, если  обладатель визы предоставляет  доказательство наличия серьезных  личных причин, обосновывающих продление  срока действия или срока пребывания. За продление визы на этом  основании взимается сбор 30 евро.

3. Территориальное  действие продленной визы остается  таким же, как и территориальное  действие первоначальной визы, если  иное решение не принято продлевающим  визу органом.

4. В качестве  органа, компетентного продлевать  визу, выступает орган того государства-члена,  на территории которого находится  ходатайствующее лицо в момент  подачи ходатайства о продлении.

5. Государства-члены  сообщают Комиссии названия органов,  компетентных продлевать визы.

6. Продление визы  осуществляется в форме визовой  марки.

7. Информация о  продленных визах включается  в ВИС согласно статье 14 Регламента  ВИС.

Статья 34

Аннулирование и отмена

1. Виза аннулируется  в том случае, если обнаруживается, что в момент ее выдачи не  выполнялись условия выдачи визы, в частности, если имеются серьезные  основания полагать, что виза  была получена обманным путем.  Аннулирование визы, в принципе, осуществляют компетентные органы  выдавшего ее государства-члена.  Виза может быть аннулирована  компетентными органами другого  государства-члена; в подобном  случае об аннулировании визы  информируются органы выдавшего  ее государства-члена.

2. Виза отменяется  в том случае, если обнаруживается, что условия выдачи перестали  выполняться. Отмену визы, в принципе, осуществляют компетентные органы  выдавшего ее государства-члена.  Виза может быть отменена компетентными  органами другого государства-члена;  в подобном случае об отмене  визы информируются органы выдавшего  ее государства-члена.

Информация о работе Визовый кодекс ЕС