Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:50, доклад
РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 810/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 13 июля 2009 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс)
Настоящий Регламент является законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (5 апреля 2010 г.) объединены и систематизированы основные правила ЕС по вопросам:
1)«единой (Шенгенской) визы» (визы для однократного, двукратного или многократного въезда в целях пребывания во всем Шенгенском пространстве максимум три месяца в полугодие, включая транзит),
Статья 43
Сотрудничество с внешними поставщиками услуг
1. Государства-члены прилагают
усилия по установлению
2. Сотрудничество с внешним
поставщиком услуг
3. Государства-члены в рамках Шенгенского сотрудничества на местах осуществляют обмен информацией о выборе внешних поставщиков услуг и разработке условий своих соответствующих правовых инструментов.
4. Рассмотрение ходатайств,
возможные интервью, принятие решений
по ходатайствам, а также печать
и проставление визовых марок
осуществляют исключительно
5. Внешние поставщики
услуг ни при каких
6. Внешнему поставщику
услуг может поручаться
а) предоставление общей информации об условиях получения виз и формулярах ходатайства;
b) информирование ходатайствующего лица о требуемых подтвердительных документах на основании сводного перечня;
c) получение данных и ходатайств (в том числе биометрических идентификаторов) и передача ходатайства в консульство;
d) получение визовых сборов;
e) запись на прием в целях личной явки в консульство или к внешнему поставщику услуг;
f) получение в консульстве документов на поездку, в том числе уведомления об отказе, когда уместно, и их возврат ходатайствующему лицу.
7. При выборе внешнего
поставщика услуг
8. Заинтересованное государство-
9. Заинтересованное государство-
Сотрудничество с внешним
поставщиком услуг не ограничивает
и ни в чем не исключает ответственности,
вытекающей из национального права
заинтересованного государства-
10. Заинтересованное государство-
11. Заинтересованное государство-
а) общую информацию об условиях
получения виз и формулярах ходатайства,
предоставляемую
b) все технические и организационные меры безопасности, требуемые для защиты персональных данных от рисков случайного или незаконного уничтожения, случайной утраты, искажения, несанкционированного разглашения или несанкционированного доступа, особенно, когда сотрудничество предусматривает передачу картотек и данных консульствам заинтересованного государства-члена или заинтересованных государств-членов, а также от любой иной незаконной формы обработки персональных данных;
с) получение и передачу биометрических идентификаторов;
d) меры, принимаемые с целью гарантировать соблюдение положений, регулирующих защиту данных.
С этой целью консульство
(консульства) заинтересованного государства-
12. В случае прекращения
сотрудничества с любым
13. Государства-члены
Статья 44
Шифрование и безопасная передача данных
1. В случае соглашений
о представительстве между
2. В третьих странах,
которые запрещают шифрование
данных, передаваемых электронным
путем от органов государства-
В подобном случае представляемое
(заинтересованное) государство-член или
представляемые (заинтересованные) государства-члены
обеспечивают физическую передачу электронных
данных на электронном носителе в
полностью зашифрованной форме
от органов государства-члена, действующего
в качестве представителя, органам
представляемого государства-
3. Во всех случаях уровень безопасности передачи данных адаптируется к степени их чувствительности.
4. Государства-члены или
Сообщество прилагают усилия
по достижению соглашения с
соответствующими третьими
Статья 45
Сотрудничество государств-членов с коммерческими посредниками
1. Государства-члены могут
сотрудничать с коммерческими
посредниками в целях подачи
ходатайств, за исключением получения
биометрических
2. Подобное сотрудничество
должно базироваться на
а) текущий статус коммерческого посредника: действующая лицензия, коммерческий реестр, договоры с банками;
b) существующие договоры с учрежденными в государствах-членах коммерческими партнерами, в которых предусматриваются размещение и иные услуги, предоставляемые в рамках тура;
с) договоры с транспортными организациями, которые должны охватывать поездку «туда», а также гарантированную и не допускающую изменений поездку «обратно».
3. Аккредитованные коммерческие
посредники должны
4. В рамках Шенгенского сотрудничества на местах проводится обмен информацией о результатах работы аккредитованных коммерческих посредников в том, что касается констатированных нарушений и отказов в ходатайствах о предоставлении визы, поданных через коммерческих посредников, а также о формах подделок, выявленных в документах на поездку, и о несостоявшихся запланированных поездках.
5. В рамках Шенгенского сотрудничества на местах консульства сообщают друг другу перечень аккредитованных ими коммерческих посредников, а также перечень изъятых аккредитаций с указанием причин любого подобного изъятия.
Каждое консульство
Статья 46
Подготовка статистических данных
Государства-члены
Статья 47
Информирование общественности
1. Центральные органы
государств-членов и их
a) критерии, условия и
процедуры обращения с
b) порядок записи на прием, когда требуется;
c) место подачи ходатайства (компетентное консульство, совместный центр по приему ходатайств или внешний поставщик услуг);
d) аккредитованные коммерческие посредники;
e) тот факт, что предусмотренная в статье 20 печать не имеет юридических последствий;
f) сроки рассмотрения ходатайств, установленные в параграфах 1, 2 и 3 статьи 23;
g) третьи страны, граждане или определенные категории граждан которых выступают объектом процедуры предварительной консультации или информирования;
h) тот факт, что решения об отказе должны служить предметом уведомления ходатайствующего лица и быть мотивированными, и что ходатайствующие лица, которым было отказано в удовлетворении ходатайства, располагают правом на обжалование, вместе с информацией о процедуре обжалования, в том числе о компетентном органе и сроке подачи жалобы;
i) тот факт, что обладание визой само по себе не предоставляет автоматического права на въезд, и что обладатель визы обязан представить на внешних границах доказательства, подтверждающие выполнение им условий въезда в соответствии со статьей 5 Шенгенского кодекса о границах.
2. Государство-член, действующее
в качестве представителя, и
представляемое государство-
РАЗДЕЛ V
ШЕНГЕНСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА МЕСТАХ
Статья 48
Шенгенское сотрудничество на местах между консульствами государств-членов
1. С целью гарантировать
единообразное применение
а) гармонизированного перечня подтвердительных документов, подлежащих представлению ходатайствующими лицами, с учетом статьи 14 и приложения II;
b) общих критериев рассмотрения ходатайств в том, что касается освобождения от уплаты визового сбора в соответствии с параграфом 5 статьи 16 и вопросов, связанных с переводом формуляра ходатайства в соответствии с параграфом 5 статьи 11;
с) исчерпывающего перечня документов на поездку, выдаваемых принимающей страной, который должен будет регулярно обновляться.
Если в отношении одного или нескольких из пунктов «а» – «с» оценка, проведенная в рамках Шенгенского сотрудничества на местах, подтвердит необходимость гармонизированного подхода на местах, то соответствующие меры подлежат принятию согласно процедуре, указанной в параграфе 2 статьи 52.
2. В рамках Шенгенского сотрудничества на местах составляется общая информационная картотека о единых визах, визах с ограниченным территориальным действием и визах для транзита через аэропорт, а именно, о связанных с ними правах и условиях обращения за ними, включая, когда уместно, перечень подтвердительных документов, как предусмотрено в пункте «а» параграфа 1.