Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 22:23, дипломная работа
Цель дипломной работы: осуществить теоретический и практический анализ проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях динамично изменяющегося рынка, и выработать комплекс обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы.
Задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации, основные стратегии ее повышения и метод анализа.
2) Провести маркетинговое исследование потребителей рынка фотоуслуг города Зеленодольска и проанализировать данные, полученные в ходе исследования.
3) Разработать проект повышения конкурентоспособности фирмы по оказанию фотоуслуг населению города Зеленодольска и рассчитать экономическую эффективность данного проекта.
Введение 3
I. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6
1.1. Процесс повышения конкурентоспособности организации 10
1.2. Стратегии повышения конкурентоспособности организации 19
1.3. Анализ конкурентоспособности фирмы 29
II. Маркетинговое исследование рынка фотоуслуг 36
2.1. Состояние мирового рынка фотоуслуг 36
2.2. Маркетинговое исследование потребителей фотоуслуг города Зеленодольска 45
III. Рекомендации по улучшению конкурентоспособного положения фирмы в сфере фотоуслуг города Зеленодольска 59
3.1. Проект развития организации по предоставлению фотоуслуг «Азалия» 60
Заключение 96
Список использованной литературы 99
Общая сумма дохода: 1486194 руб./год.
Рассчитаем себестоимость одной готовой фотографии: общие производственные затраты : общий доход от прогнозируемого объема заказов печати фотографий = 1090108 : 1486194 = 2,934 рубля.
Общая прибыль за первый год после внедрения проекта за вычетом всех производственных расходов составит: 1486194 – 1090108 = 396086 рублей.
Налог на прибыль составит: 13% ´ 396086 : 100 = 51491 руб./год.
Чистая прибыль за год за вычетом налога на прибыль: 396086 – 51491 = 344595 рублей.
Срок окупаемости цифровой минифотолаборатории составит: стоимость минилаборатории : чистую прибыль за год = 900000 : 344595 = 2,6 года.
В данном сроке окупаемости используется чистая прибыль только с двух основных видов услуг – печати фотографий с пленочных и цифровых носителей. Если после внедрения проекта измерить спрос и сделать прогноз объема заказов новых видов услуг, которые будут получены фотосалоном ввиду широких технических возможностей минилаборатории, то срок ее окупаемости уменьшится.
Также необходимо отметить, что с использованием в работе цифровой минифотолаборатории фотосалон получит некоторую экономию собственных средств. Так как в настоящее время работникам фирмы приходится совершать поездки в г. Казань 3 раза в неделю для осуществления более качественной цифровой печати фотографий, то, анализируя связанные с этим расходы, можно рассчитать, какую экономию получит фотосалон от использования собственной цифровой минилаборатории.
Калькуляция экономии:
1. Работнику фотосалона
необходимо совершать поездки
в г. Казань 3 раза в неделю.
В год количество поездок соста
На каждую поездку на собственном автомобиле работник затрачивает как минимум 190 рублей (стоимость 10 литров бензина №92, необходимых для поездки в г. Казань). В год затраты составят: 190´150 = 28500 рублей.
2. При печати фотографий в цифровой лаборатории в г. Казань фирма платит лаборатории 2 рубля за каждую фотографию. Если умножить общую сумму заказанных за прошлый год фотографий на 2 рубля, то мы имеем: 239870 ´ 2 = 479740 рублей.
3. Общая сумма экономии составит: 28500+479740 = 508240 рублей в год.
9. Анализ конкурентоспособности фирмы (после внедрения проекта).
Так как предлагаемый нами проект направлен на повышение конкурентоспособности фирмы по таким видам услуг, как печать фотографий с цифровых и пленочных носителей, то и расчет коэффициентов будет производиться по данным видам услуг.
По услуге печати с пленки:
Коэффициент рыночной
доли:
Результаты маркетингового исследования потребителей показали, что основным категориям потребителей фотоуслуг г. Зеленодольска – работающим людям и студентам – важны: качество печати фотографий, качество обслуживания в салоне, быстрота выполнения заказа, широта ассортимента предлагаемых услуг, низкие цены. Можно с уверенностью сказать, что ввиду наличия данных свойств у видоизмененного фотосалона «StopКадр», половина вышеуказанных категорий станут потребителями услуг данного фотосалона. Поэтому доля рынка по печати фотографий с пленочных и цифровых носителей увеличится в 1,5 раза и составит 20% и 55% соответственно.
,
где РД — рыночная доля фирмы.
Коэффициент предпродажной подготовки (формула 1.3.2):
,
где ЗПП — сумма затрат на предпродажную подготовку;
ЗПОП — сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж.
В данном случае продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, поэтому принимается, что КПП = 1.
Коэффициент изменения объема продаж (формула 1.3.3):
,
где ОПКОП — объем продаж на конец отчетного периода;
ОПНОП — объем продаж на начало отчетного периода.
Коэффициент уровня цен (формула 1.3.4):
,
где Цmax — максимальная цена товара на рынке;
Цmin— минимальная цена товара на рынке;
Цуф — цена товара, установленная фирмой.
Коэффициент доведения продукта до потребителя (формула 1.3.5):
,
где КИОП — коэффициент изменения объема продаж — формула [1.3.3];
ЗСБкоп — сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;
ЗСБноп — сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.
Коэффициент рекламной деятельности (формула 1.3.6):
,
где ЗРДкоп — затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;
ЗРДноп — затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода;
Коэффициент использования персональных продаж (формула 1.3.7):
,
где ЗПТАкоп — сумма затрат на оплату труда торговых агентов на конец отчетного периода;
ЗПТАноп — сумма затрат на оплату труда торговых агентов на начало отчетного периода.
В данном случае персональные продажи не использовались, поэтому принимается, что КИПП=1.
Коэффициент использования связей с общественностью (формула 1.3.8):
,
где ЗРкоп — затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода;
ЗРноп — затраты на связи с общественностью на начало отчетного периода.
Коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности (формула 1.3.9):
,
где L — общее число показателей в числителе. В данном случае L = 8.
Точно таким же образом
проведены расчеты конкурентосп
Таблица 3.1.18.
Анализ конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы по услугам.
Показатели |
Печать фотографий с пленочных носителей |
Печать фотографий с цифровых носителей |
КРД |
0,20 |
0,55 |
КПП |
1 |
1 |
КИОП |
1,46 |
1,71 |
КУЦ |
1,13 |
1,38 |
КСб |
2,09 |
2,44 |
КрекД |
1,95 |
2,28 |
КИПП |
1 |
1 |
КИСО |
7,3 |
8,55 |
Итого КМТК |
2,02 |
2,36 |
Определим сумму коэффициентов (КМТК) для данных услуг фирмы (формула 1.3.10):
,
где n — количество услуг фирмы.
Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) (формула 1.3.11):
где Итог 2-го раздела баланса – фактическая стоимость находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов;
Итог 5-го раздела баланса (за вычетом строк 640, 650) – наиболее срочные обязательства фирмы в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) (формула 1.3.12):
где Итог 3-го раздела баланса – объем источников собственных средств;
Итог 1-го раздела баланса – фактическая стоимость основных средств и прочих внеоборотных активов;
Итог 2-го раздела баланса – фактическая стоимость находящихся в наличии у фирмы оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.
.
Проведем окончательный расчет конкурентоспособности фирмы – (формула 1.3.13):
Вывод: показатель конкурентоспособности фирмы «Азалия» имеет положительную величину и свидетельствует о высокой конкурентоспособности фирмы по результатам 2008 г. Фирма по итогам 2008 г. занимает сектор матрицы, соответствующий претендентам (Рис. 3.1.1). Фирма борется за увеличение рыночной доли, объемов продаж, проводит ценовой демпинг. Для нее характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.
Заключение
Для достижения поставленной цели – осуществления теоретического и практического анализа проблемы повышения конкурентоспособности организации в условиях динамично изменяющегося рынка, и выработки комплекса обоснованных рекомендаций по решению данной проблемы – были решены следующие задачи:
Понятие конкурентоспособности является
ключевым для организации и складывается
из конкурентоспособности его элем
Процесс повышения
Конкурентоспособность состоит из двух главных частей: адаптивности (приспосабливаемости к внешней среде) и инновационности (способности обновлять внутриорганизационные процессы).
В теории существуют следующие основные
стратегии (долгосрочные программы
планирования деятельности) повышения
конкурентоспособности
Анализ конкурентоспособности фирмы проводится с использованием коэффициентов системы показателей деловой активности и эффективности деятельности фирмы.
Для выбора стратегии повышения конкурентоспособности фирмы в сфере фотобизнеса было проведено маркетинговое исследование складывающейся рыночной ситуации и потребителей рынка фотоуслуг с целью выявления возможных перспектив развития, потребностей покупателей данного рынка, и создания собственных конкурентных преимуществ.
Проанализировав данные маркетингового исследования, мы выяснили, что рынок фотоуслуг стремительно изменяется: смещается акцент с пленочной технологии на цифровую. Данное изменение создает определенные проблемы дальнейшего существования и развития участникам данного рынка.
В частности, для создания конкурентных преимуществ и дальнейшего развития на рынке фотоуслуг города Зеленодольска фирмы «Азалия», нами был разработан проект по повышению конкурентоспособности фирмы в сложившейся ситуации. Проект содержит следующие предложения:
Ожидаемые результаты от
практического использования