Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).

Файлы: 1 файл

отчет 27.docx

— 382.99 Кб (Скачать файл)

Тема 2.3. Ознакомление с формированием товарных запасов  т управление ими.

Маркетинговая классификация  товаров

Классификация товаров широкого потребления. Данная классификация  основывается на разделении товаров  на четыре группы: 1) товары повседневного  спроса; 2) товары предварительного выбора; 3) товары особого спроса; 4) товары пассивного спроса.

Товары повседневного  спроса – это товары, которые  потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами могут служить хлеб, соль, мыло. Эти товары можно дополнительно  подразделить на несколько групп: а) основные товары постоянного спроса люди покупают регулярно. Например, так  совершаются обычные покупки  хлеба и сигарет; б) товары импульсной покупки приобретаются без предварительного планирования и поиска. Так, мороженое  продают на каждом углу, потому что  иначе потребитель мог бы и  не подумать об его приобретении; в) товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды  в них – это лекарства, полиэтиленовые пакеты. Их распространяют через множество  торговых точек, чтобы не упустить возможность  продажи.

Товары предварительного выбора – это товары, которые  потребитель в процессе выбора и  покупки, как правило, сравнивает между  собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами могут служить мебель, одежда, автомобили.

Товары особого спроса – это товары с уникальными  характеристиками или отдельные  марочные товары, ради приобретения которых  значительная часть покупателей  готова затратить дополнительные усилия. Примерами могут быть особо модные или престижные товары. Так, автомобиль "Мерседес" является товаром особого  спроса, поскольку покупатели готовы преодолеть большие расстояния, чтобы  приобрести его.

Товары пассивного спроса – это товары, о покупке которых  потребитель обычно не думает заблаговременно (например, надгробия).

2.Классификация товаров  промышленного назначения. Эта классификация  основывается на выделении трех  групп: 1) материалы и детали; 2) капитальное  имущество; 3) вспомогательные материалы. Материалы и детали полностью используются в изделии производителя, их подразделяют на сырье, полуфабрикаты и детали. Сырье включает сельскохозяйственную продукцию (например, пшеницу, хлопок, фрукты), а также природные продукты (рыбу, лес, сырую нефть и др.). Полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (например, пряжа, цемент, прокат), либо комплектующие изделия (электродвигатели, шины, отливки и др.). Материальные компоненты обычно используются с последующей доработкой (так, пряжа в процессе обработки превращается в полотно). Комплектующие изделия включаются в состав конечного продукта полностью (как происходит при сборке автомобиля). Капитальное имущество – это товары, постепенно используемые в производстве. Его можно подразделить на две группы: стационарные сооружения и оборудование. Еще выделяют вспомогательное оборудование. Стационарные сооружения представляют собой строения и сооружения (например, заводы, административные здания). Стационарное оборудование – это генераторы, прокатные станы, суперкомпьютеры, подъемники и др. Вспомогательное оборудование включает движимое заводское оборудование, ручной инструмент, автопогрузчики, конторский инвентарь, персональные компьютеры и т.п. Это оборудование, которое содействует процессу производства. Вспомогательные материалы не используются непосредственно в производстве продукции. Это рабочие материалы – смазочные масла, писчая бумага, карандаши, материалы для технического обслуживания и ремонта (например, краски, гвозди, щетки и др.). Вспомогательные материалы, как и товары повседневного спроса для потребительского рынка, обычно покупают с минимальной затратой усилий методом повторных закупок без изменений.

3. Разработка нового товара.

При разработке нового товара необходимо рассматривать понятие  товара на трех уровнях: замысел товара, реальный товар и товар с подкреплением. Замысел товара – это основополагающий уровень, на котором дается ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Любой товар – средство или способ решения какой-то проблемы. Реальный товар обладает пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Товар с подкреплением – это товар и предоставляемые вместе с ним дополнительные услуги и выгоды. Корпорация "ИБМ" добилась успеха потому, что первой в своей отрасли осознала, что главное – не компьютеры, а решение проблем клиентов. Корпорация стала предлагать компьютеры с набором рабочих программ, инструкций, услуги по программированию, оперативному ремонту и гарантии.

4. Товары длительного  и кратковременного пользования,  услуги. Товары длительного пользования  – это материальные изделия,  обычно выдерживающие многократное  использование. Примерами подобных  товаров могут служить холодильники, станки, одежда. Товары кратковременного  пользования – материальные изделия,  полностью потребляемые за один  или несколько циклов использования.  Примерами подобных товаров могут  служить пиво, соль, мыло.

Спрос покупателей формируется  под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского  спроса влияют экономика района, климатические  условия, покупатель­ная способность, культурный уровень населения, а  также его профессиональный и  национальный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние  на формирование спроса, является мода. Резкие изменения, происходящие в формировании спроса, задачи правильного построения ассортимента товаров в мага­зине, обеспечения бесперебойного снабжения населения и куль­турного обслуживания покупателей требуют от работников торговли повседевного, внимательного и тщательного изучения покупательского спроса. Самая ответственная роль в этом вопросе принадлежит магазину. Изучение спроса организуется менеджером магазина (на крупных предприятиях создаются специальные отделы) и осуществляется повседневно под его руководством продавцами, заведующими секциями, отделами и товароведами. В промтоварных магазинах применяются разнообразные ме­тоды изучения покупательского спроса: Учет неудовлетворенного спроса; Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже; Определение объемов продажи товаров и анализ товар­ных остатков; Организация покупательских конференций;Организация выставок-продаж и выставок-просмотров. Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных ме­тодов изучения запросов покупателей является учет неудовлет­воренного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже. Для этой цели применяются различные методы в зависимости от конкретных условий работы магазинов. Так, продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже, или заполняют специальные бланки. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожела­ния покупателей по фасонам, расцветкам, рисункам, оформле­нию, конструкции, упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы должны записывать в свои блокноты и докладывать о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня. Директор магазина ежедневно группирует записи по видам товаров и содержанию замечаний, анализирует и сопо­ставляет их с предыдущими записями, определяет их типичность и актуальность. Результаты наблюдений продавцов и отдельные наиболее важные замечания, высказанные покупателями о том или ином товаре, директор должен записывать в «Журнал учета замечаний покупателей». Все отмеченные в журнале замеча­ния сообщаются в промышленность и товароведам вышестоящей торговой организации для принятия соответствующих мер. Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определе­ние объема продажи товаров по фасонам, расцветкам и размерам. Для этой цели следует периодически учитывать количество проданных товаров при помощи специального паспорта, в котором указываются: наименование товара, артикул, цена, по­ставщик, характеристика товара (фасон, цвет, модель и т. п.), а также остаток на начало изучаемого периода, приход, остаток на конец периода и количество реализованного товара. Организация выставок-продаж. Среди различных методов изучения покупательского спроса одним из самых важных яв­ляется выставка-продажа товаров. Особое значение она при­обретает в настоящее время, когда ассортимент товаров все больше расширяется, покупательная способность беспрерывно растет и требования населения к ассортименту и качеству то­варов повышаются. Выставки-продажи обеспечивают высокую культуру обслу­живания населения. Наличие в продаже широкого ассортимента товаров дает возможность полнее удовлетворить спрос населе­ния, повысить производительность труда продавцов, а также значительно увеличить товарооборот магазина. Выставки-про­дажи являются эффективным рекламным мероприятием. Итоговой и обобщающей работой по изучению спроса поку­пателей является составление директором магазина конъюнкттурного обзора. Обзоры бывают месячными и квартальными. В них дается анализ выполнения плана товарооборота, перечень товаров, отсутствующих в продаже, и товаров, на которые спрос удовлетворяется неполностью; приводятся замечания и предло­жения покупателей по качеству, оформлению, фасону, упаковке изделий, имеющихся в продаже. Если изучение спроса прово­дилось по определенным товарам, то указывается также объем проданных товаров и дается подробная характеристика изме­нения спроса на них. В конъюнктурных обзорах отражается также спрос населения на одноименные товары, изготовленные различными предприятиями, и отзывы покупателей о товарах-новинках, поступивших в продажу за истекший период.

Эффективным можно считать  только то рекламное обращение, которое  оказывает определенное запланированное  воздействие на целевую аудиторию, т.е. которое способно:

восприниматься целевой  аудиторией позитивно;

привлечь внимание;

остаться в памяти потребителя;

убедить потребителя в  достоинствах объекта рекламы (изме-нить отношение к нему);

подтолкнуть к определенным действиям (отправить купон по указанному адресу, принять участие в розыгрыше, попробовать продукт, сделать покупку).

 Соответственно оценка  коммуникативной эффективности  рекламы включает следующие составляющие: определение того, как воспринимается  реклама (позитивно или негативно), степени привлечения внимания, степени  запоминания, степени убеждения,  способности доведения до определенных  действий (и прежде всего доведения до покупки).  Коммуникативную эффективность рекламы можно оценивать до, во время и после рекламной кампании.  Смысл оценки рекламы до начала кампании - проверить ее восприятие на контрольной группе потребителей или с помощью экспертов и выбрать оптимальный окончательный вариант объявления из нескольких альтернативных.  В ходе рекламной кампании проверяют восприятие рекламы в естественных условиях. Это делают для того, чтобы своевременно выявить недостатки и внести коррективы, исправить положение, пока для этого есть еще возможность. После проведения рекламной кампании проводят оценку коммуникативной эффективности рекламы для того, чтобы сделать вывод, достигнута цель кампании или нет. Кроме того, это дает возможность выявить все сильные и слабые стороны рекламы и учесть их в дальнейших рекламных акциях.  Для оценки коммуникативной эффективности рекламы используют методы наблюдений, экспериментов, опросов, экспертных оценок. Рассмотрим некоторые распространенные методики.

Товарные запасы - это  часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы  в процессе движения ее из сферы  производства к потребителю.

Товарные запасы образуются на всех стадиях движения товаров: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и  розничных торговых организаций и предприятий. Соответствие спроса и предложения достигается за счет товарных запасов. Товарные запасы в опте и рознице должны служить реальным предложением товаров, обеспечивающим их бесперебойную продажу.

Необходимость образования  товарных запасов вызвана многими  факторами:

сезонные колебания в  производстве и потреблении товаров; несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров; особенности в территориальном размещении производства; условия транспортировки товаров; звенность товародвижения; возможности для хранения товара и т.п.

Классификация товарных запасов

В основе классификации товарных запасов лежат следующие признаки:

местонахождение (в оптовой  или розничной торговле; в промышленности; в пути);

сроки (на начало и на конец  периода);

единицы измерения (абсолютные — в стоимостном и натуральном  выражении, относительные — в  днях товарооборота);

назначение, в том числе: текущего хранения — для обеспечения повседневных нужд торговли, сезонного назначения — для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонных изменений спроса или предложения, досрочного завоза — для обеспечения бесперебойной торговли в отдаленных местностях на протяжении периода между сроками завоза товаров, целевые товарные запасы — для осуществления определенных целевых мероприятий.

Управление товарными  запасами

Управление товарными  запасами означает установление и поддержание  такой их величины и структуры, которая  отвечала бы поставленным перед торговым предприятием задачам. Управление запасами предполагает: их нормирование - т.е. разработку и установление их необходимых размеров для каждого вида товарных запасов; их оперативный учет и контроль - ведется на основании действующих форм учета и отчетности (карточки учета, статистические отчеты), в которых отражаются остатки товаров на начало месяца, а также данные о поступлении и продаже; их регулирование — поддержание их на определенном уровне, маневрирование ими. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота организации или предприятия, с устойчивостью ассортимента; излишние запасы вызывают дополнительные убытки, увеличение потребности в кредитах и рост расходов на выплату процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий. Следовательно, вопрос количественного измерения величины товарных запасов и определение соответствия этой величины потребностям товарооборота весьма актуален.

Расчет необходимого размера  запасов товаров на плановый период. На втором этапе планирования потребности предприятия в товарных ресурсах производится нормирование и планирование товарных запасов. При этом расчет норматива товарных запасов производится, как правило, на конец планового периода, поскольку входные запасы, т.е. запасы на начало планового периода, равны величине товарных запасов на конец предпланового периода. Планирование товарных запасов производится как в днях оборота, так и в денежном выражении. При этом между данными показателями существует прямая взаимосвязь: Nтз.дн. = ТЗпл. / Орто.пл., ТЗпл.= Орто.пл.× Nтз.дн , где Nтз.дн. – норма товарных запасов в днях оборота; ТЗпл - плановая сумма товарных запасов, руб. Расчет нормы товарных запасов в днях представляет собой процесс нормирования товарных запасов, в то время как расчет плановой суммы товарных запасов получил название планирования товарных запасов. Эти процессы неразделимы и, как правило, один сопровождает другой. В зависимости от используемых методов процесс планирования может быть начат либо с нормирования товарных запасов в днях, либо с обоснования плановой суммы товарных запасов. При планировании товарных запасов могут быть использованы следующие методы:

экономико-статистический;

удельных приращений;

экономико-математический с  использованием теории управления запасами;

технико-экономических расчетов.

Наиболее простыми, информационно  обеспеченными, а потому и более  применимыми являются первые три  метода. Они базируются на имеющейся  на торговом предприятии информации о фактических товарных запасах  и объеме розничного товарооборота. Метод технико-экономических расчетов наиболее сложен из-за трудностей в сборе необходимой информации, для чего следует проводить специальное обследование предприятия. Поэтому данный метод имеет, скорее, теоретический характер. Он представляет интерес, прежде всего потому, что дает представление об отдельных элементах норматива товарного запаса. При использовании экономико-статистического метода расчет норматива товарного запаса в днях чаще всего производится с помощью скользящей средней. Расчет норматива товарного запаса производится в несколько шагов:

Четвертый шаг – расчет среднегодового изменения товарного  запаса (D) за весь анализируемый период: D = (Кпер. – К1ср.) / (n –1).

Пятый шаг – обоснование  норматива товарного запаса на планируемый  год.

К5 = К3 + 2D

Тема 2.4. Изучение организации снабжения, приемки, хранения и продажи товаров.

Организация товароснабжения  розничной торговой сети, организация  приемки товаров. Виды товаров: стандартный, нестандартный, брак. Документы, составляемые на брак.

Приемка товаров по количеству и качеству должно проводиться в  соответствии с условиями заключенных  договоров купли-продажи, договоров  поставки товаров, контрактов, других видов сделок Вместе с тем в  договоре может е быть обусловлено  применение для этих операций норм и требований, установленных инструкциями «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству\" и \"О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству\" Именно поэтому в практике отечественной  торговли нормы этих инструкций достаточно широко применяемые я как базовые  во всех случаях, кроме тех, для которых  в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах предусмотрен иной порядок приема товаров. Приемка товаров должна осуществляться в магазине лицами, на которых возлагается материальная ответственность за товары и тару, в магазине Эти работники обязаны знать правила и сроки п приемки товаров, порядок документального оформления результатов приемки в случаях выявления расхождений по количеству или качеству товаров, порядок и сроки уведомления о вызове представителями поставщика. Приемка товаров в магазине осуществляется последовательно и одновременно с разгрузкой товаров Основными элементами процесса приемки товаров в магазине есть:

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»