Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).

Файлы: 1 файл

отчет 27.docx

— 382.99 Кб (Скачать файл)

ПП.01.02.

МДК. 01.02 Организация  торговли

Тема 2.1. Ознакомление с ассортиментом предприятия, с  принципами формирования ассортимента, организации добровольной сертификации продукции 

Тип и специализация  предприятия. Планировка и устройство предприятия 

«Реал» гипермаркет специализируется в сфере оптовой и розничной  торговле по принципу самообслуживания. Этот гипермаркет занимает площадь  порядка 7500 тыс. кв. м. и ассортиментом в 35–40 тысяч наименований. «Реал» подразделяется на торговый комплекс, потому что осуществляется реализация широкого ассортимента. Гипермаркет делает упор на широту ассортимента и низкие цены. По торговой специализации Гипермаркет «Реал» подразделяется на универсальное предприятие т.к. оно имеет различный ассортимент. Торговая деятельность сети ориентирована на широкий круг покупателей с различным уровнем доходов и разнообразными запросами. Компания реал, – всегда старается сделать больше для покупателя. Особое внимание в реал, уделяется маркетинговой стратегии, как одной из важнейших составляющих успеха розничной сети. Реал.

Торговая деятельность сети ориентирована на широкий круг покупателей  с различным уровнем доходов  и разнообразными запросами. Компания реал, – всегда старается сделать  больше для покупателя.

Своим клиентам гипермаркеты реал, – предлагают:

– новые промо-акции каждую неделю

– товары под собственной  торговой маркой TIP – низкие цены и  высокое качество гарантированы real.

– своя пекарня и гриль-цех  изготавливают свежие продукты каждый час

– свежее мясо и рыба, которые  никогда не подвергались заморозке

– широкий выбор высококачественной электроники и бытовой электротехники ориентируется на средний класс, ценящий качество и комфорт.

Ассортимент предприятия, его виды. Принципы формирования ассортимента.

Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый  и укрупненный ассортимент товаров.

Промышленный ассортимент  представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.

Торговый ассортимент  — совокупность товаров, реализуемых  в торговой сети. Торговая сеть —  это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент  включает набор товаров, выпускаемых  как отечественными, так и зарубежными  производителями. Он отличается большим  разнообразием, чем промышленный ассортимент.

Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров  определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент  будет отличаться по количеству групп  и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и  смешанным ассортиментом.

С учетом сложности различают  простой и сложный ассортимент  товаров.

Те виды товаров, которые  классифицируются не более, чем по трем признакам, составят простой ассортимент  товаров (овощи, поваренная соль, хозяйственное  мыло и др.).

Те виды товаров, которые  классифицируются на разновидности  более чем по трем признакам, в  совокупности будут составлять сложный  ассортимент товаров (обувь, одежды и др.).

Укрупненный ассортимент  определяется соотношением отдельных  групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности  конструкции и др. Развернутый  ассортимент определяется представленными  разновидностями товаров.

Комбинированный ассортимент  — это набор нескольких групп  товаров разного назначения, которые  связаны общностью спроса и удовлетворяют  индивидуальные потребности.

Принцип формирования товарного  ассортимента в магазине функциональный, т.е он призван удовлетворять  потребности людей прежде всего  в продуктах питания. Товарный ассортимент  магазина является насыщенным, т.к в  продаже имеются аналогичные  товары разнообразных производителей.  ( торговые марки) Принципы подбора ассортиментных групп товаров должны гармоничны всем ассортиментным группам. Принципы формирования ассортимента торговой организации: Ориентируются на одну ассортиментную группу характерна для специализированных магазинов. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обуславливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов (обувь, одежда, галантерея).  Ориентация на определённый уровень цен означает, что торговая организация подбирает ассортимент таким образом, чтобы соответствовало платежеспособности покупателей. Ориентация на самообслуживание способен сочетаться с другими принципами формирования ассортимента, но чтобы товары имели несущую информацию о нём и достаточно просты, и не требовали дополнительной консультации продавца. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к про товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению «импульсивных покупок». Ориентация на широту и глубину ассортимента товара. Ширина и глубина ассортимента в магазине зависят от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а также состояние предложения на потребительском рынке. Одним из принципов правильного формирование ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. Рентабельность является главным фактором для функционирования торгового предприятия.

Номенклатура магазина включает в себя продукцию более 20 ассортиментных групп

- молочные продукты

- рыбные деликатесы

- колбасы, мясо

- заморозка

- сыры, салаты 

- фрукты, овощи

- все для дома

- косметика

- женская одежда, все для  детей 0- 3 лет

- напитки, пиво

- алкоголь

- сладости, чай ,кофе, бакалея

- все для уборки, товары  для животных, хозяйственные товары 

- электротовары

- текстиль для дома

- обувь, мужская одежда, детская одежда 3- 15 лет

- пекарня 

- сделай сам

- авто

- спорт

- игрушки 

- канцтовары

- книги, музыка, кино, медиа 

- пресса, аксессуары

Правила работы предприятия. Организация работ по сертификации товаров. Знакомство с документами, регламентирующими качество товаров. Потребительские свойства товаров  и их формирование

Настоящий акт действует  в части не противоречащей

§ 2 главы 30  Гражданского кодекса РФ,

 Закону РФ от 07.02.92 N 2300-I "О защите прав потребителей" и 

Правилам продажи отдельных  видов товаров,

 утвержденных постановлением  Правительства РФ от 19.01.98 N 55

Магазин работает в установленные  для него дни и часы торговли, о чем на видном месте при входе  вывешивается соответствующее объявление. При наличии большого количества покупателей за 15 минут до наступления времени обеденного перерыва (там, где он установлен) и окончания рабочего дня разрешается прекращать допуск покупателей в магазин. Покупатели, отобравшие товар или имеющие на руках кассовые чеки, должны быть обслужены.

2. Ключи от магазина  должны храниться у заведующего  (директора) магазином, если он  является материально ответственным  лицом, а пломбир или печать - у заместителя заведующего или  у одного из материально ответственных  лиц. Если заведующий магазином  не является материально ответственным  лицом, то у него хранятся  пломбир или печать, а ключи  - у одного из материально ответственных лиц. В магазинах, где применяется бригадная материальная ответственность, при открытии и закрытии магазина необходимо присутствие хотя бы одного из членов бригады. В крупном магазине его открытие и закрытие производит дежурный администратор вместе с материально ответственными лицами, и ключи от магазина хранятся у дежурного. Хранение ключей и пломбира (печати) у одного лица не допускается.

3. Закрытие магазина на  ремонт допускается только с  разрешения управления (отдела) торговли  исполкома городского (районного)  Совета депутатов трудящихся, при  наличии проектно-сметной документации, обеспеченности ремонтных работ  источниками финансирования и  необходимыми строительными материалами и рабочей силой. Администрация магазина не менее чем за 5 дней до закрытия магазина на ремонт обязана вывесить об этом специальное объявление с указанием ближайших магазинов, производящих торговлю аналогичными товарами

4. Помещение, оборудование  и инвентарь магазина должны  удовлетворять требованиям, установленным  для данного вида торговли.

    

5. Внешние и внутренние  витрины магазина должны быть  оформлены в соответствии со  специальными правилами и практическими  указаниями устройства и содержания  витрин и использованы для  рекламы имеющихся в продаже  товаров.

6.Заведующий (директор) магазином и его заместитель, заведующие отделами (секциями) и их заместители, продавцы, кассиры, главные (старшие) бухгалтеры, вновь принимаемые для работы в магазине, обязаны ознакомиться с настоящими Правилами и расписаться в том, что Правила прочитаны и приняты к неуклонному исполнению.

Организация работ по сертификации является задачей аккредитованных  сертификационных органов и испытательных лабораторий. Последовательность действий при проведении сертификации следующая: Подача заявки на сертификацию. Заявка подается заявителем в какой-либо сертификационный орган. Решение по заявке, которое выносит центр по сертификации, содержит информацию о схеме сертификации, перечне необходимых технических документов, перечне испытательных лабораторий для сертификации данной продукции. Рассмотрение заявки не может длиться дольше одного месяца. Отбор, идентификация и испытания образцов продукции. Образцы продукции, предоставленные для сертификационных испытаний должны быть идентичными тем товарам, которые поставляются потребителю. Отбор продукции осуществляется либо испытательной лабораторией, либо сертификационным органом. После прохождения испытаний образцы хранятся в лаборатории в течение предусмотренного правилами срока. Протокол испытаний предоставляется в орган сертификации и заявителю, а его копия хранится в лаборатории в течение действия сертификата, но не менее трех лет. Оценка производства. Сертификация производства, сертификация системы управления качеством или анализ состояния производства могут быть проведены в зависимости от схемы сертификации. Метод оценки и его результаты указываются в сертификате соответствия. Выдача сертификата соответствия. Окончательное решение о соответствии продукции выносится на основании протоколов испытаний, результатов оценки производства и других документах. Результат данного решения является основой для вынесения решения эксперта о выдаче либо отказе в выдаче сертификата соответствия. При положительном решении выдается сертификат соответствия с указаниями оснований для его выдачи. При отрицательном заключении эксперта заявителю выдается решение об отказе, в котором указаны причины отказа. Организация работ по сертификации, а точнее по формированию системы сертификации однородной продукции, координации работ испытательных лабораторий и сертификационных органов является основной задачей центральных органов каждой из систем сертификации (Роспотребнадзор, Росстандарт, МЧС и др.). После подтверждения соответствия продукции на нее, а точнее на упаковку, тару либо сопроводительную техническую документации, наносится Знак соответствия. Организация работ по сертификации подразумевает проведение инспекционного контроля деятельности аккредитованных испытательных лабораторий, органов по сертификации, а также центральных органов систем сертификации. В том случае, если схема сертификации предусматривает инспекционный контроль сертифицированной продукции, его осуществляет орган, проводивший сертификацию данной продукции. Организация работ по сертификации предусматривает возникновение спорных вопросов. Решить их можно с помощью подачи апелляции в сертификационный орган, центральный орган сертификационной системы, Росстандарт и т.д. Данные органы занимаются рассмотрением вопросов, которые связаны с деятельностью сертификационных органов, заявителей и экспертов, испытательных лабораторий, а также касаются вопросов отмены действия и выдачи сертификатов соответствия, аккредитации, применения знаков соответствия и др.

Федеральный закон определяет четыре основных вида нормативных документов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятия (СТП), стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО), технические условия (ТУ).

Стандартизация — это  деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя  на приобретение товаров надлежащего  качества за приемлемую цену, а также  право на безопасность и комфортность труда. Согласно закону РФ «О стандартизации»  — цели: — безопасность продукции, работ и услуг; — безопасность хозяйственных объектов; — обороноспособность и мобилизационная готовность страны; — техническая и информационная совместимость, а так же взаимозаменяемость продукции; — единство измерений; —  качество продукции, работ и услуг  в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; —  экономия всех видов ресурсов.

10 важнейших принципов  стандартизации:

Сбалансированность интересов  сторон, изготавливающих и потребляющих продукцию(услугу).

Системность стандартизации: рассмотрение данного объекта как  части более важной системы.

Динамичность и опережающее  развитие стандарта.

Эффективность стандартизации.

Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению  безопасности и взаимозаменяемости продукции.

Принцип гармонизации: разработка гармонизированных стандартов.

Четкость формулировок стандарта.

Соответствие законодательству.

Комплексность стандартизации взаимосвязанных объектов: стандартизация готовой продукции должна быть увязана  со стандартизацией объектов, формирующих  ее качество.

Объективность проверки требований.

Стандартизация  выполняет  функции:

1. Функция упорядочения  – преодоление неразумного многообразия  объектов 

2. Охранная (социальная) функция  – обеспечение безопасности потребителей  продукции  и услуг, 

3. Ресурсосберегающая функция  обусловлена ограниченностью ресурсов 

4. Коммуникативная функция  обеспечивает взаимодействие людей, 

5. Цивилизующая  функция   направлена на повышение  качества   продукции   и  услуг как  составляющей  качества  жизни. 

6. Информационная  функция:  стандартизация  обеспечивает производство  нормативными  документами и эталонами   продукции как носителями ценной  информации.

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»