Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике
Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).
Вертикальная карьера предполагает подъем с одной ступени структурной иерархии на другую. Происходит повышение в должности, которой сопровождается ростом оплаты труда.
Горизонтальная карьера — вид карьеры. Который предполагает перемещение в другую функциональную область, расширение и усложнение задач или смену служебной роли в рамках одного уровня структурной иерархии, сопровождаемые увеличением оплаты труда.
Ступенчатая карьера —
вид карьеры — совмещающий
элементы вертикальной и горизонтальной
карьеры. Ступенчатая карьера
Скрытая (центростремительная)
карьера — вид карьеры наименее
очевидный для окружающих, предполагающий
движение в ядру, к руководству
организацией. Скрытая карьера доступна
ограниченному кругу
Этапы служебно-профессионального продвижения
Понятия "служебно-профессиональное продвижение" и "карьера" являются близкими, но не одинаковыми.
Под служебно-профессиональным продвижением понимается предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти.
Под карьерой же понимается
фактическая последователь
Совпадение намеченного
пути служебно-профессионального
Рассмотрим систему служебно-
Первый этап - работа со студентами старших курсов базовых институтов или направленных на практику из других вузов. Специалисты подразделений управления персоналом совместно с руководителями соответствующих подразделений, где проходят практику студенты, проводят подбор студентов, наиболее способных и склонных к руководящей работе, и готовят их к конкретной деятельности в подразделениях организации.
Второй этап - работа с
молодыми специалистами, принятыми в
организацию. Молодым специалистам
назначается испытательный срок (от
одного до двух лет), в течение которого
они обязаны пройти курс начального
обучения (подробное знакомство с
организацией). Кроме обучения для
молодых специалистов предусматривается
стажировка в подразделениях организации
в течение года. Вся информация
об участии специалиста в системе
служебно-профессионального
Третий этап - работа с
линейными руководителями низшего
звена управления. На этом этапе
к отобранным линейным руководителям
низшего звена (мастера, начальники
участков) присоединяется также часть
работников, окончивших вечерние и
заочные вузы, успешно работающих
в своих коллективах и прошедших
тестирование. После завершения этапа
подготовки на основании анализа
производственной деятельности каждого
конкретного руководителя проводится
вторичный отбор и
Успешно прошедшие второй
отбор руководители предлагаются
для выдвижения на вакантные должности
начальников более крупных
Четвертый этап - работа с
линейными руководителями среднего
звена управления. На данном этапе
к уже сформировавшейся группе
молодых руководителей
Руководитель-наставник, специалисты
подразделений управления
Пятый этап - работа с линейными
руководителями высшего звена управления.
Назначение руководителей на высшие
посты - это сложный процесс. Одну
из главных трудностей составляет выбор
кандидата, удовлетворяющего многим требованиям.
Руководитель высшего звена управления
обязан хорошо знать отрасль, а также
организацию. Он должен иметь опыт работы
в функциональных основных подсистемах,
чтобы ориентироваться в производственных,
финансовых, кадровых вопросах и
квалифицированно действовать в
экстремальных социально-
Кадровый резерв компании
– ресурс, определяющий успешное развитие
компании и её конкурентоспособность
в новых экономических
Совершенствование организации труда, улучшение условий труда на предприятии
Заработная плата работников торговли достаточно низкая и премия может являться мощным стимулом. Поэтому на предприятиях, где премии не выплачиваются или выплачиваются не регулярно, следует уделить особое внимание системе премирования.
Основными показателями премирования являются:
- товарооборот;
- прибыль;
- индивидуальные заслуги торговых работников.
1. Взаимосвязь между стажем работы и уровнем оплаты труда торговых работников.
В настоящее время на предприятиях торговли связь между стажем работы и уровнем заработной платы прослеживается достаточно слабо. Работники, проработавшие на предприятии более 10 лет, получают такую же заработную плату, как и молодые работники. Руководителям торговых предприятий следует обратить внимание на этот факт.
2. Взаимосвязь между финансовым
состояние предприятия и
Когда у работника существует
связь его оплаты труда с уровнем
финансового состояния
3.Внедрение более
Применительно к действующим системам оплаты труда можно выделить такие недостатки:
- рост оплаты труда
не связан с ростом
- действующая система
не ориентирована на
- система оплаты не является достаточно гибкой.
В основном заработная плата
работников торговли складывается из
повременной формы оплаты и не
связана с конечными
- размер получаемой прибыли
часто не зависит от
- для работников крупных
магазинов часто трудно
Показатель прибыли имеет краткосрочный характер и не всегда является наилучшей основой для увеличения заработной платы. Система распределения доходов предусматривает, что премиальные выплаты зависят от таких показателей, как производительность, качество работы. В результате проявляется тесная взаимосвязь между результатами работы и величиной прибыли. Первая система оказывает позитивное влияние на привлечение работников и сокращение текучести кадров, а вторая в большей степени воздействует на стимулирование повышения производительности, качества работы. Налицо преимущество системы участия в доходах. Наиболее оптимальной системой оплаты труда является оклад + %, ведь в некоторых случаях продавец не может контролировать низкую прибыль предприятия, т.к. она может зависеть от ряда других факторов (сезонность, снижение покупательской способности, резкий рост цен и т.п.).
4. Взаимосвязь между уровнем оплаты труда и квалификации работников торговли.
С целью дополнительного стимулирования торговых работников целесообразно разработать системы увеличения окладов в зависимости от индивидуальных результатов работы, предусмотрев периодический их пересмотр (один раз в полгода или год). Более активно использовать механизм доплат и надбавок к окладам работников.
5.Стимулирование торговых работников.
Методы по совершенствованию стимулирования труда работников:
- внедрять в практику
коллективные формы
- усилить зависимость
размеров заработка торговых
работников от индивидуальных
и коллективных результатов
- в случае нехватки
финансовых средств на
- если на предприятии
имеет место задержка выплаты
заработной платы, то она
С точки зрения защиты интересов торговых работников заслуживает внимания переход на гарантированный часовой размер минимума оплаты труда. Когда занятость в течение полного рабочего дня и рабочего месяца не гарантированна, работники могут оказаться менее защищенными перед произволом работодателей. Гарантированным будет лишь заработок в соответствии с балансом часов, фактически отработанных за оплачиваемый период времени. Работодатель при переходе на часовой гарантированный размер оплаты будет обязан оплатить лишь фактические часы работы. Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.
Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»