Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).

Файлы: 1 файл

отчет 27.docx

— 382.99 Кб (Скачать файл)

Рабочим местом продавца называется часть площади торгового зала на которой расположено оборудование, инвентарь, инструменты и место для самого продавца. Основным условием рациональной организации рабочего места является обеспечение высокопроизводительной работы и культурное обслуживание потребителей. Работая за прилавком, надо дорожить каждой минутой. Лишние движения преждевременно утомляют работника, снижают его выработку и ухудшают обслуживание потребителей. Все движения продавца при торговле можно подразделить: на простейшие, наименее утомительные, как, например, взятие товара, находящегося под руками трудные, когда приходится наклоняться, подниматься на носки и делать переходы. В зависимости от количества рабочих движений и их сложности рабочее место можно подразделить на несколько участков. Первый, наиболее удобный для работы участок - это часть прилавка, с которой продавец без движения корпуса и наклона может отпускать товары. Второй участок - отдельная часть прилавка и буфетный шкаф - более трудный, приходится поворачивать корпус, наклоняться или делать, небольшой переход. Третий, самый трудоемкий участок, когда надо делать переход, наклоняться или подниматься на носки, чтобы достать товары.  Товары надо располагать так, чтобы изделия, пользующиеся наибольшим спросом, были на первом участке, менее ходовые товары - на втором, а пользующиеся малым спросом - на третьем. Большинство предприятий работает неравномерно. И в перерывы, антракты, с приходом поездов образуется большое скопление потребителей. Это усложняет работу и обязывает продавца использовать свободное время на подготовку к отпуску товаров, так чтобы во время массового посещения потребителями все работники переключались на отпуск товаров. Инструменты и инвентарь, которые продавец при работе берет правой рукой, размешаются с правой стороны, а обрабатываемый продукт (товар) - с левой.  Деньги для сдачи подготавливаются заранее. Денежный ящик должен иметь несколько отделений для размещения денег по купюрам. Для разменной монеты иногда делают низкий ящичек отделениями для монет разного достоинства, устанавливая его в удобном месте на прилавке. Калькулятор иногда подвешивают к планке витрины.

Тема 2.5. Ознакомление с оборудованием торговых предприятии, в т.ч. мебелью измерительным оборудованием, фасовочно – упаковочным, холодильным оборудованием и т д., изучение системы защиты товаров

Мебель, применяемая для  торговли

Мебель в торговых залах  должна отличаться эксплуатационно-технологическим, эргономическим, экономическим, санитарно-гигиеническим требованиям. К выставочному оборудованию относятся: витрины, холодильное оборудование, стеллаж, прилавок, различный инвентарь для продовольственных и не продовольственных товаров.

Для демонстрации товара в  гипермаркете расположены:

- многоярусные стеллажи  для выкладки товара высотой  от 2-2,5 м,

- стеллажи с ассортиментом  макаронных изделий,

- стеллажи с ассортиментом  круп,

- стеллажи с ассортиментом  консервированной продукции,

- стеллажи с разновидностью  кондитерских изделий,

- стеллажи с шоколадом  в ассортименте,

- стеллажи с ассортиментом  чая,

- стеллажи с ассортиментом  кофейных напитков,

- стеллажи с алкогольными  и безалкогольными напитками,

- холодильные витрины  с кондитерскими изделиями (торты,  пирожное)

- стеллажи с хлеба и  хлебобулочных изделий.

- стеллажи с ассортиментом  бытовой химии и средств личной  гигиены,

- витрины частично или  полностью выполненный из стекла  высотой от 1,5-2,2 м (изготовлена  из ДСП, МДФ, оклеенного пленкой  ПВХ),

- гастрономические холодильные  горки - предназначены для хранения  молочной продукции и гастрономии,

- фруктовые холодильные  горки - предназначены для хранения  овощей и фруктов.

- холодильные витрины  с огромным ассортиментом колбасных  изделий, холодильные камеры с  ассортиментом мороженого,

холодильные камеры с пельменной продукцией,

холодильные камеры с мясной нарезкой,

холодильные камеры с ассортиментом  замороженной рыбы и мяса, холодильные  камеры с заморозкой овощей,

стеклянные витрины с  напитками и т.п.

Для каждого типа продуктов  холодильное оборудование имеет температурный режим. например, для напитков от 15-17С, для скоропортящихся от 0-5С, для замороженных от -1 до -18 С. А также в Гипермаркете большое количество касс (около 15), так как ежедневно приходит огромное количество людей.

Измерительное, фасовочно  – упаковочное, холодильное, подъемно – транспортное и прочее торговое оборудование.

Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой  их к продаже и отпуском, применяется  торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема. Весы— прибор для измерения массы товара. Основными признаками их классификации служат: принцип действия; место и способ установки; вид указательного устройства; вид отсчета показаний взвешивания; способ снятия показаний. В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. Рычажные весы наиболее распространены в торговле. Их механизм состоит из основных, передаточных и вспомогательных рычагов, соединенных с помощью призм, подушек, серег, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразования усилия от взвешиваемого груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индикации с цифровым табло. По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные. По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные. По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией. По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний. Характеристика основных технических и эксплуатационных данных различных весов заложена в их условную буквенно-цифровую индексацию. Например, индекс РН-10Ц13 имеет следующую расшифровку: Р — весы рычажные; Н — настольные; 10 -наибольший предел взвешивания — 10 кг; Ц — циферблатные; 1 -- с визуальным отсчетом; 3 —; с местным способом снятия показаний. Магазины оснащают в основном весами настольными циферблатными и товарными весами. Используются также весы настольные обыкновенные и электронные. Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема.

 

Весы— прибор для измерения  массы товара. Основными признаками их классификации служат: принцип  действия; место и способ установки; вид указательного устройства; вид  отсчета показаний взвешивания; способ снятия показаний. В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. Рычажные весы наиболее распространены в торговле. Их механизм состоит из основных, передаточных и вспомогательных рычагов, соединенных с помощью призм, подушек, серег, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразования усилия от взвешиваемого груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индикации с цифровым табло. По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные. По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные. По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией. По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний. Характеристика основных технических и эксплуатационных данных различных весов заложена в их условную буквенно-цифровую индексацию. Например, индекс РН-10Ц13 имеет следующую расшифровку: Р — весы рычажные; Н — настольные; 10 -наибольший предел взвешивания — 10 кг; Ц — циферблатные; 1 -- с визуальным отсчетом; 3 —; с местным способом снятия показаний. Магазины оснащают в основном весами настольными циферблатными и товарными весами. Используются также весы настольные обыкновенные и электронные.

 Итальянские машиностроители предлагают широкий спектр упаковочной техники — от оборудования для упаковки в термоусадочную пленку до роботизированных комплексов. Но существует также множество фирм, которые специализируются на определенных продуктах. В ведении одних находятся сыпучие продукты, в ведении других — молочные, кондитерские изделия и др. Свое место на насыщенном рынке пытаются найти и отечественные производители. Оказавшись в условиях острой конкурентной борьбы, они стали усиленно работать над улучшением своей продукции. Все чаще на потребительском рынке появляется красочная качественная упаковка российского производства. В структуре отечественного упаковочного производства основное место занимают бумага и картон — 38%, полимерные материалы — 22%. Высоки доли металла и стекла. Постоянно увеличивается выпуск оборудования для современных технологий упаковывания продовольственных товаров. Здесь упаковка должна обеспечить доставку потребителям продуктов не только в привлекательном виде, но и сохранить их высокое качество на длительный срок. В этих целях применяют различные упаковки, в том числе и упаковки с защитным газом. Такие упаковки обязательны для мясных продуктов, особенно в сфере самообслуживания, где товар демонстрируется покупателю в упаковке, а также для пленочного созревания ветчины и сыра. Использование защитных газов находит применение как в пищевых производствах, так и в торговле. Газонаполненные упаковки отличаются тем, что в них изменяется атмосфера. Воздух заменяется на подходящий для данного продукта газ или газовую смесь. Эти упаковки также известны под названием "аромозащитные упаковки", поскольку они позволяют долго сохранять аромат продукта. Газовая защитная (или аромозащитная) упаковка позволяет обеспечить хорошую защиту продукта во время его хранения и транспортировки. Для изготовления мясных товаров и их упаковки чаще всего применяются три газа. СО2 (твердая двуокись углерода), N2 (жидкий азот); О2 (кислород).

Используют преимущественно:

• куттерование с использованием жидкого азота (при производстве мясного фарша),

• обработку тумблером  с применением криогенного холода (при производстве вареной ветчины);

• прямое быстрое охлаждение (при приготовлении мясных соусов).

Для упаковок мясных изделий  с использованием защитного газа применяют упаковочные материалы, предупреждающие проникновение  газа и водяного пара. Продукт остается свежим и ароматным, не подвергаясь порче во влажной атмосфере. В последнее время все большее распространение получает асептическая технология переработки и упаковки пищевой продукции. Асептическая упаковка гарантирует хранение пищевых продуктов вне холодильных камер в течение длительного срока Асептическая концепция — это стерилизация упаковочного материала перед его формовкой. Длительные сроки годности продуктов питания гарантируют и ультрафиолетовые стерилизующие модули. На установках наполнения, расфасовки и заделывания они обеспечивают стерилизацию упаковочных материалов еще до их соприкосновения с продуктами питания. Таким образом, отпадает необходимость в какой-либо дополнительной обработке. Эти модули характеризуются высокой интенсивностью излучения. Буквально за несколько секунд отмирают любые вирусы, бактерии, грибки и т. д. без использования каких-либо химикатов. Этим методом успешно стерилизуют стаканчики различных форм, используемые для упаковки молочных продуктов, заделочные пленки, пленочные рукава и крышки для стеклянных баночек и бутылок. Стерилизация проводится так интенсивно, что она сокращает число бактерий почти на 100%. Облученные поверхности достигают такой степени чистоты, которая соответствует классу упаковок, обозначаемых как "стерилизованные упаковочные материалы". Производители упаковки оказались наиболее подготовленными к изменению требований потребительского рынка. Вместе с повышением требований к качеству материалов и дизайну упаковки потребовалось изменить всю систему сбыта, применять различные методы стимулирования продажи, осуществлять активную рекламную деятельность. В своей конкурентной борьбе производители упаковки используют ценовую составляющую, стремясь, с одной стороны, загрузить производственные мощности, а с другой — искать и находить свои рынки сбыта, новые технологические материалы. При этом цены отечественных производителей во многих случаях приближаются к мировым, однако слабая техническая и технологическая база, налоговые, таможенные, транспортные проблемы не позволяют пока нашим производителям конкурировать на равных с зарубежными фирмами. На данный момент 10—12% тары из гофрокартона, 35—40% коробочной и этикеточной продукции, 35—40% гибкой упаковки поставляются по импорту. В настоящее время затраты на упаковку в России составляют от 1,8 до 2,3 млрд. долл. США в год. Наибольшую долю в них занимают затраты на гофрокартонную тару, упаковку из бумаги, картона и полимерных пленок Однако 49% (0,9—1,2 млрд. долл. США) приходится на закупку упаковочных машин, хранение упаковочных материалов, обеспечение тароупаковочного процесса. Непосредственно затраты на упаковочные материалы составляют 850—1040 млрд. долл. США в год. Самыми быстрыми темпами развивается рынок гибкой полимерной упаковки, ПЭТ-бутылок, самоклеящихся этикеток, жестяной упаковки. Открытость экономики России, жесткая конкурентная борьба за потребителя, свобода перемещения товарных потоков и установления хозяйственных связей, острая конкуренция со стороны зарубежных таро- и товаропроизводителей заставили наших потребителей и производителей изменить методы работы на рынке и повысить требования к упаковке. Упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от загрязнений, повреждений, потерь, воздействия окружающей среды. Она, как и товар, является также средством обращения.

Упаковка несет на себе информацию о товаре, что в значительной степени повышает спрос на продукт.

Значение упаковки в торгово-технологическом  процессе выражается в:

• предохранении товара от вредного воздействия внешней  среды, но также внешней среды  от вредного влияния товара;

• защите товара от негативного  воздействия других товаров;

• обеспечении условий  для сохранности количества и  качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу  потребления;

• создании условий для  пакетирования товаров, а следовательно, для их механизированной обработки;

• выполнении роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы,

• максимальной защищенности продуктов от механических воздействий  при транспортировке;

• обеспечении возможностей для эффективной транспортировки, складирования, погрузки и выгрузки товаров.

В условиях насыщения товарного  рынка упаковка приобретает новое  функциональное значение — становится общей с товаром единицей потребления, несущей в себе функции тары, источника  информации и средства технологии потребления. Таким образом,  упаковка,  как логотип или товарный знак, может начать действовать на человека на подсознательном  уровне,  вызывая  тот  или  иной  эмоциональный отклик.  Основная ее цель — не управление сознанием человека,  а  демонстрация  ему  товара,  заключающаяся прежде всего в ознакомлении и оказании помощи в принятии решения. В этом случае упаковка выступает частью товара,  являясь  средством  его  выразительности и передачи информации, одновременно скрывая и демонстрируя товар. Назначение фасовочно-упаковочного оборудования состоит в том, чтобы осуществлять весовое дозирование и автоматическую упаковку сыпучих, гранулированных, кристаллических и мелкоштучных продовольственных и непродовольственных товаров, а также штучных малоразмерных изделий.

Холодильное оборудование - это совокупность взаимосвязанных  технических средств, холодильных  машин, узлов, агрегатов, элементов, трубопроводов, необходимых для создания, распределения  и использования холода.

 

Классификация холодильного оборудования. Холодильное оборудование подразделяется на промышленное, торговое, бытовое.

 Торговое холодильное оборудование

Для сохранения пищевых продуктов  в продовольственных магазинах, столовых, ресторанах, кафе и других предприятиях торговли и общественного  питания, наряду со стационарными холодильниками широко применяют торговое холодильное  оборудование. Предназначено оно  для кратковременного хранения охлажденных  или замороженных продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд и демонстрации их при продаже. 
К торговому холодильному оборудованию относятся: сборные холодильные камеры, холодильные шкафы, охлаждаемые витрины, прилавки и прилавки-витрины. 
Сборные холодильные камеры применяют для хранения охлажденных (замороженных) продуктов. Представляют собой сборную конструкцию из теплоизоляционных панелей. Панель состоит из внешнего и внутреннего оцинкованного металлического листа и теплоизоляционного материала между ними. Дверь может оснащаться подогревом для предотвращения ее примерзания. 
Холодильные шкафы предназначены для хранения охлаждённых (замороженных) продуктов, напитков. Различаются размерами, объёмом, количеством полок, наличием принудительного конвективного охлаждения внутреннего объёма. Шкаф может иметь распашные или раздвижные двери. Может оснащаться блоком управления с режимом Охлаждаемые витрины и прилавки предназначены для сохранения продуктов в торговом зале в течение рабочей смены. Основное назначение охлаждаемых витрин - демонстрация продаваемых продуктов. 
Некоторые виды торгового холодильного оборудования выпускают в двух климатических исполнениях. 
Для районов умеренного климата его рассчитывают на работу при максимальной температуре окружающего воздуха 32 С, для южных районов - при максимальной температуре 40 С. 
Оборудование для южных районов комплектуют компрессорами большей холодопроизводительности и конденсаторами с большей поверхностью теплообмена, чем для районов умеренного климата. 
Температура воздуха внутри охлаждаемого объема определяется видом оборудования, ассортиментом и продолжительностью хранения в нем продуктов. В зависимости от температуры в охлаждаемом объеме, торговое холодильное оборудование подразделяют на: среднетемпературное - с плюсовыми температурами, рассчитанное на хранение охлажденных продуктов; 
низкотемпературное - предназначенное для хранения замороженных продуктов; 
комбинированное - для хранения охлажденных и замороженных продуктов. 
В оборудовании для охлажденных продуктов внутреннюю температуру воздуха принимают равной: в сборных камерах от 0 до 2 С, в шкафах от 1 до 3 С, в прилавках от 2 до 4 С и в витринах от 4 до 6 С. В низкотемпературных камерах и шкафах ее принимают равной - минус 18 С, а в низкотемпературных прилавках и витринах - от минус 15 до минус 13 С. Для охлаждения торгового холодильного оборудования используют главным образом компрессионные холодильные машины и, в небольшом количестве, абсорбционно-диффузионные машины. При охлаждении компрессионными холодильными машинами шкафов, прилавков и прилавков-витрин компрессорно-конденсаторные агрегаты либо встраивают в них, либо устанавливают рядом. Камеры, как правило, охлаждаются отдельными агрегатами.

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»