Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике
Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).
Рабочим местом продавца называется
часть площади торгового зала
на которой расположено
Тема 2.5. Ознакомление с оборудованием торговых предприятии, в т.ч. мебелью измерительным оборудованием, фасовочно – упаковочным, холодильным оборудованием и т д., изучение системы защиты товаров
Мебель, применяемая для торговли
Мебель в торговых залах
должна отличаться эксплуатационно-
Для демонстрации товара в гипермаркете расположены:
- многоярусные стеллажи для выкладки товара высотой от 2-2,5 м,
- стеллажи с ассортиментом макаронных изделий,
- стеллажи с ассортиментом круп,
- стеллажи с ассортиментом консервированной продукции,
- стеллажи с разновидностью кондитерских изделий,
- стеллажи с шоколадом в ассортименте,
- стеллажи с ассортиментом чая,
- стеллажи с ассортиментом кофейных напитков,
- стеллажи с алкогольными и безалкогольными напитками,
- холодильные витрины
с кондитерскими изделиями (
- стеллажи с хлеба и хлебобулочных изделий.
- стеллажи с ассортиментом
бытовой химии и средств
- витрины частично или
полностью выполненный из
- гастрономические холодильные
горки - предназначены для хранения
молочной продукции и
- фруктовые холодильные горки - предназначены для хранения овощей и фруктов.
- холодильные витрины
с огромным ассортиментом
холодильные камеры с пельменной продукцией,
холодильные камеры с мясной нарезкой,
холодильные камеры с ассортиментом замороженной рыбы и мяса, холодильные камеры с заморозкой овощей,
стеклянные витрины с напитками и т.п.
Для каждого типа продуктов холодильное оборудование имеет температурный режим. например, для напитков от 15-17С, для скоропортящихся от 0-5С, для замороженных от -1 до -18 С. А также в Гипермаркете большое количество касс (около 15), так как ежедневно приходит огромное количество людей.
Измерительное, фасовочно – упаковочное, холодильное, подъемно – транспортное и прочее торговое оборудование.
Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема. Весы— прибор для измерения массы товара. Основными признаками их классификации служат: принцип действия; место и способ установки; вид указательного устройства; вид отсчета показаний взвешивания; способ снятия показаний. В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. Рычажные весы наиболее распространены в торговле. Их механизм состоит из основных, передаточных и вспомогательных рычагов, соединенных с помощью призм, подушек, серег, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразования усилия от взвешиваемого груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индикации с цифровым табло. По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные. По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные. По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией. По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний. Характеристика основных технических и эксплуатационных данных различных весов заложена в их условную буквенно-цифровую индексацию. Например, индекс РН-10Ц13 имеет следующую расшифровку: Р — весы рычажные; Н — настольные; 10 -наибольший предел взвешивания — 10 кг; Ц — циферблатные; 1 -- с визуальным отсчетом; 3 —; с местным способом снятия показаний. Магазины оснащают в основном весами настольными циферблатными и товарными весами. Используются также весы настольные обыкновенные и электронные. Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема.
Весы— прибор для измерения массы товара. Основными признаками их классификации служат: принцип действия; место и способ установки; вид указательного устройства; вид отсчета показаний взвешивания; способ снятия показаний. В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. Рычажные весы наиболее распространены в торговле. Их механизм состоит из основных, передаточных и вспомогательных рычагов, соединенных с помощью призм, подушек, серег, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразования усилия от взвешиваемого груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индикации с цифровым табло. По месту и способу установки весы делят на настольные, передвижные и стационарные. По виду указательного устройства весы подразделяют на гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные и цифровые электронные. По виду отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией. По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способами снятия показаний. Характеристика основных технических и эксплуатационных данных различных весов заложена в их условную буквенно-цифровую индексацию. Например, индекс РН-10Ц13 имеет следующую расшифровку: Р — весы рычажные; Н — настольные; 10 -наибольший предел взвешивания — 10 кг; Ц — циферблатные; 1 -- с визуальным отсчетом; 3 —; с местным способом снятия показаний. Магазины оснащают в основном весами настольными циферблатными и товарными весами. Используются также весы настольные обыкновенные и электронные.
Итальянские машиностроители предлагают широкий спектр упаковочной техники — от оборудования для упаковки в термоусадочную пленку до роботизированных комплексов. Но существует также множество фирм, которые специализируются на определенных продуктах. В ведении одних находятся сыпучие продукты, в ведении других — молочные, кондитерские изделия и др. Свое место на насыщенном рынке пытаются найти и отечественные производители. Оказавшись в условиях острой конкурентной борьбы, они стали усиленно работать над улучшением своей продукции. Все чаще на потребительском рынке появляется красочная качественная упаковка российского производства. В структуре отечественного упаковочного производства основное место занимают бумага и картон — 38%, полимерные материалы — 22%. Высоки доли металла и стекла. Постоянно увеличивается выпуск оборудования для современных технологий упаковывания продовольственных товаров. Здесь упаковка должна обеспечить доставку потребителям продуктов не только в привлекательном виде, но и сохранить их высокое качество на длительный срок. В этих целях применяют различные упаковки, в том числе и упаковки с защитным газом. Такие упаковки обязательны для мясных продуктов, особенно в сфере самообслуживания, где товар демонстрируется покупателю в упаковке, а также для пленочного созревания ветчины и сыра. Использование защитных газов находит применение как в пищевых производствах, так и в торговле. Газонаполненные упаковки отличаются тем, что в них изменяется атмосфера. Воздух заменяется на подходящий для данного продукта газ или газовую смесь. Эти упаковки также известны под названием "аромозащитные упаковки", поскольку они позволяют долго сохранять аромат продукта. Газовая защитная (или аромозащитная) упаковка позволяет обеспечить хорошую защиту продукта во время его хранения и транспортировки. Для изготовления мясных товаров и их упаковки чаще всего применяются три газа. СО2 (твердая двуокись углерода), N2 (жидкий азот); О2 (кислород).
Используют преимущественно:
• куттерование с использованием жидкого азота (при производстве мясного фарша),
• обработку тумблером
с применением криогенного
• прямое быстрое охлаждение (при приготовлении мясных соусов).
Для упаковок мясных изделий
с использованием защитного газа
применяют упаковочные
Упаковка несет на себе информацию о товаре, что в значительной степени повышает спрос на продукт.
Значение упаковки в торгово-технологическом процессе выражается в:
• предохранении товара от вредного воздействия внешней среды, но также внешней среды от вредного влияния товара;
• защите товара от негативного воздействия других товаров;
• обеспечении условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
• создании условий для пакетирования товаров, а следовательно, для их механизированной обработки;
• выполнении роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы,
• максимальной защищенности продуктов от механических воздействий при транспортировке;
• обеспечении возможностей
для эффективной
В условиях насыщения товарного рынка упаковка приобретает новое функциональное значение — становится общей с товаром единицей потребления, несущей в себе функции тары, источника информации и средства технологии потребления. Таким образом, упаковка, как логотип или товарный знак, может начать действовать на человека на подсознательном уровне, вызывая тот или иной эмоциональный отклик. Основная ее цель — не управление сознанием человека, а демонстрация ему товара, заключающаяся прежде всего в ознакомлении и оказании помощи в принятии решения. В этом случае упаковка выступает частью товара, являясь средством его выразительности и передачи информации, одновременно скрывая и демонстрируя товар. Назначение фасовочно-упаковочного оборудования состоит в том, чтобы осуществлять весовое дозирование и автоматическую упаковку сыпучих, гранулированных, кристаллических и мелкоштучных продовольственных и непродовольственных товаров, а также штучных малоразмерных изделий.
Холодильное оборудование - это совокупность взаимосвязанных технических средств, холодильных машин, узлов, агрегатов, элементов, трубопроводов, необходимых для создания, распределения и использования холода.
Классификация холодильного оборудования. Холодильное оборудование подразделяется на промышленное, торговое, бытовое.
Торговое холодильное оборудование
Для сохранения пищевых продуктов
в продовольственных магазинах,
столовых, ресторанах, кафе и других
предприятиях торговли и общественного
питания, наряду со стационарными холодильниками
широко применяют торговое холодильное
оборудование. Предназначено оно
для кратковременного хранения охлажденных
или замороженных продуктов, полуфабрикатов
и готовых блюд и демонстрации
их при продаже.
К торговому холодильному оборудованию
относятся: сборные холодильные камеры,
холодильные шкафы, охлаждаемые витрины,
прилавки и прилавки-витрины.
Сборные холодильные
камеры применяют для хранения охлажденных
(замороженных) продуктов. Представляют
собой сборную конструкцию из теплоизоляционных
панелей. Панель состоит из внешнего и
внутреннего оцинкованного металлического
листа и теплоизоляционного материала
между ними. Дверь может оснащаться подогревом
для предотвращения ее примерзания.
Холодильные шкафы предназначены
для хранения охлаждённых (замороженных)
продуктов, напитков. Различаются размерами,
объёмом, количеством полок, наличием
принудительного конвективного охлаждения
внутреннего объёма. Шкаф может иметь
распашные или раздвижные двери. Может
оснащаться блоком управления с режимом Охлаждаемые витрины
и прилавки предназначены для сохранения
продуктов в торговом зале в течение рабочей
смены. Основное назначение охлаждаемых
витрин - демонстрация продаваемых продуктов.
Некоторые виды торгового холодильного
оборудования выпускают в двух климатических
исполнениях.
Для районов умеренного климата его рассчитывают
на работу при максимальной температуре
окружающего воздуха 32 С, для южных районов
- при максимальной температуре 40 С.
Оборудование для южных районов комплектуют
компрессорами большей холодопроизводительности
и конденсаторами с большей поверхностью
теплообмена, чем для районов умеренного
климата.
Температура воздуха внутри охлаждаемого
объема определяется видом оборудования,
ассортиментом и продолжительностью хранения
в нем продуктов. В зависимости от температуры
в охлаждаемом объеме, торговое холодильное
оборудование подразделяют на: среднетемпературное -
с плюсовыми температурами, рассчитанное
на хранение охлажденных продуктов;
низкотемпературное -
предназначенное для хранения замороженных
продуктов;
комбинированное -
для хранения охлажденных и замороженных
продуктов.
В оборудовании для охлажденных продуктов
внутреннюю температуру воздуха принимают
равной: в сборных камерах от 0 до 2 С, в
шкафах от 1 до 3 С, в прилавках от 2 до 4 С
и в витринах от 4 до 6 С. В низкотемпературных
камерах и шкафах ее принимают равной
- минус 18 С, а в низкотемпературных прилавках
и витринах - от минус 15 до минус 13 С. Для
охлаждения торгового холодильного оборудования
используют главным образом компрессионные
холодильные машины и, в небольшом количестве,
абсорбционно-диффузионные машины. При
охлаждении компрессионными холодильными
машинами шкафов, прилавков и прилавков-витрин
компрессорно-конденсаторные агрегаты
либо встраивают в них, либо устанавливают
рядом. Камеры, как правило, охлаждаются
отдельными агрегатами.
Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»