Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике
Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).
7. Функция нормотворчества
и право применения
Тема 2.2. Организация с организацией работы по оптовым закупкам и розничной продаже товаров, с правилами торговли
Организация товароснабжения оптовой и розничной торговой сети
Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения
Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций предприятий. При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:
- источники и приемлемые
формы снабжения должны
- завоз товаров следует
осуществлять в соответствии
со спросом населения и
- количество завозимых
товаров должно определяться
типом предприятия его
- величина единовременно
доставляемой партии должна
Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:
- планомерность;
- ритмичность;
- оперативность;
- экономичность;
- централизация;
- технологичность.
Планомерность означает, что
процесс товароснабжения
1.2 Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничную торговую сеть
Значительная часть товаров
завозится в розничную торговую
сеть с оптовых предприятий. Продовольственные
товары повседневного спроса поступают
на предприятия розничной торговли
непосредственно с
Формы товароснабжения розничной торговой сети
Транзитная - доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).
Складская - товары сложного acсортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.
Оптовый товарооборот характеризует продажу товаров, прошедших определенную технологическую обработку на данном предприятии (транспортирование, хранение, оптовая подсортировка и т.п.), различным оптовым покупателям, организующим процесс их последующей реализации конечным потребителям. Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы: 1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота; 2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования; 3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей. Оптовые организации регионального уровня имеют очень важное значение в формировании экономики страны в целом. Во-первых, такие организации связывают между собой регионы. Во-вторых, отражают потребности и уровень жизни периферии страны. Практически одну из осевых ролей играют именно региональные оптовые предприятия в развитии потребительского рынка страны в целом. Потребительский рынок государства складывается из региональных рынков, оптовые предприятия являются как бы зеркалом потребностей регионов, отражают колебания спросов на ту или иную продукцию, формируют основные цены на продукты питания и другие товары, отражают средний уровень жизни населения как в целом страны, так и каждого в отдельности региона. Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Результатом проведения плановой работы является постоянно обновляемый документ — бизнес-план предприятия. Показатель оптового товарооборота — важнейший среди планируемых предприятием в бизнес-плане. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия. Прогнозирование и планирование продаж являются необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики. Спецификой деятельности оптового предприятия на рынке товаров народного потребления является обслуживание прежде всего запасов розничной торговли, розничных предприятий. Поэтому процесс планирования оптовых продаж тесно взаимосвязан с аналогичными расчетами в розничном звене, которое обслуживает оптовое предприятие. Возможны два основных варианта рыночной конъюнктуры, в которой может оказаться оптовое предприятие в будущем периоде. Первый характеризуется относительной стабильностью состояния рынка, а второй – значительными колебаниями спроса и продаж. Для оценки влияния факторов на величину оборота в будущем можно использовать коэффициенты эластичности – прямые и перекрестные. Используются также и более простые графический и индексный методы, расчет средних темпов изменений оборота в течение анализируемого и прогнозируемого периодов. Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от множества факторов – конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщика и покупателя, уровня цен, тарифов на складские и транзитные услуги, объемов и частоты поставок, вида реализации товаров, минимальной партии отгрузки производителем и т.п. Но в любом случае целевой функцией в планировании соотношения складского и транзитного оборотов для оптового предприятия является величина прибыльности проводимых оптовых операций в целом.
Категории работников предприятия, требования предъявляемые к ним. Права и обязанности продавцов, права и обязанности покупателя.
Стиль руководства в рассматриваемой организации – смешанный (предусматривает сочетание либерального, авторитарного и демократического стилей).
Действующие в организации основные принципы:
- бюрократия;
- гибкость;
- децентрализация;
- дисциплинированность;
- единоначалие;
- кадры решают все;
- коллегиальность;
- кооперация;
- корпоративность;
- оперативность;
- ротация;
- специализация;
- справедливое вознаграждение;
-эффективность.
Кадровая политика находит
своё отражение в Философии
Права и обязанности покупателя
Покупатель имеет право:
- на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии;
- проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;
- требовать соблюдения положений Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;
- требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;
- оставить на хранение отобранные или оплаченные товары;
- в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы;
- вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.
В соответствии с
гражданским законодательством,
- соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;
- производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;
- при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;
- набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;
возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары. Анализ легального определения договора розничной купли-продажи позволяет сделать вывод об основной обязанности продавца – передать покупателю товар. При этом товар должен быть передан: в определенном месте; со всеми принадлежностями и документами, относящимися к товару; в согласованном количестве и ассортименте; соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен; установленного качества; свободным от прав третьих лиц; надлежащей упаковке и таре.
Итак, товар должен быть передан:
- в определенном месте
(ст.499 ГК РФ). По общему правилу,
продавец обязан передать
- вместе с принадлежностями
и документами, относящимися к
товару, (ст.456 ГК). К числу документов,
которые должны прилагаться к
товару, относятся: паспорт, инструкция
(описание) на русском языке, гарантийный
талон, сертификат качества, товарный
чек (содержащий основную
- в определенном количестве,
(ст.465 ГК). Предполагается передача
товара в количестве
- в соответствующей
- установленного качества,
(ст.469 ГК РФ, ст.4 Закона “О защите
прав потребителей). Предлагаемый
покупателю товар должен
Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»