Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).

Файлы: 1 файл

отчет 27.docx

— 382.99 Кб (Скачать файл)

7.  Функция  нормотворчества   и  право применения проявляется  в узаконивании требований к объектам  стандартизации. ISO серии 9000 – международные   стандарты на требования к системам менеджмента качества  (СМК): они применимы для любой организации вне зависимости от численности персонала, формы собственности, занимаемых рынков, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг. ISO 9000 применимы и для государственных административных органов и их департаментов, а также общественных организаций. Эти стандарты служат гарантией потребителю в смысле  качества  получаемой продукции, и методическими указаниями компаниям-производителям по улучшению своей деятельности. Госстандарт явл. национальным членом ISO от России. С 15 августа 2001 г в нашей стране — аутентичная  стандартам  ISO 900х:2000 серия  отечественных   стандартов  ГОСТ Р ИСО 900х-2001. В них появились термины «менеджмент», «менеджмент  качества », «система менеджмента  качества »  и  «всеобщий менеджмент  качества ». ГОСТ является переводом ISO и имеет очень незначительные непринципиальные отличия от оригинала. НО! отечественные  сертифицирующие организации оформляют сертификаты на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001:2001, а зарубежные организации – свои, по ISO 9001:2000. Различия: В России имеются законодательные решения о необходимости сертификации на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001:2001 НО! наш  отечественный  сертификат не является действительным за пределами России. Для признания мировым сообществом необходимо сертифицироваться по ISO 9001:2000, Наличие  международного  сертификата необходимо тем  отечественным  компаниям, которые производят продукцию на экспорт,  и  зарубежным партнерам которых нужны гарантии  качества .

Тема 2.2. Организация  с организацией работы по оптовым закупкам и розничной продаже товаров, с правилами торговли

Организация товароснабжения  оптовой и розничной торговой сети

Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения

Под товароснабжением розничной  торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций предприятий. При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

- источники и приемлемые  формы снабжения должны осуществляться  с учетом ассортимента и объема  выпускаемых предприятиями промышленности  и другими изготовителями товаров  и их территориальной удаленности  от снабжаемых предприятий торговли;

- завоз товаров следует  осуществлять в соответствии  со спросом населения и установленным  для магазина обязательным ассортиментным  перечнем;

- количество завозимых  товаров должно определяться  типом предприятия его мощностью,  характеризуемом объемом товарооборота  и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность  торговых предприятий соответствующим  торгово-технологическим оборудованием  (холодильным оборудованием, различными  емкостями и т.п.);

- величина единовременно  доставляемой партии должна исчисляться  с учетом имеющихся товарных  запасов, объема среднедневной  реализации и установленной периодичности  завоза;

Товароснабжение розничных  торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:

- планомерность;

- ритмичность;

- оперативность;

- экономичность;

- централизация;

- технологичность.

Планомерность означает, что  процесс товароснабжения предприятий  розничной торговли должен носить планомерный  характер. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи следует  осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля. Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы розничного торгового предприятия на случай нарушения сроков завоза. Кроме того, ритмичность товароснабжения предприятий розничной торговли создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжения рациональнее используются складские площади. Для того чтобы определить, насколько ритмично осуществляется товароснабжение розничного торгового предприятия, можно использовать такой показатель, как коэффициент ритмичности снабжения (, который рассчитывается следующим образом =, (1) где Пф – фактическая поставка за исследуемый период (месяц, декаду и т.д.) в пределах графика (плана); Пп – поставка по графику за каждый период времени. Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им не обходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов. Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгру-зочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий. Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей. Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных решений. Большую роль здесь играют модульные транспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети. На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие: уровень управления процессом товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах; размещение сети розничных торговых предприятий; состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия; оснащенность предприятий розничной торговли торгово–технологическим оборудованием.

1.2 Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничную торговую сеть

Значительная часть товаров  завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий. Продовольственные  товары повседневного спроса поступают  на предприятия розничной торговли непосредственно с производственных предприятий – хлебозаводов, пищекомбинатов и т.п. В крупные универсальные  специализированные магазины транзитом  с промышленных предприятий могут  поступать и другие товары, в том  числе и сложного ассортимента. В  основной же массе товары сложного ассортимента (одежда, обувь и т.д.) завозят в магазины со складов  оптовых торговых баз. Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения и уровень транспортных расходов. В зависимости от источников поступления применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

Формы товароснабжения  розничной торговой сети

Транзитная - доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельченности и рассредоточенности розничной торговой сети. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты и т.п.).

Складская - товары сложного acсортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий.

Оптовый товарооборот характеризует  продажу товаров, прошедших определенную технологическую обработку на данном предприятии (транспортирование, хранение, оптовая подсортировка и т.п.), различным оптовым покупателям, организующим процесс их последующей  реализации конечным потребителям. Показатели товарооборота имеют высокую степень связи с другими важнейшими показателями деятельности торгового предприятия. В системе этих связей наибольшую роль играют следующие их формы: 1) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота; 2) связь товарооборота с показателями объема ресурсного потенциала и эффективности его использования; 3) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей. Оптовые организации регионального уровня имеют очень важное значение в формировании экономики страны в целом. Во-первых, такие организации связывают между собой регионы. Во-вторых, отражают потребности и уровень жизни периферии страны. Практически одну из осевых ролей играют именно региональные оптовые предприятия в развитии потребительского рынка страны в целом. Потребительский рынок государства складывается из региональных рынков, оптовые предприятия являются как бы зеркалом потребностей регионов, отражают колебания спросов на ту или иную продукцию, формируют основные цены на продукты питания и другие товары, отражают средний уровень жизни населения как в целом страны, так и каждого в отдельности региона. Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Результатом проведения плановой работы является постоянно обновляемый документ — бизнес-план предприятия. Показатель оптового товарооборота — важнейший среди планируемых предприятием в бизнес-плане. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия. Прогнозирование и планирование продаж являются необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики.  Спецификой деятельности оптового предприятия на рынке товаров народного потребления является обслуживание прежде всего запасов розничной торговли, розничных предприятий. Поэтому процесс планирования оптовых продаж тесно взаимосвязан с аналогичными расчетами в розничном звене, которое обслуживает оптовое предприятие. Возможны два основных варианта рыночной конъюнктуры, в которой может оказаться оптовое предприятие в будущем периоде. Первый характеризуется относительной стабильностью состояния рынка, а второй – значительными колебаниями спроса и продаж. Для оценки влияния факторов на величину оборота в будущем можно использовать коэффициенты эластичности – прямые и перекрестные. Используются также и более простые графический и индексный методы, расчет средних темпов изменений оборота в течение анализируемого и прогнозируемого периодов. Соотношение складского и транзитного оборотов зависит от множества факторов – конъюнктуры рынка, финансово-экономических интересов поставщика и покупателя, уровня цен, тарифов на складские и транзитные услуги, объемов и частоты поставок, вида реализации товаров, минимальной партии отгрузки производителем и т.п. Но в любом случае целевой функцией в планировании соотношения складского и транзитного оборотов для оптового предприятия является величина прибыльности проводимых оптовых операций в целом.

Категории работников предприятия, требования предъявляемые  к ним. Права и обязанности  продавцов, права и обязанности  покупателя.

Стиль руководства в рассматриваемой  организации – смешанный (предусматривает  сочетание либерального, авторитарного  и демократического стилей).

Действующие в организации  основные принципы:

- бюрократия;

- гибкость;

- децентрализация;

- дисциплинированность;

- единоначалие;

- кадры решают все;

- коллегиальность;

- кооперация;

- корпоративность;

- оперативность;

- ротация;

- специализация;

- справедливое вознаграждение;

-эффективность.

Кадровая политика находит  своё отражение в Философии организации, Правилах внутреннего трудового  распорядка и Трудовом договоре.

 

 Права и обязанности покупателя

 

 Покупатель имеет право:

- на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядка эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии;

- проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов;

- требовать соблюдения положений Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей;

- требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей;

- оставить на хранение отобранные или оплаченные товары;

- в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлены залоговые цены, и возврата этой суммы;

- вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей.

 В соответствии с  гражданским законодательством,  нормативными актами при выборе  и покупке товара покупатель обязан:

- соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале;

- производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря;

- при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине;

- набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания;

возмещать предприятию ущерб  за поврежденные по его вине товары. Анализ легального определения договора розничной купли-продажи позволяет сделать вывод об основной обязанности продавца – передать покупателю товар. При этом товар должен быть передан: в определенном месте; со всеми принадлежностями и документами, относящимися к товару; в согласованном количестве и ассортименте; соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен; установленного качества; свободным от прав третьих лиц; надлежащей упаковке и таре.

Итак, товар должен быть передан:

- в определенном месте  (ст.499 ГК РФ). По общему правилу,  продавец обязан передать покупателю  товар непосредственно после  его оплаты, но соглашением сторон  может быть предусмотрена доставка  товара в указанное покупателем  место (например, в место жительства). Передача может быть осуществлена  путем вручения товара или  предоставления его в распоряжение  покупателя, (ст.499 ГК РФ);

- вместе с принадлежностями  и документами, относящимися к  товару, (ст.456 ГК). К числу документов, которые должны прилагаться к  товару, относятся: паспорт, инструкция (описание) на русском языке, гарантийный  талон, сертификат качества, товарный  чек (содержащий основную информацию: название магазина, дату (и время)  покупки, обозначение товара, цену), кассовый чек;

- в определенном количестве, (ст.465 ГК). Предполагается передача  товара в количестве согласованном  сторонами в договоре или правилами  продажи соответствующих товаров.  Детальной регламентации по этой  обязанности Гражданский Кодекс  РФ не содержит, однако считает  ее обязательной для заключения  договора купли-продажи;

- в соответствующей комплектности  и в комплекте, если таковой  предусмотрен, (ст.478, 479 ГК РФ). Продавец  обязуется передать товар покупателю  в комплекте и комплектности  соответствующей подобному виду  товаров и условиям договора  купли-продажи. По общему правилу  продавец обязан передать покупателю  все товары, входящие в комплект, одновременно. Если договором розничной  купли-продажи не определена комплектность  товара, то продавец обязан передать  покупателю товар, комплектность  которого определяется обычаями  делового оборота или иными  обычно предъявляемыми требованиями.

- установленного качества, (ст.469 ГК РФ, ст.4 Закона “О защите  прав потребителей). Предлагаемый  покупателю товар должен соответствовать  качеству, определенному договором  розничной купли-продажи и установленному  государственными стандартами для  соответствующих товаров. Закон  "О защите прав потребителей" к понятию "стандарт" относит:  государственные стандарты, санитарные  нормы и правила, строительные  нормы и правила и другие  документы, которые в соответствии  с законом устанавливают обязательные  требования к качеству товаров  (работ, услуг). Продавец может  по собственной инициативе завышать  требования, установленные ГОСТами,  но не занижать их. Если продавец  при заключении договора был  поставлен покупателем в известность  о конкретных целях приобретения  товара, продавец обязан передать  покупателю товар, пригодный для  использования в соответствии  с этими целями. Необходимо иметь  в виду, что не все требования  государственных стандартов являются  обязательными. В соответствии  с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской  Федерации от 10 июня 1993 г. N 5154-1 "О  стандартизации" к обязательным  требованиям государственных стандартов  относятся требования, устанавливаемые  для обеспечения безопасности  продукции, работ и услуг для  окружающей среды, жизни, здоровья  и имущества, для обеспечения  технической и информационной  совместимости, взаимозаменяемости  продукции, единства методов их  контроля и единства маркировки. При применении указанного правила необходимо также учитывать, что наряду с перечисленными в преамбуле Закона "О защите прав потребителей" документами в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательные требования к качеству товаров могут устанавливаться федеральными законами, иными правовыми актами (статьи 469, 721 Гражданского кодекса Российской Федерации), и именно этим требованиям в первую очередь должно соответствовать качество товаров.

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»