Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).

Файлы: 1 файл

отчет 27.docx

— 382.99 Кб (Скачать файл)

- свободным от прав  третьих лиц, (ст.460 ГК РФ). По общему  правилу продавец должен передать  покупателю товар свободным от  любых прав и притязаний третьих  лиц, в отношении передаваемого  товара на момент его передачи  покупателю, исключение составляет  случай, когда покупатель согласился  принять товар, обремененный правами  третьих лиц.

- в таре и упаковке, (ст.481 ГК). Продаваемый товар должен  быть упакован, это осуществляется  продавцом или изготовителем.  Тара и упаковка, по общему  правилу предоставляется покупателю  бесплатно, случаи платности тары (упаковки) устанавливаются правилами  продажи отдельных видов продовольственных  и непродовольственных товаров.  Если договором купли-продажи  не определены требования к  таре и упаковке, то товар должен  быть упакован обычным для  такого товара способом, а при  отсутствии такового способом, обеспечивающим  сохранность товаров такого рода  при обычных условиях хранения и транспортирования. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). В статье же 495 ГК РФ предоставление покупателю информации о товаре названо обязанностью продавца. Важно отметить, что указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителя на русском языке. Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.96 г. N 1575 "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке", после 1 мая т.г. запрещена продажа на территории Российской Федерации импортных продуктов питания без информации о них на русском языке. В связи с этим торговые предприятия обязаны обеспечить перевод этой информации на те товары, которые были ввезены в Россию до введения в действие указанного Постановления. При этом необходимый текст может быть помещен непосредственно на упаковке или этикетке товара, либо на листке-вкладыше и прилагаться к товару при передаче его покупателю, либо в виде аннотации выставлен в торговом зале вместе с образцами реализуемых товаров. Итак, продавец обязан довести до покупателя необходимую и достоверную информацию. Такой комплекс информации должен в себя включать:

1) информация об изготовителе (исполнителе);

2) информация о товарах.

Первый информационный блок «информация об исполнителе» в соответствии со ст.9 Закона «О защите прав потребителей»  должен включать: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Кроме того, продавец индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной  регистрации и наименовании зарегистрировавшего  его органа. Данная информация должна быть размещена на вывеске. Более того, если виды деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию. Причем названная информация должна быть доведена до покупателя даже при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (п.3 ст.9 Закона «О защите прав потребителей»). Второй информационный блок – «информация о товаре» в соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей». Применительно к розничной купли-продажи Она в обязательном порядке должна содержать:

· обозначения стандартов, обязательным требованиям которых  должны соответствовать товары;

· сведения об основных потребительских  свойствах товаров, а в отношении  продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов  питания и пищевых добавок), о  весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными  требованиями стандартов, а также  противопоказания для применения при  отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о  которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных  видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации;

· цену и условия приобретения товаров;

· гарантийный срок, если он установлен;

· срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с Законом, а также сведения о  необходимых действиях потребителя  по истечении указанных сроков и  возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении  указанных сроков представляют опасность  для жизни, здоровья и имущества  потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

· место нахождения (юридический  адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

· информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров  соответствующим государственным  стандартам;

· информацию о правилах продажи товаров.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или  в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Как мы уже отметили, отдельные законодательные акты могут содержать специальные требования к форме и содержанию обязательной иформации о товаре. Так, например, о дополнительных требованиях, предъявляемых к этикеткам, ярлыкам либо листкам-вкладышам упакованных пищевых продуктов действует Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ[1]. Отдельно можно выделить Постановление об утверждений Переченя товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, от 23 апреля 1997 г. №481[2]. Согласно Указу Президента РФ от 7 февраля 1996 г. №161[3] при розничной и мелкооптовой реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства продавцы обязаны помимо информации, предоставляемой в обязательном порядке в соответствии с настоящей статьей, предоставлять информацию о производителе продукции, месте ее изготовления, а также об организации-импортере продукции и таможенном пункте, на котором были произведены пересечение таможенной границы и таможенное оформление конкретной партии продукции. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров государственным стандартам, представляется в виде маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и (или) способом, установленным законами, иными правовыми актами или обычно предъявляемыми требованиями, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» подчеркивается: рассматривая требования потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12).

 

Согласно п.2 ст.495 ГК РФ покупатель вправе до заключения договора розничной  купли-продажи осмотреть товар, потребовать  проведения в его присутствии  проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Выделим еще одну обязанность продавца. Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца и организации, выполняющей функции продавца, своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в месте нахождения покупателя доставка и возврат товаров могут осуществляться покупателем. Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца обязанность возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.

Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы  по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении  недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

Наряду с комплексом обязанностей продавец наделен правами. Продавец вправе:

- Установить на товар  дополнительный гарантийный срок  сверх гарантийного срока, установленного  изготовителем, или, если гарантийный  срок изготовителем не установлен (ст.5 Закона «О защите прав  потребителей»).

- Отказаться от исполнения  договора в случае:

· неявки покупателя (или  несовершение им иных необходимых действий) для принятия товара в определенный договором срок (ст.496 ГК РФ).

· неоплаты покупателем товара в установленный договором срок, когда договором розничной купли-продажи  предусмотрена предварительная  оплата товара (ст.500 ГК РФ).

· отказа покупателя, в нарушение  договора купли-продажи, принять и  оплатить товар (ст.486 ГК РФ).

· неосуществления покупателем  в установленный договором срок очередного платежа за проданный  в рассрочку и переданный ему  товар, если иное не предусмотрено законом  или договором (ст.489 ГК РФ).

- Отказаться полностью  или частично от удовлетворения  требований покупателя о передаче  ему недостающего количества  товара, замене товара, не соответствующего  условиям договора купли-продажи  о качестве, об устранении недостатков  товара, о доукомплектовании товара  или о замене некомплектного  товара комплектным, о затаривании  и (или) об упаковке товара  либо о замене ненадлежащей  тары и (или) упаковки товара, впрочем, если докажет, что  невыполнение покупателем обязанности  известить продавца о нарушении  условий договора купли-продажи  в установленный (разумный) срок  повлекло невозможность удовлетворить  его требования или влечет  для продавца несоизмеримые расходы  по сравнению с теми, которые  он понес бы, если бы был  своевременно извещен о нарушении  договора (ст.483 ГК).

- Потребовать от покупателя  принять товар или отказаться  от исполнения договора в случаях,  когда покупатель в нарушение  закона, иных правовых актов или  договора купли-продажи не принимает  товар или отказывается его  принять (ст.484 ГК).

- Потребовать оплаты товара  и, возможно, уплаты процентов  в соответствии со статьей  395 ГК, если покупатель своевременно  не оплачивает переданный в  соответствии с договором купли-продажи  товар (ст.486 ГК).

- Потребовать оплаты переданного  товара или возврата неоплаченного  товаров, в случае, когда покупатель, получивший товар (по договору  купли-продажи предусматривающий  оплату товара через определенное  время после его передачи, т.е.  продажу товара в кредит), не  исполняет обязанность по его  оплате в установленный договором  купли-продажи срок (ст. 488 ГК).

Ознакомление  с полномочиями организаций, осуществляющих контроль за соблюдением правил торговли. Порядок проведения проверок.

Штрафы, накладываемые этими  органами и организациями, иногда могут  достигать катастрофических размеров и наносить вред существованию самого предпринимательства. В то же время  избежать всех нарушений, предусмотренных  множеством инструкций и правил, в  реальной жизни практически невозможно. Широко известна старая поговорка: "Был  бы человек, а статья найдется", которой, по-видимому, придерживаются практически  все проверяющие деятельность предпринимателей работники контролирующих органов. Даже если никаких нарушений в работе нет, проверка - это испорченные нервы, простой в работе, необходимость дачи объяснений и предоставления документов. В соответствии с данным законом, в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю (проверка) может быть проведено с периодичностью не более 1 раза в три года. Закон предусматривает и проведение внеплановых проверок. Предметом внеплановой проверки является соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения  юридическим лицом, индивидуальным  предпринимателем ранее выданного  предписания об устранении выявленного  нарушения обязательных требований  и (или) требований, установленных  муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы  государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля  обращений и заявлений граждан,  юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей, информации от  органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации  о следующих фактах (п ри этом  необходимо учитывать, что обращения,  не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного  контроля, не могут служить основанием  для внеплановой проверки):

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного  наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права  которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя  органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии  с поручениями Президента Российской  Федерации, Правительства Российской  Федерации.

К сожалению, вышеуказанный  Федеральный закон распространяет свое действие не на все сферы контроля. Он не применяется к отношениям, связанным с проведением:

налогового контроля;

лицензионного контроля;

оперативно - розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия;

а также некоторых других.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ  ИНСПЕКЦИЕЙ (ИФНС) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ  ПРОВЕРОК И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ  ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ

 Налоговый инспектор, направленный для проверки объектов торговли (выездная проверка), обязан иметь постановление на проверку, подписанное руководителем налогового органа. В случае если налоговый инспектор не имеет постановления на проверку, то он и не уполномочен проводить выездную проверку, и, следовательно, в соответствии со статьей 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе не исполнять требования такого проверяющего. Налоговый инспектор имеет право проверять только документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя. Таким образом, налоговый инспектор имеет право истребовать у предпринимателя такие документы, как накладные, приходные и расходные ордера, кассовый журнал, свидетельства регистрации предпринимателя, патенты, лицензии или иные правоустанавливающие документы, трудовой договор с продавцом и т.д. Налоговый инспектор, следовательно, не уполномочен проверять санитарные книжки, давать правовую оценку таким документам, как сертификаты и т. п. Налоговый инспектор имеет право не только истребования документов, но и их выемки (изъятия) на основании письменного мотивированного постановления уполномоченного должностного лица налоговой инспекции. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа. В большинстве случаев требования представителей контрольных органов и силовых ведомств выдать им подлинные документы, связанные с деятельностью фирмы, являются необоснованными и незаконными. Чтобы во время проверок вовремя сориентироваться и указать проверяющим на неправомерность их действий, предпринимателю лучше держать под рукой несколько законов, освещающих данные вопросы: Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. В соответствии с НК РФ, выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в выемке приглашается специалист. Выемка может производиться принудительно, если лицо, у которого производится выемка, отказывается добровольно выдать документы или предметы. Выемку нельзя проводить в ночное время. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. Все изымаемые документы и предметы должны быть предъявлены понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки.

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»