Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике
Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).
- свободным от прав
третьих лиц, (ст.460 ГК РФ). По общему
правилу продавец должен
- в таре и упаковке,
(ст.481 ГК). Продаваемый товар должен
быть упакован, это осуществляется
продавцом или изготовителем.
Тара и упаковка, по общему
правилу предоставляется
1) информация об изготовителе (исполнителе);
2) информация о товарах.
Первый информационный блок «информация об исполнителе» в соответствии со ст.9 Закона «О защите прав потребителей» должен включать: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Кроме того, продавец индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна быть размещена на вывеске. Более того, если виды деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию. Причем названная информация должна быть доведена до покупателя даже при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (п.3 ст.9 Закона «О защите прав потребителей»). Второй информационный блок – «информация о товаре» в соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей». Применительно к розничной купли-продажи Она в обязательном порядке должна содержать:
· обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;
· сведения об основных потребительских
свойствах товаров, а в отношении
продуктов питания - сведения о составе
(в том числе перечень использованных
в процессе их изготовления иных продуктов
питания и пищевых добавок), о
весе и об объеме, о калорийности
продуктов питания, о содержании
в них вредных для здоровья
веществ в сравнении с
· цену и условия приобретения товаров;
· гарантийный срок, если он установлен;
· срок службы или срок годности
товаров, установленный в соответствии
с Законом, а также сведения о
необходимых действиях
· место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;
· информацию об обязательном
подтверждении соответствия товаров
соответствующим
· информацию о правилах продажи товаров.
Если приобретаемый
Согласно п.2 ст.495 ГК РФ покупатель
вправе до заключения договора розничной
купли-продажи осмотреть товар, потребовать
проведения в его присутствии
проверки свойств или демонстрации
использования товара, если это не
исключено ввиду характера
Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.
Наряду с комплексом обязанностей продавец наделен правами. Продавец вправе:
- Установить на товар
дополнительный гарантийный
- Отказаться от исполнения договора в случае:
· неявки покупателя (или несовершение им иных необходимых действий) для принятия товара в определенный договором срок (ст.496 ГК РФ).
· неоплаты покупателем товара
в установленный договором
· отказа покупателя, в нарушение договора купли-продажи, принять и оплатить товар (ст.486 ГК РФ).
· неосуществления покупателем в установленный договором срок очередного платежа за проданный в рассрочку и переданный ему товар, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.489 ГК РФ).
- Отказаться полностью
или частично от
- Потребовать от покупателя
принять товар или отказаться
от исполнения договора в
- Потребовать оплаты товара
и, возможно, уплаты процентов
в соответствии со статьей
395 ГК, если покупатель своевременно
не оплачивает переданный в
соответствии с договором
- Потребовать оплаты
Ознакомление с полномочиями организаций, осуществляющих контроль за соблюдением правил торговли. Порядок проведения проверок.
Штрафы, накладываемые этими органами и организациями, иногда могут достигать катастрофических размеров и наносить вред существованию самого предпринимательства. В то же время избежать всех нарушений, предусмотренных множеством инструкций и правил, в реальной жизни практически невозможно. Широко известна старая поговорка: "Был бы человек, а статья найдется", которой, по-видимому, придерживаются практически все проверяющие деятельность предпринимателей работники контролирующих органов. Даже если никаких нарушений в работе нет, проверка - это испорченные нервы, простой в работе, необходимость дачи объяснений и предоставления документов. В соответствии с данным законом, в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю (проверка) может быть проведено с периодичностью не более 1 раза в три года. Закон предусматривает и проведение внеплановых проверок. Предметом внеплановой проверки является соблюдение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения
юридическим лицом,
2) поступление в органы
государственного контроля (надзора),
органы муниципального
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя
органа государственного
К сожалению, вышеуказанный
Федеральный закон
налогового контроля;
лицензионного контроля;
оперативно - розыскных мероприятий,
дознания, предварительного следствия,
прокурорского надзора и
а также некоторых других.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ (ИФНС) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОВЕРОК И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ
Налоговый инспектор, направленный для проверки объектов торговли (выездная проверка), обязан иметь постановление на проверку, подписанное руководителем налогового органа. В случае если налоговый инспектор не имеет постановления на проверку, то он и не уполномочен проводить выездную проверку, и, следовательно, в соответствии со статьей 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе не исполнять требования такого проверяющего. Налоговый инспектор имеет право проверять только документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя. Таким образом, налоговый инспектор имеет право истребовать у предпринимателя такие документы, как накладные, приходные и расходные ордера, кассовый журнал, свидетельства регистрации предпринимателя, патенты, лицензии или иные правоустанавливающие документы, трудовой договор с продавцом и т.д. Налоговый инспектор, следовательно, не уполномочен проверять санитарные книжки, давать правовую оценку таким документам, как сертификаты и т. п. Налоговый инспектор имеет право не только истребования документов, но и их выемки (изъятия) на основании письменного мотивированного постановления уполномоченного должностного лица налоговой инспекции. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа. В большинстве случаев требования представителей контрольных органов и силовых ведомств выдать им подлинные документы, связанные с деятельностью фирмы, являются необоснованными и незаконными. Чтобы во время проверок вовремя сориентироваться и указать проверяющим на неправомерность их действий, предпринимателю лучше держать под рукой несколько законов, освещающих данные вопросы: Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. В соответствии с НК РФ, выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в выемке приглашается специалист. Выемка может производиться принудительно, если лицо, у которого производится выемка, отказывается добровольно выдать документы или предметы. Выемку нельзя проводить в ночное время. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. Все изымаемые документы и предметы должны быть предъявлены понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки.
Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»