Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).

Файлы: 1 файл

отчет 27.docx

— 382.99 Кб (Скачать файл)

• ознакомление с сопроводительными  документами и проверка правильности их оформления;

• проверка соответствия наименования товаров и их маркировку данным сопроводительных документов;

• проверка количества мест, состояния тары и упаковки;

• проверка массы брутто;

• проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах, прейскуранта или протокола согласования договорной цены;

• вскрытия тары;

• проверка массы нетто  или количества единиц товара;

• проверка качества товаров;

• документальное оформление результатов приема

При проведении приема по первому  способу (\"от товара к сопроводительному  документу\") сначала поочередно определяют наличие и фактическое  количество каждой из конкретных названий товаров, после чего ин мации об их фактическое количество сравнивают с данными накладных счетов-фактур и т.п.; если эти данные совпадают, в сопроводительном документе делают специальную отметку, если нет, то товары данного названия вре сово откладывают  и проводят прием следующих позиций  товаров В конце приема выясняют окончательный результат (недостаток или избыток). При применении второго способа приемки товаров (\"от сопроводительного документа к товару\") процедура приема проводится согласно последовательностью записи отдельных позиций товаров в сопроводительном документации.  Способ приема товаров определяется в соответствии с последовательностью укладки товаров в кузове транспортного средства (как правило, первым принимают товар, который расположен ближе к заднему борту авто - мобилей или к двери кузова типа \"фургон\".

Стандартным - признается товар, который соответствует установленным  требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная  градация, а только пониженная - не стандартная  или брак. К нестандартным относится  товар, который не соответствует  установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это  несоответствие не является критически опасным. Брак - товар с выявленными  устранимыми или не устранимыми  несоответствиями по одному или комплексу  показателей. После устранения несоответствий градация товара может быть изменена. Разновидность брака с неустранимыми  значительными или критическими дефектами являются отходы. Отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям относиться к ликвидным, а с критическим -к  неликвидным. В результате выявления  соответствия или не соответствия установленным  требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества. - к первой градации относятся  товары пригодные к использованию  по назначению. Данная градация представлена стандартными товарами, которые подлежат реализации без каких либо ограничений; - вторая градация - товары, условно  пригодные для использования  по назначению. Принадлежность к этой градации определяется градациями нестандартных  товаров или брака с устранимыми  дефектами. Условно пригодные товары могут быть реализованы по сниженным  ценам или отправлены на переработку  либо на корм скоту; - третья градация - опасные товары, не пригодные для  использования по назначению. К данной градации относятся не ликвидные  отходы, которые не подлежат реализации, а так же для промышленных и  кормовых целей. Они должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением  определенных правил. В оптовой и  розничной торговле преобладают  потребительские товары первой градации. Товары второй и третьей градации должны своевременно выявляться при  приемочной и текущей оценке качества и не допускается к реализации.

Если товар бракованный  следующим шагом торговой организации является выставление претензии. В силу того, что нормами действующего законодательства типовая форма претензии не утверждена, торговая организация составляет этот документ в произвольной форме. Если поступивший бракованный товар на момент приемки не оплачен, то неоплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются. В этом случае торговая организация производит оплату товаров за вычетом стоимости бракованного товара, который помещается на временное хранение и подлежит возврату поставщику, о чем организация торговли должна уведомить последнего (пункт 59 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2001 г. N 119н). Так как претензионный документ составляется в произвольной форме, то следует помнить, что, во-первых, этот документ должен содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), а его использование должно быть закреплено в учетной политике компании.   Во-вторых, в претензии следует отразить следующую информацию:

    - номер договора  на поставку товара, по которому  выявлен бракованный товар, а  также номера товаросопроводительных  документов;

    - описание товара  и характер выявленных дефектов;

    - номер акта  о расхождениях товара по качеству  с указанием лиц, составивших  акт;

    - требования торговой  организации относительно выявленного  некачественного товара, которые  рекомендуется изложить со ссылкой  на нормы ГК РФ. Если торговая  организация производила независимую  экспертизу товаров, то следует  привести заключение независимого  эксперта;

 - требование о возмещении убытков, связанных с поставкой некачественного товара.

Возврат некачественного  товара поставщику торговая организация  может оформлять расходной накладной, аналогичной накладной N ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 г. N 132 "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету торговых операций", но с оговоркой о  том, что это бракованные товары с ответственного хранения. Если стороны  договариваются, что поставщик заменяет некачественный товар товаром соответствующего качества, то составляется (в произвольной форме) акт о замене товара. Данные рекомендации касаются случаев, если поставка товара не состоялась и происходит реальный возврат товара.

Хранения товара, подготовка товаров к продаже 

Хранение — этап обращения  товара, который должен проходить  в условиях, обеспечивающих минимальное  изменение его количества и качества. Создание запасов товаров народного потребления является не целесообразным, но вынужденным пребыванием готовой продукции в сфере обращения. Это явление обусловлено необходимостью непрерывности процесса производства, постоянного обеспечения населения всеми требуемыми для жизни предметами потребления и образования резервов. Объем и ассортиментная структура товарных запасов определяются, с одной стороны, объемом и структурой производства товаров, а с другой — объемом и структурой покупательского спроса. Правильное планирование и нормирование товарных запасов обеспечивают бесперебойное снабжение потребителей, предотвращают образование излишних, сверхнормативных запасов, а также способствуют ускорению их оборачиваемости. Товарные запасы могут находиться на прифабричных складах промышленных предприятий или в районах заготовок сельскохозяйственных продуктов; на базах и складах оптовой торговли; в розничных торговых организациях и предприятиях; в пути. В самом начале процесса перехода к рыночным отношениям торговые предприятия создавали максимальные запасы товаров, в результате чего нередко нарушались сроки их реализации, а их оборачиваемость резко снижалась. В настоящее время вопросы хранения приобретают важнейшее экономическое значение, особенно это касается продовольственных товаров. По официальным данным, потери сельскохозяйственных продуктов в процессе их уборки, транспортирования и хранения составляют от 40 до 50 %. В зависимости от сохраняемости все продовольственные товары делят на две группы:

скоропортящиеся — отличаются высоким содержанием воды, их длительное хранение возможно только с применением  каких-либо способов консервирования. В соответствии с санитарными  правилами к особо скоропортящимся  относятся продукты, которые не подлежат хранению без холода; к скоропортящимся  товарам относят мясо, рыбу, молоко, яичные товары, многие виды плодоовощей (ягоды, салатно-шпинатные овощи, косточковые  плоды и др.);

товары, пригодные для  длительного хранения, — те, которые  содержат небольшое количество воды или были подвергнуты консервированию: мука, крупы, макароны, сахар, сушеные  овощи и фрукты, вина и ликероводочные изделия, баночные консервы, поздние  сорта некоторых плодоовощей  и др.

Условия хранения для большинства  непродовольственных товаров однотипны  — влажность в пределах 65-70%, температура  от +5 до +25°С (средняя 10-18°С). Размещение непродоволь-ственных товаров должно быть не ближе 0,5-1 м от нагревательных приборов при сочетании рассеянного  солнечного света и искусственного освещения (большинство товаров  требует защиты от прямого солнечного света). При укладке товаров необходимо сохранять их форму. Следует соблюдать  правила товарного соседства (не хранить совместно товары, которые  могут привести к взаимной порче). Для меховых изделий рекомендуемая  температура хранения от — 4°С до +5°С. Для косметических средств, парфюмерии, водно-эмульсионных красок и лаков, наоборот, требуется защита от замерзания. Металлохозяйственные товары выдерживают  охлаждение до низких температур, как  и нагрев без потери качества. Легковоспламеняющиеся, горючие или токсичные (ядовитые) товары (в том числе в аэрозольной  упаковке) требуют специальных условий  хранения в отдельных помещениях. Гигроскопичные товары (ткани, кожа, обувь, мебель) должны храниться в сухих  помещениях, где обеспечен воздухообмен и защита от микробиологических повреждений (грибы, плесень и пр.).  Предварительная подготовка товаров к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачи его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готов вности для продажи покупателям Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента товаров, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем г отовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.д..п. Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, которых требует любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара. Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагороженным (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверку цен и маркировка ООО варов (заполнение ярлыков, ценников на товар), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место. К специфическим операций подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров Примером таких операций и быть по фасовке т н весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров, накатки тканей, намотки ленты или тесьмы, предыдущее нарезки товаров, разделки мяса, устранения мелких дефектов в обуви, предыдущее группировки мелкоштучных изделий на картах, Шитко, мелкая штопки трикотажных изделий, настройка музыкальных инструментов, проверка качества действия или звучит ния механических и разговорных изделий, проверка комплектности и испытания в действии радиотоваров, настройки телевизоров, очистки мебели от пыли.  Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах предусматривают:

- распаковка - освобождение  товара от транспортной тары  Основное требование к этой  операции - сохранение количества  и качества товаров, тары и  упаковки;

- сортировка - группировка  товаров по товарным группам,  видам, размерам, сортам, другими  ассортиментными признакам, а  также проверка соответствия  цены, сортности, указанных на  маркировке и в сопровождение  дних документах, прейскурантам  договорам

- облагораживание (предоставление  товарного вида) - очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего  слоя товаров, потерял товарный  вид, глажка товаров, протирания  заводской смазки, устранены ния  мелких дефектов и т п.;

- маркировка - оформление  и прикрепление (пришивания, приклеивания) к товарам ярлыков с указанием  наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения  цены могут применяться специальные  ценники)

- комплектование подарочных  наборов - объединение в единый  набор товаров различных наименований  общего назначения Как правило,  подарочные наборы комплектующих  с галантерейных товаров (часто  - в сочетании с т трикотажными  и парфюмерно-косметическими товарами) При комплектовании наборов должны  учитываться направления моды  и покупательский спрос Недопустимо  включение в наборы наряду  с товарами высокого качества  повышенного спроса отдельных  неходовых товаров Подарки должны  быть подобраны со вкусом и красиво оформлены.

 

- подготовка товаров к  преподаванию в торговом зале - укладка товаров в специальную  тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения  операций по сбору товаров, пришедших в магазин в разобранном виде.

 

Подготовку товаров к  продаже проводят, как правило, в  специально отведенных для этой цели помещениях магазинов распаковочная, фасовочных, мастерских по мелкому  ремонту товаров и т.п., операции с коомплектацией подарочных наборов и оформление и прикрепления этикеток (ценников) могут осуществляться непосредственно в торговом зал. Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже в небольших магазинах возлагается на продавцов, которые осуществляют их к открытию магазина; в крупных магазинах эти операции выполняют специально определены работники Важным условием эффективного осуществления этих операций является наличие в магазине соответствующего оборудования, инструментов и материалов. Предварительная подготовка товаров к продаже создает предпосылки для применения самообслуживания и других прогрессивных методов продажи, обеспечивает высокую производительность труда продавцов при обслуживании ни покупателей, сокращение товарных потерь, снижения издержек обращения, повышения эффективности работы магазина и прежде улучшает внешний вид товаров и позволяет работникам торгового зала основную внима гу уделять именно обслуживанию покупателей, т.е. повышению культуры обслуживания время оптимальным местом выполнения операций значительная часть этих операций (сортировка, упаковка, фасовка, марку ния) в связи с их производственным характером все-таки следует признать сферу производства (промышленные, перерабатывающие предприятия), а в крайнем случае - предприятия оптовой торговли Централизация операций попе дварительной подготовки товаров на производственных предприятиях и в торговле позволяет применять современное высокопроизводительное оборудование, а также сокращать количество технологических операций в магазине нах и рационально использовать их площадку. Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже создает возможность для представления товаров в надлежащем виде в торговый зал. Для перемещения товаров в торговый зал используют ручные или в электрические грузовые тележки, тару-оборудование и т.д. Товары, подготовленные к продаже, перемещают в торговый зал для пополнения товарных запасов в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей чтобы не создавать препятствий для их обслуживания.

Выкладка товаров  в торговом зале. Принципы товарного  соседства. Правила продажи товара. Организация рабочего места продавца.

Выкладка товаров - это  определенные способы укладки и  демонстрации товаров в торговом нале. Эта услуга предназначена для  демон­страции, облегчения поиска и  выбора необходимых товаров, а также  создания потребительских предпочтений. Выкладка - это не «красивая картинка», а эффективный (подчас единственный) инструмент управления продажами в  торговом зале.

Правила товарного  соседства устанавливают требования к хранению товаров с одинаковым режимом хранения. Эти правила  основаны на принципе совместимости  разных товаров.

Правила:

1) Совместимость-  соблюдение товарного соседства

2) Рациональное  использование складских помещений  - загрузка товаров должна осуществляться  с учетом минимально- допустимого  расстояния товаров от стен, потолка,  от отопительных приборов; расстояние  между проходами.

3) Обеспечение  механизации погрузо-разгрузоч-ных  работ. Должна соблюдаться высота  загрузки и его коэффициент.

В соответствии с  правилами товарного соседства  нельзя хранить совместно товары, требования к темпе-ратурно-влажностному режиму хранения которых, атак же газовому составу среды и воздухообмену  различны. Например, нельзя хранить  замороженные и охлажденные продукты, так как либо первые разморозятся, либо вторые замерзнут. При совместном хранении сухих и влажных товаров(например, муки и свежих плодов), первые увлажнятся, вторые усохнут и потеряют товарный вид.

Принцип размещения товаров:

1) Непрерывность соблюдения  условий хранения на всех этапах  транспортного продвижения. 

2) Защита от неблагоприятных  внешних воздействий (соблюдать  правила загрузки, бережно обращаться  с товаром, соблюдать климатические  и сани-тарно - гигиенические режимы.

3)  Информационное обеспечение  - доведение до заинтересованных  субъектов сведений об условиях  и сроках хранения (инструктаж) и  укладка товаров, чтобы была  видна маркировка.

4) Систематичность контроля - контроль за температурой, ОВ  воздуха, воздухообменом и газовым  составом.

Выбор товаров для совместного  размещения на основании общности требований к режиму хранения достаточно прост, благодаря регламентации соответствующих  требований в нормативных документах. Некоторые товары выделяют в окружающую среду газообразные вещества, значительная их часть представлена ароматическими веществами. Другие товары с высокой  сорбционной емкостью могут поглощать  из воздуха эти вещества. В результате поглощения этих веществ товары приобретают  несвойственный, а порой и неприятный для данного вида запах. Для большинства  товаров, особенно продуктов питания, посторонние запахи не допускаются, при наличии их, товар переводят  в нестандартную категорию. Таким  образом, желательным последствием несоблюдения правила товарного  соседства могут стать качественные потери из-за запрета реализации товаров  с посторонними запахами, а так  же общие потери в результате несоблюдения режима хранения.

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»