Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).

Файлы: 1 файл

отчет 27.docx

— 382.99 Кб (Скачать файл)

 

Требования, предъявляемые  к содержанию должностной инструкции на предприятиях торговли и общественного  питания  - Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции на предприятиях торговли и общественного питания  - Нормативно-правовая база для разработки должностных инструкций на предприятиях торговли и общественного питания. Должностная инструкция - нормативный организационно-правовой документ, в котором определены классификационные требования, предъявляемые к должностному лицу, работнику, определяющий задачи, основные права, обязанности и ответственность должностного лица, работника организации при осуществлении ими служебной, трудовой деятельности согласно занимаемой должности, в соответствии с трудовым договором. Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется работнику под расписку при заключении трудового договора, в том числе при перемещении, переводе на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности. Целью составления должностных инструкций является точное определение функций, обязанностей и прав каждого работника, рациональное разделение труда между персоналом подразделения, организации, исключение дублирования и параллелизма в работе, повышение ответственности за работу. Ответственность за наличие должностных инструкций возлагается на руководителя организации. Разработку должностных инструкций осуществляют непосредственные руководители работников, руководители соответствующих структурных подразделений организации. Должностные инструкции не разрабатываются для руководителей организации и их заместителей, так как они действуют согласно уставу и приказам о распределении обязанностей между ними, согласно положениям о структурных подразделениях. Вопрос о распределении должностных обязанностей заместителей руководителей предприятии, учреждений и организаций решается на основании внутренних организационно - распорядительных документов.

Продавец продовольственных  товаров 

                           I. Общие положения

1.1. Продавец  продовольственных   товаров  относится   к   категории

технических  исполнителей,  принимается  на  работу  и  увольняется с нее

приказом руководителя предприятия.

1.2. На  должность  продавца  продовольственных  товаров назначается

лицо, имеющее  начальное  профессиональное  образование   и   специальную

подготовку  по  установленной  программе   без  предъявления требований к

стажу работы.

1.3. Продавец  продовольственных  товаров непосредственно подчиняется

1.4. В   своей   деятельности   продавец  продовольственных   товаров

руководствуется:

- нормативными документами  и методическими материалами   по  вопросам

выполняемой работы;

- уставом предприятия;

- правилами внутреннего  трудового распорядка;

- приказами      и      распоряжениями     директора     предприятия

и непосредственного руководителя;

- настоящей должностной  инструкцией;

                               II. Функции

  На продавца продовольственных  товаров возлагаются следующие  функции:

  2.1. Обслуживание покупателей.

  2.2. Осуществление подготовки товара к продаже.

  2.3. Консультация  покупателей о свойствах и кулинарном назначении

товара.

  2.4. Изучение спроса покупателей.

  2.5. Руководство работой продавцов более низкой квалификации.

                              III. Должностные обязанности

Для выполнения    возложенных    на    него     функций     продавец

продовольственных товаров  обязан:

  3.1. Осуществлять обслуживание покупателей:  нарезку,  взвешивание и

упаковку товаров,  подсчет  стоимости покупки,  проверку реквизитов чека,

выдачу покупки.

  3.2. Контролировать   своевременное   пополнение   рабочего   запаса

товаров, их   сохранность,   исправность   и   правильную    эксплуатацию

торгово-технологического оборудования,   чистоту  и  порядок  на  рабочем

месте.

  3.3. Осуществлять   подготовку   товаров   к    продаже:    проверку

наименования, количества,   сортности,   цены,   состояния   упаковки   и

правильности маркировки;  распаковку,  осмотр  внешнего  вида,  зачистку,

нарезку, разделку и разруб товаров.

  3.4. Производить подготовку  рабочего  места:  проверку  наличия и

исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку  весов.

  3.5. Получать и подготавливать упаковочный материал.

  3.6. Разместить  товары по группам,  видам и сортам с учетом частоты

спроса и удобства работы.

  3.7. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.

  3.8. Подсчитывать   чеки  (деньги)  и сдавать их  в установленном

порядке.

  3.9. Консультировать покупателей о свойствах и вкусовых особенностях

отдельных видов товаров.

  3.10. Предлагать покупателям новые, взаимозаменяемые товары и товары

сопутствующего ассортимента.

  3.11. Изучать спрос покупателей.

  3.12. Оформлять   наприлавочные,    внутримагазинные    витрины    и

осуществлять контроль за их состоянием.

  3.13. Участвовать в получении товаров,  в том числе со  склада,

определять их качество по органолептическим признакам.

  3.14. Уведомлять   администрацию   о   поступлении    товаров,    не

соответствующих маркировке (накладной ведомости).

  3.15. Составлять   заявки   на    ремонт    торгово-технологического

оборудования.

  3.16. Участвовать в составлении товарных  отчетов,  актов на  брак,

недостачу, пересортицу  товаров  и  приемо-сдаточных  актов  при передаче

материальных ценностей.

  3.17. Принимать участие в проведении инвентаризации.

  3.18. Разрешать спорные вопросы с   покупателями   в   отсутствие

представителей администрации.

                                IV. Права

 Продавец продовольственных  товаров имеет право:

  4.1. Знакомиться   с   проектами решений руководства предприятия,

касающимися его деятельности.

  4.2. Вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по

совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными

настоящей инструкцией.

  4.3. Получать   от    руководителей    структурных    подразделений,

специалистов информацию   и   документы   по  вопросам,  входящим  в  его

компетенцию.

  4.4. Требовать от  руководства предприятия оказания  содействия  в

исполнении своих должностных  обязанностей и прав.

                           V. Ответственность

  Продавец продовольственных  товаров несет ответственность:

  5.1. За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных

обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией, - в

пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

  5.2. За совершенные в процессе  осуществления своей деятельности

правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным  и

гражданским законодательством  Российской Федерации.

  5.3. За причинение материального ущерба - в пределах,  определенных

трудовым, уголовным и  гражданским законодательством  Российской Федерации.

Внутренняя и внешняя среда предприятия

«Система – сложное  единство, сформулированное многими, как  правило, различными факторами и  имеющее общий план или служащее для достижения общей цели» - определение  В.Н.Садовского из словаря Вебстерна  – «Система – соединение объектов, соединенных регулярным взаимодействием или взаимозаменяемостью». По степени восприятия влияния на организацию внешних сил, система этой организации больше относится к открытому типу, т.е. организация обменивается с внешней средой энергией и информацией. Таким образом, ведет себя ООО «Реал,- Гипермаркет», который и взаимодействует со своим окружением – поставщиками, потребителями, конкурентами, поддерживает динамическое равновесие, обеспечивая собственное выживание в мире бизнеса.

Структура гипермаркета «Реал»

Гипермаркеты имеют развитую структуру, и ряд дополнительных сервисов оказывают дополнительные услуги посетителям. Компания заинтересована в дальнейшем расширении и обращает внимание на свободные участки и  здания, которые имеют фасады с  выходом на оживленные кварталы в  густонаселенных микрорайонах. При  подборе помещений к объектам предъявляются следующие требования: общая площадь складских и  торговых площадей должна быть не менее 10000 кв. м., и расположены на первом этаже зданий при этом высота потолков должна составлять не меньше 6-5 метров а также обладать местами для  парковки от 750 и более автомобилей.

Важную роль в росте  выручки по мнению генерального директора  сети сыграл переход на новую структуру  торговли во всех магазинах сети. В  течение всего года менялась структура  ассортимента гипермаркетов, проводилась  перекомпоновка отделов для того, чтобы предложить более осознанный и комплексный подход к процессу покупок. В основу изменений лег  жизненный цикл обычного человека и  то, как он планирует покупки еще до прихода в магазин.  2011 год для «Реал» ознаменовался открытиями двух новых магазинов: в Ижевске и Москве, - которые стали воплощением новой торговой концепции сети. Это представители нового поколения гипермаркетов, построенные на глубоком знании потребностей российских покупателей и сориентированные на их стиль потребления.

 

Тема 1.2. Изучение видов государственного регулирования  коммерческой деятельности, направлений  государственной поддержки малого бизнеса. Изучение договорной работы, составление договоров по коммерческой деятельности. Государственное регулирование деятельности предприятия

Процесс правового регулирования  торгового предпринимательства  осуществляется не только путем разработки основных законов РФ, утверждения  указов Президента, постановлений Правительства, но и через нормативные акты, принятые соответствующими министерствами РФ, а также Государственной налоговой службой, Госстандартом России. Практическая реализация всех аспектов государственного регулирования торгового предпринимательства осуществляется через соответствующие федеральные и территориальные исполнительные органы. Они не вправе вмешиваться в оперативную деятельность предприятий до тех пор, пока предприятия соблюдают законы. Однако они могут и должны выступать в качестве органов, контролирующих правомерность хозяйственной деятельности предприятия, вносить свои предложения и требовать исполнения руководством предприятия принятого законодательства. Контроль за соблюдением торговыми предприятиями принятых государством законодательных актов возложен на Министерство торговли РФ, Государственный комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых структур и другие органы государственного управления в пределах их компетенции. Государственной службой контроля за соблюдением норм и правил торговли, порядком формирования цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления является департамент инспекции Министерства торговли РФ. Права и обязанности инспекции, ее организационная структура, методы осуществления государственного контроля за соблюдением правил торговли и оказания услуг в сфере общественного питания определены постановлением Правительства РФ "О Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ" (в настоящее время - Министерство торговли РФ). Объектами контроля инспекции являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане, реализующие и производящие товары или услуги. В целом создается система правового регулирования взаимоотношений органов государственной власти всех уровней и самостоятельных субъектов торговой деятельности. К важнейшим задачам в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:

1) формирование конкурентной  среды, обеспечивающей устойчивую  систему товародвижения и предупреждение  возможных проявлений монополизма  на потребительском рынке;

2) защита внутреннего  рынка на основе регулирования  иностранных инвестиций и совершенствования  таможенного законодательства, проведение  маркетинговых исследований внутреннего  рынка с целью обеспечения  прогрессивных изменений в структуре  экспорта и импорта, повышение  доли товаров отечественных производителей  путем упорядочения систем расчетов, конвертации национальных валют,  применения демпинговых процедур  и т.п.;

Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»