Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 18:55, отчет по практике
Организационно правовая форма гипермаркета общество с ограниченной ответственностью. Коммерческое предприятие предназначено для удовлетворения потребностей граждан страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей. Хозяйственные товарищества и общества:
полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество (открытое и закрытое).
Самый большой секрет резюме:
нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании. И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда - без него. Итак, правильно написанное резюме - ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение составлять резюме.
Проведение профессиональной ориентации на предприятии. Виды профессиональной ориентации. Трудовая адаптация в коллективе.
В проведении профессиональной ориентации заняты специализированные учреждения (оказание помощи, прежде всего, школьникам, молодежи), службы занятости (работа с безработными) Предприятия также должны быть привлечены к работе по профессиональной ориентации Да, предприятий обращаются молодые люди с целью получения не только работы, но и определенной профессиональной подготовки Кроме то го, есть работники, требующих повторной профориентации, в частности:
• работники, оставившие работу по собственному желанию или в связи с сокращением штатов;
• работники, работающие, но готовы сменить место работы и профессию из-за недовольства определенными факторами (низкой зарплатой, удаленностью места работы от дома, плохим состоянием здоровья и тп);
• работники, уволенные в связи с сокращением штатов или реорганизацией (ликвидацией) предприятия, но по разным причинам не готовы к подобным изменениям, в результате чего они проявляют недовольство, чувство протеста и тп.;
• инвалиды и лица с временной нетрудоспособностью, с ограниченными показаниями к трудовой деятельности, желающих освоить посильную профессию и получить соответствующую работу;
• уволенные в запас военнослужащие, а также эмигранты, беженцы Профориентация как этап в трудоустройстве работников позволяет
1) ознакомить с возможными вариантами трудоустройства;
2) профессионально определиться
человеку (чтобы можно было с
пользой для себя и для
3) сформировать практический
интерес к выбору профессии
и принятие конкретного
Высокая эффективность проведения профориентации при приеме на работу оказывается в
• повышении трудового потенциала предприятия;
• обоснованном и своевременном профессиональном самоопределении работника с учетом возможностей реализации своих способностей и склонностей;
• сокращении сроков и стоимости профессионального обучения;
• повышении удовлетворенности трудом
Организационно профориентация
проходит в разных формах частности,
она может выступать как
• состояние здоровья с целью выявления показаний и противопоказаний к определенным видам деятельности с медицинской точки зрения;
• психофизиологические качества в сопоставлены с требованиями, отраженными в профессиональной программе;
• личностные качества (активность, чувство ответственности, уравновешенность, оригинальность мышления и тп) и др.
По результатам профориентации кроме заключения о профпригодности человеку налагаются рекомендации о возможных направлениях развития и совершенствования его способностей и рациональное использование потенциала
Основными задачами совместной работы организаций, предприятий и высших учебных заведений по подготовке будущих специалистов являются обучение их самостоятельному принятию решений и умению отвечать за свои действия, обеспечение глубоких профессиональных знаний, а также развитие материальной базы учебных заведений.
1.Прохождение производственной и функциональной практики в подразделениях
Предприятия
2. Прием на работу молодого специалиста в отдел персонала
3. Собеседование с заместителем
руководителя по кадрам и
4. Социальная адаптация молодого специалиста (1-3 месяца)
Для выпускников вузов - приказ
о стажировке, встреча с руководителем
стажировки, составление и утверждение
индивидуального плана
Для выпускников техникумов -приказ о наставничестве, встреча с наставниками и подготовка плана адаптации на рабочем месте
5. Профессиональная адаптация на рабочем месте (до 3 лет)
Стажировка в течение года, наставничество
Составление отчета по стажировке
Рассмотрение и принятие решения
комиссии после завершения стажировки
Выполнение заданий руково
Участие в научно-технических советах и конференциях
Участие в рационализаторской и изобретательской
работе
6. Повышение деловой
7. Анализ профессиональной адаптации и включение в резерв
Оценка потенциала специалиста
Оценка индивидуального вклада
Вхождение в трудовой коллектив
Возможность профессионального выдвижения
Молодые специалисты, хорошо проявившие себя в практической работе, являются основным источником пополнения резерва кадров на выдвижение. Возможен следующий путь продвижения молодого специалиста: работник растет как специалист, последовательно повышая и углубляя знания по избранной специальности. Процедура введения в должность позволяет предупредить возможные негативные последствия передвижения уже работающего либо приема нового сотрудника. Ее основная задача— помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности в наиболее короткий срок.
Трудовая адаптация - это
социальный процесс освоения личностью
новой трудовой ситуации, в котором
личность и трудовая среда оказывают
активное воздействие друг на друга
и являются адаптивно-адаптирующими
системами. Поступая на работу, человек
активно включается в систему
профессиональных и социально-психологических
отношений конкретной трудовой организации,
усваивает новые для него социальные
роли, ценности, нормы, согласовывает
свою индивидуальную позицию с целями
и задачами организации (трудового
коллектива), тем самым, подчиняя свое
поведение служебным
Обучение персонала на предприятии. Повышение квалификации кадров.
Важной отличительной чертой обучения работников на фирме является инструментальность. Учебный процесс облегчает наличие под рукой соответствующих целям обучения инструментов. Интересный курс предлагает фирма Тайм Менеджмент Интернешенел - использование специального инструмента планирования времени тайм-менеджера. Инструмент представляет собой особый вид блокнота с элементами календаря, записной книжки и пр. За 1-2 дня сотрудники организации могут обучиться умело планировать мероприятия, составлять эффективные расписания, освоить другие вопросы организационного плана. Как показывает практика, использование тайм-менеджера делает организацию более маневренной, способствует оздоровлению делового климата в коллективе. В процессе обучения сотрудников вполне допустимо применять специфические методы. Они могут быть выбраны в соответствии с целями обучения и индивидуальными особенностями обучаемых. Это могут быть тренинги по маркетингу и управлению кадрами, финансовому и гостиничному делу и др. В случае нашей конкретной фирмы таким методом может быть составление сценариев, разрабатывающих ситуации общения «продавец-покупатель», «менеджер-продавец», «менеджер-поставщик» и др. Очень важно, что рассматриваемое обучение предназначено для профессионалов, т.е. для специалистов, ощущающих нехватку в знаниях. Следовательно, обучающийся ставит перед собой задачу овладеть определенным предметом, а такого ученика, несомненно, легко научить. Система педагогических целей имеет свою сложную структуру. 1.Уровень этой структуры представлен интегральными целями, отражающими результат всего образовательного процесса. В результате процесса обучения сотрудник получает необходимую для его должности подготовку, или же овладевает новой профессией и повышается в должности . Комплексная цель отражает результат образовательного процесса по какой-то отрасли образования. В наше время популярностью пользуется бизнес-образование. Следующий уровень - цикловая цель, отражающая результаты по определенному виду или циклу подготовки. Например, чтобы получить квалификацию секретаря-референта, нужно пройти курс ознакомления с оргтехникой, а затем перейти к освоению делопроизводства. Также в системе педагогических целей важное место занимает программная цель - обучение по разным дисциплинам. В стандартный пакет дисциплин входит 5 предметов: деловой иностранный язык, составление деловой и финансовой документации на иностранном языке, компьютерные курсы для начинающих и профессионалов, курс международного производства, курс машинописи. И, наконец, рабочая цель: конкретный педагогический цикл завершен. Работник фирмы повысил квалификацию и может применять свои знания непосредственно в работе.
Тема 1.6. Ознакомление
с управлением деловой
Деловая карьера. Виды деловой карьеры. Возможность служебно – профессионального продвижения. План кадрового резерва.
«Деловая карьера - продвижение
работника по ступеням служебной
иерархии или последовательная смена
занятий как в рамках отдельной
организации , так и на протяжении
всей жизни, а также восприятие человеком
этих этапов. С организационной точки
зрения карьера рассматривается
как совокупность взаимосвязанных
решений о выборе того или иного
варианта предстоящей деятельности,
исходя из открывающихся перед ним
возможностей преодоления расхождения
между реальным и желаемым им должностным
положением. Поскольку эти решения
принимаются в условиях недостатка
информации, субъективной оценки себя
и обстоятельств, нехватки времени
или эмоциональной
Виды и типы карьеры
Внутриорганизационная карьера предполагает прохождение всех ступеней карьерного роста (обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию) в рамках одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.
Межорганизационная карьера предполагает, что работник проходит все ступени карьерного роста в разных организациях. Она может быть специализированной и неспециализированной.
Специализированная карьера отличается тем, что работник различные этапы своей профессиональной деятельности проходит в рамках одной профессии. При этом организация может оставаться одной и той же или меняться.
Неспециализированная карьера предполагает, что разные этапы своего профессионального пути работник проходит в качестве специалиста, владеющего разными профессиями, специальностями. Организация при этом может как меняться, так оставаться той же.
Неспециализированная карьера
широко развита в Японии. Японцы
твердо придерживаются мнения, что
руководитель должен быть специалистом,
способным работать на любом участке
компании, а не по какой-либо отдельной
функции. Поднимаясь по служебной лестнице,
человек должен иметь возможность
взглянуть на компанию с разных сторон,
не задерживаясь на одной должности
более чем на три года. Так, считается
вполне нормальным, если руководитель
отдела сбыта меняется местами с
руководителем отдела снабжения. Многие
японские руководители на ранних этапах
своей карьеры работали в профсоюзах.
В результате такой политики японский
руководитель обладает значительно
меньшим объемом
Информация о работе Отчет по практике в ТЦ « Фантастика Гипермаркет «Реал»