Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

10..составление методической  разработки – обязательной док-т  для всех экскурсоводов, обеспечивает четкий порядок проведения экскурсии. Является и фин док-ом – по ней опред-ся стоимость экскурсии.

 Состоит из 7-ми  частей (графы) : маршрут экскурсии,  остановки, объекты показа, продолжительность  экскурсии, наименование, подтемы  и основные вопросы, организационные указания, методические указания.

8.сдача экскурсии на  маршруте. Принимает методический  совет или комиссия. В случае  недочетов автора м.б. назначен  срок для их исправления или  новой повторной сдачи.

9.утверждение экскурсии  приказом по фирме, бюро, музею.

 К экскурсии желательно  какое-либо развлекательное приложение (концерт, необычный стол и  т.д.)

 

 

 

62 РЫНОК ТУР УСЛУГ (номенклатура, емкость, структура)

1.Структура

Рынок туризма- общественно-экономическое  явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи тур продукта в данное время и в опред месте.

При хар-ке туризма необходимо учитывать, что: основным предметом  купли-продажи явл услуга; в механизм рынка включ-ся посредники; спрос  отлич рядом особенностей: разнообразные участники, эластичность, индивидуальностьи высокая степень дифференциации, отдаленность по времени и месту от тур предложения; тур предложение хар-ся : товары и услуги в туризме имеют тройственный хар-р (природные ресурсы, созданные ресурсы, туруслуги), комплексность.

 С точки зрения  пространственных хар-к, выделяют  рынки: пригородного туризма,  внутрирегионального туризма и  межд туризма.

 По цели путеш-я,  рынки: рынок рекреационного туризма;делового  туризма; научного туризма

 По исп-ю транспортных ср-в: рынок авто;ж/д;водного;авиа туризма

По виду пут-вия: рынок  индивидуального и рынок групповонго  туризма.

Туррынок имеет также  разл качественную структуру.

Иссл-е рынка осущ по 2-м направлениям – оценка тех  или иных параметров данного направления и получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация, затем емкостьрынка.

2.Конъюнктура – экономич  ситуация на рынке в опред  момент времени как рез-т взаимодействия  факторов и условий опред-х  соотношение спроса и предложения  на тур услуги, а также уровень и динамику цен на них.

Конъюнктура туррынка формир-ся и разв-ся под влиянием многих факторов, среди кот-х особо следует выделить экономич, полит, соц и научно-технические.

Конъюнктуру рынка хар-ют: соотношение спроса и предложения туруслуг;уровень цен; состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок; степень гос регулир-я тур услуг; коммерческие условия реализации тур услуг; наличие сезонных колебаний спроса и др параметры

Основные методические требования к оценке конъюнктуры состоят в следующем: учет всеобщей взаимосвязи явления экономич жизни; тенденции развития конъюнктуры на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные туррынки; неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывает необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками.

Конъюнктурный прогноз  дает оценку перспектив развития рынка  и явл основой для разработки стратегии.

3.Емкость.- объем реализуемых  на нем тур услуг в течении  опред промежутка времени.

Емкость рынкам рассчитывается обычно как в натуральном (кол-во туристов), так и в стоимостном (объем поступлений от туризма  в денежных еденицах) выражениях.

Зная емкость рынка  и тенденции ее изменения фирма  получает возм-ть оценить перспект-ть того или иного рынка для себя.

 Более широкое распространение  получил показатель»доля рынка». С его помощью можно дать  оценку уровню конкурентоспособности  пред-тия с точки зрения освоенного  потенциала. Доля фирмы на рынке  наибольшим образом влияет на  норму получаемой прибыли

 

 

 

 

63. Влиянии соц-эконом., полит. и эколог. условий в стране на развитие туризма. 

Экономика. Экономика и туризм тесно взаимодействуют друг с другом. Общие экономические факторы могут воздействовать на туризм как положительно, так и отрицательно. Факторами, положительно влияющими на туризм, являются:

-рост реального   дохода. Величина реального дохода  воздействует на туризм (на спрос  тур услуг). При увеличении реального  дохода потребители получают  в свое распоряжение больше  денег. Если денег оказывается больше, чем это необходимо для финансирования жизнеобеспечения людей, увеличивается и спрос на путешествия.

-более равномерное  распределение дохода-. Распределение  дохода также воздействует на  туризм. Чем равномернее распределяется  доход в общ-ве, тем больше людей смогут позволить себе путешествия.

стабильное положение  валюты.

Факторами, отрицательно воздействующими на туризм, являются:

-экономические кризисные  явления

-спад промышленности (рост безработицы, сокращение  зарплаты, временная работа)

-нестабильная ситуация с валютой

-невыгодная конъюктурная  ситуация

-инфляция

Социальная (общественная)сфера как внешняя среда туризма.  В процессе освоения определенного региона туристами в контакт вступают 4 различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы, культура отдыха (стиль жизни и нормы поведения туристов во время отдыха), культура местных жителей и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на другую. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха в свою очередь в свою очередь зависит от культуры обслуживания. При этом то, как местные жители воспринимают приезжих, отражается на поведении гостей.  На развитие тур-ма оказывают влияние и соц. условия: условия жизни и труда населения, наличие свободного времени, уровень образования (чем выше, тем больше люди ценят отдых и возм-ть знакомства с новым и неизвестным).

Политика. Влияние политики на развитие туризма. Связь между политикой и туризмом заключается в том, что гос-во управляет туризмом, а тур. активность требует вмешательства со стороны гос-ва.  Политич стабильность оказывает влияние на развитие тур-ма. Полит стабильность в стране существенно влияет на кол-во турпотоков, особенно въездных. Обеспечение свободы передвижения по всей тер-ии страны, в т. ч. по перспективным в тур отношении районам: Д.Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север РФ, Сибирь, куда прежде доступ иностр. гражданам был закрыт. Упрощение таможенно-визового оформления.  Туризм починяется гос. регулированию и упр-ю, а гос-во формирует политику тур-ма. Политика туризма – это целенаправленное содействие развитию туризма и его формированию путем влияния на важные для этой отрасли особенности. Существует несколько составных эл-ов в мире политики, так или иначе влияющих на туризм:

-экономич политика - законы  и постановления для развития  тур-ма

-политика пассажирских  перевозок – политика путей  сообщения (определяет расширение  строит-ва сетей ж/д линий иавиапутей  и пр.), политика транспортных  ср-в –может доброжелательно воздействовать на туризм( напр., вместо обычных вагонов оборудовать поезд для лучшего обозрения), политика тарифов ( может предложить льготы студентам.)

-соц. политика. Различаются  несколько направленностей этой  политики : законодательное регулир-е рабочего времени и отпусков, перераспределение дохода и стимулир-е развития соц. тур-ма

Экология.  Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий. Туристские гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.

Туриндустрия эксплуатирует  природные, культурные и исторические ресурсы страны, нуждается в собственности  на землю, производит отходы, загрязняет воздух, воду и почву, оказывает мощное антропогенное воздействие на природу. Транспорт использует невосполнимые виды топлива, загрязняя окружающую среду.

В последнее десятилетие  охрана окружающей среды вышла на новый уровень, включая меры финансового  контроля и рыночные факторы, а также соответствующие законодательные меры.

 

64.  Возможности  регионов в развитии средств размещения и сервисного обслуживания (97)

Степень развития регионального  тур-ма определяется в значительной степени оснащенностью терр ср-ми размещения туристов. Их в России нехватка, а существующие отличаются низким уровнем  комфортности и технич оснащения.

 Характеристика по  регионам:

1.Европейский Север  РФ (СПб, Арханг., Вологодск, Коми, Карелия). По функциональной специализации  терр-ю можно разделить на юго-зап  часть, ориентированную на экскурсионную  деят-ть и северо-восточную, где доминирует спорт и самодеят-й тур-м. Самая развитая рекреационная сеть в СПб и области: тургостиницы, кемпенги, санатории, пансионаты, дома отдыха и другие рекреационные учр-я. Всего 240 спортивно-оздоровительных баз.  В других р-ах рекреац сеть развита слабо: наиб распространаны дома рыбаков и охотников.  В перспективе –строит-во лечебных и оздоровит-х учр-ний и строит-во гостиниц всех уровней.

2.Центр России:

-центральный р-он (М,  Тула, Смоленск) : природные рекреационные  ресурсы позволили развить густую сеть санаториев, домов отдыха, пансионатов, турбаз, горнолыжных баз, баз охотников  и рыбаков, детско-оздоровит учр-ний.

-Западный р-он (Калининград,  Псков, Новг) : рекреационная сеть  среднеразвита, отдельные санатории,  базы отдыха, пансионаты.

-Верхневолжский р-он (Тверь, Ярославль, Кострома, Н.Новгород) : гостиницы, профилактории, базы отдыха –в крупных городах.

-Уральский р-он : привлекает  горами, много лечебно-оздоровительных  учреждений.

 В перспективе –увеличение  гост фонда за счет развития  малых предп-тий, постоялых дворов, трактиров, охотничьих домиков.

3.Юг России:

-Кавказско-Черноморский  р-он –развитая сеть гостиниц, санаториев, леч-рекреац-х учр-ний.

-Горно Кавказский  р-он –несколько гостиниц, турбаз, альпинистских лагерей

-Азовский, Каспийский р-он –развит слабо, несколько ведомственных здравниц, турбаз, в основном сезонные

-Поволжский и Южнороссийский  р-ны (Черноземье, Ориенбург, Ростов) –развит слабо, гостиницы небольшие

4.Сибирь, Дальний Восток  –слабозаселенная и слаборазвитая  зона. В административных центрах –гостиницы 2*, базы отдыха, охотничьи и рыбачьи базы.

 В целом, по всей  России целесообразно за счет  инвесторов развивать гост индустрирю  небольших гостевых домов до 10 мест, т.к. они не нуждаются  в стандартизации.  Создавать  систему подготовки , переподготовкм и повышения квалификации кадров (специалистов и обслуживающего персонала).

 

 

 

 

 

 

66. Специфика  организации туризма в России.

Внутренний туризм- это  временные выезды (путешествия) граждан  РФ с постоянного места жительства в оздоровительных, позноват-х, профессионально – деловых, спорт., религиозных и иных целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания и в пределах страны постоянного места жительства

 Документы, необходимые  для путешествия россиян по  России:

1.гражданский паспорт

2.для детей до 18 лет  –свидетельство о рождении +доверенность ( нотариально заверенная и от  одного родителя)

3.путевка (форма не  ТУР 1)

4.медицинский полис.

Для развития внутреннего  туризма необходимо следующее:

-улучшение благосостояния народа

-стабильность экономики

-соц.гарантии(хорошо  оплачиваемый отпуск и т.д.)

-развитие инфраструктуры  «старых» курортов

-популяризация туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

67. Реклама  в туризме 

Реклама-это оплаченная форма неличностного представления  и формир-я спроса на турпродукт, а также создания имиджа тур пр-тия. Играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. В среднем на рекламу расходуется 5-6% от дохода пр-тия. Цели рекламы: прирост объемов продаж; побуждение потребителя к покупке;

формир-е имиджа пр-тия; формир-е имиджа продукта; представление инф-ции о продукте; поддержка осведомленности и спроса.

Виды туррекламы:

1.По объекту рекламирования: товарная (формир-е спроса на турпродукт, инф-ет о достоинствах побуждает  интерес и содействует продаже) и престижная (или имидж-реклама – достоинства, отличающие фирму от  конкурентов).

2.По направленности: рек-ма  возможностей (инф-ет о возм-х  тур пр-тия в обл предоставления  туруслуг) и рек-ма потреб-тей  (инф-ция для деловых партнеров  о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо)

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма