Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
10..составление методической
разработки – обязательной док-
Состоит из 7-ми частей (графы) : маршрут экскурсии, остановки, объекты показа, продолжительность экскурсии, наименование, подтемы и основные вопросы, организационные указания, методические указания.
8.сдача экскурсии на
маршруте. Принимает методический
совет или комиссия. В случае
недочетов автора м.б.
9.утверждение экскурсии приказом по фирме, бюро, музею.
К экскурсии желательно
какое-либо развлекательное
62 РЫНОК ТУР УСЛУГ (номенклатура, емкость, структура)
1.Структура
Рынок туризма- общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи тур продукта в данное время и в опред месте.
При хар-ке туризма необходимо учитывать, что: основным предметом купли-продажи явл услуга; в механизм рынка включ-ся посредники; спрос отлич рядом особенностей: разнообразные участники, эластичность, индивидуальностьи высокая степень дифференциации, отдаленность по времени и месту от тур предложения; тур предложение хар-ся : товары и услуги в туризме имеют тройственный хар-р (природные ресурсы, созданные ресурсы, туруслуги), комплексность.
С точки зрения
пространственных хар-к,
По цели путеш-я,
рынки: рынок рекреационного
По исп-ю транспортных ср-в: рынок авто;ж/д;водного;авиа туризма
По виду пут-вия: рынок
индивидуального и рынок
Туррынок имеет также разл качественную структуру.
Иссл-е рынка осущ по 2-м направлениям – оценка тех или иных параметров данного направления и получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация, затем емкостьрынка.
2.Конъюнктура – экономич
ситуация на рынке в опред
момент времени как рез-т
Конъюнктура туррынка формир-ся
и разв-ся под влиянием многих факторов,
среди кот-х особо следует
Конъюнктуру рынка хар-ют: соотношение спроса и предложения туруслуг;уровень цен; состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок; степень гос регулир-я тур услуг; коммерческие условия реализации тур услуг; наличие сезонных колебаний спроса и др параметры
Основные методические требования к оценке конъюнктуры состоят в следующем: учет всеобщей взаимосвязи явления экономич жизни; тенденции развития конъюнктуры на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные туррынки; неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывает необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками.
Конъюнктурный прогноз дает оценку перспектив развития рынка и явл основой для разработки стратегии.
3.Емкость.- объем реализуемых на нем тур услуг в течении опред промежутка времени.
Емкость рынкам рассчитывается обычно как в натуральном (кол-во туристов), так и в стоимостном (объем поступлений от туризма в денежных еденицах) выражениях.
Зная емкость рынка и тенденции ее изменения фирма получает возм-ть оценить перспект-ть того или иного рынка для себя.
Более широкое
63. Влиянии соц-эконом., полит. и эколог. условий в стране на развитие туризма.
Экономика. Экономика и туризм тесно взаимодействуют друг с другом. Общие экономические факторы могут воздействовать на туризм как положительно, так и отрицательно. Факторами, положительно влияющими на туризм, являются:
-рост реального дохода. Величина реального дохода воздействует на туризм (на спрос тур услуг). При увеличении реального дохода потребители получают в свое распоряжение больше денег. Если денег оказывается больше, чем это необходимо для финансирования жизнеобеспечения людей, увеличивается и спрос на путешествия.
-более равномерное
распределение дохода-. Распределение
дохода также воздействует на
туризм. Чем равномернее
стабильное положение валюты.
Факторами, отрицательно воздействующими на туризм, являются:
-экономические кризисные явления
-спад промышленности (рост безработицы, сокращение зарплаты, временная работа)
-нестабильная ситуация с валютой
-невыгодная конъюктурная ситуация
-инфляция
Социальная (общественная)сфера как внешняя среда туризма. В процессе освоения определенного региона туристами в контакт вступают 4 различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы, культура отдыха (стиль жизни и нормы поведения туристов во время отдыха), культура местных жителей и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на другую. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха в свою очередь в свою очередь зависит от культуры обслуживания. При этом то, как местные жители воспринимают приезжих, отражается на поведении гостей. На развитие тур-ма оказывают влияние и соц. условия: условия жизни и труда населения, наличие свободного времени, уровень образования (чем выше, тем больше люди ценят отдых и возм-ть знакомства с новым и неизвестным).
Политика. Влияние политики на развитие туризма. Связь между политикой и туризмом заключается в том, что гос-во управляет туризмом, а тур. активность требует вмешательства со стороны гос-ва. Политич стабильность оказывает влияние на развитие тур-ма. Полит стабильность в стране существенно влияет на кол-во турпотоков, особенно въездных. Обеспечение свободы передвижения по всей тер-ии страны, в т. ч. по перспективным в тур отношении районам: Д.Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, Север РФ, Сибирь, куда прежде доступ иностр. гражданам был закрыт. Упрощение таможенно-визового оформления. Туризм починяется гос. регулированию и упр-ю, а гос-во формирует политику тур-ма. Политика туризма – это целенаправленное содействие развитию туризма и его формированию путем влияния на важные для этой отрасли особенности. Существует несколько составных эл-ов в мире политики, так или иначе влияющих на туризм:
-экономич политика - законы и постановления для развития тур-ма
-политика пассажирских
перевозок – политика путей
сообщения (определяет
-соц. политика. Различаются
несколько направленностей
Экология. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма и путешествий. Туристские гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди нетронутой природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению природного ландшафта и культурного наследия, становятся все более популярными и привлекают новых, экологически сознательных и подготовленных туристов.
Туриндустрия эксплуатирует природные, культурные и исторические ресурсы страны, нуждается в собственности на землю, производит отходы, загрязняет воздух, воду и почву, оказывает мощное антропогенное воздействие на природу. Транспорт использует невосполнимые виды топлива, загрязняя окружающую среду.
В последнее десятилетие охрана окружающей среды вышла на новый уровень, включая меры финансового контроля и рыночные факторы, а также соответствующие законодательные меры.
64. Возможности регионов в развитии средств размещения и сервисного обслуживания (97)
Степень развития регионального тур-ма определяется в значительной степени оснащенностью терр ср-ми размещения туристов. Их в России нехватка, а существующие отличаются низким уровнем комфортности и технич оснащения.
Характеристика по регионам:
1.Европейский Север
РФ (СПб, Арханг., Вологодск, Коми,
Карелия). По функциональной
2.Центр России:
-центральный р-он (М,
Тула, Смоленск) : природные рекреационные
ресурсы позволили развить густ
-Западный р-он (Калининград,
Псков, Новг) : рекреационная сеть
среднеразвита, отдельные
-Верхневолжский р-он (Тверь, Ярославль, Кострома, Н.Новгород) : гостиницы, профилактории, базы отдыха –в крупных городах.
-Уральский р-он : привлекает горами, много лечебно-оздоровительных учреждений.
В перспективе –увеличение гост фонда за счет развития малых предп-тий, постоялых дворов, трактиров, охотничьих домиков.
3.Юг России:
-Кавказско-Черноморский р-он –развитая сеть гостиниц, санаториев, леч-рекреац-х учр-ний.
-Горно Кавказский р-он –несколько гостиниц, турбаз, альпинистских лагерей
-Азовский, Каспийский р-он –развит слабо, несколько ведомственных здравниц, турбаз, в основном сезонные
-Поволжский и Южнороссийский
р-ны (Черноземье, Ориенбург, Ростов)
–развит слабо, гостиницы
4.Сибирь, Дальний Восток
–слабозаселенная и
В целом, по всей
России целесообразно за счет
инвесторов развивать гост
66. Специфика организации туризма в России.
Внутренний туризм- это временные выезды (путешествия) граждан РФ с постоянного места жительства в оздоровительных, позноват-х, профессионально – деловых, спорт., религиозных и иных целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания и в пределах страны постоянного места жительства
Документы, необходимые для путешествия россиян по России:
1.гражданский паспорт
2.для детей до 18 лет –свидетельство о рождении +доверенность ( нотариально заверенная и от одного родителя)
3.путевка (форма не ТУР 1)
4.медицинский полис.
Для развития внутреннего туризма необходимо следующее:
-улучшение благосостояния народа
-стабильность экономики
-соц.гарантии(хорошо оплачиваемый отпуск и т.д.)
-развитие инфраструктуры «старых» курортов
-популяризация туризма
67. Реклама в туризме
Реклама-это оплаченная
форма неличностного
формир-е имиджа пр-тия; формир-е имиджа продукта; представление инф-ции о продукте; поддержка осведомленности и спроса.
Виды туррекламы:
1.По объекту рекламирования:
товарная (формир-е спроса на
2.По направленности: рек-ма
возможностей (инф-ет о возм-х
тур пр-тия в обл
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма