Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

3.По особенностям рекл  обращения: информативная; убеждающая  и напоминающая

4.По способам воздействия:  рациональная (обращается к разуму, приводит доводы в словесной  форме) и эмоциональная (к чувствам, эмоциям, воспоминаниям через ассоц-ии)

5.По сконцентрированности  на опред сегменте: селективная  (избирательная – адресована  опред группе потребителей) и  массовая.

6.По охватываемой терр-рии:  локальная (от места продажи  до терр отдельного населенного  пункта) региональная (в рамках части страны);

общенациональная (все  гос-во) и межд-ная.

7.По источнику финансирования: узкофирменная (от отдельной турфирмы); совместная (корполративная – объединение  рекл усилий тур пр-тий в  рамках одного турпродукта)

8.По ср-вам распространения: в прессе (газ, журн, справочники); печатная (каталоги, проспекты, буклеты, рекл письма и послания); аудиовизуальная (зрительно-звуковая- кино-видео-слайдфильмы и видеоклипы); радио и теле рек-ма ( объявления, передачи и репортажи); рекл сувениры; прямая почтовая рассылка (директ-мэйл – имеет избирательный хар-р); наружная или внешняя (на улицах, транспорте, световая); выставки и ярмарки; компьютеризированная.

Сущ ряд видов рек-мы, недопустимой по своему хар-ру: недобросовестная (некорректное сравнение с продуктом конкурентов); недостоверная (отзывы лиц); неэтичная (порочащая честь и достоинство и репутацию кого-либо); заведомо ложная; скрытая (неосознанное воздействие на покупателя).

Формы рек-мы разнообразны:

1.Зрительная рек-ма

 а)печатная (пресс-рек-ма -вся печать; книжная; буклеты; рекл листовки каталоги; афиши; прайс-листы; пресс-релиз-отчет о проведенной акции; календари; апликации; ярлыки; ручки; слоган (краткий лозунг или девиз)

 б)световая –рек-ма  на улицах. Суть-в напоминании,  особенность-в мгновенном восприятии.:неон; билборд (щитовая); брандмауер (щитовая на стене здания); на городском транспорте; ротафиши (трехгранные призмы, короба с подсветкой изнутри); электронные табло; бегущая строка; сэндвичмены.

2.Слуховая (аудиорек-ма):

 а)по радио

 б) по громкоговорящим каналам (в торговых центрах, в транспорте, в метро)

3.Зрительно-слуховая (кино  и телерек-ма): рекл ролики; рекл  объявления;

видеоклипы; кино-видео  и слайдфильмы

 

 

 

68.  Туристская услуга

Туруслуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обсл-я, кот-е ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, хар-ру и направленности туруслуги, турпродукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Это м.б. орг ция всего пут-вия либо орг-ция отдельных услуг. Если обратиться к определению по ГОСТ 50690-94, то туруслуга — рез-т деят-ти турпредприятия по удовлетворению соотв-х потреби-й туристов. Соотв-но услуги — это невидимый товар особого рода. Она возникает в процессе ее потребления и не существует отдельно, сама по себе. Это главное отличие услуги от товара. Понятие «услуга» включает: взаимодействие исполнителя и потребителя (обслуж-е): процесс оказания услуги исполнителем (выполнение опред работы); рез-т этих действий в виде «преобразованной продукции» или рез-т услуги.

Отличительные черты  тур услуги:неосязаемость (тур услуги не материальны. их невозможно увидеть  в момент покупки); неразрывность  производства и потребления (поскольку  услуга представляет рез-т непосредственного взаим-вия исполнителя и потребителя, процесс оказания услуг (производство) происходит параллельно с потреблением) ; невозможность хранения (поскольку меняется спрос и предложение. конъюнктура рынка.

В структуру туруслуг включают осн услуги (перевозка, размещение, питание) и доп услуги.(страх. ремонт, прокат, химчистка, такси и пр). Комплекс осн и доп услУг составляет турпродукт.

Стандартный комплекс услуг  паз «пэкидж-туром». По желанию клиента  можно разработать спец тур по индивид заказу — «эксклюзив-тур»- это дорогостоящие и элитные услуги.

Состав туруслуг.В состав туруслуг входят: бронир-е услуг. вкл перевозку и размещение и все иные оформления разрешительных док-ов п части др.формальностей., все виды перевозок. встречи, проводы и трансфер, размещение, питание, экскурсии и аттракции, медсопровождение и страховку. услуги гидов-переводчиков и иное обеспечение. Перечень услуг каждого тура различен и опред-ся программой,причем каждый из видов этих услуг содержит в себе множество входящих эл-ов. В турпакете обяз-но как мин наличие двух услуг- перевозки и ночевки.

Перевозка (трансфер)Услуга перевозки состоит из нескольких этапов:1.трансфер — доставка от места сбора группы туристов к терминалу основного перевозчика (Ж/д вокзалу. аэропорту или морскому вокзалу и по прибытию в место назначения — доставка туристов до отеля курорта и т.д.Чаще всего автобус.

2. Основной этап перевозки  на достаточно большое расстояние  осуществляет доставку туриста  от места его основного проживания  к месту назначения (в иную страну на курорт или иной турцентр) Этап перевозки — весьма существенный и в значительной мере его эфф-сть опред-ся развитием технич прогресса. В сер 20 века он предложил жителям планеты ср-ва массовых воздушных пассажирских перевозок

По качественным показателям услуги перевозки разл по классности. На крупном круизном судне доI4 классов обслуж-я. возд перевозки предлагают 5 классов(суперсоник. 1-й, бизнес, экономич, тур).В ж/д вагоне 4-5 классов. Автобусы также имеют 5* классификацию по комфортности. Всем известны класс-ции отелей. От класса обслуж-я зависит стоимость услуг, кот-е в конечном итоге отражаются на стоимости всего тура.

Питание.Важной по значимости (после размещения)услугой явл питание. Завтрак всегда входит в стоимость размещения. Второе, питание м.б. вне отеля или отдано на самостоятельный выбор самим туристам. Кач-во пищи во многом опред-т тур впечатление и стоимость туробсл-я. Услуга питания всегда предшествует развлекательно-познават-м мероприятиям и явл немаловажной. Впрочем. питание также явл эл-ом развлечения. Организаторы туризма тщательно изучают привычки питания и стараются угодить туристам. Есть спец рекомендации по орг-ции питания туристов разл национ-стей. Оно д.б. разносторонним, в меру отличаться от привычного образа питания и слегка быть с сюрпризом. Питание туристов произ-ся в полном соот-ни с условиями оговоренности в путевке, ваучере. договоре (напр, французы привыкли к бокалу красного вина, на востоке предпочитают жирную и острую пищу)

Вид питания всегда указ-ся в составе туруслуг: завтрак, полупансион (2питания) может предусматриваться завтрак и обед или ужин. Пансион- трехразовое питание. В вариантах дорогого обсл-я м.б. предусмотрена возм-ть питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом кол-ве. Кол-во разновидностей завтраков зависит от традиций страны (европ-й. континетальный, английский. бермудский...). Важен и вид обслуж-я гостей (шведский стол. табль-дот.аля-карт...)

Экскурсии и  экск обслуживаниеК составу туруслуг в соотв с ГОСТом 56090-94 причисляются экскурсии,походы и путешествия, как разновидность услуги. Экскурсия м.б. представлена как экскурсанту (т.е. однодневному посетителю), так и туристу. Экскурсия — туруслуга. обеспечивающая удовлетворение духовных. эстетических, инф-нных и иных познавательных потребностей туриста и экскурсанта. В процессе экскурсии участники имеют возм-ть познавать окруж мир, прир явления, историч ситуации, бытовые эл-ты и сцены. достопр-сти местности, города и регионы ... Экскурсоведение отдельная и серьезная наука.Первым экскурсоводом на Руси признан Петр 1. Экскурсия- это кратковременный тематичесикй маршрут с целью посещения достопримеч-тей. иных объектов тур интереса. Э. Имеет свои хар-е признаки: тематику. упорядоченный маршрут, протяженность во времени. наличие экскурсавода или гида. заранее составленный текст экскурсии. процесс соотв —го показа. Функциональное предназначение экскурсии — отдых в досуг повышение культурного уровня, общение.

Аттракции, игры, развлекательные занятия, игорный  бизнесСпособы и методы развлечения не имеют предела по выдумке организаторов. Четко  формир-ся перечень из 110 наиболее популярных видов развлечений. В каждом курортном центре есть парки аттракционов самых различных разновидностей. (колесо обозрения, кривые зеркала, катание на лошадях и пр). В системе аттракций большое место занимают игровые автоматы для детей. для взрослых подходят более серьезные разв-я, которые относят к категории игорной индустрии —бильярд. кеглинг, рулетка и пр

Концерты, зрелищные и  спортивные .мер-тия.

В турцентрах в сезон, проводятся целые циклы взаимосвязанных  мер-тий гастрольно зрелищной индустрии, выступления известных артистов. театральных коллективов и пр. Большое значение имеют фестиваль  искусств. Большинство туристов привлекают спорт соревнования в первенства :автогонки, футбол. теннис, олимпийские игры. В этом случае в состав туруслуг входит и билет на концерты или зрелищное мер-тие.

 

 

 

69. «Основные  направления развития туризма  в РФ» 

Россия располагает  огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.

Калининградская область - самая западная часть России. Здесь есть чудесное место - национальный парк на Куршской косе. Это узкая полоска суши, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Юг России давно любим эктотуристами России. В Астраханском биосферном государственном заповеднике охраняется около 20 видов редких и исчезающих растений, среди них дикие ирисы и тюльпаны, лотос орехоносный, а также 23 вида птиц из 270 распространенных в этой области. Здесь можно наблюдать несколько видов пушных зверей - лисицу, енотовидную собаку, горностая, ондатру, американскую норку, степного хоря и др. На три вида копытных - кабана, благородного оленя, сайгака, а также некоторые виды водоплавающих птиц в установленные сроки разрешена охота.

Уникальны и природные  богатства Северного Кавказа, который представляет собой самую высокую горную цепь России с пятью пиками выше 5 тыс. м над уровнем моря. Самые известные - Эльбрус и Казбек. Здесь расположены четыре заповедника и два национальных парка, сохраняющие для наших потомков сотни небесно-голубых ледниковых озер, горные реки со звенящими водопадами, цветущие альпийские луга, живописные ущелья. Самый популярный из них - Тебердинский заповедник, где расположен известный туристический и горнолыжный центр Домбай. На черноморском побережье Северного Кавказа встречаются влажные субтропики, а в горах и долинах немало растений, животных и птиц, которых нет больше нигде в мире (т.н. эндемики). Краснодарский край известен своим живописнейшим Гуамским ущельем, несколькими сотнями звонких водопадов, ниспадающих, в частности, в Туапсинском районе и т.д.

В южной и центральной  частях Сибири местами паломничества  экотуристов стали Горный Алтай, Горная Шория и Кузнецкий Алатау. Горы, скалы, хвойные леса, поляны, покрытые ярким ковром полевых цветов, полупустынные  степи, спящие озера и бурные горные реки поражают своей первозданностью. Здесь возможны все виды активного туризма. На юге Сибири - в южной части Красноярского края и Иркутской области, в Хакасии и Туве и западной части Бурятии высятся Западные и Восточные Саяны. Их достопримечательностями считается "Саянский коридор" на реке Енисей, водопады на Дототе и Хамсаре, потухшие вулканы на востоке Тувы и множество озер Тоджинской котловины.

Байкал, главный центр  туризма Сибири, славится своими сказочными ландшафтами, поразительными даже для экотуристов. Здесь соседствуют тайга и полупустыня, тундра и каменная степь. Более половины из 2,5 тысячи местных видов животных и растений - эндемики, то есть не растут больше нигде в мире. На Байкале действует 3 заповедника и 2 национальных парка, в которых обитают бурый медведь, росомаха, сибирская косуля, горностай, соболь, снежный баран. Озеру Байкал 25 млн лет. Это самое глубокое озеро планеты, резервуар пятой части мировых запасов пресной воды. Многие реки миллионы лет наполняют Байкал, а вытекает из него только Ангара. Круизы по озеру на катере или яхте, посещение пещер, пешие походы, рыбная ловля, сплав на байдарках или плотах - Байкал может предложить экотуристам многое.

Дальний Восток - Приморский и Хабаровский края - нетронутые цивилизацией лесные массивы, живописные реки и горные отроги, дикие звери и редчайшие растения. Только здесь растут реликтовый тис и амурский бархат, золотой корень женьшень и бесценная аралия, встречаются в одном месте хвойные деревья севера и лианы юга, а в глубине таежных рек царствует сибирский лосось таймень. Здесь обитает известный всему миру сибирский тигр - в Сихотэ-Алиньском природном биосферном заповеднике. Много чудесных мест и удивительных встреч с природой ожидает туристов на острове Сахалин. На Курильских островах находятся самые красивый вулкан мира Тятя, прекрасные озера Кипящее и Холодное, действующий вулкан Менделеева и горячие источники, температура которых достигает 90 градусов. Камчатка привлекает туристов со всего мира. Здесь расположены 28 действующих вулканов, горячие и холодные минеральные источники. В этом регионе всегда посещают и Долину гейзеров, одну из нескольких в мире.

Спортивный и экстремальный  туризм

Спортивный туризм, который  в России принято называть активным туризмом, включает походы по маршрутам определенной категории сложности и соревнования по технике туризма. Он нацелен на повышение мастерства туристов, совершенствование маршрутов, отработку различных приемов страховки и освоение новых видов снаряжения. Как и в спорте, в активном туризме существуют ступени (разряды) и звание мастера спорта. Сложность похода определяется категорией сложности маршрута. В настоящее время к активным видам туризма относят пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, горный, конный, авто- и мототуризм и спелеотуризм. Самые массовые из них - пеший, водный, горный и лыжный. Наиболее динамично развиваются горный и водный туризм. Спортивный туризм - это прежде всего средство повышения мастерства туриста и серьезная физическая нагрузка. Если это становится вторичным, а на первое место выходят испытание резервов человека, острые ощущения, новые впечатления и открытия, спортивный туризм превращается в экстремальный, то есть спортивный туризм на уровне самых высоких категорий сложности. В этом случае в нем появляются элементы риска, реальной опасности. Абсолютно экстремальные виды туризма - дельтапланеризм и полеты на парапланах.

Спелеотуризм предполагает посещение естественных или рукотворных  пещер и лабиринтов. Он интересен  разнообразием их рельефа, создающего препятствия для прохода (колодцы, завалы, узкие щели, подземные реки и т.д.), а также экстремальными - неблагоприятными - физическими условиями (высокая влажность и отсутствие естественного освещения). Все это вносит в спелеотуризм элемент приключений и делает его невероятно популярным среди молодежи. Опускаться в пещеру следует только при наличии ее плана и не менее чем вдвоем. Неизвестные пещеры - только для опытных спелеотуристов. Сломанный сталактит восстанавливается в течение сотен лет, поэтому важно бережно относиться к подземной природе.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма