Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:54, дипломная работа
Поэтому рентабельность можно назвать инструментом управления эффективностью предприятия.
Исходя из вышеизложенного, актуальность выбранной темы дипломной работы «Анализ рентабельности предприятия и ее влияние на конкурентноспособность» обусловлена необходимостью развития предприятия в условиях рыночной экономики и важностью данной проблемы для страны в целом.
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы анализа рентабельности предприятия
1.1Понятие рентабельности
1.2.Виды рентабельности
1.3.Система показателей рентабельности
1.4.Методика анализа рентабельности предприятия
ГЛАВА 2 Анализ рентабельности предприятия на примере ИП Панферов Р.С. магазин «Странник»
2.1 Краткая характеристика деятельности магазин «Странник»
2.2 Анализ рентабельности собственного капитала
2.3 Анализ рентабельности продукции
2.4 Анализ рентабельности продаж
2.5 Анализ рентабельности активов
ГЛАВА 3 Основные направления повышения рентабельности предприятия
3.1 Разработка мероприятий по повышению рентабельности магазин «Странник»
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению рентабельности магазин «Странник»
Заключение
Список использованной литературы
К скрытым
относятся резервы, которые связаны
с внедрением достижений научно-технического
прогресса и передового опыта
и которые не были предусмотрены
планом. Для их выявления необходимо
провести сравнительный
Важным
признаком при классификации
резервов является время их возникновения.
По этому признаку их можно разделить
на резервы, не учтенные при разработке
планов, и резервы, возникшие после
утверждения плана. Первый вид резервов
— это упущенные возможности
повышения эффективности
Таким образом, классификация резервов позволяет более глубоко понять сущность и организовать их поиск комплексно и целенаправленно. Важно при этом также знать основные принципы поиска резервов.
Резервы выявляются тем полнее, чем большее число работников разных профессий и специальностей участвует в их поиске.
3.2. Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов
Как было сказано выше, на любом предприятии, в любой организации существует достаточно резервов для повышения эффективности производственной деятельности.
Для повышения рентабельности на анализируемом предприятии ОАО «Виктория» можно предложить следующее:
1. Для
увеличения объема реализации
выпущенной продукции и
2. Для
увеличения объема
3. Приобретение
нового оборудования
4. Для
повышения ценовой
5. Для обеспечения большей стабильности продаж выпускаемой продукции, заложить в ценовую политику правило, в соответствии с которым скидки на продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса.
6. Усилить
контроль за качеством
Рассмотрим несколько предложений более подробно.
3.2.1 Проведение рекламной акции
с целью расширения рынка
Грамотная финансовая политика и хорошо разработанная стратегия сбыта – главное условие для увеличения прибыли предприятия.
Проблема
привлечения покупателей и
Организационная
структура управления предприятием
в ОАО «Виктория» предусматривает
службу маркетинга, это заместитель
директора по коммерческим вопросам,
возглавляющий отдел сбыта. Однако,
как видно из анализа хозяйственной
деятельности предприятия, рекламе
уделялось явно недостаточно внимания.
Обострение конкуренции на рынке
потребительских товаров, в том
числе и соперничество
Реклама
– это комплекс средств и приемов,
направленных для достижения конечной
цели – реализации товаров и услуг
и создания спроса на них. Она предполагает
установление контакта между продавцом
и потенциальным покупателем
предлагаемой продукции с целью
побуждения последнего приобрести эту
продукцию. Реклама продукции или
услуг имеет четкую цель, для реализации
которой подбираются
Реклама должна нести потенциальному покупателю аргументы в пользу продукции, убеждать в необходимости ее приобретения и использования, демонстрировать верность решения о приобретении именно данного продукта. Наиболее распространенные способы рекламы: прямая почтовая реклама, лично вручаемые информационные письма, листовки на переговорах и презентациях; выступления на семинарах, личные посещения руководителей и специалистов предприятий; реклама в прессе, по радио и телевидению. Реклама решает не только торговую задачу. Она строит фундамент уважения и доверия к фирме. Никакая реклама не поможет продать рекламируемую продукцию вторично, если в первый раз она обманула ожидание покупателя. В этом случае, чем больше размах рекламной работы, тем больше убытки.
Для того чтобы реклама имела успех, она должна быть правдивой, соответствовать действительности и выделять только те качества и достоинства, которыми обладает рекламируемый товар.
Эффективность рекламы во многом зависит от того, как часто она будет появляться в печати, на телеэкране и т.п. Поэтому, как правило, прежде чем начать рекламную компанию, организация составляет рекламный план на определенный период. В этом плане указывается, где и когда организация хочет разместить свою рекламу. Далее на основании этого плана составляется смета рекламных расходов.
Средняя
стоимость одного размещения рекламного
объявления в прессе – 520 руб. Газета
выходит 4 раза в месяц. Следовательно
расходы на рекламу в периодической
печати в год составят 25 тыс.руб
(520 х 4 х 12). Стоимость рекламы
на телевидении в среднем
Рассчитаем
налог на рекламу, подлежащий уплате
в бюджет рекламодателем. Согласно
Федеральному закону Российской Федерации
«О рекламе» № 108-ФЗ от 14.06.95г., в редакции
Федеральных законов от 18.06.2001 №76-ФЗ
и от 30.12.2001 № 196-ФЗ ставка налога на
рекламу устанавливается в
Расходы
на рекламу, так же как и другие
расходы, связанные со сбытом товаров
и услуг относятся к
В целях
налогообложения затраты на рекламу
относятся к прочим расходам, связанным
с производством и реализацией.
Об этом сказано в подпункте 28 пункта
1 статьи 264 Налогового кодекса. На
основании пункта 4 статьи 264 НК
РФ затраты на рекламу
через средства массовой информации,
на любую наружную рекламу, относятся
к ненормируемым расходам и полностью
уменьшают налогооблагаемую прибыль.
Следовательно, предприятие имеет
полное право отнести все свои
затраты, связанные с рекламой на
себестоимость выполненных
Оценка
экономической эффективности
Для оценки экономической эффективности
рекламы используем статистические
данные о реализации товаров за один
и тот же период на аналогичных
предприятиях. Как правило, применение
рекламных акций позволяет
Метод оценки экономической эффективности рекламы основан на отношении дополнительной прибыли, полученной в результате применения рекламы, к затратам на рекламу.2
Для расчета используем формулу:
Э рекл = (Врр – Сб +Р) - (Врб – Сб) / Р * 100,
Где Врб - выручка, полученная до применения рекламы;
Врр – выручка, полученная после применения рекламы;
Сб – себестоимость реализованной продукции до применения рекламы;
Р – расходы на рекламу, включая налог на рекламу
Эрекл = (169996 – (127997 +127)) – (130766-127997)/127 *100 =
(41872 - 2769)/127 *100 = 307,9%.
Следовательно, экономический эффект от проведения рекламной акции составит 307,9%.
3.2.2 Замена морально и физически
устаревшего оборудования с
Важным источником увеличения выпуска продукции, сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является оптимальный подбор оборудования. Это может быть ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация оборудования, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий научно-технического прогресса.
Как показал анализ, основной причиной снижения рентабельности в ОАО «Виктория» послужил рост себестоимости продукции. Известно, что источником снижения себестоимости является увеличение объема производства продукции и сокращения затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, сокращение производственного брака.
На сегодняшний день устаревшая
база технологического оборудования,
оснащенность рабочих мест инструментом
и вспомогательным материалом не
соответствует требованиям
Следовательно, правильно подобранное
оборудование позволит решить проблему
повышения эффективности
Например, изготовление чулочной продукции на предприятии осуществляется на чулочном автомате О3ДС, который производит 9 пар чулочно-носочных изделий в час.
Для увеличения выпуска чулочно-носочной продукции целесообразно было бы использовать автомат итальянской фирмы Matex – Mono–4 с компьютерным набором рисунка. Благодаря новым техническим решениям машина обеспечивает вязание изделий, по качеству не уступающим лучшим в мировым образцам. Программное обеспечение и компьютерная разработка дизайна позволяют в течение 15-20 минут перейти на выпуск новой модели изделия. Переход на новую модель на имеющемся на предприятии оборудовании требует от 11 до 25 часов кропотливой работы высококвалифицированного мастера. Производительность новой машины 15 пар чулочно-носочной продукции в час, что в 1,5 раза выше производительности существующих машин. Предварительно окрашенная пряжа в сочетании с компьютерным проектированием и управлением позволят в широком диапазоне изменять цветовую гамму изделий.
Формировочная машина SDRS –180 предназначена для отделки паром чулочно-носочных изделий. Эта машина производительностью 4700 изделий в смену способна заменить три существующих машины при таком же потреблении пара и значительном сокращении потребления электроэнергии. Поставщиком машины является специализирующаяся на производстве оборудования для текстильной промышленности фирма. Расположенная в Шанхае (КНР). Так как ОАО «Виктория» применяет формировочное оборудование и у работников предприятия накоплен опыт его обслуживания и эксплуатации, то обучение персонала не потребует дополнительных затрат.