Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 21:54, дипломная работа

Описание работы

Поэтому рентабельность можно назвать инструментом управления эффективностью предприятия.
Исходя из вышеизложенного, актуальность выбранной темы дипломной работы «Анализ рентабельности предприятия и ее влияние на конкурентноспособность» обусловлена необходимостью развития предприятия в условиях рыночной экономики и важностью данной проблемы для страны в целом.
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы анализа рентабельности предприятия
1.1Понятие рентабельности
1.2.Виды рентабельности
1.3.Система показателей рентабельности
1.4.Методика анализа рентабельности предприятия
ГЛАВА 2 Анализ рентабельности предприятия на примере ИП Панферов Р.С. магазин «Странник»
2.1 Краткая характеристика деятельности магазин «Странник»
2.2 Анализ рентабельности собственного капитала
2.3 Анализ рентабельности продукции
2.4 Анализ рентабельности продаж
2.5 Анализ рентабельности активов
ГЛАВА 3 Основные направления повышения рентабельности предприятия
3.1 Разработка мероприятий по повышению рентабельности магазин «Странник»
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по повышению рентабельности магазин «Странник»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 154.88 Кб (Скачать файл)

И, наконец, принципиально новым  техническим подходом для ОАО  «Виктория» может стать освоение технологии окраски пряжи под  давлением в бобинах, что позволит исключить энергетически высокозатратную  окраску готовых изделий и  обеспечит широкий спектр цветовой пряжи. Для реализации данного предложения  предприятию необходимо приобрести установки для крашения под давлением  и комплекса вспомогательного оборудования. Поставщиком  данного оборудования является так же китайская компания по импорту и экспорту комплексного оборудования из Шанхая.

Использование  всего вышеуказанного оборудования даже при 80% загрузке обеспечит  выполнение производственной программы, запланированной на 2005 год., при этом формировочное и окрасочное оборудование будет работать в две смены, вязальная  машина – в три смены.

Рассчитаем экономическую эффективность  замены оборудования.(Таблица 3.1)

Таблица 3.1 Исходные данные для расчета

Оборудование

Производи-тельность пар/час

Выпуск в год.  Тыс.пар

Цена, руб

Стоимость товарной продукции тыс.руб

Автомат ОЗДС

9

7093

9,80

69511,4

 Автомат Mono-4

15

11822

9,80

115855,6

Отклонение

+ 6

+4729

 

+46344,2


 

Для определения резерва роста  прибыли необходимо рост объема реализации продукции умножить на фактическую  прибыль в расчете на единицу  продукции.(Таблица 3.2)

Р­ Пvpп = Р­ VPП * Педф

(11822 – 7093)  * 0,31 = 1466 тыс. руб

Тогда возможная сумма   прибыли  составит – 3685,9  тыс.руб

2220 + 1466 = 3685,9  тыс.руб.

Таблица 3.2 Расчет роста прибыли  за счет увеличения объема реализации продукции

Вид продукции

Возможный объем реализации, тыс.пар

Фактическая сумма прибыли в  том числе:

Возможная суммы прибыли, тыс.руб

Резерв увеличения суммы прибыли  тыс.руб

Единицы продукции

всего

Чулочно-носочные

11822

0,31

2220

3686

1466


 

Установка нового оборудования: вязального автомата Mono-4,  формировочной машины SDRS –180 и установки для крашения под давлением со вспомогательным оборудованием позволит не только увеличить объем товарной продукции, но и снизить затраты на единицу продукции.

Согласно, технических характеристик  оборудования, расход электроэнергии за один час работы составляет:

Автомат ОЗДС  - 5 Квт/час.

Автомат Mono-4  - 5 Квт/ч

Формировочная машина – 3,6 Квт/ч

формировочной машины SDRS –180 – 3,6 Квт/ч

 Стоимость  1Квт электроэнергии  – 2,16 руб.

Рассчитаем затраты  электроэнергии на единицу продукции:

Чулочный автомат ОЗДС – (5Квт/ч * 2,16 руб): 9пар = 1,2 руб 

Автомат Mono-4 – (5Квт/час * 2,16) : 15пар = 0,72 руб

Следовательно, резерв снижения себестоимости  составит 0,48 руб

(0,72  - 1,2) = - 0,48 руб

Так как одна формировочная машина SDRS –180 способна заменить три существующих на предприятии формовочных машины, то экономия электроэнергии составит (3,6 * 3) – 3,6 = 7,2 Квт/ч или 15,55 руб. в час. На единицу готовой продукции экономия электроэнергии от использования формовочной машины SDRS –180 составит примерно 1,04 руб.

В целом от использования нового оборудования экономия на электроэнергии составит 1,52 руб (0,48 + 1,04).

Расчет увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции  подсчитаем следующим образом: выявленный резерв снижения себестоимости продукции  умножим на возможный объем ее продаж с учетом резервов роста. (Таблица 3.3)

 Р­ Пс = S( Р¯ С(VРПф + Р­VРП) = 1,52 * 11822 = 17969,4 руб

 

Таблица 3.3 Расчет увеличения суммы  прибыли за счет снижения затрат на единицу продукции

Вид продукции

Снижение затрат на единицу  продукции. руб

Возможный объем реализации продукции, тыс.пар

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс.руб

Чулочно-носочные изделия

1,52

11822

17969,4


 

Кроме увеличения объема выпущенной продукции использование нового оборудования отразится на ассортименте и качестве чулочно-носочных изделий. Предприятие получит возможность  разнообразить ассортимент, расширить  цветовую гамму, использовать рисунок  на изделиях из высокоэластичных нитей. Высокое качество вязания чулочно-носочных изделий и более эффективная  отделка на стадии формировки обеспечит  стабильную фактуру изделий и  привлекательный внешний вид. Введение в процессе вязания в изделие  эластичных нитей – эластана и  лайкры обеспечит хорошее облегание  и сохранность формы изделий.  А широкая цветовая гамма продукции  и нанесение рисунка особенно привлекательно для детских и  женских изделий. В целом это  позволит предприятию усилить конкурентоспособность  своей продукции.

Улучшение  качества  товарной продукции  является  существенным резервом роста  прибыли.

Рассчитаем резерв роста прибыли  за счет улучшения качества товарной продукции следующим образом: изменение  удельного веса  каждого сорта    умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. (Таблица 3.3)

Р­ П = S (DУдi * Цi) / 100 (VРПфi +Р­ VРП) = 0,05 * 11822 = 591,1 тыс. руб

 

Таблица 3.3 Расчет увеличения суммы  прибыли за счет улучшения качества продукции чулочно-носочных изделий

Сорт продукции

Отпускная цена за единицу, руб

Удельный вес,%

Изменение средней  цены реализации

факт

возможный

+, -

I

9,85

92,7

100

+7,3

+0,72

II

9,17

7,3

 

-7,3

-0,67

Итого

 

100

100

 

+0,05


 

В связи с увеличением удельного  веса продукции первого сорта  и сокращения удельного веса  второго сорта средняя цена реализации возрастет на 0,05 руб., а сумма прибыли  за возможный объем реализации  на 591,1 руб. Для расчета были взяты  средние  цены на существующий ассортимент  чулочно-носочной продукции. Обновление  ассортимента и улучшение качества продукции дадут  возможность  предприятию не только повысить цены на продукцию, но и освоить новые  рынки сбыта. 

Обобщим все показатели увеличения прибыли (Таблица 3.4)

Таблица 3.4 Обобщающие результаты увеличения суммы прибыли

Источник  увеличения

Сумма, тыс.руб

Увеличение объема продаж

1466

Снижение себестоимости продукции

17969,4

Повышение качества продукции

591,1

Итого

20026,5


 

Так как  основным источником повышения  рентабельности  производственной деятельности является увеличение суммы  прибыли от реализации  продукции  и снижение себестоимости товарной продукции, то для подсчета роста  рентабельности можно воспользоваться  формулой:

Р­ R = Rв – Rф = Пф + Р­П/VРПв * Св * 100 – Пфф,

где Р­ R – рост рентабельности;

Rв – рентабельность возможная;

Rф – рентабельность фактическая;

Пф – фактическая сумма прибыли;

Р­П – рост прибыли от   реализации продукции

VРПв -  возможный объем реализации  продукции с  учетом выявленных резервов;

Св - возможный уровень себестоимости

Иф, - фактическая сумма затрат по реализованной продукции

Р­ R = (2220 + 20026,5) / 11822 * (9,49 – 1,52) *100 – 2220/67291,4 = 23,6 – 3,3 = 20,3%

Аналогично рассчитаем возможную  рентабельность продаж чулочно-насочных изделий:

Р­ R = Rв – Rф = Пф + Р­П/VРПв * Цв * 100 – Пф/ВРф

Р­ R = 22246,5/11822 * (9,80 + 0,05) – 2220/69511,4 = 19,1 –3,2 = 15,9%

И так, как показали расчеты замена  одного чулочного автомата  ОЗДС на итальянский автомат Mono – 4,  трех  формовочных машин на одну формовочную машину SDRS –180  и установка оборудования для крашения пряжи позволит предприятию:

1. Увеличить выпуск товарной  продукции с 9 пар в час до 15, в год с  7093  до 11821 пар;

2. Снизить затраты на единицу  продукции  на 1,52 руб;

3. Увеличить сумму прибыли в  10 раз с 2220тыс. руб до 22246,5 тыс.руб;

4. Увеличить рентабельность производственной  деятельности на 20,3% с 3,3 до 23,6%;

5. Увеличить рентабельность продаж  чулочно-носочных изделий на 15,9% с 3,2 до  19,1%.

Следовательно, замена устаревшего  оборудования на новое целесообразна  и экономически обоснована.

 

 

3.2.3 Приобретение оборудования  в форме финансового лизинга

 

Учитывая, что на приобретение нового оборудования предприятию потребуется  6,8 мил.  руб (стоимость  вязального автомата – 306 тыс.руб; формовочной  машины – 1,6 мил.руб.; установки для  крашения пряжи – 4,9 мил.руб) , то предприятию  было бы целесообразней приобрести его  в форме финансового лизинга.

Финансовый лизинг – разновидность  торго-комиссионной операции, выполняемой  арендодателем (лизинговой компанией  или банком). По договору финансовой аренды арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором  имущество у определенного  им продавца и предоставить это имущество  за плату во временное владение или  пользование для предпринимательских  целей. Стоимость оборудования полностью  компенсируется через арендную плату  в течении срока аренды. По истечению  срока аренды арендуемое имущество  переходит в собственность арендатора (клиента).

Для клиента (арендатора) такие лизинговые отношения выгодны тем что:

Во-первых, финансовый лизинг – более  выгодный способ приобретения оборудования и техники по сравнению с его  покупкой за счет полученного кредита  или собственных средств. Так, по оценке специалистов компании «Инкомлизинг», при сроке лизинга в пять лет  экономичность лизинговой системы  по сравнению с кредитной составляет 10,6 процента, а по сравнению с  покупкой за счет собственных средств  достигает 14 процентов. А также,  лизинговая схема позволяет снизить  цену закупаемого оборудования или  техники на 15 процентов по сравнению  с формой поставок в виде товарного  кредита.

Во-вторых, уникальна способность  лизинга обеспечивать целевую финансовую поддержку отечественным производителям путем кредитования через лизинговую компанию заказов на изготовление ими оборудования и техники, сдаваемого в лизинг.

В-третьих, при получении оборудования или техники по лизингу не требуется  дополнительного обеспечения, по желанию  лизингополучателя может устанавливаться  гибкий график арендных выплат.

В-четвертых, что тоже немаловажно, механизм лизинга для лизингополучателя  имеет благоприятный налоговый  режим – отнесение лизинговых платежей в полном объеме на себестоимость  продукции. Как следствие – меньший  отток денежных средств, чем при  приобретении основных средств в  собственность. 

Для арендодателя лизинговые отношения  выгодны тем, что он при лизинговой сделки получает прибыль в виде предусмотренных  договором  комиссионных.

Рассчитаем экономическую эффективность  приобретения необходимого количества оборудования и техники с использованием механизма финансового лизинга.

Таблица 3.5 Исходные данные для расчета

Стоимость оборудования, мил.руб

6,8

Срок лизингового договора, лет

5

Ставка по лизинговому договору, %

14

Ставка налога на прибыль, %

24

Ставка налога на имущество, %

2,2

Ставка амортизационных отчислений, %

12,0


 

Рассмотрим два варианта: в первом случае предприятие является лизингополучателем техники (балансодержателем является лизинговая компания), во втором случае предприятие является покупателем.

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия